0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ в ясельной группе.
материал (младшая группа) на тему

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ в ясельной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ в ясельной группе . . Подготовила воспитатель группы №3 Сидорова Гульназ Халиловна

Правильно- умыться! Сейчас мы Вас научим!!)))) Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы! Это мы! Это мы!

Режимный момент «Умывание» Цель : Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи: продолжать учить детей процессу умывания; формировать навыки самообслуживания; выполнять движения за воспитателем; достигать нужного результата; активизировать словарный запас.

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ закатать рукава открыть кран помочить руки намылить руки положить мыло в мыльницу потереть руки смыть мыло вымыть лицо отжать руки взять свое полотенце вытереть насухо лицо и руки закрыть кран

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. Надо открыть кран так, чтоб вода текла маленькой струей Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки .

» Мы помоем наши ручки Мылом и водою. Будут ручки чистые У нас с тобою . «

Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу

Смываем водичкой мыло

Смываем водичкой мыло

Набираем в ладошки воду и умываем лицо

А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка ,

Разворачиваю и вытираюсь .

Теперь повесь полотенце в домик

Мы умылись как большие, вот мы чистые какие. Посмотри! Посмотри! Посмотри!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм дня средней группы ДОУ состоит из последовательности режимных процессов в первуж и вторую половину дня.

Алгоритм планирования работы в группе по предшкольному обучению.

Конспект процесса умывания в подготовительной группе Воспитатель: Попова Т.А. Процесс «Умывания»Программное содержание:Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.Цель:Проявлять аккуратн.

Для того, чтобы научить детей умываться правильно я создала вот такой алгоритм. Его всего лишь нужно распечатать и заламинировать скотчем. При желании можно заменить мои фото на фотографии своих деток.

Иллюстрации с последовательным Алгоритмом умывания.

Проведение режимных моментов (умывание, питание, игры перед сном, сон) в ясельной группе».

Алгоритм умывания в картинках для самых маленьких.

Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы

Ирина Сеничева
Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы

Цель: выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры) у детей ясельной группы

Читать еще:  Аффирмации на любовь? А почему бы и нет! Аффирмации на любовь: как привлечь идеального спутника жизни и выйти замуж

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

1. Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования навыков самообслуживания у детей ясельного возраста.

2. Обогатить предметно-развивающую среду группы (дидактическими играми, пособиями).

3. Подобрать соответствующие мероприятия для формирования у детей ясельной группы навыков самообслуживания.

4 Разработать методические рекомендации по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.

— овладение навыками самообслуживания детьми ясельной группы;

— повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.

Этапы самообразования:

1 этап — изучение научной и учебно-методической литературы

2 этап — формирование опыта по теме, внедрение в практику

3 этап – представление опыта по теме

Перспективный план работы

Режимные моменты Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей

Практическая деятельность детей

Работа с родителями

Октябрь – ноябрь — декабрь

Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

Умывание и навыки опрятности Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Дид. игра «Кукла заболела» Чтение потешек «Водичка, водичка»

«Буль – буль – буль журчит водица» Дид. упр «Сделаем лодочки»

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Одевание — раздевание Дид. игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет» Дид. игра «Покажи свое полотенце» Дид. упражнение «Туфельки поссорились _ подружились», «Разложи одежду по местам»

Январь – февраль — март

Дид. игра «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает» Чтение потешки «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды»

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Умывание и навыки опрятности Занятие «Мыльные перчатки»

Игровая ситуация «Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются».

Чтение потешки «Петушок – петушок» Дид. упр-е «Причешем куклу»

Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская»

Одевание — раздевание Дид. игра «Подберем куклам одежду» «Приведи куклу в порядок»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Дид. игра: «Хитрые башмачки»

Занятие: «Застегни и зашнуруй».

Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать».

Читать еще:  Поздравил с профессиональным праздником днем юриста. Поздравления с днем юриста. Прикольные поздравления с Днем юриста

Апрель – май — июнь

Питание Дид. игра «Обед у кукол» «Поможем накрыть на стол» Чтение рассказа «Маша обедает»

Чтение потешки: «Я состряпаю калач» Дид. упр-е «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».

Круглый стол «Использование стишков и дид. игр в воспитании навыков самообслуживания у детей»

Умывание и навыки опрятности Дид. игра «водичка, водичка» Игра — занятие «Носики — курносики Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем».

Дид. игра «Умоем куклу»

Чтение потешки «Ай лады, лады, лады» Игра «Фонтанчик»

Дид. игра: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.

Одевание — раздевание Дид. игры «Научим Степу одеваться на прогулку».

Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы»

Чтение потешек: «Вот они сапожки» Разучиваем стих «Маша варежку одела»

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать» Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Июль – август — сентябрь

Питание Дид. игры «Что нужно кукле!» «Обед у кукол» Дид. упр-е «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт» Игровые ситуация:

«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»

Дид. упр. «Как я умею аккуратно кушать» Беседы с родителями:

Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Умывание и навыки опрятности Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Игра-ситуация «Вымой кукле руки», «Умывалочка» Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Дид. игра «Куклы в гостях у детей»

«Расти, коса, до пояса»

Одевание — раздевание Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

Чтение И. Муравейка «Я сама»

Чтение потешки: «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять» Дид. игра «Кукла Оля проснулась» Игровая ситуация «Я одеваться сам могу»

Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы

Дата публикации: 31.05.16

Автор:
Романцова Е.В. воспитатель, МАОУ СШ №17, Амурская область, город Белогорск

Читать еще:  Что делать при низком уровне тромбоцитов при беременности? Что делать, если повышены тромбоциты при беременности

Нет задачи важнее чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.

Цель : Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи:

продолжать учить детей процессу умывания;

формировать навыки самообслуживания; выполнять движения за воспитателем;

достигать нужного результата; активизировать словарный запас.

Режимный момент «Умывание»

Правильно — умыться! Сейчас мы Вас научим!!)))) Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы! Это мы! Это мы!

Игра «Кто умеет чисто мыться? »

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (моем шею)

И вот так! И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ:

5.положить мыло в мыльницу

6. потереть руки

10.взять свое полотенце

11.вытереть насухо лицо и руки

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Надо открыть кран так, чтоб вода текла маленькой струей.

Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки .

» Мы помоем наши ручки Мылом и водою. Будут ручки чистые У нас с тобою . «

Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу

Смываем водичкой мыло

Набираем в ладошки воду и умываем лицо

А теперь будем вытирать. Где же полотенце? А вот оно, снимаем с крючка.

Разворачиваем и вытираемся .

Теперь повесим полотенце в домик

Мы умылись как большие, вот мы чистые какие. Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/16/algoritm-umyvaniya-v-yaselnoy-gruppe-0
http://www.maam.ru/detskijsad/samobrazovanie-razvitie-navykov-samobsluzhivanija-u-detei-jaselnoi-grupy.html
http://pedagogcentr.ru/publication/3/33/1246

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector