0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские поделки на тему одежда. Подборка игр и упражнений на тему «Обувь. Чтение стихотворения «Ботинки»

Картотека по всем лексическим темам. Карточка 1. Упражнение Осенние листочки Цель

Никто не пугает, а вся дрожит.
Листья.

Падают с ветки золотые монетки.

Колкую зеленую срубили топором,

Колкая зеленая к нам приходит в дом.
Дерево.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.
Желудь.

В золотой клубочек

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Я из крошки-бочки вырос,

Корешки пустил и вырос.Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №1.
Упражнение «Лесенка» Пение гласных.
Цель: преодоление твёрдой атаки гласных.
Ход: Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает детям, как «голос поднимается и опускается по лесенке». Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, потом самостоятельно.

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №2.
Упражнение: «Укололи пальчик»
Цель: развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.
Ход: подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

«Уй-уй-уй, ты на пальчик подуй!».

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №3.
Упражнения: «Передай эмоции»
Цель: развитие мимических мышц лица, передавать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.
Ход: показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №4.
ИГРА «Кто кого?»
Цель: развитие силы голоса.
Ход: Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т.п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №5.
Упражнение «Скажи на выдохе»
Цель: преодоление твёрдой атаки гласных.
Ход: Проговаривание предложений типа:

Аня утром одевалась.

Ира убрала одежду.

У Алёны ажурная оборка.

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Игра: «Скороговорки»
Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, чёткости дикции, речевого дыхания.

Сшит колпак, связан колпак,

Да не по-колпаковски.
Стеша спешила, рубашку шила,

Да поспешила – рукав не дошила.
Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №7.
Упражнение «Обувь» Чтение стихотворения

Цель: работа над чёткостью дикции

Ход: Логопед читает стихотворение сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребёнка; в заключении стихотворение декламируется хором.
Обувь нужна нам всегда,

Без обуви мы никуда!
Из обуви знаем мы валенки,

Тапочки, туфли, ботинки,

Сапожки, кроссовки, сандалики,

Чешки и полуботинки.

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Упражнение: «Где мой пальчик?»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Ход: Логопед читает стихотворение сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребёнка; в заключении стихотворение декламируется хором.

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Цель: работа над интонационной окрашенностью речи.

Ход: Проговаривание потешки «как у нашего кота» с заданной

интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т.п.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Упражнение «Одежда» Чтение стихотворения

Цель: работа над чёткостью дикции

Ход: Логопед читает стихотворение сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребёнка; в заключении стихотворение декламируется хором.

На очень удобную нашу одежду.

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Теплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

Зимой надеваем мы теплые шапки,

Весною – то кепки, то легкие шляпки.

Панамка от солнышка нас защитит,

А легкий платочек для лета нам сшит

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Упражнение «Одежда» Чтение стихотворения

Цель: работа над чёткостью дикции

Ход: Логопед читает стихотворение сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребёнка; в заключении стих. декламируется хором.

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут всё время рука.

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Надо. Чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы. Утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке, в самый раз! А. Кардашова

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Цель: развитие диалогической речи, эмоциональной и интонационной выразительности речи

Ход: Логопед читает диалог сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же разных детей по ролям.

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки. Б. Заходер

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №13.
ГНОМИКИ — ПРАЧКИ”

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Жили — были в домике (Дети сжимают

Маленькие гномики: и разжимают

Токи, Пики, Лики, Загибают пальчики,

Чики, Мики. начиная с больших.)

Раз, два, три, Разгибают пальчики,

четыре, пять, начиная с мизинцев.)

Стали гномики (Трут кулачки друг

стирать: о друга.)

Токи — рубашки, (Загибают пальчи —

Пики — платочки, ки начиная с

Лики — штанишки, больших.)

Мики умница был

Всем водичку носил.

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Всюду, всюду, мы вдвоем

(Средний и указательный

пальчики ”шагают” по столу.)

Мы гуляем по лугам,

(Дети загибают по одному

пальчику, начиная с большого.)

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №15.
«Сколько обуви у нас»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями

и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

для Наташки и Серёжки,

(на каждое название обуви загибают

по одному пальчику, начиная с большого)

для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Читать еще:  В каком возрасте лучше подрезать ребенку уздечку. До скольки лет можно и в каком возрасте делают обрезание

для малышки Галеньки.

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

(Левая ладошка раскрыта, в правой руке- воображаемая иголка; иголка ”шьет” и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик Прыг!

(Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)

Говорит иголке: -Шей, (“Шьют”)

А колоться ты не смей!

(Грозят указательным пальчиком левой руки.)

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №17.
“НОВЫЕ КРОССОВКИ”

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка —

по одному, начиная с больших.)

( “Шагают” по столу указательным

и средним пальцами обеих рук.)

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Аленка — маленка

( Хлопок ладонями удар кулаками

друг о друга 2 раза.)

(Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.)

( Хлопок ладонями удар кулаками

друг о друга 2 раза.)

В охотку ей дело.

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки,.

Шарф и шапку не забудем –

пальцев с большим)

Их стирать мы тоже будем.

(кулачки, имитация стирки)

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
В понедельник я кроила,

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – бельё стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Цель: развитие координации речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

( Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре.

( Тянутся, как бы вытирая правой

рукой пот со лба.)

Хорошо мы потрудились.

( Вытирают руку о руку.)

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №23.
Три Катюшки.
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Взяли в руки три катушки.

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан, сшили бабушке жилет.

А девчонкам и мальчишкам –

Всем Андрюшкам и Наташкам —

Сшили яркие штанишки,

Сшили пёстрые рубашки
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Зрительное и слуховое внимание. Ателье. Одежда.

Карточка №25.
Игра: «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного внимания, связной речи.
Оборудование: педагог закрепляет на наборном полотне изображения одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры: педагог просит детей перечислить, что они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку или меняет местами два изображения. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Зрительное и слуховое внимание. Ателье. Одежда.

Игра: «Что перепутал художник?»
Цель: развитие зрительного внимания; обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Оборудование: магнитная доска, изображение мальчика в летней одежде и валенках. Варианты по темам: одежда, обувь, головные уборы, по сезонам.
Ход: педагог просит детей исправить ошибку художника. Дети снимают валенки, которые крепятся на магнитах, и «обувают» мальчику сандалии. И т.д.

Зрительное и слуховое внимание. Ателье. Одежда.

Карточка №27.
Игровое упражнение: «Будь внимательным».
Цель:развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса. Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды.
Ход: воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи об одежде, что бы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах.

Зрительное и слуховое внимание. Ателье. Одежда.

Карточка №28.
Игра: «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи. Дифференциация одежды и обуви по сезонам, головные уборы.

Оборудование: предметные картинки.

Ход: воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и отобрать лишнее. Объяснить, почему?

Валентина Гербова — Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий. Страница 14

Завершающий рассказ может быть еще подробнее (включать описание зайчика): «Пушистый, беленький, с длинными ушками и розовым носиком», и повествование о том, как он быстро грыз морковку («Хрум-хрум! Хрум-хрум! И нет морковки!»).

Совсем иная может быть и концовка этого рассказа: «Анна Николаевна взяла замерзшего зайку на руки и отнесла в живой уголок. Там он жил до весны, а дети каждый день приходили посмотреть на него и приносили угощение. Весной, когда стало тепло, появилась травка, зайку отпустили в лес. Пусть на свободе живет, длинноухий, и лесным зайцам рассказывает, как зиму провел, как дети его любили».

Если останется время, можно порадовать детей, напомнить им стихотворение Е Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!».

Зайка, зайка, попляши!

Нашу Машу (Сашу, Олю, Таню) посмеши!

Топай, топай лапками,

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

Занятие с детьми 3–4 дет. Заучивание стихотворения О. Дриза «Мы – мужчины»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение О. Дриза «Мы – мужчины» (пер. с евр. Т. Спендиаровой).

Занятие проводится с мальчиками.

Воспитатель читает стихотворение:

Педагог выясняет, понравилось ли детям стихотворение, и если да, то почему. Объясняет, что такое чин.

Воспитатель читает первую часть стихотворения, побуждая детей договаривать слова «сосульки, и ржавые ведра, и мокрые шляпы».

Затем помогает запомнить вторую, более сложную часть стихотворения.

В конце занятия советует прочитать стихотворение папе, дедушке или старшему брату.

Занятие с детьми 3 дет 6 месяцев – 4 дет. Какая у кого песенка?

Цель. Учить детей сопровождать чтение стихов соответствующими движениями рук; развивать мелкую моторику и координацию движений. Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение О. Вациетис «Какая у кого песенка». Затем повторяет его, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова.

Далее чтение стихотворения сопровождается движениями рук. Дети выполняют движения, подражая педагогу [13] .

У ходиков песня такая:

– Тик. Тик. Тик. (Дети руками изображают стрелки часов.)

У птички-синички – такая:

– Пик. Пик. Пик. (Складывают пальчики в «клювики».) У поросенка – такая:

– Рюх. Рюх. Рюх. (Делают «пятачок» из большого и указательного пальцев.)

У ежика песня такая:

– Плюх. Плюх. Плюх. (Растопыривают пальцы (колючки) на левой руке и шлепают по ней правой ладонью.) У кисоньки песня такая:

Читать еще:  Пожелание доброго дня любимому мужчине своими словами. Пожелания доброго утра любимому своими словами

– Мяу. Мяу. (Показывают, как гладят кошку.)

А у рыбешки – какая? (Закрывают рот одной или двумя руками.)

Игра повторяется 3–4 раза.

В этом месяце можно предложить детям рассмотреть предметы и картинки через увеличительное стекло. Это доставит малышам много радости и создаст благоприятные условия для речевого общения.

Занятие 1. Игры-импровизации

Звуковая культура речи: звуки к (кь), г (гь). Игра-импровизация на стихи А. Усачева «Кто идет? Куда идет?»

Цель. Отрабатывать четкое произношение звуков к (кь), г (гь) в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание; предоставить детям возможность для импровизации. Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как квохчет курица (квох-квох-квох), как она чему-то радуется – (ко-ко-ко-ко), как кричит, испугавшись (куд-кудах, куд-кудах).

Затем просит вспомнить, как гогочут гуси (га-га-га), воркуют голуби (гру-у-гру-у) , ухает филин (угу-угу).

«Все умеют подать голос, – напоминает детям воспитатель, – только рыбы ни… (гу-гу)».

Педагог «превращает» детей в квохчущих курочек, затем – в голубей и потом – в филинов. Указав на ребенка, воспитатель ждет, пока малыш произнесет соответствующее образу звукоподражание. Если звукоподражательное слово нужно проговорить еще раз, воспитатель аргументирует свою просьбу, например: «Ты, Саша, замечательно, квохчешь. А можешь чуть погромче?» «Берегитесь, мыши. Очень сердитый филин объявился в лесу. Ты очень сердит?» («Угу-угу», – гудит-подтверждает «филин».) И так далее.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Усачева «Кто идет, куда идет?». Затем предлагает поиграть. Педагог вызывает к себе самых старших детей и просит запомнить, кто кем будет. Дети, стоя лицом к сидящим малышам, маршируют. (Если дети забудут слова, то они проговаривают их вслед за педагогом.)

Воспитатель и ребята, которые сидят, спрашивают: «Кто идет? Куда идет?»

Дети останавливаются и отвечают:

Воспитатель и дети повторяют вопрос: «Кто идет? Куда идет?» (Мы идем на огород!) Игра с тем же составом исполнителей повторяется 2–3 раза.

Игра-импровизация по произведению Г. Пантелеева «Карусели»

Цель. Познакомить детей с произведением Г. Пантелеева «Карусели». Ход занятия

Педагог читает: «Перед нами карусели, карусели, карусели!»

Дети образуют большой и маленький круги. В маленьком внутреннем круге находятся самые младшие дети.

Мы с тобою в лодку сели

«Покажите, как вы поехали, работайте веслами, – говорит воспитатель. – А теперь вот так:

Мы с тобой на лошадь сели

Теперь скачите верхом. Гоп! Гоп! Подстегивайте лошадку, только не сильно, не больно. Если не устали – поехали дальше.

Мы с тобой в машину сели

Крутите баранку. Здорово несется наша машина. Можно даже, пожалуй, посигналить: „Би-би-и-и-и! Би-и-и-и!“ А карусель наша все крутится и вертится, все быстрее и быстрее. Куда же еще? Ага! Придумали!

С тобой мы сели

Руки в стороны! Самолет готов. Полетели. Ура-а! Самолет хорошо, а ракета лучше.

Мы с тобой в ракету сели

Руки над головой. Кончики пальцев соедините вместе. Присели! К запуску приготовиться! Полетели! Только не пробейте потолок, а то и в самом деле в космос улетите.

А если останетесь на земле, тогда можете и на санках покататься и еще на чем-нибудь… Это уж вы сами придумаете!»

Занятие 2. Дидактические игры и упражнения с картинками

Дидактические игры: «Кто где живет», «Где был, не скажу, кого видел, покажу»

Цель. Упражнять детей в различении и назывании домашних и диких животных; воспитывать доброту, культуру общения; приветствовать попытки детей изображать животных. Ход занятия

«Однажды разразилась страшная гроза, – начинает занятие воспитатель. – Страшная гроза – это очень сильный гром, яркие молнии, ветер, который сбивает с ног, проливной дождь. Слышали, какие слова я произнесла? Ветер какой? (Сильный, сбивает с ног.) Дождь какой? (Проливной.)

На лугу между деревней и лесом оказались вместе мокрые и испуганные животные – домашние животные (те, что живут у человека) и дикие лесные звери. Одни хотят домой, в теплый хлев, другие – в родной лес, под кустики и деревья. Животным нужна ваша помощь. Тот, кого я приглашу, выберет любую игрушку (картинку), назовет животное и поможет ему перебраться или в деревню (на столе стоит домик), или в лес (на столе стоит деревце)».

Если задание выполнено правильно, животное «благодарит» ребенка за помощь, а дети машут зверьку рукой: «До свидания, симпатичный медвежонок. Всего тебе доброго».

После того как все животные попадут домой, раздается чей-то голос: «Теперь скажите, дорогие дети, а где живу я?» Воспитатель показывает сказочный персонаж, например Кота в сапогах или собачку в юбочке. Выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы. Загадочный персонаж «отправляют» в книжный уголок (в мир сказок) или решают, что, вероятно, где-то рядом открылся цирк.

Педагог предлагает детям изобразить какое-нибудь животное, например ежа (вот он бежит, остановился, принюхался, весь вытянувшись, свернулся в клубок). Воспитатель отмечает тех, у кого импровизация получилась удачнее всего. Просит повторить эти импровизации еще раз.

Далее только со старшими детьми проводится игра «Где был, не скажу, кого видел, покажу».

Дети хором спрашивают у ребенка: «Саша, где ты был?» Ребенок с помощью педагога отвечает: «Где был, не скажу, кого видел, покажу» и кого-нибудь изображает.

Упражнение повторяется 5–6 раз.

В эту игру можно играть с детьми вне занятий.

Поможем кукле выбрать одежду и обувь. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится»

Валентина Гербова — Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий

Упражнение повторяется 5–6 раз.

В эту игру можно играть с детьми вне занятий.

Поможем кукле выбрать одежду и обувь. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится»

Цель. С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (шуба, плащ, пальто; жакет, кофта, жилет; туфли, кроссовки, шлепанцы); совершенствовать навыки диалогической речи. Ход занятия

Педагог показывает детям картинки, просит назвать одежду и обувь, подсказывает правильные названия. Сообщает, что кукле нужна помощь: «Видите, сколько в магазине всякого товара. Кукла совсем растерялась. Кто что советует ей купить? Начнем с одежды».

Выслушивая советы детей, педагог помогает им употреблять в речи разные формы обращения к кукле: «Катя, купи (обязательно купи) шубу. Она теплая и очень красивая»; «Я советую тебе купить джинсы. Они красивые и модные» и т. п. (Детям нужно подсказывать различные речевые формы.)

«Приближается весна, а за весной наступит лето, – продолжает разговор воспитатель. – Что можно порекомендовать кукле купить на весенний сезон? А без чего она никак не обойдется летом?»

От имени куклы воспитатель благодарит детей за помощь и сообщает о приготовленном ею подарке.

«Вы умные? Сообразительные? – уточняет воспитатель. – Тогда послушайте замечательное стихотворение-загадку».

Читать еще:  Как подобрать тональный крем под цвет кожи? Как выбрать тон? Правильный тональный крем для разных типов кожи

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»:

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

БЫК, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень БАРАН —

Этот важный КОТ Пушок —

А отважный ПЕТУШОК

А из маленьких гусят Вырастают утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Педагог повторяет: «А из маленьких гусят вырастают утки». И уточняет, может ли такое быть. Воспитатель повторяет стихотворение 2–3 раза, дети участвуют в декламации, договаривая слова.

В зоопарке

Цель. Помочь детям по описанию (в стихотворении, в рассказе) узнать животное и соотнести описание и изображение. Ход занятия

«Хорошо бы сейчас отправиться в какое-нибудь интересное место, например в лес, или в парк, или…» – говорит воспитатель.

Дети рассказывают о том, куда бы им хотелось пойти или поехать.

Педагог предлагает посетить зоопарк. Интересуется, кто какую еду возьмет с собой и зачем.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных (5–6 картинок). Малыши рассматривают их, тихо обмениваются впечатлениями, так как в зоопарке шуметь не принято.

Воспитатель читает детям стихи С. Маршака из цикла «Детки в клетке» или главы из книги Б. Житкова «Что я видел» (по своему выбору) о животных, изображенных на рассмотренных детьми картинках. Например:

Правда дети я хорош?

На большой мешок похож.

(Пингвин) «Вы уверены, что это пингвин? – спрашивает педагог. – А доказать можете?»

Занятие 3. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду ду-ду, ду-ду»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. Ход занятия Воспитатель читает детям песенку «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Дети знакомы с первой частью песенки, а вторую ее часть слышат впервые.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок», интересуется, понравилась ли она им. Подтверждает: «Сказка славная, сказка складная». Примечание. Воспитатель помещает в книжный уголок иллюстрированные издания сказки «Теремок» (рисунки Е. Чарушина, А. Елисеева, Е. Рачева, И. Кузнецова). Просит детей в течение дня, не отнимая книги друг у друга, внимательно рассмотреть рисунки; показать рисунок, который особенно понравился.

Занятие 4. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Цель. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Рассматривание картины «Катаем шары» [14] .

Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»

Воспитатель показывает детям картину «Катаем шары». Дети рассматривают картину и высказываются по ее содержанию.

«Что же делают мальчики? – спрашивает педагог. ( Катают шарики; катают шарики в ворота, – хоровые и несколько индивидуальных ответов.) – Сколько шариков у мальчиков? (Много.) Где они лежат? (В коробочке.) Кто из мальчиков будет катать шарик? (Мальчик, у которого в руках красный шарик.) А кто шарик поймает? (Мальчик в полосатой рубашке.)

Мальчик приготовился ловить шарик. Покажите, как он держит (сложил) руки. „Бросай скорее шарик“, – говорит другу мальчик в полосатой рубашке. Что он говорит? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) „Лови!“ – отвечает тот и прокатывает шар в желтые ворота».

Беседа по содержанию картины заканчивается рассказом педагога: «Решили мальчики катать шары. Сели друг напротив друга, а посередине поставили желтые ворота. Мальчик в полосатой рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.

Теперь мальчик в красной рубашке бросит шар в ворота. Лови! Не зевай!»

Педагог повторяет рассказ, дети договаривают выделенные слова.

Затем воспитатель спрашивает: «Вы хотите поиграть так же, как мальчики?» Он ставит на стол такие же ворота, как на картинке, и вызывает двоих малышей. Дети и их действия должны быть хорошо видны остальным. Одному ребенку воспитатель вручает шарик и просит назвать его цвет (или предлагает выбрать любой шарик и назвать его цвет). Старшим детям можно дать шары трех цветов, младшим – двух.

«Бросай мне шарик», – просит ребенок партнера. «Лови», – отвечает тот и прокатывает шар. Такой диалог – обязательное условие игры.

Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.

В конце занятия педагог ставит на стол еще несколько ворот (3–4 шт.), чтобы все дети смогли принять участие в игре (поочередно). Поощряет ребят, которые сопровождают игру речью.

Рассматривание картины «В гостях » [15]

Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «В гостях», при этом он не вмешивается в их обсуждение.

Воспитатель спрашивает детей, как они назвали картину, когда рассматривали ее. («Все едят», «Обед», «Мама-зайчиха всех кормит»…) Педагог кратко описывает картину (хотя это можно уже не делать).

Затем уточняет: «У кого в гостях находится Малыш с друзьями? Разве мама Малыша их кормит? Что за картина в красивой рамке висит на стене? Нарядная зайчиха несет поднос. На нем… (грибы и кувшин). Как думаете, что в кувшине? (Молоко, чай, компот.) А грибы кому? Как вы догадались, что грибы достанутся ежу? (У него пустая тарелка. Еж любит грибы.)

У ежа пока тарелка пустая, зато у остальных героев… (в тарелке лежит еда). У кого что лежит на тарелке? (У зайки – морковка; у Малыша – ягоды, у белки – орешки, у мышки – большой початок кукурузы, больше самого мышонка.)

А сороку в гости пригласят, как думаете?»

Воспитатель завершает рассматривание картины следующим рассказом: «Малыш и его друзья зашли в гости к зайчику.

„Проголодались? – спросила зайчиха. – Сейчас я вас накормлю“.

Все расселись за большим столом и каждый получил то, что хотел. В заячьем домике малышам очень понравилось. У зайцев было чисто, красиво, уютно. И у всех малышей было прекрасное настроение».

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают ему.

После занятия воспитатель предоставляет малышам возможность подойти поближе к картине, а также чем-нибудь полакомиться вместе со зверушками, например, кусочками морковки (приготовлены заранее).

Рассматривание картины «Вот это снеговик !» [16]

Воспитатель рассказывает ребятам о том, что зимой, когда на участках детских садов (в лесу, в парке, во дворах домов) много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков.

«Очень красивый снеговик вот на этой картине. Показать?» – спрашивает педагог.

Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.

«Нравится снеговик? – интересуется воспитатель. – Опишите его… (очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот…)

Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Воспитатель принесла ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)

Источники:

http://www.fizikak.ru/kartochka-1-uprajnenie-osennie-listochki-cele/index10.html
http://topreading.ru/bookread/296743-valentina-gerbova-razvitie-rechi-v-raznovozrastnoi/page-14
http://nice-books.ru/books/nauchnye-i-nauchno-populjarnye-knigi/vospitanie-detej-pedagogika/page-15-260997-valentina-gerbova-razvitie-rechi-v-raznovozrastnoi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector