30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскурсия в средней группе. Конспект экологической экскурсии в средней группе детского сада «Деревья на нашем участке

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Ольга Грязнова
Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам.

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

3. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

4. Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Ее проложили для вас мы – педагоги нашего детского сада.

Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: о деревьях, кустарниках, травах. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен охранять все живое.

Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.

Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить:

— Взрослые и дети – друзья и защитники природы.

— Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву.

— Не рви цветов, растущих в лесу, поле, на лугу; пусть ими любуются другие люди.

— Не убивай лягушек, жаб, ящериц – они приносят пользу.

— Береги муравейники; муравьи – защитники наших лесов и парков.

В путешествие волшебное

Мы отправимся сейчас.

Будет что-то интересное,

Ну, ребята, в добрый час

Ну что ребята пойдём по тропинке искать объекты нашей экологической тропы?

Остановка 1. «Ирга»

Рассказ воспитателя: Игра – многолетний кустарник, ближайший родственник шиповника и яблони. Плоды часто называют «северным изюмом». Действительно, в подсушенном виде они напоминают сладкий виноград, и используются в кулинарии для начинки разнообразной сдобной выпечки. Неприхотливость ирги позволяет получить урожай даже на сравнительно бедных песчаных почвах, поэтому кустарник является излюбленной культурой для дачников. А еще он просто красив и хорош для использования в качестве живой декоративной изгороди. Ну а ягоды ирги – настоящий кладезь полезных веществ, и используются не только в кулинарии, но и в народной медицине.

Далее предлагается детям собрать несколько листочков для гербария. Рассмотреть листья, плоды

В беседке можно познакомить детей с правилами поведения в природе. Продолжается беседа о кустарниках, деревьях, тополе, американском клене, о самых распространенных птицах нашего поселка – воробьях. Подвожу детей к пониманию, что в природе все взаимосвязано: деревья, растущие в почве и получающие из окружающей среды все необходимое для своей жизни; насекомые, живущие на деревьях за их счет; дятлы, питающиеся этими насекомыми и тем самым спасающие деревья от гибели; воробьи, использующие дупла для своих жилищ и приносящие деревьям пользу тем, что питаются насекомыми, обитающими на деревьях.

Зачитываю детям текст с правилами поведения в природе и выясняю, как они понимают его содержание, как каждый из них соблюдает эти правила на практике в своей повседневной жизни.

Про всех на свете.

Все-все –все на свете,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру – «Совушка — сова».

Молодцы – идем дальше.

Ветки белы и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт… (Сирень)

Скажите, пожалуйста, сирень — это дерево или куст? (куст)

А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)

Как называется этот большой куст? (сирень)

А что вы о нём знаете? (Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами. Из цветков сирени делают лекарство. Возле сирени мы можем гулять сколько угодно — это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть).

Послушайте еще немного об этом кустарнике.

Сирень — это благоухающий, радующий нас в мае, кустарник. Нежные цветы немного похожи на колокольчики, которые собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розоватого, от лилового до фиолетового

Предлагаю взбодриться возле сирени — подышать.

Подуем на плечо, подуем на другое

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Остановка 4 «Озерцо»

Остановка 5:»Зелёная аптека

Погода расплакалась – просто беда,

На небе — вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Он разные травы для вас собирал.

Придет к вам, и скажет: «Дружок, не скучай,

Читать еще:  Тянет живот 25 недель. неделя беременности: как лежит ребёнок в утробе. неделя беременности: тянет живот

А выпей целебный, душистый чай!»

Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют).

А сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений приготовлен целебный сбор? (дети определяют по внешнему виду и по запаху).

Остановка 6: «У медведя во бору».

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. И я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

Понравилось вам наша экскурсия по экологическим объектам? Что вы узнали нового? Где было интереснее всего? Что вы расскажете дома родителям? И напоследок послушайте стихотворение. Запомните сами и расскажите дома:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда,

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Хрупкий домик муравья,

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен,

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика –

Лучше вы не трогайте!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе» Доронина Оксана Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №6» г. Иваново Дидактическая игра рекомендована.

Фотоотчет о проведении экскурсии по экологической тропе Дети второй младшей группы «Умка»совершали экскурсию по экотропе, целью которой стало привлечение внимания детей и родителей к проблемам.

Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы Игра- путешествие по экологической тропе «Весеннее путешествие» Подготовительная группа Цель: формирование познавательного интереса к окружающей.

Конспект НОД-экскурсии по экологической тропе в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека. 2. Развивать.

Конспект занятия на весенний период «Путешествие по экологической тропе» Программное содержание Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи:.

Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе» В нашем саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Дети вместе с воспитателями наблюдают за окружающей живой и неживой.

Тематическое планирование в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Май, 3 неделя. Понедельник, 14 мая Тема: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы,.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко — квест » Путешествие по экологической тропе » Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Конспект экскурсии по экологической тропе осенью Экскурсия по осеннему лесу. Актуальность: в беседах с детьми было выявлено, что многие не знают о том, что происходит с насекомыми и птицами.

Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа) Экскурсия в парк старшая группа: «Путешествие по экологической тропе» Образовательная ситуация 1. Весна (апрель) Задачи: Формировать умение.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы

Василькова Татьяна
Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы

Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Задачи.

Образовательные:

-углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе;

-закреплять знания о деревьях;

-познакомить детей с явлением природы –листопад;

-учить находить сравнения и отличия между елью и сосной;

— активизировать и развить словарь по теме.

Развивающие:

-развивать мыслительную деятельность,память,наблюдательность.

-развивать умение отвечать полным ответом.

— работать над развитием дыхания.

Воспитательные:

-воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции воспитателя.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках,в осенний период. Чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме. Проведение бесед,пальчиковой гимнастики по теме. Рассматривание иллюстраций «В лесу» в летний и осенний период. Игры в дидактические игры : «С какого дерева лист», «Найди тень» (листья от деревьев) .Повторение правил поведения в лесу.

Сюрпризный момент. С утра помощник воспитателя приносит с собой письмо,которое она нашла на пороге детского сада. (предварительно нужно получить разрешение на проведение экскурсии не на территории детского сада,у родителей воспитанников и заведующего)Письмо от деревьев,которые приглашают ребят к себе в гости,посмотреть на их новые наряды.

Ход экскурсии.

Воспитатель читает детям письмо и говорит,что сегодня мы пойдём в лес в гости к деревьям. По дороге воспитатель обращает внимание детей на деревья,кустарники которые попадаются им по дороге.

Воспитатель. Ребята,посмотрите куда мы пришли (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно! Вы помните какой лес был летом (Ответы детей.)

Воспитатель. А изменились что-нибудь в природе с приходом осени?Изменились ли наряды у деревьев (Ответы детей.)

Воспитатель. Всё верно,какие,вы,молоцы!

Скажите,ребята,а какие краски использует осень-художница,чтобы создать новый наряд для деревьев?

-Как,вы думаете почему шуршат листья? Предложить детям самим проверить, как шуршат листья. «Пошуршать» самим (Ш-ш-ш)

Давайте вспомним стихотворения про листопад.

В. Голяховского «Шурш,Шуршиха и шуршонок» ,А. Шибаева «Листопад».

Ребята,а вы знаете что такое листопад?Сейчас я,вам, расскажу.

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для тех кто живёт в почве. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Подвижно-речевая игра «Мы листочки в руки взяли».

Для игры можно использовать природный материал (непосредственно листья опавшие с деревь.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас каждый назовёт название дерева,чей лист вы выбрали для игры. (Ответы детей)

Читать еще:  Почему покалывает внизу живота — возможные причины. Почему слева внизу живота у женщин возникает боль

Воспитатель: А теперь давайте подуем на наши листочки

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» — (Вдох носом, выдох ртом)

Воспитатель. Ребята,обратите внимание откуда начинают желтеть деревья?

(Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра.)

Воспитатель. Ребята,посмотрите и сравните хвоинки ели и хвоинки сосны. Чем они отличаются?Чем похожи (Ответы детей)

-Обратите внимание на рябинку, посмотрите на её плоды,листочки. Кто любит полакомиться рябинкой,когда наступит зима. (Ответы детей)

-Какие ещё деревья,вы, узнали,назовите их.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Дидактическая игра «К дереву беги.»

А сейчас,давайте наберём листочков для наших поделок. (дети собирают листья)

Нам пора попрощаться с деревьями и вернуться в садик!А в садике я предлагаю,вам,нарисовать наших друзей (деревья)в новых нарядах.

Вам понравилась наша экскурсия,и почему? (Ответы детей).

Возвращение в детский сад.

По возвращению в сад мы разложили все наши листочки между страницами в старые журналы,чтобы в дальнейшем использовать в нашей творческой деятельности.

Некоторые работы из собранных листьев можно посмотреть в предыдущей публикации.

Спасибо нашему помощнику воспитателя Любовь Михайловне,которая помогала нам а проведении экскурсии.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ для детей средней группы «В гости к Светофорику» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Задачи: – продолжать формировать у детей знания.

Конспект НОД по валеологии для детей средней группы «В гости к зайчику» Цели и задачи: 1. Воспитывать стремление в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. 2. Формирование привычки к здоровому.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «В гости к лесным обитателям» Игра – путешествие «В гости к лесным обитателям» Задачи: развивать представление об окружающем мире, жизни диких животных в лесу. Воспитывать.

Конспект экологической экскурсии с детьми старшей группы «В гости к озеру» Цель: наблюдение за озером. Задачи: Образовательные: • учить умению воспринимать на слух стихотворения, отвечать на наводящие вопросы по.

Проект (для детей старшей группы) «По дорожкам безопасности» Тип проекта. — Практико-ориентированный — Долгосрочный (май 2016-май 2017) — Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Развлечение «По лесным дорожкам» Развлечение «По лесным дорожкам» (проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи:.

Сценарий праздника для второй младшей группы «По лесным дорожкам с осенью гуляем» Дети входят в музыкальный зал под песню «Поезд» муз. Н. Метлова. Ведущая: Что случилось вдруг с природой, почему тепла не много, тихо капельки.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Сценарий осенний экскурсии в средней группе ДОУ

Конспект обзорной экскурсии разработан и проведён с детьми средней группы (4-5 лет)

Автор: Перевозчикова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качестве объектов экологической тропинки нами были выбраны: различные виды пород деревьев и кустарников, уголок нетронутой природы, берёзовая роща, огород, отдельно растущие лекарственные растения. Выбирая маршрут путешествия по тропе, я использую карту-схему (на которой изображены объекты экологической тропы), Экологический паспорт ДОУ (в котором содержится много познавательной информации) и помогает мне в путешествии Хозяин экологической тропы «Старичок-Боровичок» (сказочный лесной персонаж). Представляю вашему вниманию конспект обзорной экскурсии, где роли сказочных персонажей «играют» родители воспитанников.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами и нашими гостями совершим путешествие по нашей «зелёной, волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем. Для чего, как вы думаете?

Дети: Смотрим, что изменилось, может помочь нужно нашим зелёным друзьям.

Воспитатель: Территория детского сада — это заповедное место. Что такое заповедник?

Дети: Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.

Воспитатель: Но мы, же не можем всё время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы?! Что делать?

Дети: Забор крепкий сделать, верёвку натянуть, хорошего сторожа пригласить на работу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?

Дети: Старичок-Боровичок — хозяин экологической тропинки.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает) Старичок-Боровичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята средней группы отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:

Читать еще:  Принципы воспитания и их составляющие компоненты. Система принципов воспитания в современной педагогике

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Я не касаюсь сосен

И Ёлочек. Я … (Осень)

Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам. В конце вашего путешествия вас ждёт сюрприз!»

Воспитатель: Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?

Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? (Дети осматриваются и замечают табличку у тополя. Все вместе подходят).

Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?

Хором: Тополь.

Сова:

Кто опять пришёл сюда?

Нет покоя никогда!

Воспитатель: Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.

Сова: А знаю, знаю. Вы отправляетесь в гости к Осени. Я укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной.

Итак! Какое сейчас время года? (осень)

А какая осень — ранняя, золотая или поздняя? (поздняя)

А какой сейчас осенний месяц? (октябрь)

А что вы о нём знаете?

Воспитатель: На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья: дожди вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.

Сова: Правильно. А что вы знаете о тополе?

1 ребёнок: Тополь — это высокое стройное дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли.

2 ребёнок: Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль.

3 ребёнок: Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.

Сова: Молодцы! А поиграть со мной вы можете?

Воспитатель: Конечно! Мы предлагаем тебе выполнить с нами физ. минутку «Осень»

«Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашёл его друзья?

Это я, это я, это я!

Сова: Спасибо вам ребята отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке. (Дети прощаются с совой)

(Далее идя по тропинке, дети находят табличку возле сирени. У сирени их встречает Здравушка)

Здравушка: Здравствуйте ребята я Здравушка.

Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст)

А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)

Как называется этот большой куст? (сирень)

А что вы о нём знаете?

1 ребёнок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.

2 ребёнок: Из цветков сирени делают лекарство.

3 ребёнок: Возле сирени мы можем гулять сколько угодно — это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.

Здравушка: Предлагаю взбодриться возле сирени — подышать.

Дыхательная гимнастика (по выбору)

Здравушка: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

(по выбору инструктора по ФИЗО подвижная игра)

Здравушка: Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам пора отправляться в путь, ведь Осень ждёт вас. Счастливого пути!

(Дети прощаются с Здравушкой и отправляются дальше в путь. Следующая табличка у берёзы. Где детей встречают Петрушка и русская Хозяйка)

Петрушка:

Здравствуйте гости дорогие,

Девки красные и парни удалые!

Хозяйка: Добрый день гости желанные! Милости просим!

Петрушка: А ну-ка скажите ребятки краснощёкие, что это за дерево?

Дети: Берёза!

Хозяйка: А что вы можете о нём рассказать?

1 ребёнок: Берёза — это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!

2 ребёнок: У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.

3 ребёнок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.

Хозяйка: А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Петрушка: Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою!

(Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)

Петрушка: Молодцы ребята! Ну так что , корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?

Дети: Да!

Хозяйка: Расскажу-ка я вам сегодня ребятки, как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Так, вот есть в церковном календаре такой праздник — Воздвиженье. В народе говорили: «Сдвиженье тепло сдвигает, а холод подвигает» А кто-нибудь из вас знает другие поговорки об этом празднике?

Воспитатель: Воздвиженье осень зиме навстречу двигает.

Ребёнок: На Воздвиженье первая барыня — капуста.

Петрушка: На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить её на долгую зиму. А вы умеете солить капусту.

Дети: Да!

(Проводится физ. минутка «Мы капусту солим»)

«Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём!

А потом мы капустку в рот кладём! Ам!»

Хозяйка: Молодцы, ребята! А сейчас мы вас проводим в гости к самой Осени.

(Хозяйка и Петрушка ведут детей на участок, где их встречает Осень)

Осень: Здравствуйте ребята! Наконец — то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.

Игра «Собери овощи и фрукты»

(Дети расходятся по участку и собирают урожай)

Осень: Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».

«Еле — еле, еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»

Осень:

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obzornoi-poznavatelno-yekologicheskoi-yekskursi-v-srednei-grupe-puteshestvie-po-yekologicheskoi-trope.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekskursi-v-prirodu-po-lesnym-dorozhkam-v-gosti-k-derevjam-dlja-detei-srednei-grupy.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-obzornoi-poznavatelno-yekologicheskoi-yekskursi-v-srednei-grupe-osene-puteshestvie-po-yekologicheskoi-trope.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector