1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физкультурный досуг в детском саду. Физкультурные досуги в доу. Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей

Физкультурный досуг «Зимняя пора»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.

1.Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образному выполнению различных движений.

2. Развивать у детей выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе, ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.

3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (снежками, платками).

4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.

1. Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образному выполнению различных движений.

2. Развивать у детей выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе, ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.

3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (снежками, платками).

4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.

Ведущая – Здравствуйте дети, я предлагаю вам надеть лыжи и отправиться на прогулку в зимний лес!

Дети с воспитателем выполняют имитацию надевания лыж на ноги, берут палки в руки и отправляются на прогулку – идут по кругу друг за другом, выполняя шаги, без отрыва от пола.

Ведущая – Вот мы и пришли в лес, а какое же сейчас время года?

Ведущая — Что вы знаете про зиму?

Дети отвечают, называют зимние приметы.

Разминка «Мы пришли в зимний лес»

Здравствуй, здравствуй, зимний лес – наклоны вперед – назад

Сколько здесь чудес – разводят руки в стороны

Вот березка, вот елка,

Вот сосна, а вот и дуб.

Ой, вот и зайка побежал – выполняют подскоки

От лисы он убегал.

А вот волк рыщет — имитация

Под каждый кустик глядит – заглядывают под стулья

Но зайку волк не найдет – приседают и закрывают глаза руками

И нас не отыщет.

Ведущая – а что мы с вами одели на прогулку?

Ведущая – Правильно, вот и шапка, и шарф, и куртка, и штанишки, и ботинки, и варежки (вместе с ведущей дети показывают одежду на себе).

Ведущая – что-то у меня замерзли руки – сделаем массаж, чтобы согреть пальчики

Массаж рук «Варежки»

— Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам варежки — поглаживание пальцев

Для лисёнка Саши,

Для лисички Даши,

Для лисёнка Никиты,

Для лисички Лизы,

А маленькие варежки

Для Кристины лисички.

В варежках да-да-да — хлопки в ладоши

Не замёрзнем никогда.

Дети желают здоровья

Ведущая – Спасибо, наверно простудилась, пока мы гуляли в лесу, а вы как закаляетесь, витамины – фрукты и овощи кушаете? Молодцы, ну если вы не простудились, тогда с платочками поиграем!

Игра – разминку с платками

Мы платочки всем покажем,

С ними дружно мы попляшем.

Мы возьмем за уголки

Наши яркие платки

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек.

Вот какой, вот какой,

Вот какой платочек мой.

Сядем тихо все в кружок,

Спрячем за наш платок.

А потом, а потом –

Всех ребяток мы найдем.

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая – встретила я зайчат, они резвились и лепили снежки, давайте и мы слепим снежки

Читать еще:  Браки между двоюродными родственниками не так опасны - фото. Браки между двоюродными родственниками неопасны

Динамическая пауза — игра «Снежки»

Много снега наберем – имитация сгребания снега к себе

И снежки лепить начнем – имитация лепки снежков

А потом, а потом,

Бросать в цель приготовились – начнем!

Под музыку дети бегают по залу со снежками (камуфляжными) и по окончании музыки – бросают в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая – Зайки мои, поселяйтесь в домики.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Вышли зайки на лужайку,

Кору щиплют, кушают,

И тихонько слушают

Не идет ли волк!

Воспитатель надевает маску волка и догоняет детей, дети бегут в домики – обручи.

Игра проводится 3-4 раза.

Подвижная игра «Мишка»

Воспитатель надевает маску мишки и садится на стул, дети с ведущей проговаривают слова:

Эй, ты мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко – подходят к воспитателю — мишке

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши

Мишка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй – убегают на свои стулья, воспитатель догоняет детей.

Игра проводится 3-4 раза. Ведущая —

Обошёл медведь весь лес.

И в берлогу спать залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Пусть мишка спит, а к нам играть пришла Лиса (воспитатель надевает маску лисы).

Подвижная игра «Лиса»

Дети выходят в середину зала и с ведущей проговаривают слова:

Лиса близко затаилась,

Лиса кустиком накрылась,

Лиса носом повела –

Разбегайся кто куда.

Дети бегут на свои стулья, игра проводится 2-3 раза

Подвижная игра «Лисичка»

Воспитатель – Лиса в конце игры ловит одного игрока и тот становится лисенком, для проведения следующей игры

Малоподвижная игра «Лисичка»

Мы по кругу идем

И лисичку зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай.

Игра проводится 5-6 раз

Подведение итогов, беседа

Ведущая – белочка для вас приготовила угощения

Берет корзинку, где сверху лежат шишки

Дети удивляются, но потом понимают, что среди шишек есть коробка, в которой лежат конфеты.

Дети получают сладкие подарки и выходят из зала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль.

Программное содержание:Образовательные:• Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге, в выполнении акробатических элементов;• Совершенствовать творческую двигательную активность;Развивающие.

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи:1. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движени.

прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость.

Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!», способствует созданию положительных эмоций детей раннего возраста.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта.

Физкультурный досуг в детском саду. Физкультурные досуги в доу. Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей

Картотека «Спортивные праздники в детском саду»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» НОЯБРЬ 2017

Составитель: Инструктор по физической культуре Былкова Т.Ю. Черемхово 2017г.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей младшей группы

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей средней групп

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей Старшей и подготовительной группы

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей младшей и средней группы

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей Старшей и подготовительной группы

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей младшей и средней группы

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей Старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы

Читать еще:  Обертывания с эфирными маслами в домашних условиях. Обертывания с маслом грейпфрута помогают противостоять целлюлиту

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей младшей группы

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества «Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок» для детей средней и младшей группы

сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей всех возрастных групп

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко в бою» для детей старшей и средней группы

Сценарий спортивного праздника «День победы-9 мая» для детей младшей группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей младшей группы

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.

Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:

  • физические упражнения,
  • игры с элементами спорта и подвижные игры,
  • спортивные упражнения,
  • игры — эстафеты,
  • занимательные викторины и загадки.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:

  • Открытие праздника, парад его участников;
  • Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения;
  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;
  • «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;
  • Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.

Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.

В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

№ п/п Содержание работы Возраст групп Сроки

1 «На лесной полянке» физкультурное развлечение Младшие, средние Сентябрь

«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг Старшие, подготовительные Сентябрь

2 «Осенняя пора» спортивное развлечение Младшие, средние Октябрь

3 «Все на стадион» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Октябрь

4 «Теремок» спортивное развлечение Младшие, средние Ноябрь

5 «Веселые старты» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Ноябрь

6 «Если с другом вышел в путь» спортивный досуг Младшие, средние Декабрь

7 «Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Декабрь

8 «Зимняя олимпиада» спортивный праздник Все группы Январь

9 «День Защитника Отечества» спортивный праздник Все группы Февраль

10 «Проводы зимы» спортивное развлечение Все группы Февраль

11 «Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Апрель

Читать еще:  Поздравление коллег с днем всех влюбленных. «Для тех, кто любит погорячее ». И с этого начался день

12 «Праздник мяча» спортивный праздник Младшие, средние Апрель

13 «День Победы» спортивный праздник Все группы Май

14 «Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник Все группы Май

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Осенняя пора»

Светлана Ширманова
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Осенняя пора»

• Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге, в выполнении акробатических элементов;

• Совершенствовать творческую двигательную активность;

• Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость);

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

• Формировать правильную осанку.

Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.

Приемы: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.

Оборудование: 10 конусов, 2 набивных мяча, 10 фруктов, 10 овощей, 20 средних обручей, 10 макетов съедобных грибов, 10 макетов не съедобных грибов.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье».

Ход физкультурного досуга:

Ведущий: Две команда вышли дружно,

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым

И, конечно, не скучать.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас увлекательный и веселый спортивный осенний досуг. Участвуют у нас две команды:

Ведущий: Перед началом состязаний следует хорошо размяться. На разминку становись!

Ритмика «Виноватая тучка»

Ведущий: Молодцы! Внимание! Внимание! Начинаем наши осенние состязания!

1. Эстафета «Перенеси тыкву». Первый участник берет «тыкву» (большой мяч) бежит с ней до ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передает эстафету. Кто первый закончит эстафету, тот выигрывает.

2. Эстафета «Ручеек». Дети обегают «змейкой» 7 конусов, бегут до ориентиров, обегают их, возвращаются обратно «змейкой» передают эстафету. Выигрывает та команда, которая закончит первой.

Гимнастический номер «Акробат».

1. Боковое равновесие, руки в стороны. 2. Кувырок вперед в упор присев. 2. Перекат назад в стойку на лопатках. 3. Мост из положения, лежа. 4. Поворот лежа на 180 градусов. 5. «Лягушка». 6. «Корзинка». 7. Упор лежа, прыжком встать, выпрямиться. 8. Переворот в сторону. 9. Поперечный шпагат.

3. Эстафета «Собери урожай овощей и фруктов». У каждой команды по ведерку овощей и фруктов. Первый участник бежит с корзинкой и раскладывает их по обручам, расположенным на полу, второй – собирает овощи и фрукты в ведерко, и так до последнего участника.

4. Эстафета «Бег по лужам». По команде первый участник бежит, наступая на лужи (обручи, добегает до ориентира возвращается обратно и передает эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой эстафету.

5. Эстафета «Грибники». В зале заранее приготовлены муляжи съедобных и ядовитых грибов. Первый участник по команде, должен добежать до грибов выбрать съедобный и вернуться обратно положив гриб в корзину, выигрывает команда, которая больше принесет съедобных грибов.

Подвижная игра «Найди себе пару». Детям раздают ленты разноцветного цвета (красные, синие, желтые, зеленые). По команде дети разбегаются. На слова педагога «Ну-ка, детки, не зевайте, себе пару выбирайте!» партнер выбирается по цвету ленты. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Желаю Вам здоровья, спортивной ловкости и побед.

1. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 176с.

2. Научно практический журнал Инструктор по физической культуре №7. 2011.- 38-59с.

3. Научно практический журнал Инструктор по физической культуре №4. 2009.- 92с.

«Аты-баты, мы — солдаты. » Отчет о празднике 25 февраля в детском саду прошло спортивное состязание: «Аты-баты, мы – солдаты!» в старшей группе. Задачи: привлечь детей к занятиям.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка — Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/11/27/fizkulturnyy-dosug-zimnyaya-pora
http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/17348.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshei-grupe-osenja-pora.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector