1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если у сына нет друзей. У подростка нет друзей: советы психолога. Плейдейт, как способ найти новых друзей

У подростка нет друзей: советы психолога

Статьи по теме:

Читайте далее:

Как научить ребенка танцевать с детства?

Как научить ребенка танцевать с детства.

Как уговорить родителей завести собаку, если оба против?

Как уговорить родителей завести собаку, если оба против.

Знания о том, как правильно воспитывать девочку подростка , обязательно пригодятся вам!

Знания о том, как правильно воспитывать девочку подростка , обязательно пригодятся вам.

Почему развивается агрессия по отношению к детям?

Почему развивается агрессия по отношению к детям.

Как воспитывать гиперактивного ребенка 2 лет?

Как воспитывать гиперактивного ребенка 2 лет.

Как научить ребенка думать: детский психолог

Как научить ребенка думать: детский психолог.

Как объяснить откуда берутся дети легко и непринужденно?

Как объяснить откуда берутся дети легко и непринужденно.

Уроки практической психологии: как правильно воспитать девочку

Уроки практической психологии: как правильно воспитать девочку.

Это праздник, когда ребенок говорит первое слово?

Это праздник, когда ребенок говорит первое слово.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Что делать, если ребенок не хочет учиться.

Подростковый возраст довольно нелегкая пора, детская психика в переходный период становится хрупкой. Ребенок взрослеет, подсознательно настраивается на новую взрослую жизнь, которая ждет впереди. В связи с этим у подростка могут возникнуть проблемы, главной из которых является отсутствие друзей.

Друзья в жизни подростка в период взросления играют важную роль. Но некоторые ребята не могут подружиться со сверстниками, несмотря на свое искреннее желание общаться и нравиться.

Среди подростков обычно есть дети, которые могут показаться неуклюжими, неуверенными в себе. Такие ребята становятся насмешкой для большинства в коллективе. Как правило, это дети, которые не тщательно следят за внешним видом, возможно, недостаточно хорошо соблюдают правила личной гигиены или просто одеваются не так как все. Это также могут быть полные девочки или мальчики.

Следует помнить о том, что дети неравнодушны к красоте. В первую очередь они оценивают собеседника взглядом, тщательно рассматривают его, приглядываясь к малейшим деталям. Возникает определенное впечатление о сверстнике, ребенок делает вывод о том, как себя с ним вести. Как правило, подростки хотят соответствовать моде и неохотно воспринимают детей, которые одеты просто. Ребенок может быть из небогатой семьи, родители стараются не баловать его, дорогой одеждой, так как не в состоянии себе этого позволить. И тогда невзрачно одетый ребенок может стать объектом насмешек в коллективе. Дети в подростковом возрасте не могут осознать, что поступают неправильно. Учителя и родители должны тщательно следить за их поведением, препятствовать конфликтам между детьми, стараться помочь тем, кто нуждается в совете, поддержке.

Униженный ребенок чувствует себя очень плохо. Если же он от природы стеснительный, насмешки и обиды делают его еще более уязвимым. Подросток боится говорить со сверстниками, с учителями, не может отвечать на уроках, от чего страдает также его успеваемость. К сожалению, у такого ребенка сильно понижается самооценка, он начинает не любить и себя, и окружающих.

Некоторые дети также страдают от недостатка внимания в коллективе. Сверстники их не дразнят, а попросту не замечают. Такие ребята тихие, спокойные, неразговорчивые, внешне не бросаются в глаза, выглядят обычно и аккуратно. Детскому коллективу не интересны застенчивые, неприметные ребята. Такие как они не дают повода ни для насмешек, ни для заинтересованности и дружбы. Им также приходится очень тяжело находиться в коллективе. Ребенок очень хочет проявить себя, заслужить внимание, уважение, однако не может это сделать, из-за сильной застенчивости подросток не знает, как вести себя. Родителям следует уделять подростку больше времени, проводить беседы. Иногда можно обратиться к психологу. Специалист выявит основные причины застенчивости и даст необходимые рекомендации для преодоления этого чувства.

Среди подростков бывают также дети, которых уважают сверстники. Эти ребята приветливы, жизнерадостны, легко идут на контакт с окружающими. Однако и уних также может не быть друзей. Одна из причин — нехватка времени на общение. К примеру, занятость уроками, домашним заданием, посещением огромного количества кружков и курсов, занятия спортом. Такие дети неплохо чувствуют себя в семейном кругу, они окружены любовью и заботой. Но родители могут даже не заметить, что подростку не достает общения со сверстниками.

Проблема того, что у подростка нет друзей, должна вызвать у родителей желание помочь ребенку. В первую очередь необходимо понять, что от того, как родители себя ведут по отношению друг ко другу, к окружающим и к своему ребенку, зависит мировосприятие подростка, формируется его собственная модель поведения. Поэтому надо найти найти золотую середину между чрезмерной опекой и полным равнодушием. Необходимо приучать ребенка к самостоятельности с самых ранних лет. Самостоятельные дети способны обойтись без поддержки родителей в ситуациях, когда избалованные подростки теряются. Чрезмерная опека, как известно, губит детскую психику. Ребенок становится зависимым от помощи мамы и папы, что негативно сказывается на адаптации в новых условиях и на общении с другими ребятами.

Читать еще:  Поздравить друга с днем рождения своими словами. Поздравления с днем рождения другу красивые своими словами

Итак, если родители обнаружили проблему нехватки общения у своего ребенка или отсутствие друзей вообще, необходимо откровенно поговорить с ребенком, только не задавая прямых вопросов. В первую очередь родителям не следует паниковать и демонстрировать ребенку волнение по поводу этой ситуации. Подросток может также разнервничаться и не захотеть разговаривать. Маме или папе следует ненавязчиво подойти к решению данной проблемы, построить разговор так, чтобы ребенку захотелось поделиться своими переживаниями, объяснить все, что его тревожит. К примеру, мама может спросить, как дела в школе, что нового, и тщательно пронаблюдать за реакцией, за словами ребенка. Нужно мягко, но ненавязчиво объяснить ребенку то, что в общении с ребятами главное не стесняться, вести себя так, как чувствуешь, быть самим собой. При разговоре с одноклассниками, учителями не нужно волноваться, нервничать, ведь они не сделают ничего плохого. Чтобы ребенок вел себя уверенно, смело, находился в хорошем расположении духа, родителям следует дарить ему как можно больше хороших впечатлений, чтобы его радость проявлялась и в общении.

Порой родители задумываются, как подростку найти друзей. Для того чтобы ребенок смог завязать дружбу со сверстниками, необходимо объяснить, что он смело может проявлять инициативу в общении, но не навязываться. При этом нужно быть настроенным на радостные эмоции и дальнейшую дружбу.

Застенчивость — одна из основных причин нехватки друзей у ребенка. Для преодоления этого необходимо постараться убедить ребенка, что дети все разные. Одна неудача в общении не способна породить следующую. Подростку не следует бояться идти на контакт со сверстниками. Проявив инициативу один раз, у ребенка появится уверенность в себе и общение с новым другом непременно принесет радостные эмоции.

Если у сына нет друзей. У подростка нет друзей: советы психолога. Плейдейт, как способ найти новых друзей

Новые статьи

Родителям

Актуальные публикации
Видео-лекции
Онлайн курсы для родителей

Педагогам

Статьи для успешных педагогов
Обучающие видео-лекции
Методический материал
Школа для родителей
Творчество педагогов

Актуально

Новости портала

Как помочь ребёнку в этой ситуации?

1. Психологически поддержите ребёнка. Поощряйте ребёнка говорить о своих переживаниях, внимательно слушайте его, не оценивайте, не давайте советов. Постарайтесь общаться с подростком по-дружески (т.к. подростковый возраст характеризуется тем, что родители теряют свой авторитет, а мнение сверстников становится более значимым). Выражайте своё сочувствие и понимание, озвучьте чувства ребёнка (например, «Я понимаю, как тебе обидно», «Тебе хочется, чтобы ребята дружили с тобой» и т.д.). Проявляйте своё внимание и неравнодушие. В то же время, не показывайте своей излишней обеспокоенности проблемой ребёнка, чтобы не усугублять ситуацию. Говорить с ребёнком о проблеме начинайте тогда, когда видите, что он к этому готов, когда он сам затрагивает эту тему (не используйте слово «проблема»).

2. Постарайтесь понять причины отвержения ребёнка сверстниками. С помощью наблюдения за ребёнком, беседы с учителями, со школьным психологом и с самим ребёнком можно выяснить, что именно мешает ему находить друзей и успешно общаться со сверстниками. Это может быть:

— Низкая самооценка, неуверенность в себе, застенчивость. Застенчивость, скромность – это, в общем-то, положительные черты характера. Скромные люди у многих вызывают уважение и симпатию, с ними приятно общаться. Но всё хорошо в меру. Плохо, когда эти черты мешают человеку строить взаимоотношения с другими людьми. Слишком скромный и застенчивый человек испытывает большие трудности в общении, ему трудно адаптироваться в новой обстановке. Застенчивые подростки боятся неудач в общении и часто сами отказываются участвовать в совместных играх, каких-то общественных делах. Они закрыты для общения.

Ребёнок с низкой самооценкой считает себя недостойным внимания и уважения, ведёт себя соответствующе. Считая себя недостаточно хорошим, умным, красивым, он вызывает такое же отношение сверстников к себе и не пользуется популярностью, не вызывает интереса и желания с ним общаться.

— Неуверенность проявляется в постоянных сомнениях и нерешительности ребёнка. Неуверенный в себе ребёнок редко проявляет активность, не делает первых шагов к взаимодействию с другими детьми. На инициативу сверстников ему тоже трудно откликнуться.

— Агрессивность, неумение общаться и налаживать контакт.

Ребёнок, который ведёт себя агрессивно по отношению к другим детям, вряд ли вызовет у них симпатию. Дети постараются держаться подальше от того, кто может причинить им какой-либо вред. Испытывая трудности в установлении контакта, ребёнок не знает как привлечь к себе внимание, как отреагировать на какие-либо действия и слова, и ведёт себя агрессивно и неадекватно, т.к. не умеет реагировать по-другому. Это может быть результатом авторитарного стиля воспитания родителями, из-за чего ребёнок становится озлобленным; либо наоборот вседозволенность приводит к формироованию эгоизма.

— Особенности внешности, манеры одеваться, несоблюдение личной гигиены.

Подростки особенное значение придают внешнему виду. И если фигура или лицо человека кажутся им непривлекательными, то они не стараются оценить положительные качества его личности, не проявляют к этому человеку интереса. Подростки своих сверстников «встречают и судят по одёжке». Они обращают внимание, на сколько модно и опрятно одет человек .

Читать еще:  Как отличить дешевые духи от дорогих. Компонент духов Как отличить дешевые духи от дорогих по составу

— Загруженность ребёнка учёбой и дополнительными занятиями.

Ребёнку может просто не хватать времени для каких-либо совместных занятий с друзьями. Открытый, дружелюбный подросток может испытывать дефицит общения из-за слишком плотного графика. Конечно, необходимо достаточно внимания уделять образованию, но простое человеческое общение не менее важно для развития личности, чем обучение. В дружбе у ребёнка развиваются такие качества характера, как верность, умение сопереживать, дипломатические навыки и т.д. Ребёнку легче адаптироваться к новым условиям и вообще переносить разные жизненные невзгоды с поддержкой друга.

3. Измените своё поведение, измените свой стиль общения с ребёнком.

Воспитание влияет на успешность ребёнка в общении. Не только врождённые качества характера определяют то, насколько общительным станет ребёнок, но и то, что он видит в своей семье – как члены семьи общаются между собой и с посторонними людьми, насколько они открыты общению, доверяют ли незнакомым людям, идут ли с ними на контакт. Ребёнок учится на примере своих родителей способам взаимодействия с окружающими. Если вы доброжелательны с окружающими, общительны, ребёнок видит, что вы легко заводите новые знакомства, гостеприимны, и вообще открыты общению, то и он станет вести себя так же. Если вы сами агрессивно, с недоверием относитесь к малознакомым людям, часто критикуете, обсуждаете кого-то, то ребёнок перенимает такой стиль поведения, учится осуждать и критиковать, у него формируется негативное отношение к другим людям. Ребёнок учится видеть в людях только отрицательные качества, подозревать.

Если вы часто критикуете и осуждаете ребёнка, то негативное отношение у него формируется к самому себе. Это сильно мешает общению, т.к. ребёнок считает себя просто недостойным внимания окружающих. Слыша постоянные замечания в свой адрес, ребёнок делает вывод, что он ничего из себя не представляет и не будет интересен окружающим, боится проявить инициативу в общении, боится быть отвергнутым. Не делайте замечаний подростку при других; не требуйте от других детей, чтобы они приняли его, этим вы только роняете авторитет ребёнка. Чаще хвалите ребёнка, обращайте внимание на его сильные стороны. Всячески поддерживайте веру ребёнка в собственные силы.

4. Поощряйте ребёнка постоянно тренировать свои коммуникативные навыки.

Создавайте как можно больше таких ситуаций, в которых ребёнку придётся общаться с другими детьми. Хорошо, если ребёнок занимается в кружке или спортивной секции, где он может найти друзей по интересам. Поддерживайте его всякий раз, когда он проявляет инициативу в общении и ведёт себя дружелюбно и открыто.

5. Помогите ребёнку взять на себя ответственность за свои успехи/неуспехи в общении.

Нужно помочь ребёнку понять, что отношение сверстников к нему зависит от того как он сам к ним относится, как себя ведёт. В этом вам может помочь психолог. Вы можете предложить ребёнку посетить тренинги общения.

Если у подростка нет друзей, сверстники не принимают его, значит у него есть какие–то психологические проблемы. И от неудач, от отвержения сверстников проблемы только усугубляются. Чтобы ребёнок был успешным, нужно, чтобы он был счастливым, ведь недаром говорят: «Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей». Дарите ребёнку как можно больше положительных впечатлений – путешествия, праздники, маленькие сюрпризы в будние дни. «Подружитесь» со своим подростком, станьте для него тем человеком, к которому он всегда сможет обратиться за советом и помощью.

Быковская Н.Ю., заведующий Центром по работе с родителями БОУ ДПО «ИРООО».

Нет друзей

Человек – существо социальное, и без общения, без близких взаимоотношений он начинает «чахнуть». Одной из важнейших составляющих психологического благополучия любого человека является наличие семьи и друзей.

Почему у меня нет друзей?

О настоящем друге мечтает каждый, однако понятие дружбы окружено огромным количеством мифов, а за дружбу мы подчас принимаем зависимость и созависимость, путаем c приятельством, называем товарищами людей, с которыми просто «убиваем» время, спасаясь от страха одиночества.

С точки зрения психологии друг – это человек, к которому вы испытываете симпатию и привязанность, так как вас с ним объединяют общие ценности и установки, интересы и общая деятельность. Причем главным условием для настоящей дружбы является именно наличие общей деятельности. Если человек вам симпатичен, но вас с ним не связывают общие дела, то другом он вам не станет точно, в лучшем случае – хорошим приятелем.

Кроме того, для дружбы необходим определенный уровень развития навыков общения и эмоциональной компетентности. Таким образом, если взрослый человек жалуется на отсутствие друзей, это значит, что он либо не занят никакой значимой для него деятельностью, в процессе которой он может обрести друзей, либо он плохо владеет навыками установления контактов и общения, либо в той области, где он работает, он не встретил симпатичных и близких ему по духу людей.

Читать еще:  Трафареты для украшения стекол на новый год. Виды декора для окон. Необычные и оригинальные идеи украшения окон

У детей и подростков дружба имеет некоторые особенности, а отсутствие друзей у ребенка или подростка нуждается в дополнительных комментариях.

У ребенка в детском саду нет друзей

Чаще всего по поводу отсутствия у ребенка друзей в детском саду переживает не сам малыш, а его мама. А мамины переживания, как правило, связаны с недостаточным знанием детской психологии.

Тревожащимся из-за отсутствия у ребенка в садике друзей мамам стоит знать, что маленькие дети еще только учатся общению, симпатии их еще очень неустойчивы и нередко на них влияют чисто внешние аспекты (яркое платье, сережки, туфельки с бантиками). Поэтому дошкольник сегодня может сказать, что его лучший друг – Кирюша, завтра – Паша, а послезавтра – Оля. Более устойчивые взаимные симпатии у детей дошкольного возраста появляются только к седьмому году жизни.

Насторожиться стоит лишь в том случае, если дети настойчиво отвергают вашего малыша, и он практически все время в садике остается один. Тогда следует побеседовать с воспитателями и психологом, так как причина может быть в нарушениях речи или поведения у ребенка, отсутствии игровых навыков или навыков общения, соответствующих возрасту.

Почему у ребенка нет друзей в школе

Мальчики и девочки младшего школьного возраста дружат по-разному: ребята выстраивают друг с другом предметно-деловые отношения, а для девочек дружить – означает создать доверительный эмоциональный контакт. Однако и мальчики и девочки в младшей школе дружат по принципу «друг тот, кто рядом». Друзьями становятся соседи по парте, дети, живущие в одном дворе или одноклассники, посещающие одну секцию.

Отсутствие друзей у младшего школьника может говорить о его неумении выстраивать межличностные и деловые отношения, чрезмерной эгоцентричности или агрессивности. Причиной непопулярности среди сверстников в школе могут стать также те или иные внешние особенности ребенка (лишний вес, очки, иной цвет кожи, отсутствие сразу нескольких зубов, неопрятность), либо негативное отношение к нему учителя.

В возрасте 8-11 лет дети очень остро переживают прерывание дружеских отношений, связанное с переездом или переходом в другую школу. До тех пор, пока сильна эмоциональная связь с теми, с кем школьнику пришлось расстаться, он будет чувствовать себя одиноким и несчастным, что затрудняет завязывание новых дружеских отношений. Поэтому в новой школе или на новом месте дети какое-то время чувствуют себя одинокими, и не сразу заводят новых друзей.

Причины отсутствия друзей у подростков

В системе социальных отношений подростка первое место занимают сверстники – их мнение становится значимее позиции учителей и родителей. Поэтому отсутствие друзей подростки переживают значительно острее младших школьников, и панически бояться потерять популярность среди сверстников. Стремление получить признание и сохранить свой статус-кво в группе ровесников толкает порой юношей и девушек на поступки неблаговидные с точки зрения взрослых, а то и вовсе опасные.

Для подростка наличие друзей – это подтверждение его ценности, от наличия друзей и статуса в группе сильно зависит его самооценка и ощущение внутренней удовлетворенности. Поэтому для подростков жизненно важно иметь дружеские контакты со сверстниками.

Самая большая проблема взаимоотношений в подростковом периоде состоит в том, что дети хотят одновременно и быть как все, и выгодно отличаться от других, выделяться на общем фоне. Поэтому подростковое одиночество нередко связано с неумением найти баланс между этими двумя стремлениями. Сильно отличающихся по внешности, способностям, уровню развития ребят сверстники обычно отвергают.

Низкая самооценка, застенчивость, неуклюжесть также препятствуют обретению друзей в подростковом возрасте. Не принимать в свою группу подростки могут и сверстника, не обладающего определенными предметами, имеющими в данной группе силу фетиша. Именно поэтому порой подростки так настойчиво выпрашивают у родителей купить им те или иные вещи.

О чем говорит отсутствие друзей у взрослого человека

Как уже упоминалось, дружба у взрослых основана на наличии общего дела, и общих интересах, а формулу дружбы взрослых людей можно выразить следующим образом: общее дело + схожие интересы + похожие ценности и установки + личная симпатия.

Если у взрослого человека нет друзей, то это может говорить о том, что его профессиональная деятельность не предполагает достаточных контактов с людьми своей профессии и сферы интересов (удаленная или надомная работа, например). Не имеющий друзей взрослый может и просто не нуждаться в таких взаимоотношениях в силу того, что необходимую эмоциональную поддержку ему дает семья. Как правило, в таких случаях отсутствие друзей взрослого человека совсем не угнетает, а для общения ему хватает близких людей и приятельских отношений.

Негативной является ситуация, когда отсутствие друзей связано с отсутствием дела как такового, с невротическим поведением личности или отсутствием достаточных коммуникативных навыков для установления контактов и поддержания дружеских взаимоотношений. В этих случаях человек чувствует себя обделенным, страдает от одиночества, но не может обрести друзей из-за давления негативного жизненного сценария, которой, как правило, не осознается.

Видео инструкции от психолога

Источники:

http://www.in-kiss.ru/semya/otnosheniya-s-detmi/u-podrostka-net-druzey-sovetyi-psihologa.html
http://rid-omsk.irooo.ru/uchimsya-vmeste/32-ot-3-do-7-let
http://bebiklad.ru/wospitanie/net-druzey

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector