1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доклад «Эстетическое воспитание младших школьников. Особенности эстетического воспитания младших школьников

Доклад «Эстетическое воспитание младших школьников»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 86 имени контр-адмирала И. И. Вереникина

«Эстетическое воспитание младших школьников»

Учитель начальных классов

Горина Светлана Витальевна

Тема: « Эстетическое воспитание младших школьников»

В настоящее время, эстетическое воспитание детей стало одним из важных средств воспитания подрастающего поколения.

Растить человека восприимчивым к прекрасному – это проблема, в которой неразрывно связаны задачи эстетики-науки об искусстве – и задачи этики — учения– это проблема, в которой неразрывно связаны задачи эстетики-науки об искусстве – и задачи этики – учения о морали, о нормах отношений людей к обществу и друг другу.

И именно учителю начальных классов, отведена особая роль в процессе эстетического воспитания школьников. Именно он призван заложить основы трудовых навыков ребёнка, его творческого потенциала, художественного развития.

Искусство учит нас и наших детей видеть и чувствовать глубже и тоньше. Чудодейственная сила искусства в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму, пониманию, выводам.

Из этого ещё яснее наша задача: надо воспитывать чувства, развивать данную человеку природой драгоценную способность воспринимать прекрасное.

А вот вторая задача эстетического воспитания – развитие в подрастающем поколении способности воспринимать прекрасное.

Склонности к эстетическому воспитанию проявляются у детей рано. Ярким примером служат выставки детского творчества.

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира» Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Способность воспринимать прекрасное – великий дар природы нам, людям. Но это и дар человечества самому себе, потому что человек развивает в себе эту способность, учит глубже и тоньше чувствовать прекрасное и активнее создает его в любой области жизни, куда бы ни прикладывал он свою мысль и свой труд.

Ручная умелость развивает творческое интуитивное мышление. Но происходить это может только за счет очень внимательного, «заинтересованного» отношения к предметам и материалам, с которыми ребенок имеет дело в процессе работы. Считаю, что уроки технологии помогают формировать у ребенка любовь к искусству и творчеству, часто вспоминаю слова В.А. Сухомлинского «мастерство рук – это материальное воплощение пытливого ума, смекалки, творческого воображения очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел».

Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно взаимосвязаны формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся младших классов, может быть работа по украшению изделия аппликацией. Она позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает у них радость труда, жажду творчества.

Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. Декоративно-прикладное искусство живет вокруг нас в коврах, тканях, одежде, керамической посуде, оформлении книг.

На уроках технологии я учу ребят видеть прекрасное, стараюсь воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству, развитию художественного вкуса ребенка, привить навыки культурного труда, взаимопомощи друг другу.

Как всего этого достичь?

Во-первых, очень важно, чтобы на уроке дети имели все необходимые инструменты. Рабочее место, с точки зрения культуры труда, должно отвечать определенным требованиям: порядок размещения материалов, инструментов, отсутствие лишних предметов и мусора.

В процессе работы ребенок сразу должен настраиваться на творческую деятельность. Этому помогает установка, которую дети формулируют в начале урока: «Сегодня нам понадобятся…».

Во-вторых, большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на ребенка, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета, как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусства.

На уроках технологии я разъясняю детям, почему надо брать для аппликации тот или иной цвет, какие к нему подходят сочетания, чтобы наиболее выразительно передать определенное содержание. Обращаю внимание ребят на многоцветие реального мира: ведь небо бывает не только голубое, но и алое, и фиолетовое, и насквозь позолоченным солнцем. Стараюсь, чтобы при выполнении работ ребята использовали различные оттенки одного цвета. Считаю, что гармоничные сочетания, составленные из близких по звучанию тонов, помогают передать лучше явления природы, составить композиции.

В-третьих, творчество и мастерство – это еще и качество. Поэтому на уроках технологии настраиваю детей на выполнение работы без спешки, уделив тем самым внимание к качеству изделия, его аккуратности.

Важно, чтобы значительную часть работы учащиеся выполняли самостоятельно, поэтому учу анализировать конструкцию изделия, выделять детали, из которых оно состоит, определять взаиморасположение и последовательность выполнения работы.

На уроках я поощряю желание ребенка дополнить изделие мелкими деталями, которые гармонично вписываются в изделие. Даже если ребенок выполнил работу, изменив только цветовую гамму, это уже успех. Такое восприятие существенно расширяет художественно-эстетический кругозор учащихся.

Дети рано начинают воспринимать окружающее. Но чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить. Нужно стараться создать благоприятные условия для художественной деятельности детей, беседовать с ними о красоте окружающего мира, закреплять самостоятельно найденные ребенком средства художественной выразительности.

Многие изделия можно выполнить из тех материалов, которые обычно не находят применение и выбрасываются. Использование их для поделок приучает детей к бережливости, экономному расходованию.

Наглядное представление о результатах работы, проводимой на уроке, дают выставки детских работ. Основной задачей выставок является эстетическое воспитание, формирование у детей художественного вкуса. Дети стремятся выполнить работу аккуратнее, чтобы она оказалась среди самых лучших

1.3 Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте

Очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: «Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни». Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности. Сущностные нравственно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Нельзя или, по крайней мере, чрезвычайно трудно научить юношу, взрослого человека доверию к людям, если его в детстве часто обманывали. Трудно быть добрым тому, кто в детстве не приобщился к сочувствию, не пережил детскую непосредственную и потому неизгладимо сильную радость от доброты к другому человеку. Нельзя вдруг во взрослой жизни стать мужественным, если в дошкольном и младшем школьном возрасте так и не научился решительно высказывать свое мнение и смело поступать.

Читать еще:  Как вернуть мужа домой за один день: советы психолога, молитвы, заговоры. Как вернуть мужа в семью с помощью магии

Конечно, течение жизни что-то меняет и вносит свои коррективы. Но именно в дошкольном и младшем школьном возрасте эстетическое воспитание является основой всей дальнейшей воспитательной работы.

Одной из особенностей младшего школьного возраста является приход ребенка в школу. У него появляется новый ведущий вид деятельности — учеба. Главным человеком для ребенка становится учитель. Для ребят в начальной школе учитель — самый главный человек. Все для них начинается с учителя, который помог преодолеть первые трудные шаги в жизни . Через него дети познают мир, нормы общественного поведения. Взгляды учителя, его вкусы, предпочтения становятся их собственными. Из педагогического опыта А.С. Макаренко известно, что общественно значимая цель, перспектива движения к ней, при неумелой постановке перед детьми оставляют их равнодушными. И наоборот. Яркий пример последовательной и убежденной работы самого педагога, его искренняя заинтересованность и энтузиазм легко поднимают детей на дела.

Следующая особенность эстетического воспитания в младшем школьном возрасте связана с изменениями, происходящими в сфере познавательных процессов школьника.

Например, формирование эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения, сложный и длительный процесс. Это отмечают все педагоги и психологи, упомянутые выше. В ходе воспитания жизненные отношения, идеалы претерпевают изменения. В отдельных условиях под влиянием товарищей, взрослых, произведений искусства, жизненных потрясений идеалы могут претерпевать коренные изменения. «Педагогическая суть процесса формирования эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивые содержательные идеальные представления об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме», — отмечает в своей работе Б.Т.Лихачев.

Для дошкольного и младшего школьного возраста ведущей формой знакомства с эстетическим идеалом является детская литература, мультипликационные фильмы и кино.

Книжные, мультипликационные или герои кино, будь то люди, звери, или фантастические вымышленные существа, наделенные человеческими качествами, являются носителями добра и зла, милосердия и жестокости, справедливости и лживости. В меру своего понимания маленький ребенок становится приверженцем добра, симпатизирует героям, ведущим борьбу за справедливость против зла. «Это уже, безусловно, формирование идеала как части мировоззрения в той своеобразной форме, которая позволяет малышам легко и свободно войти в мир общественных идеалов. Важно только, чтобы первые идеальные представления ребенка не оставались на уровне лишь вербально-образного выражения. Надо постоянно, всеми средствами побуждать детей к тому, чтобы они в своем поведении и деятельности приучались следовать любимым героям, реально проявляли и доброту, и справедливость, и способность изображать, выражать идеал в своем творчестве: стихах, пении и рисунках» [7, С.108-109].

С младшего школьного возраста происходят изменения в мотивационной сфере. Мотивы отношения детей к искусству, красоте действительности осознаются и дифференцируются. Д.Б. Лихачев отмечает в своей работе, что к познавательному стимулу в этом возрасте добавляется новый, осознанный мотив. Это проявляется в том, что «…одни ребята относятся к искусству и действительности именно эстетически. Они получают удовольствие от чтения книг, слушания музыки, рисования просмотра фильма. Они еще не знают, что это и есть эстетическое отношение. Но в них сформировалось эстетическое отношение к искусству и жизни. Тяга к духовному общению с искусством постепенно превращается для них в потребность. Другие дети общаются с искусством вне собственно эстетического отношения. Они подходят к произведению рационалистически: получив рекомендацию прочитать книгу или посмотреть фильм, они читают и смотрят их без глубокого постижения сути, лишь для того, чтобы иметь о нем общее представление». А бывает, что читают, смотрят или слушают из престижных соображений. Знание педагогом истинных мотивов отношения детей к искусству помогает сосредоточить внимание на формировании подлинно эстетического отношения.

Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память. В раннем детстве ребята живут непосредственной, глубоко эмоциональной жизнью. Сильные эмоциональные переживания надолго сохраняются в памяти, нередко превращаются в мотивы и стимулы поведения, облегчают процесс выработки убеждений, навыков и привычек поведения. В работе Н.И. Киященко довольно четко подчеркивается, что «педагогическое использование эмоционального отношения ребенка к миру — один из важнейших путей проникновения в детское сознание, его расширения, углубления, укрепления, конструирования». Он также отмечает, что эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности эстетического воспитания. «В эмоциональном отношении человека к тому или иному явлению выражается степень и характер развитости его чувств, вкусов, взглядов, убеждений и воли».

Таким образом, младший школьный возраст — это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни школьника играет учитель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности.

Доклад «Эстетическое воспитание младших школьников».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Татьяна Александровна Казакова,

учитель начальных классов МОУ «Сретенская СОШ №1»,

Эстетическое воспитание младших школьников

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим его следует

«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, — такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 — 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».

Читать еще:  Грудничок не берет бутылочку что делать. Придерживайтесь режима питания. Имитируйте кормление грудью

Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 — 40 лет.

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, целях изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Философы-материалисты (Д.Дидро и Н.Г.Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. Значение и сущность постоянно изменялись, потому что изменялось само представление об эстетическом воспитании, в связи с развитием эстетики как предмета, а в последующем и как науки. Но не смотря на все испытания временем в основе эстетики всегда лежала сущность понимания прекрасного. Именно эта категория и является основой эстетического воспитания по сей день.

Эстетическое воспитание — это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. Развивается эстетический вкус не вдруг, а на протяжении многих лет. Он возникает в процессе работы над эстетическим ростом личности ребенка, когда родители и педагоги стараются развить в нем творческие способности.

От степени эстетического воспитания человека зависит его образ жизни: то на сколько он интеллигентен, на сколько он развит духовно, направленность его творческих стремлений и деятельности. От этого будет завесить его будущее: стиль отношений в его будущей семье, стиль общения с людьми и со всем миром. И вряд ли человек эстетически не развитый сможет себя реализовать в столь разнообразном и богатом мире как культура. А культура в современном мире, это неотъемлемая часть человеческого образа жизни.

Эстетическая культура личности – это результат активного, творческого освоения личностью культурного наследия общества. Она включает в себя следующие компоненты: эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетический интерес, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

Создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

Суть состоит в накоплении разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Учитель должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления, которые будут отвечать нашим представлениям о красоте. Таким образом, будут формироваться чувственно-эмоциональный опыт. Необходимы также конкретные знания о природе, самом себе, о мире художественных ценностей.

Формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими.

Это говорит о том, что случается, что дети интересуются, например живописью, лишь на общеобразовательном уровне. Они торопливо смотрят картину, стараются запомнить название, художника, затем обращаются к новому полотну. Ничто не вызывает в них изумления, не заставляет остановиться и насладиться совершенством произведения. Б.Т. Лихачев отмечает, что «…такое беглое знакомство с шедеврами искусства исключает один из главных элементов эстетического отношения – любование».

С эстетическим любованием тесно связана общая способность к глубокому переживанию. Глубокое переживание эстетического чувства неразрывно со способностью эстетического суждения, т.е. с эстетической оценкой явлений искусства и жизни.

Эстетическое воспитание связано с формированием у каждого воспитуемого эстетической творческой способности. Главное состоит в том, чтобы «воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его «по законам красоты».

Ребенок должен не только знать все прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, труде, поведении, отношениях. А.В. Луначарский подчеркивал, что человек научается всесторонне понимать красоту лишь тогда, когда сам принимает участие в ее творческом создании в искусстве, труде, общественной жизни

Роль чувств в эстетическом воспитании действительно велика. Она является самостоятельной формой закрепления художественных эстетических норм в сознании личности, выступает, как эмоциональное подкрепление нравственных привычек только в единстве с чувствами знания общественных требований становится убеждением. Ведь основное воспитательное воздействие основано на способности затрагивать эмоциональную сферу личности.
Роль эстетического воспитания очень сложно переоценить. Воспитание личности происходит почти с самого рождения. Ребенок открывает для себя неизведанную среду, которая его окружает. И именно эта среда, как ни что другое откладывает отпечаток в его душе на всю последующую жизнь. Это как начать рисовать на чистом листе бумаги. И тут родителям нужно постараться, что бы этот рисунок первых впечатлений, который будет основой для будущей жизни ребенка, был цветным и разнообразным, а не черно белым. Общение с родителями, взаимоотношения с родственниками, сверстниками, поведение окружающих, их жесты, настроение, слова и даже просто взгляды — все это откладывается и фиксируется в сознании ребенка.

Научить ребенка видеть вокруг себя прекрасное, вот к чему призвано эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. И чем раньше человек попадет в комплекс целенаправленного эстетического воздействия, тем больше надежды на то, что эстетическое воспитание даст свои результаты.

В детском возрасте это осуществляется через игровую деятельность ребенка, потому на данном возрастном этапе это его основная обучающая деятельность, с помощью которой он приобщается к познанию окружающего мира.

Игра — первичный и весьма продуктивный способ стимулирования творческих потенций ребенка. Именно в игре чаще всего проявляется творчество дошкольников, а уже плод этого творчества влечет за собой первые эстетические впечатления. Ребенок учится подражать, у него развивается воображение, он овладевает элементами культуры действий, взаимоотношений и общения с людьми.

Получаемый опыт от полученных впечатлений формирует у детей дошкольного возраста элементарное эстетическое отношение к происходящему вокруг него. Это несомненно поможет ему продолжать развиваться и в школьном возрасте.

Для того что бы система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, М.Б. Неменский выделил следующую ее особенность: « Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.»

Читать еще:  Почему у ребенка появилось много родинок. Причины появления множества родинок на теле у ребенка. Почему появляются родинки

И конечно же у каждой системы должна быть основа. Как бы стержень, на которую она опирается. Что касается эстетического воспитания, то тут можно сказать, что основой и стержнем здесь является искусство в своем огромном разнообразии. Это и музыка и театр, танец, живопись, скульптура, архитектура, кино и другие виды искусства.

Мир искусства очень разнообразен, что дает нам в свою очередь всесторонне развиваться и приобщаться к прекрасному. Искусство несет в себе огромный потенциал для развития личности и роль искусства здесь очень велика.

Искусство в синтезированном виде отражает чувственные представления человека об окружающем его мире. Моделируя мир, оно дает возможность выявить различные соотношения и взаимосвязи этого мира, что стимулирует творческо-созидательные способности личности. Чувственная природа искусства усиливает мировоззренческое воздействие на личность, превращает искусство в сильнейшее воспитательное оружие.

Эстетическое воспитание открывает душу человека на встречу звукам, краскам, формам выражения искусства. Оно помогает всестороннему раскрытию и развитию самого себя. Это способствует развитию творческих возможностей человека. Ведь в современном мире очень ценится духовное богатство внутреннего мира человека. А точнее его творческий потенциал как личности, его уникальность.

В школе ребенок имеет возможность наиболее ближе ознакомиться с искусством во всем его разнообразии. Учитель должен знакомить ребенка с предметами и явлениями искусства. В результате этого взаимодействия, у ребенка развивается представление о прекрасном, формируются его симпатии и личные предпочтения к чему либо.

Конечно, не у всех детей есть возможность посещать лучшие музеи мира, театры, различные выставки. И не у всех детей есть возможность вообще посещать такие заведения где представлены предметы искусства, но это не значит что живя в таких условиях человек обречен быть эстетически не образованным.

Можно и нужно слушать музыку великих композиторов, можно листать книги, где нарисованы произведения искусства, а некоторые книги так и сами своим содержанием становятся произведениями искусства и культурным наследием общества.

Книга — это кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, на стремительном вертолете мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей, учить работать и дружить. Она умеет говорить, заставляет размышлять и учит говорить и выражать свои чувства и эмоции. И ее уникальность в том, что книги доступны практически каждому.

А русская поэзия, которая известна во всем мире, она поможет ребенку сформировать понятие о прекрасном, научит любить и сострадать, научит выражать свои мысли… и это только краткий перечень тех качеств, которые имеет книга.

Центральным звеном здесь является эстетический идеал. То есть представление о совершенной красоте в природе, в труде человека, в искусстве, в обществе и наконец, в самом человеке.

В школьном возрасте у детей еще неустоявшееся и не совсем определенное представление о своем эстетическом идеале. Любой школьник может ответить на вопрос, какая книга или музыка ему больше нравится, но это не является эстетическим идеалом. Это является небольшой отгадкой к пониманию его эстетического вкуса.

Эстетический вкус формируется у человека на протяжении многих лет, именно в тот период, когда человек начинает осознавать себя как личность. Возможно, что это и дает начало к пониманию своего эстетического идеала. Причина этого в том, что личность не до конца сформирована или даже из за недостатка жизненного опыта. Но чем старше становится человек, тем он больше и четче представляет себе свой эстетический идеал.

Эстетический идеал заставляет человека развиваться и двигаться дальше. Он побуждает его к стремлению к лучшему. Человек проявляется при этом во всей полноте и многогранности, неповторимости себя как личности. Именно в многообразии личностей и богатстве их творческих позиций залог развития нашего общества в современном мире.

Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане так и в духовном.

Истинные потребности человека заключаются в жизни, в пище, в безопасности, любви, в общении, в познании неизведанного, в творчестве.Это означает, что человеку нужно не совсем то и не совсем столько сколько его вынуждает потреблять современная индустрия, реклама, мода и т. д. Это все отвлекает человека от истинного его предназначения, ввергая в непрестанную погоню за фикциями.

И это совсем не означает, что человек немедленно должен отказаться от всего этого, это означает, что человеку нужно осознать свои истинные потребности, те которые не разрушают и не затемняют его истинную природу.

И, как нам известно, одной из истинных потребностей человека является потребность к красоте, как естественное стремление человека к гармонии с самим собой и природой. И только человек эстетически воспитан, высоко духовно и морально развит, может отличить свои истинные потребности от всего лишнего и не нужного ему.

Он способен творить только тогда, когда чувствует внутреннее побуждение, когда обретает душевную гармонию, а это и есть эстетическая культура души человека.

В формировании творческой позиции эстетическое воспитание играет главную роль, оно не только способствует развитию чувств, но и участвует в оформлении человеческой чувственности, обогащает и развивает ее. Именно эстетическое воспитание показывает роль чувств в формировании представления о картине мира.

Что бы мир двигался вперед, а современное производство успешно развивалось, нужны не просто люди и рабочие, нужны люди со свободным творческим мышлением, с хорошей фантазией и интуицией. Достичь всего этого может эстетическое впечатление, полученное, привито по средствам эстетического воспитания человека на протяжении всей его жизни.

Нужно создавать условия, которые максимально стимулируют отдачу человека в творческой сфере. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.

Таким образом, эстетическое воспитание формирует чувство прекрасного, развивает личность, ее творческий потенциал, повышает культуру поведения. Эти проявления воспитания помогают определить уровень эстетического развития младшего школьника.

Источники:

http://www.metod-kopilka.ru/doklad__esteticheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov-45309.htm
http://ped.bobrodobro.ru/62617
http://infourok.ru/doklad-esteticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-3668141.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector