0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские развивающие занятия с 4 лет. Развитие мышления детей четырех-пяти лет. Музыкальность, сенсорика, движение

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 4 до 5 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки «какая цифра лишняя»
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра — «Что есть Что?»
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень

Читать еще:  Запоры у детей: как нормализовать стул, что можно дать ребенку. Как наладить стул малыша? Что советуют педиатры

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку. Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра — все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели

Читать еще:  Красивое мелирование на светлые волосы (50 фото) — Темное и светлое окрашивание. Фото современного мелирования волос

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Развитие ребенка в 4 года

Четырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет?

Особенности возраста

  • Кроха по-прежнему подвижен и энергичен, но уже стал более усидчивым и способен заниматься каким-то одним делом около 20 минут. Мелкая моторика постоянно совершенствуется. Большинству четырехлеток особенно нравится рисование.
  • После 4 с половиной лет ребенок изменяется внешне, так как у него начинается активное развитие мышечной и костной ткани.
  • Для ребенка старше 4 лет очень важна социальная составляющая развития. Малыш заводит друзей среди других деток, стараясь найти с ними «общий язык». Ребенок хорошо замечает чувства других людей, умеет сопереживать. Малыш научился формулировать собственные мысли в словах. У многих детей 4-летнего возраста имеются воображаемые друзья.
  • Ребенок 4 лет продолжает овладевать родной речью. Для многих деток данного возраста характерна незначительная шепелявость. Словарный запас четырехлетки разрастается очень стремительно (до 2500-3000 слов к 5-летнему возрасту). Речь карапуза обогащается выражением и интонацией. Кроха озвучивает собственные действия и все, что видит, а также постоянно задает большое количество вопросов. У примерно 5% деток развитие речи на начальных этапах сопровождается заиканием.
  • Интеллектуальные возможности ребенка 4-4,5 лет значительно возрастают. Малыш готов к изучению букв и цифр.

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в 4-4,5 года умеют:

  • Бегать, сохраняя равновесие при изменении направления или темпа движения.
  • Стоять на 1 ноге несколько секунд, а также несколько раз быстро подпрыгивать из этого положения.
  • Прыгать вперед на обеих ногах.
  • Спрыгивать с небольшой высоты (до 20 см).
  • Ходить по скамейке, удерживая равновесие.
  • Играть с мячом – бросать и ловить, попадать в предметы с расстояния.
  • Кататься на велосипеде.
  • Разговаривать понятно и разборчиво, составляя фразы из 6-8 слов. Поддерживать беседу.
  • Играть с другими детками в группе или в паре.
  • Правильно называть множественное число существительных.
  • Верно употреблять предлоги.
  • Не реагировать истерикой на разочарование или обиду.
  • Заботиться о животном.
  • Следить за собственной гигиеной (самостоятельно ходить в туалет, применять туалетную бумагу, включать кран).
  • Аккуратно есть с использованием ложки и вилки.
  • Помогать родителям в уборке.
  • Сдержанно вести себя на людях.
  • Знать некоторые буквы.
  • Называть свое имя, отчество и фамилию, а также адрес.
  • Отличать живое и неживое.
  • Понимать сюжет мультфильма или спектакля.
  • Знать названия животных, растений, профессий, бытовых предметов.
  • Ориентироваться в понятиях справа-слева-внизу-вверху.
  • Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, количеству.
  • Раскрашивать рисунки без выхода за границы.
  • Соединять точки линией.
  • Нанизывать пуговицы и бусинки.
  • Знать времена года, явления погоды, а также части суток.
  • Определять пропавший предмет.
  • Пересказывать сказку.
  • Находить различия между двумя изображениями.
  • Складывать пазлы из 2-4 элементов.
  • Обобщать предметы в группы.
  • Находить одинаковые пары предметов.
  • Определять лишние предметы.
  • Знать геометрические фигуры, а также цифры до 10.
  • Пользоваться ножницами.

Рост и вес

По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:

Показатель

Среднее значение в 4 года

Границы нормы для мальчиков 4 лет

Границы нормы для девочек 4 лет

Коррекционные упражнения для дошкольников 5–7 лет на развитие мышления

Анастасия Щенникова
Коррекционные упражнения для дошкольников 5–7 лет на развитие мышления

1. Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

1) Стрекоза и божья коровка

2) Дом и избушка

3) Стол и стулья

4) Ручка и стерка

5) Вода и молоко

6) Топор и молоток

7) Гитара и баян

9) Одежда и обувь

10) Грибы и ягоды

Рекомендации по проведению задания

Ты видел стрекозу? А божью коровку?

Похожи стрекоза и божья корвка или нет? Чем они похожи?

А чем отличаются друг от друга?

При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.

Читать еще:  Как правильно кормить при смешанном вскармливании грудничку. Смешанное вскармливание: правила, особенности кормления

2. Упражнения на развитие скорости мышления:

«Отгадай что я хочу сказать» (произносится первый слог слова).

Всего предлагается 10 слогов:

3. Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

а) «Четвертый лишний».

1. Корова, собака, свинья, волк.

2. Футболка, шорты, шапка, куртка.

3. Малина, крыжовник, подосиновик, смородина.

4. Мокрый, влажный, сырой, сухой.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, цветок.

7. Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь.

8. Лук, морковь, банан, картофель.

9. Береза, рябина, сосна, малина.

10. Книга, холодильник, телевизор, пылесос.

б) «Найди лишнюю картинку».

в) «Упражнения на развитие гибкости ума».

Предложите ребенку называть как можно больше слов по лексическим темам:

— Назови слова, обозначающие грибы (мухомор, подберезовик, рыжик, сыроежка)

— Назови слова, относящиеся к видам спорта

— Назови слова, обозначающие диких животных.

— Назови слова, обозначающие головные уборы.

— Назови слова, обозначающие овощи т. д.

г) «Последовательность событий»

Предложите ребенку разрезанную мозаику собрать и расположить в последовательности происходящих событий. (Например: «Варим суп», «Сошьем платье» и т. д)

е) «Переструктирование слова»

Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.

ж) «Дедукция»

Предлагают мыслительные задачи такого типа: «Маша младше Светы. Маша старше Наташи. Кто старше?»

з) «Обобщения»

1) Назвать одним словом предметы:

Тюльпан, ромашка, роза — это.

Весна, лето, осень — это.

Футбол, волейбол, хоккей — это.

2) Конкретизировать обобщающие понятия:

и) «Математика».

а)Вставь пропущенные цифры: 1. 3 4. 6. 8…10

б)Разложи геометрические фигуры по размеру в порядке их уменьшения

в)Раскрась столько предметов, сколько раз я прохлопаю в ладоши.

4. Упражнения на беглость мышления

«Назвать слова с заданной буквой».

1) Назвать слова, начинающиеся на букву «а».

2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву «м».

3) Назвать слова, в которых в середине есть буква «к».

5. Игры развивающие мышление, сообразительность

а) Игра «Скажи наоборот».

Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.

Светло- темно и т. д.

в) Игра «Бывает — не бывает».

Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.

Летом идет снег.

Мама шьет платье.

Корова живет в лесу.

Машина летит в небе.

Клубника красного цвета и т. д.

Развитие логического мышления средствами занимательной математики Занимательная математическая игра — это целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой у детей наиболее эффективно проходит.

Деловая игра с родителями «Коррекционные приёмы в воспитании культуры речи и общения у дошкольников с ОНР» Основная часть. 1. Игра «Пожелание». Цель: объединение детей в коллектив, снятие эмоционального напряжения. Руководство: родители сидят.

Инновационный педагогический опыт «Развитие логики и мышления у старших дошкольников посредством математических игр» Тема: «Развитие логики и мышления у старших дошкольников через математические игры». Источник изменений Использование игрового метода.

Коррекционные упражнения на внимание. Деловая игра для воспитателей Цель: выработка привычных, доведенных до автоматизма действий, подчиненных определенной, четко осознаваемой цели- безопасному поведению.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию мышления у детей 5–7 лет» Игры обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова- посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, ягода, животные,.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Развитие логического мышления у дошкольников В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во.

Консультация «Развитие ребенка от 3 до 4 лет. Гимнастика, развитие мышления, речи, кризис 3 лет» Физические упражнения В этом возрасте дети уже достаточно смышлены, чтобы усвоить концепцию соревнований. Главное, чтобы они понимали: состязание.

Консультация «Развитие ребенка от 4 до 5 лет. Осваиваем велосипед, гимнастика, развитие речи, мышления» В этом возрасте коренастый пухленький малыш превращается в стройного, гибкого и ловкого ребенка, который умеет прыгать на одной ножке, лазать.

Упражнения на развитие пространственного мышления детей Уже в грудном возрасте ребенок начинает «ориентировку» на местности. Где мама? Где моя погремушка? Мы не зря катаем ребенку мячик, чтобы.

Источники:

http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html
http://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/4-goda/
http://www.maam.ru/detskijsad/korekcionye-uprazhnenija-dlja-doshkolnikov-5-7-let-na-razvitie-myshlenija.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector