5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акция как форма работы доу с семьей. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении через проведение акций

Акция как форма работы доу с семьей. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении через проведение акций

Автор: Кайсина Светлана Юрьевна

Организация: МКДОУ д/с «Золотой ключик»

Населенный пункт: Кировская область, г. Слободской

Работа с родителями это ведущее направление, которое решает вопросы семейного воспитания. Работа с родителями позволяет найти решение в проблеме воспитания и привлекает к организации воспитательной работы. Целью работы с родителями является превратить интерес детского сада в интерес семейный, сделать родителей своими союзниками и помощниками. Формы работы с родителями, которые проводятся в группе: консультации, родительские собрания, мастер класс, ширмы передвижки, открытые мероприятия, почтовый ящик, акции.

На мой взгляд, одной из форм работы с родителями, которая отличается оригинальностью, востребованностью, интерактивностью, является акция. Она направлена на сотрудничество семьи в решении проблем, образования и воспитания детей, повышение роли в ответственности родителей в делах гражданского образования и воспитания ребенка.

Акция – это мероприятие, которое призывает к оказанию помощи. Акция охватывает всех родителей группы детского сада. Каждая акция, которая проводилась, имеет своё название (девиз). Перед родителями стояли такие задачи: повышение педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиски внедрения наиболее эффективных форм работы, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Вовлечение родителей и детей в активную практическую деятельность.

Акции проводила со всеми родителями и детьми. По продолжительности: 1 месяц, связанные с календарным планированием. Первоначально изучив литературу, мною был разработан и составлен ход и перспективный план работы с детьми и родителями. Ход работы таков:

  1. Определение темы
  2. Составление плана работы
  3. Работа с детьми
  4. Работа с родителями.
  5. Поощрение родителей и детей за участие в проведении акции (грамоты, благодарственные письма).

В начале года родителей познакомила с перспективным планом, о проведении акции, где они единогласно проголосовали «за» их участие.

«Проведение акции с детьми и родителями»

В сентябре была проведена первая акция «Подари книгу». Главной целью этой акции было обогащать предметно-пространственную среду в группе. Задачи: прививать любовь и интерес к книге. Работа с родителями и детьми, в которой, проводилась экскурсия в библиотеку; оформление книжного уголка в группе; книжки – малышки для малышей; консультация «Детские писатели детям»; брошюрки «Читаем дома»; памятка о книгах для детей; подарки для группы. Результатом после проведения акции стало: пополнение книжного уголка в группе.

В октябре месяце посчитала нужным провести акцию «Осенний калейдоскоп» . Целью, которой было: формировать интерес к природе. Задачи: расширять знания детей об овощах, их кругозор. Расширять представление детей об осени. Была проведена работа с родителями и детьми: изготовление поделок из природного материала; поделки «Сударыня картофелина»; мастер класс «Поделки из овощей и фруктов»; оформление выставки поделки из овощей и природного материала (конкурс). Итогом акции стало оформление выставки для развлечения «Осенние чудеса».

В ноябре месяце, мы выяснили с детьми, что птицы нуждаются в помощи и была проведена акция «Помоги птицам». Цель, которой: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, бережное отношение к ним. Задача заключалась в формировании экологической культуры, научить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Работа с родителями и детьми: занятие «Наши пернатые друзья»; аппликация зимующие птицы; организация столовых для птиц (развешивание кормушек); изготовление кормушек (выставки); изготовление плакатов «Помоги птицам». В результате, благодаря проведенной акции папы изготовили кормушки своими руками, которые развесили вокруг детского сада.

В декабре провели акцию «Новогодняя сказка» в связи с развлечения наступающего Нового года, це лью было оформить группу, раздевалку к новому году. Задача, которой находить нестандартные подходы к оформлению группы и окон; создать благоприятные условия для воспитания эстетических, нравственных качеств домов; праздничная атмосфера внутри ДОУ. В ходе работы с родителями и детьми стало вырезывание снежинок для украшения группы; макет в группе по сказке «лисичка сестричка, серый волк»; совместное украшение группы к новому году; изготовление с родителями «Мой любимый сказочный герой»; подарок родителей (помогите Деду Морозу исполнить подарок детей). В итоге акции оформили группу к Новому году, нарезали разнообразные снежинки для украшения окон, сделали выставку мой любимый сказочный герой.

В связи с ДТП особенно в зимнее время, провели акцию «Ребенок-пассажир». Целью, которой была профилактика детского дорожно транспортного травматизма. Была поставлена задача: сохранение жизни и здоровья маленьких пассажиров, профилактика ДТП. В ходе работы с родителями и детьми: рисование «Мой автомобиль»; изготовление листовок «Пристегни меня»; выставка «Светоотражающие элементы»; газета «Мой ребенок в автомобиле»; гость группы (инспектор); анкетирование «Безопасность маленького пассажира». Закрепили результат по правилам дорожного поведения, родители стали более ответственными при перевозке своих детей.

В нашей группе поставлена задача нравственно-патриотического воспитания, в связи с этим провели акцию «Моя семья». Целью, которой учить любить и уважать близких. Была поставлена задача, познакомить детей со своим «деревом семьи». Провели работу с родителями и детьми: беседа «Чем мы с семьей занимаемся вечером»; рисование «Моя семья»; дерево семьи; создание герба своей семьи; изготовление поделок «Папа может всё что угодно». В итоге дети вместе с родителями изготовили и познакомились с древом семьи и гербом.

Читать еще:  Нежные приглашения на свадьбу в бирюзовом цвете – магия тонов на открытке. Бирюзовая свадьба: оформление и фото

Продолжили работу по нравственному воспитанию и провели акцию «Птица дружбы и добра». Цель: формировать представление, что такое добро и зло. Работа с родителями и детьми: макет «Волшебного дерева»; изготовление птицы своими руками; конкурс «Самая необыкновенная птица»; рисование сказочных птиц. В результате: дети четко различают плохие и хорошие поступки, понимают понятие дружба, зло.

Во всей стране отмечается праздник день Земли и в связи с этим в группе провели акцию «Земля наш общий дом». Цель которой формировать экологические знания дошкольников. Задача расширять знания детей о планете Земле. Беречь природу нашего родного края. В ходе работы с родителями и детьми провели тематическое развлечение «Земля наш общий дом»; изготовление поделок на выставку «Мусорная фантазия»; дефиле костюмов из бросового материала; проведение субботника в ДОУ; изготовление плаката, листовок «Берегите планету земля» (жители города Слободского). Результат: дети узнали, почему нельзя загрязнять нашу планету, приняли участие в выставке поделок «Мусорная фантазия, и костюмов из бросового материала».

В мае провели акцию «Посади дерево». Цель, которой воспитание экологической культуры, озеленение территории ДОУ. Работа с родителями и детьми заключалась в изготовлении плаката «Берегите природу»; посадки саженцев и деревьев с детьми. В итоге посадили саженцы и деревья вокруг детского сада и изготовили плакат «Берегите природу».

После проведенной работы заканчивались акции словами благодарности и благодарственным письмом в адрес родителей, которые вывешивала в родительском уголке.

По результатам работы родители получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения. На мой взгляд, работа с родителями в акции дала положительные результаты. Родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагога.

Анализ совместных мероприятий показывает: родители стали проявлять искренний интерес к группе, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Сетевой проект «Педагог»

Nav view search

Навигация

Искать

Региональная творческая группа «Педагог» по организации методической работы в условиях применения Профессионального стандарта

Полезные сайты

Документы

Бибколектор

Основное меню

Акция как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников

Алешина А.В. педагог-психолог I квалификационной категории МБДОУ №104

Сотрудничество с родителями является одним из важнейших аспектов работы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы взаимодействия с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.

В нашем ДОУ «Неделя психологии» является обязательной частью воспитательно-образовательного процесса и включена в календарно-тематическое планирование.

Среди мероприятий «Недели» особой популярностью пользуются психологические акции, проводимые для родителей и педагогов. Они позволяют на некоторое время создать единое пространство для педагогов или родителей, помогают реализации задач «Недели психологии», внося элемент новизны.

Основные принципы психологической акции – необычность оформления и добровольность участия. Подобная форма работы не принуждает участвовать тех, кому это неинтересно, и позволяет увидеть что-то новое, необычное, яркое тем, кто готов в ней участвовать. Акции призваны создавать определенный настрой, положительное эмоциональное состояние, объединять людей.

Плюс данного метода — экономичность по времени проведения.

Основная цель проводимых акций: создание психологических условий для профилактики нарушений развития воспитанников, а также оптимизация сотрудничества с родителями и педагогами.

Индивидуализированность акций обусловлена тем, что, несмотря на то, что это групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого субъекта: ребенка, родителя и педагога. Участники в ходе акции не только раскрывают свой личный творческий потенциал, но и выражают свои предпочтения или пожелания, свое личностное отношение к теме акции.

Темы проводимых акций различны, их масштабность зависит от цели конкретной акции.

Рассмотрим некоторые акции, проводимые в нашем детском саду.

Такие акции как «Дерево настроения», «Возьми с собой кусочек счастья» — направлены на создание положительного настроя в течение всей Недели психологии, и позволяют отслеживать общий эмоциональный фон родителей.

В каждом корпусе детского сада был вывешен плакат с изображением дерева, на котором каждый желающий мог отметить свое настроение, выбрав смайлик. В группах детского сада дети отмечали своё настроение утром и вечером, данная форма работы также носила диагностический характер.

Акция «Осенние пожелания» была призвана зарядить участников «Недели» положительными эмоциями, а также получить обратную связь о работе ДОУ и его сотрудников.

Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав из коробочки листовку с позитивным высказыванием или пожеланием, касающимся воспитания детей, и конечно писал отзыв о работе учреждения.

С целью поддержания положительного микроклимата в коллективе была проведена акция «Как молоды мы были».

Заранее анонимно педагоги сдавали свои детские фото, каждой фотографии присваивался номер, затем коллективу предлагалось угадать кто есть кто?

Эта акция нашла позитивный отклик со стороны педагогов, все были включены в обсуждение и детские воспоминания.

В 2 года подряд проводилась акция «Письмо маме» с целью укрепления детско – родительских отношений; получения позитивной обратной связи от родителей.

Читать еще:  Как запланировать рождение мальчика? Как запланировать пол ребенка? Исполнение мечты – рождение мальчика

Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы позволила мамам посмотреть со стороны ребенка на их взаимоотношения.

Формы и методы проведения:

— беседа в подготовительной к школе группе на тему «Моя мама»;

— письмо маме с использованием техники незаконченных предложений

Письма были прикреплены к рисункам «Моя любимая мама».

По ответам детей можно видеть картину взаимоотношений с мамой – насколько тесное общение у мамы и ребенка, как мамы проявляют заботу и любовь и могут ли дети оформить это в речи.

В процессе адаптации малышей к учреждению важна помощь близких взрослых. В связи с этим в младших группах проводится акция «Мое солнышко».

Родители оформляют работы с положительными чертами ребенка на лучиках «Солнца».

Педагоги оформляют стенды в группах для дальнейшей работы с детьми, направленной на знакомство детей с качествами друг друга, на развитие навыков общения, обогащение словаря.

Для родителей всех возрастных групп была разработана акция «Секреты выходного дня».

Цель: обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми; способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки.

Родители совместно с детьми обобщали опыт совместного отдыха на выходных. Не было четких границ для оформления – каждая семья выбирала форму по желанию (коллаж, рисунок, видео-материал, книжка, текст, фото).

Главным условием было – чтобы деятельность была совместной.

С детьми в группах обсуждалась каждая работа.

Самые интересные и необычные работы были награждены призами.

Самая масштабная акция, в реализации которой участвовал весь коллектив ДОУ, родители и дети, была акция «Выходной без телевизора». Проводилась она в течение недели, требовала большой подготовки со стороны всего коллектива ДОУ.

Цель – показать отрицательное воздействие телевизора, обратить внимание родителей на то, что смотрят их дети, укрепить детско-родительские отношения.

Всеми специалистами были разработаны буклеты о влиянии телевизора на ребенка:

o «Осторожно, гиподинамия!»

o «Играем вместе с мамой»

o «Выходной без телевизора»

o «Влияние телевизора на речь ребенка»

Для родителей были подготовлены аудиодиски с музыкальными зарядками, играми, релаксационой музыкой, для использования дома.

Педагоги совместно с детьми подготовили мотивирующие стенгазеты о возможных формах проведения совместных досугов, которыми была украшена галерея сада.

Музыкальный руководитель совместно с детьми подготовил частушки и песни с соответствующей тематикой, которые были использованы в концерте, посвященном «Дню без телевизора».

Педагогами разработаны и проведены мастер-классы:

— учимся рассказывать сказки;

— что можно сделать дома из яичной скорлупы;

В старших и подготовительных группах проведены совместные развлечения для детей и родителей «В гостях у Нехочухи».

Родители совместно с детьми выявили положительные и отрицательные стороны воздействия телевизора, искали альтернативы отдыха всей семьей.

Подводя итог можно сказать о том, что участвуя в акциях родители получают необычный опыт взаимодействия не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Получают возможность общаться друг с другом, видеть своего ребенка с разных сторон.

Акция как форма работы ДОУ с родителями

Марина Черных
Акция как форма работы ДОУ с родителями

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования:

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как мы используем эту форму работы с родителями.

АКЦИЯ — это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др. ,

• различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.

Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Читать еще:  Что делать, если муж изменяет: советы психологов. Как себя вести, если муж изменяет: советы профессионалов

Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, В частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к окружающей природе «С каждого по зернышку», «Покормите птиц зимой», «Каждой птице свой дом», родному городу, к его истории «Моя семья в моём городе», «Моя семья – частичка государства» (дети совместно с родителями создавали герб своей семьи, «Дедушкина медаль» и «Лента памяти», посвященные Дню Победы, «Новогодняя сказка», где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои группы, создавая новогодние сказочные композиции. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

Такие акции как «Игрушка для детей – руками взрослых», «Готовимся стать олимпийцами» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе. В ходе их проведения было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Так в преддверии Олимпийских игр в Сочи мы провели в детском саду малые олимпийские игры, в которых принимали участие родители и активно использовались изготовленные ими пособия.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.

В январе месяце мы провели две акции: «С каждого по зернышку», целью которой было сбор корма для птиц и «Покормите, птиц зимой» — ее целью является изготовление кормушек совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Именно с этих слов, написанных на плакате, в детском саду №4 началась ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».

В помощь нашим родителям были оформлены папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам, выпущены буклеты по данной теме.

Чтобы привлечь родителей к акции мною был организован мастер-класс, «Кормушка для птиц своими руками», где родителям рассказали о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек.

Дети тоже изготавливали кормушки из бросового и природного материала в детском саду на занятиях по конструированию.

После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ.

Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). Было изготовлено и развешено на территории детского сада 12 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)

Дети заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.

Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешено благодарственное письмо, в котором были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции, а дети в подарок родителям нарисовали птиц, клюющих зернышки на кормушке.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.

Работа с родителями. Конкурс «Осенние фантазии» Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами,.

Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка В организации образовательного процесса применяются различные походы, одним из которых является средовой подход. Средовой подход представляет.

Источники:

http://www.adou.ru/categories/2/articles/551
http://setproektpedagog.com.ru/index.php/dlya-psikhologov-i-ne-tolko/21-dlya-pedagogov/80-aktsiya-kak-effektivnaya-forma-vzaimodejstviya-s-semyami-vospitannikov
http://www.maam.ru/detskijsad/akcija-kak-forma-raboty-dou-s-roditeljami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector