Досуг-развлечение в средней группе «Эти разные животные. Игровой досуг в средней группе в детском саду
Развлечение в средней группе “Мои помощники”
Цели занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.
Дети. Здравствуйте, мы рады видеть вас!
Слушай, маленький народ,
Собираемся в кружок,
Поскорее все вставайте,
И за мною повторяйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).
Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).
Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”
Игра “Угадай по запаху”
Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)
Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)
Игра “Угадай на вкус”
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).
Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)
Игра “Что звучит?”
Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки”.
Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И мы скажем не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)
Наши ножки не стоят.
Танцевать они хотят.
Вы ответьте не спеша,
Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)
Где не смогут ножки,
Помогут нам ладошки!
Пляшут лихо – чок – чок – чок –
Зубки все и язычок!
(Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)
Игра с родителями
Кроссворд “Как мы все узнаем?”
- Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
- Какой орган определяет, что торт был вкусным?
- Какой орган слышит, когда вас зовут?
- Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
- Какими двумя словами называются все эти органы?
Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.
В группу входит мальчик, чихает.
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью соленую микстуру,
Травой горло полощу.
Говорят, что заражу (чихает).
Воспитатель. Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Ваня заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное щекотное.
Такое животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько у него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Ване, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).
Дети. Ваня, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.
Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?
Замарашка. Меня зовут Федя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.
Замарашка Федя
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Воспитатель. Дети, а почему Федю называют Замарашкой? (Ответы детей). Сейчас Серёжа прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)
(Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)
Замарашка. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).
Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!
Развлечение в средней группе «Лесные друзья»
Галина Ильтыбаева
Развлечение в средней группе «Лесные друзья»
(Итоговое мероприятие по тематической Неделе «Дикие животные»)
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Музыка.
Цель: воспитание экологической культуры
Образовательные: закрепить знания детей об основных повадках, внешних признаках, образе жизни диких животных
Развивающие:развивать сноровку, ловкость, быстроту движений, память, речь
Воспитательные: воспитывать уважение к природе родного края
Оборудование: обручи, корзинки, шишки сосновые, грибы, воротики, воздушные мячи, веники,набор удочек и рыбок на магните, карточки с изображением животных: лисы, волка, зайца, ежа,медведя, маски животных, аудиозаписи.
Ход развлечения:
Звучит музыкальное вступление.
Воспитатель: Ребята, всю Неделю мы говорили о диких животных, проживающих в наших краях. Мы читали о них рассказы, стихи, сказки, разучивали игры. Изучали повадки, внешний вид,жилища этих животных. Давайте вспомним, о каких животных мы говорили.
Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам отправиться в гости на лесную полянку, где нас уже ждут знакомые звери. Маски животных помогут нам не испугать их. Отправляемся в путешествие.
(физминутка с движениями)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети в масках рассаживаются на свои места.
Воспитатель: А на полянке нас встречает (загадка):
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Воспитатель: Правильно, заяц. (вывешивается картинка с изображением зайца) Скажите, ребята, какое качество отличает его от других животных? (ловко прыгает). Выбегайте, мальчики-зайчики. (под музыку выходят мальчики в масках зайца). Покажите, как вы умеете прыгать.
Задание: преодолеть дистанцию, перепрыгивая на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Нас уже заждался (загадка):
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки- ни одной
Воспитатель: Конечно, это еж. (выставляется картинка ежа). Как называется любимое лакомство ежей?
Ответы детей: грибы.
Задание: нужно собрать в корзинки грибы на своей полянке. (Участвуют в конкурсе ребята в масках ежа)
Воспитатель: Посмотрите, а кто это? (загадка)
Ходит злой, голодный.
Воспитатель: Да, это волк. (картинка волка) Вспомните сказку «Лиса и Волк» и ответьте, чем хотел полакомиться волк в этой сказке? Рыбой. Только ловил он ее хвостом, а мы будем удочкой.
Итак, ребята в масках волка, вам предстоит соревноваться в ловле рыбы. (Кто больше поймает рыбок)
Воспитатель: А нас уже дожидается тот, кто (загадка)
Зимой спит, летом улья ворошит.
(Вывешивается картинка медведя.)
Воспитатель: Медвежата, выходите. Что собирал мишка в известном детском стихотворении?
Воспитатель: Да это шишки. Вам предстоит наполнить корзины шишками. (Шишки переносить в корзину по одной).
Воспитатель: А вот и (загадка)
Хвост пушистый- краса
Дети: лиса! (картинка лисы)
Воспитатель: Девочки -лисички, покажитесь во всей своей красе. Главное украшение лисы — это (Ответы детей: хвост, им она ловко заметает свои следы.
Для ребят задание: с помощью веника загнать воздушный шар в ворота.
Победителям конкурсов вручаются призы.
Воспитатель: Какие качества животных помогли вам легко справиться с заданиями?
Воспитатель: Правильно, молодцы,а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Досуги и развлечения в детском саду в средней группе
Сценарии мероприятий для детей среднего дошкольного возраста
Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.
Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.
В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:
Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.
Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте – направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!
Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться – именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.
Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым – организаторам программ и праздников.
Сказки. Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.
В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником – творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.
Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!
Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки – самого настоящего и большого детского счастья!
Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ
Авторская песня “Русские богатыри” для детей 4-5 лет. Текст с нотамиАвтор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП “Детский сад “Кораблик” г. Новокуйбышевска Самарской области В преддверии праздника “День защитников Отечества” педагоги дошкольных учреждений рассказывают дошкольникам о славных защитниках русской земли.Во все времена Россия подвергалась нападению со стороны. На страже Древней Руси стояли бесстрашные, могучие богатыри, о подвигах которых мы знаем и.
Сценарий музыкальной сказки «Теремок»«Театр – это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических про.
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать наблюдательность, зрительную память; • развивать умение отвечать полным ответом. Материал: • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; • макет светофора; • костюм светофора. Предварительная работа: Проблемно-поисковая беседа: «На.
Игровая программа для детей средней группы «Чудо – Снеговик» игровая программа для детей младшего возрастаУшакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени Цель: Знакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»; Развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей. Действующие лица: Ведущий Снеговик Атрибуты: Поделки детей «Снеговики», метёлки для игр, ведёрки со снежками, зефир на угощение, корзинка, пазлы для игры «Сложи Снег.
Событийное познавательное игровое мероприятие для детей 4-6 лет на тему “Приходи колядовать”Цель: Познакомить детей с русскими народными традициями празднования коляды Задачи: – познакомить детей с обрядом колядования; – приобщить детей к русской культуре через игровую деятельность; – доставить радость от совместного время препровождения, сплоить детей; – пробудить интерес и желание к разучиванию колядок и участию в колядовании. Это событие может быть интересным и полезным для музыкальны.
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольников 4-5 летСценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Программное содержание: Цели: • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: • Познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес. • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координацио.
Спортивный досуг в средней группеСценарий спортивного досуга «Корзина с играми!»Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на ОУД. 2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. 3. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. 4. Воспитывать чувство взаимовыручки. 5. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: письмо Бармалея с заданиями, корзина с карточками игр, руль, малые мячи, красный мяч, крышечки, чашечки.
Проект досугового развлечения с родителями на день открытых дверей в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Цель: создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное пространство группы. Задачи: 1. Обогатить знания родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения и группы, которую посещает ребенок. 2. Организовать практическое мероприятие, направленное на формирование педагогических зн.
Сценарий игрового развлечения в ДОУ. Средняя группаЦель. Способствовать развитию содержания детских игр. Задачи. Формировать потребность в двигательной активности. Продолжать знакомить с народными играми. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Предшествующая работа: разучивание игр, считалок, закличек. Атрибутика: маски-шапочки, колокольчик, матрешки, «калачи», строительные модули. Детей встречает матрешка и зазывает в зал: «Здравствуйте.
Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа. Сценарий «Теремок».Материал для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: – совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных; – повторить упражнения с бегом, метанием, прыжками; – развивать ловкость, быстроту; – воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам, умение работать в команде.* * *Действующие лица: Инструктор по физической культ.
Развлечение ко Дню знаний в детском саду. Сценарий развлечения для всех групп детского садаЦель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия. Ход развлеченияВстречаем детей и родителей на улице. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегод.
Праздник вежливости. Сценарий для средней группы детского садаЭтот сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни Задачи: – Закрепить у детей понятие «вежливость»; – Научить детей пользоваться вежливыми словами; – Расширить понятие детей о культуре поведения; – Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьмиХод праздникаЗвучит музыка «Вместе.
Сценарий физкультурно-познавательного осеннего досуга в средней группе «Подарки осени»Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует в игровой форме закреплению знаний детей об осени. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в сказочный лес». Средняя группаЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности Задачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Совушка: Здравствуйте, ребята! Я Совушка из волшебного леса! Сегодня, я хочу предложить вам пойти на прогулку в лес Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя вед.
Конспект физкультурного досуга для детей 4-5 лет «Лесовичок в гостях у ребят»Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми 4-5 лет, инструкторам по физической культуре. Досуг не требует длительной подготовки педагога и детей. Задачи: 1. Упражнять в беге врассыпную, метании в горизонтальную цель одной рукой, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, ползании с опорой на ладони и стопы. 2. Развитие равновесия – ходьба по ограниченной поверхности опоры. .
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608304/
http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-srednei-grupe-lesnye-druzja.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/dosugi-i-razvlechenija-v-detskom-sadu-v-srednei-grupe.html