2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двунадесятый праздник в православии. Двунадесятый праздник. Все двунадесятые православные праздники

Двунадесятые православные праздники: что это такое и как их отмечать

В огромном многообразии праздников в православном календаре легко запутаться. В православии праздники не просто разделяются на большие и малые. Среди больших праздников есть особый вид — двунадесятые.

Существуют большие двунадесятые праздники, великие, средние, малые, дни памяти (вседневные). Каждый из них важен по-своему, но во главе всего стоит лишь один праздник, который не относится ни к одной из групп — Пасха.

Особенности двунадесятых праздников и как их отмечают

Их всего двенадцать. В переводе слово «двунадесятый» означает «двенадцатый». Каждый год эти праздники могут отмечаться в один и тот же день, а могут быть переходящими, то есть меняющими свою дату.

Это самые большие и самые важные праздники, которые отражают сам ход жизни истории Иисуса Христа и Девы Марии. Эти праздники воспитывают нас, они призваны вдохновлять верующих. Они — напоминание о том, что Богородица и Мессия являлись простыми людьми, на которых была возложена особая миссия по спасению человечества от первородного греха.

Важность праздника определяется количеством предпраздничных дней, то есть подготовительными. Также у двунадесятых праздников есть дни попразднства, продолжения. Завершается все отдаянием.

Отмечаются такие праздники по-особому. Во-первых, в такие дни нельзя работать. Ходить на работу можно и нужно, но делать что-то сверх меры не стоит. Запрещаются работы в огороде, уборка.

Такие дни проводят в семье, в храме и в молитвах. Рекомендуется собирать скромное застолье, на котором должны присутствовать все родные и близкие вам люди.

Список двунадесятых праздников

Рождество Христово. Это самый большой двунадесятый праздник, который имеет непереходящую дату 7 января. Следует он сразу же после завершения Рождественского поста, одного из самых строгих в году. Многие считают, что именно с Рождества Христова начинается церковный календарь, но это не так.

Рождество Богородицы. Всему началом была Дева Мария, поэтому первый из двенадцати самых больших праздников календаря посвящен ей. 21 сентября отмечается первый после церковного новолетия праздник.

Воздвижение Креста Господня. Этот праздник отмечается каждый год 27 сентября. Это второй двунадесятый праздник в церковном календаре. Посвящен обретению креста, на котором распяли Христа. В этот день читают молитву «символ веры», дарят друг другу крестики.

Введение Богородицы во храм. Это очень важное событие, поскольку в этот день вспоминают то, как Дева Мария была передана в руки Господа. Ее отец и мать, Иоаким и Анна, отдали свою дочь в трехлетнем возрасте под опеку церкви, чтобы исполнить договоренность с Богом, который обещал даровать им дочь в обмен на то, что они согласятся передать ее церкви. Отмечается праздник 4 декабря.

Крещение. Крещение также называется Богоявлением. В этот день вспоминается крещение Христа в реке Иордан Иоанном Предтечей, набирается святая вода в храмах, проводятся купания в проруби. Четыре дня предпразднства говорят о том, что это второй по значимости день после Рождества Христова. Крещение празднуется 19 января каждый год.

Сретение Господне. «Сретение» переводится как «встреча». Это праздник, посвященный принесению младенца Иисуса Христа в иудейский храм для совершения обряда посвящения в веру. Это был первый раз, когда мир встретился с Христом, поэтому праздник и назвали таким образом. Отмечается от 15 февраля.

Читать еще:  Почему покалывает внизу живота — возможные причины. Почему слева внизу живота у женщин возникает боль

Благовещение Пресвятой Богородицы. Благую весть принес Марии Ангел Господень. Он сказал, что ей предстоит родить сына, который должен будет принять смерть за грехи людские и спасти человечество от первородного греха. Дата праздника — 7 апреля.

Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье пред Пасхой, поэтому является переходящим. В этот день люди торжественно приветствовали Христа, думая, что прибыл новый царь иудейский. Альтернативное название праздника — Вербное воскресенье.

Вознесение Господне. Празднуется на сороковой день после Пасхи, в четверг. Этот переходящий праздник символизирует вознесение Христа на Небеса. Его Земные дела были закончены — надлежало занять свое место рядом с Отцом в Раю. Именно поэтому считается, что души умерших еще сорок дней ходят среди нас по Земле.

День Святой Троицы. Отмечается на пятидесятый день после Пасхи, поэтому называется еще пятидесятницей. Этот двунадесятый праздник посвящен триединству Бога — Отцу, Сыну и Святому Духу.

Преображение Господне. Каждый год 19 августа православные верующие отмечают праздник, символизирующий торжество двух начал Иисуса Христа — божественного и человеческого.

Успение Богородицы. День погребения Девы Марии. Отмечается каждый год 28 августа. В этот день все ученики Христа чудесным образом собрались вместе, чтобы совершить обряд погребения.

Упомянутая выше Пасха не входит в число двунадесятых праздников, потому что она стоит выше всех двенадцати главных праздников. Это самый важный день церковного календаря. Самый яркий, радостный и добрый праздник из всех возможных.

Не забывайте в такие дни читать утренние и вечерние молитвы, посещать храм, делать добрые дела. Это дни духовного очищения, дни эмоционального погружения в веру. Успехов вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Двунадесятые праздники

В настоящем учебном пособии представлено сравнительное диахронно-синхронное описание корпуса двунадесятых праздников по следующим признакам: событие праздника, история его установления, святоотеческая экзегеза праздника, его динамика в православном богослужении, а также в неправославной традиции (например, в дохалкидонской и западной) и нек.др.

Для студентов духовных учебных заведений, преподавателей литургики, а также для всех, кому интересны и небезразличны вопросы истории и современности православных праздников.

Содержание

  • Вместо предисловия
  • Введение
  • Глава I.Двунадесятые праздники(историко-литургический экскурс)
    • Часть 1 Cтановление богослужебного годового календаря в связис двунадесятыми праздниками
    • Часть 2 Двунадесятые праздники в Русской Православной Церкви
    • Часть 3 Двунадесятые праздники в православном богослужении
  • Глава II . Непереходящие двунадесятые праздники
    • Рождество Пресвятой Богородицы
    • Воздвижение Креста Господня
    • Введение во храм Пресвятой Богородицы
    • Рождество Христово
    • Богоявление Господне
    • Сретение Господне
    • Благовещение Пресвятой Богородицы
    • Преображение Господне
    • Успение Пресвятой Богородицы
  • Глава III.Переходящие двунадесятые праздники
    • Вход Господень в Иерусалим
    • Вознесение Господне
    • Пятидесятница
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1Святоотеческая экзегезадвунадесятых праздников
  • Приложение 2Праздники, причисляемые РусскойПравославной Церковью к двунадесятым,в дохалкидонской и западной традициях
  • Приложение 3Иконография двунадесятых праздников
  • Приложение 4Краткий терминологический словарь

Богослужебные Уставы еще на этапах своего формирования знали попытки наделить отдельные христианские праздники свойствами особого величия и торжественности. Эта идея приобрела наиболее завершенную форму в Русской Православной Церкви, где в отдельную группу были отнесены 12 важнейших празднований. Они, несмотря на объективную индивидуальную специфичность, характеризуются рядом общих особенностей, которые являются уникальным источником по истории богослужения, а также литургической гимнографии, агиографии и эортологии – причем не только византийской, но и славянской.

В связи с этим учебно-научное издание, содержащее сведения о формировании системы двунадесятых праздников, их событийной, исторической и литургической преемственности, этимологии названий, а также конкретный разбор качественного и количественного наполнения разновременных богослужебных формуляров, в том числе и исконных, которые зачастую восстанавливаются с известной степенью вероятности, представляется весьма актуальным и полезным для богословско-прикладных дисциплин.

Целостный корпус двунадесятых праздников в целом и каждое из празднований в отдельности чрезвычайно красноречиво свидетельствуют о непрерывной динамике эортологического круга, то есть прежде всего об этапах формирования памятных событий и христианских праздников, а также о фазах становления церковного календаря.

Читать еще:  Собираем своего ребенка в садик. Как собрать ребенка в детский сад? Подготовка ребенка к детскому саду

Кроме того, систематический очерк истории важнейших православных празднований актуализирует давно назревшую необходимость в конструктивной критике подходов, с помощью которых анализируется эортология Русской Церкви. Нужно признать, что многие вопросы получали до сих пор преимущественно духовно-нравственную оценку (освящение плодов и ветвей, чины колепреклоненных молитв, погребения Пресвятой Богородицы и проч.), которая в полной мере не может удовлетворить ни специалистов-литургистов, ни приходское священство, ни православную общественность.

Стоит особо отметить, что публикуемые справочные материалы не решают, в отличие от традиционных учебников литургики (схиархимандрита Иоанна (Маслова), Г.И. Шиманского и т.д.), практических задач, связанных с развернутым представлением современных чинопоследований. Принципиальным было показать широкую историческую панораму двунадесятых праздников – исходя из строгих научно-богословских позиций. Именно они вкупе с непротиворечивыми уставными рекомендациями должны стать в будущем основой не только для написания разнообразных учебных книг по литургике, но и для составления богослужебных указаний для священно- и церковнослужителей.

Таким образом, становится очевидной богословско-научная и практическая новизна данного пособия.

Его основным содержательным центром, безусловно, является сравнительное диахронно-синхронное описание корпуса двунадесятых праздников по следующим признакам: событие праздника, история его установления, святоотеческая экзегеза праздника, его динамика в православном богослужении, а также в неправославной традиции (например, в дохалкидонской и западной) и нек.др.

Источниками для этого учебного справочника послужили Типикон, богослужебные книги – комплект Миней, Октоих, Триодь Постная, Триодь Цветная, используемые ныне в Русской Православной Церкви, а также материалы (греческие и славянские, печатные и рукописные), которые извлечены из трудов свящ. Михаила Желтова, А.А. Дмитриевского, А.А. Лукашевича, Ю.И. Рубана, М.Н. Скабаллановича, Н.Д. Успенского и др. Их разыскания и составляют научно-методологическую основу настоящего пособия.

В нем будут освещены следующие вопросы: этапы общего формирования богослужебного календаря в связи с двунадесятыми праздниками; поступательное введение в месяцесловы празднований, причисленных позже к двунадесятым; условия (богословские, литургические, внешние и проч.), побудившие к динамическому выделению среди великих празднований тех, которые отличаются сугубой значимостью и торжественностью.

Кроме того, будет представлено детальное описание всех двунадесятых праздников, построенное по единой схеме, которая, однако, в конкретных случаях может расширяться, а также выборочно рассмотрены некоторые спорные вопросы описательной и исторической литургики: праздничный статус (Господский или Богородичный), эортологический синкретизм, формулировки отдельных уставных предписаний и их целесообразность и нек.др.

Эти проблемы находятся в непосредственной связи с логикой учебного времени, которое отводится на изучение двунадесятых праздников в рамках дисциплины «Литургика» на третьем курсе духовных семинарий. Именно для ее учащихся в первую очередь и предназначено данное пособие.

Заявленные научно-богословские проблемы и учебно-методические цели определили структуру настоящей учебной книги. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Вторая и третья главы построены по единообразному плану, что значительно облегчает усвоение учебного материала и способствует его систематизации.

Библиографический список может быть рекомендован студентам для дальнейшего изучения и осмысления.

Помимо этого, пособие снабжено четырьмя приложениями: «Святоотеческая экзегеза двунадесятых праздников»; «Праздники, причисляемые Русской Православной Церковью к двунадесятым, в дохалкидонской и западной традициях», «Иконография двунадесятых праздников». Они – конечно, вместе с основными разделами, наглядно иллюстрируют междисциплинарные связи (литургики и догматического богословия, истории Церкви, гомилетики), установление которых чрезвычайно важно в контексте современного богословского образования.

В помощь учащимся приведен краткий словарь, в котором разъяснены некоторые богословские, литургические и общенаучные термины.

Надо надеяться, что данное пособие послужит надежным справочником по истории двунадесятых праздников, став тем самым еще одним дополнениям к уже имеющимся учебникам по литургике.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что такое двунадесятые праздники православной церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Читать еще:  Как знакомиться с мужчинами: практические советы. Как и где знакомиться с мужчинами Места где собираются мужчины

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый день церковь отмечает различные события или же чтит память какого-нибудь великомученика. В любом случае любой из христианских праздников скрывает в себе глубокий смысл чем и отличаются от обычных светских празднований, то бишь они всегда воспитывают, поучают верующих, настраивают их на верный лад и вызывают у них побуждение на свершение добрых деяний. В этой статье вы сможете более подробно узнать, что представляют собой двунадесятые и великие праздники, когда их празднуют и не только.

Что значит двунадесятые праздники

Двунадесятые празднования представляют собой двенадцать православных христианских празднований, которые посвящены событиям из земного жития Вседержителя и Пречистой Девы. Все эти праздники относятся к числу великих празднований, однако все же уступают наиболее светлому и знаменательному – Пасхе. Сами же праздники могут быть как непреходящие, так и переходящие, причем к числу первых относятся девять торжеств, а к переходящим соответственно три.

Подобные празднования для истинно верующих христиан, которые регулярно посещают храм Божий и придерживаются всех постов имеют весомое значение, которые было предопределено еще в древние времена нашими предками, жившими во времена существования Богоматери и Сына Божьего.

Двунадесятые праздники православной церкви, список

В современном мире довольно большое количество государств имеют тесно переплетенные народные, религиозные и культурные традиции. А соблюдение значимости и торжественности таких празднований не утратили свою значимость по сей день. Некоторые же двунадесятые православные праздники даже официально отмечаются во многих странах мира, а граждане освобождаются от работ и трудов.

Вот список наиболее чтимых великих православных празднований:

  • 7 января –Рождество Христово. Входит в число одних из самых главных празднований в христианской религии и официально провозглашен днем появления на свет Иисуса Христа.
  • Господнее Крещение или Богоявление отмечается в январе месяце 19 числа.
  • Господнее Сретение празднуется 15-го февраля и посвящается встрече с богоприемцем Симеоном, который с нетерпением ожидал Иисуса, Спасителя мира сего – сорокадневного младенца, которого впервые в церковь принесли родители для посвящения Господу.
  • Благовещение Божьей Матери отмечается в апреле месяце 7-го числа (по старому стилю 25 марта). В этот день Архангел Гавриил сообщил благую весть Богородице, о том, что ей преднамечено произвести на свет Спасителя.
  • Вербное воскресенье накануне Пасхи. В этот день православные христиане печалятся с осознанием того какие страдания и муки предстояло испытать Вседержителю в последующие дни. Также с этого дня начинается строгое воздержание именуемое Страстной неделей.
  • В четверг по прошествии сорока дней после Пасхи отмечается Господнее Вознесение, в честь дня, когда Вседержитель вознесся на небеса, но дал обещание возвратиться.
  • Святая Троица празднуется в воскресенье на пятидесятый день после Светлого Христового воскресенья.
  • Господнее Преображение (Яблочный спас) отмечают ежегодно в августе месяце 19 числа.
  • Успение Пресвятой Богородицы Марии празднуется 28 августа и считается символическим, днем смерти Пречистой Девы (в канонических текстах он не значится).
  • Воздвижение Креста Господнего празднуется 14 сентября, в честь поклонения Кресту, где Всевышнего постигли муки и смерть.
  • Рождество Небесной Царицы отмечается 21 сентября и является днем рождения Девы Марии, матери Спасителя.
  • Введение во храм Богоматери отмечают 21 ноября.

Иконография великих празднований

Следует отметить, что все представленные празднования имеют свои символические образы. Божественный лик какого-нибудь из празднований, в честь которого была освящена церковь, на иконостасе может располагаться в местном ряду или же снизу во 2-м ряду.

В тех церквях где представлены все иконы двунадесятых праздников, в основном размещаются между местным и деисусным рядами.

Источники:

http://dailyhoro.ru/article/dvunadesyatyie-pravoslavnyie-prazdniki-chto-eto-takoe-i-kak-ih-otmechat/
http://pravoslavie.ru/33385.html
http://ikona-i-molitva.info/chto-takoe-dvunadesyatye-prazdniki-pravoslavnoj-cerkvi/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector