1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формирование элементарных математических представлений триз. Картотека игр по триз. Игры по технологии триз

Игры для детей младшей группы ДОУ по ТРИЗ технологии. Картотека с целями

Что умеет делать?
Цель: формирование умения выявлять функции объекта
Правила игры: Воспитатель называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры «Да-Нет» или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Ход игры:
Воспитатель: Телевизор.
Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.
Воспитатель: Что может мяч?
Дети: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.
Воспитатель: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку «Колобок». Как он может помочь Колобку?
Примечание: Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект.
Базис личностной культуры.
Воспитатель: Вежливый человек — это какой и что умеет делать?
Дети: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или собаке, он может уступать место в автобусе или трамвае старушке, а ещё сумку донести.
Воспитатель: Ещё?
Дети: Выручить из беды или трудного положения другого человека.
Воспитатель: Что может растение?
Дети: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться.
Воспитатель: Что может слон?
Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.
Воспитатель: Что может дождь?
Дети: Растворить лёд.

Карточка 2.
Раньше-позже.
Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия «сегодня», «завтра», «вчера»… развивать речь, память.
Правила игры:
Воспитатель называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия). Для наглядности можно использовать ось времени, где будет видна пошаговая последовательность событий вперёд или назад.
Ход игры:
Воспитатель: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?
Дети: Мы одевались на прогулку.
Воспитатель: А до этого?
Дети: Перед тем как одеться, мы складывали игрушки, а до этого мы играли в строителей, а ещё раньше завтракали…
Воспитатель: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше?
Дети: Мы разденемся, помоем руки, дежурные накроют столы….
Воспитатель: Я сшила платье. А что я сделала раньше? Покажите мне!
Дети: Вы пошли в магазин, купили ткань (ребёнок молча показывает действиями), взяли ножницы, раскроили ткань….
При закреплении понятий «сегодня», «завтра», «вчера»…
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?…

Карточка 3.
Паравозик.
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.
Правила игры:
Воспитатель готовит 5–6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.
Ход игры:
Ведущий — педагог, а позже ребёнок-паровозик, а остальные дети — вагончики. Выстраивается «поезд времени».
оспитательВ: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека.

(При расширении представления о росте и развитии представителей животного мира, при наблюдениях за обитателями уголка природы, а также ознакомлении с временами года).
Воспитатель: Вот картинка с изображением зелёного листика. (Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки: жёлтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зелёной окраской и так далее).
Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что происходит зимой?
Дети: Снег идёт, мороз.
Воспитатель: Это хорошо?
Дети: На санках можно кататься.
Воспитатель: На санках кататься плохо почему?
Дети: Упасть можно и удариться.
Воспитатель: Я ставлю первый вагончик поезда времени. На картинке снег идёт, на коньках катаются. Какое время года будет следующим?
Дети выбирают картинки.

Карточка 4.
Где живет?
Цель: на выявление надсистемных связей, развивать речь, мышление.
Правила игры:
Воспитатель называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте — это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. Дети называют среду обитания живых объектов и местонахождение.
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!
В более старшем возрасте объекты могут заранее загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя. Если у воспитателя чёткая Цель: закрепить, например, раздел «Живая и неживая система», то основной набор картинок должен состоять из объектов живой и неживой системы и так далее.
Воспитатель: Где живёт медведь?
Дети: В лесу, в зоопарке.
Воспитатель: А ещё?
Дети: В мультфильмах, в фантиках конфетных.
Воспитатель: Где живёт собака?
Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице — бродячие.
Воспитатель: Где живёт подорожник?
Дети: На дорожке растёт. На лужайке и в поле. А ещё в аптеке. А когда я к ране прикладывал, то он на ноге у меня жил. А я пила его, значит, он в животике у меня был.
Воспитатель: Где живёт гвоздь?
Дети: В столе, на фабрике, у папы в гараже. В ящике для инструментов. На стене. В стуле. В моём ботинке!

Карточка 5.
Что будет, если…
Цель: на развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром.
Правила игры.
Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадёт бумага, камень, жук?», «Что будет, если летом пойдёт снег?»
Вопросы могут быть разными — как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?»
Ход игры:
Воспитатель задаёт вопрос ребёнку «Что будет, если в ванну с водой упадёт бумага». Ребёнок отвечает бумага намокнет, растает, поплывёт и т. д.

Читать еще:  Как оттереть старую краску с одежды. Как отстирать краску с одежды после пейнтбола, стройки и фестиваля холи

Карточка 6.
Солнышко.
Цель: на развитие мышления, речи, речи, гибкость ума, воображения.
Правила игры:
Воспитатель начинает предложение, а ребёнок заканчивает. Например, дождь — идёт, а ещё… солнышко — светит… собака — лает… паровоз — мчится…
Ход игры:
Можно объединить два предмета или живых существа и называть общие для них действия. Снег и лёд тают, птица и самолёт летают, зайчик и лягушка прыгают. Или одно действие и много предметов: плавает рыба, лодка, корабль, айсберг… А ещё? Греет солнышко, шуба, батарея… А ещё? Гудит машина, поезд…

Карточка 7.
Хорошо-плохо.
Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Правила игры:
Воспитателем называется любой объект, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.
Ход игры.
1 вариант:
Воспитатель: Съесть конфету — хорошо. Почему?
Дети: Потому, что она сладкая.
Воспитатель: Съесть конфету — плохо. Почему?
Дети: Могут заболеть зубы.
То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?».
2 вариант:
Воспитатель: Съесть конфету — хорошо. Почему?
Дети: Потому что она сладкая.
Воспитатель: Сладкая конфета — это плохо. Почему?
Дети: Могут заболеть зубы.
Воспитатель: Зубы заболят — это хорошо. Почему?
Дети: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели зубы, а ты не заметил.
То есть вопросы идут по цепочке.

Карточка 8.
Раз, два, три… ко мне беги!
Цель: на сравнение систем, учить выделять главный признак, развивать внимание, мышление.
Правила игры:
Воспитатель раздаёт всем играющим картинки с изображением различных объектов. В зависимости от возраста содержание картинок меняется: в младших группах — это объекты ближайшего окружения, животные, а также явления природы и объекты неживой природы. Дети могут просто загадать какой-либо предмет без использования картинки. Дети встают на другом конце зала и по определённой установке воспитателя подбегают нему. Воспитатель анализирует, не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.
Ход игры:
«Раз, два, три, все, у кого есть крылья ко мне беги!» (Подбегают дети, у которых на картинке изображения самолёта, птицы…) Остальные дети стоят на месте.
Далее могут выбираться любые составляющие подсистемы (глаза, угол, колёса, запах, звук…). Воспитатель спрашивает у играющих, где у их объектов эти части.
Примечание: Можно использовать задания на над систему.
Например: «Раз, два, три, все, кто живёт в поле ко мне беги!» К воспитателю подбегают дети с изображением или загаданными объектами капусты, камня, песка, земли, мышки, травы, ветра, трактора. Ведущий спрашивает, в какие моменты трактор может находиться в поле (во время сева или сборки урожая).
Можно использовать задания на функцию объекта.
Например: «Раз, два, три, те, кто умеет петь ко мне беги!» К воспитателю подбегают дети с изображением птицы, человека, ветра, радио…
Интересно использование заданий на временную зависимость.
Например: «Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!» К воспитателю подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра…Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка…
При формировании представления о некоторых растениях: «Раз, два, три, все, у кого есть листочки (стволы, стебли, корни, цветки) — ко мне беги. При формировании представлений о животных (глаза, шерсть, длинный пушистый хвост, копыта, рога…).

Карточка 9.
Уменьшаем и увеличиваем.
Цель игры: обогащать словарный запас детей, учить образовывать при помощи суффиксов: — ок, — чик, — чек, -ище.
Правила игры.
Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его маленьким». Например, гриб — грибок, стул — стульчик, лист — листочек.
Следите за тем, чтобы ребёнок не называл вместо правильного ответа детёнышей животных: не заяц — зайчонок, а заяц — зайчик; не корова — телёнок, а корова — коровка.
То же самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет «уменьшенное» слово, а ребёнок даёт его обычный вариант.
Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: кот — котище, урок — урочище.

Карточка 10.
Назови одним словом.
Цель: обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.
Правила игры.
Воспитатель что-то описывает, а ребёнок называет это одним словом. Например, утренняя еда — это завтрак; большая посуда для приготовления компота — кастрюля; дерево, которое наряжают на Новый год, — ёлка.

Карточка 11.
Цепочка.
Цель: учить детей выделять признаки объектов, развивать мышление, речь детей.
Правила игры:
Воспитатель показывает ребёнку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передаётся другому ребёнку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать, как можно больше признаков и не повториться.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением очков, ребёнок, увидев картинку, говорит очки круглые и передаёт картинку следующему игроку. Следующий игрок говорит очки солнечные и передаёт следующему игроку картинку так далее.

ТРИЗ-игра «Чудесные вещи»

Впервые об этой игре я узнала, когда преподавала развитие речи у деток 4-5 лет. Мы искали интересные пособия, отличающиеся от стандартного набора программы детского сада, так нашлась книга.

Игры и задания, предложенные Людмилой Евгеньевной Белоусовой, показались мне удивительно увлекательными. Основным принципом занятий является стремление разбудить и активировать в ребенке творца, увлечь словесной игрой — когда можно и посмеяться, и порассуждать, когда придуманная история рождается свободно, без страха, что сказано что-то неправильное, лишнее, глупое.

Читать еще:  Струйный тест на беременность до задержки. Струйные тесты для определения беременности: обзор, отзывы

Больше всего мне запомнилась игра «Чудесные вещи», хочу ей поделиться.

Цель игры: придумать и описать новый объект с необычными свойствами.

Возраст: от 4,5 лет, лучше всего начинать играть с одной-двух картинок-свойств

Зачем: развиваем фантазию и речь, вариативность мышления, креативность, интерес к придумыванию нового

Подготовка:

В этой игре четыре серии карточек: «движение», «ма­териал», «звук», «запах». На «рубашках» соот­ветственно свой цвет, надпись или изображение-символ. А на лицевой стороне карточек — различные предметы, которые показывают, как предмет может двигаться, из чего он может быть сделан, чем будет пахнуть и как звучать.

Картинки, включенные в игру, могут быть дополнены или заменены другими, на усмотрение играющих.

Играем!

Берется произвольный объект, можно начинать с рукотворного мира, а затем переносить необычные свойства на все подряд Затем поочередно выбираются карточки со свойствами – запах, материал, способ передвижения, звук. Свойство, которое зашифровано на карточке переносится на объект. Ведущий вместе с игроками обсуждает, какой получается предмет, что в нем хорошего, что плохого, как это плохое можно изменить, превратив в хорошее.

Когда игра будет освоена, советую добавить карточки с пустыми картинками, чтобы можно было придумывать самому, каким свойством наделить предмет.

Как это работает?

Для начала придумаем необычное животное, воспользуемся методом объединение и соединим зебру и черепаху, получается зеброверепаха (пример диалога взят из пособия Л.Е. Белоусовой).

Воспитатель. Этот зверь фантастический, в жизни таких не бывает. Какое это животное? Узнать это нам поможет игра «Чудесные вещи».

Воспитатель. Как умеет двигаться наш зверь? (Вы­кладывает перед детьми игровые карточки из серии «дви­жение».)

Ребенок (выбирает карточку с нарисованным на ней мячиком). Он будет прыгать высоко и низко, как мяч.

Воспитатель. Чем это хорошо?

Ребенок. Когда зеброверепаха подпрыгнет, она увидит и своих друзей, и своих врагов, сможет достать с высо­кого дерева любой фрукт.

Воспитатель. Из какого она материала? (Предлагает выбрать карточку из серии «материал», ребенок выбирает карточку «ложка».)

Ребенок. Она деревянная.

Воспитатель. Чем это хорошо?

Ребенок. Ее никто не съест, она невкусная. Она не Тонет В воде. Она красивая.

Воспитатель. Какие звуки она издает? (Раскладывает игровые карточки из серии «звуки».)

Ребенок (выбрал гудок). Умеет гудеть.

Воспитатель. Почему это хорошо?

Ребенок. У нее хороший слух. Может веселить Других, предупреждать друзей об опасности своими гудками. Об­манывать врагов. Они будут думать, Что паровоз едет.

Воспитатель. Чем она Пахнет? (Предлагает выбрать карточку из игровой серии «запах».)

Воспитатель. Чем это хорошо?

Дети. Она освежает воздух, пробуждает аппетит, усыпляет.

Воспитатель. А чем это плохо?

1-й ребенок. Плохо, что зеброверепаха прыгает, как мячик, потому что если она что-нибудь потеряет, то ей трудно будет это найти. Ее может увидеть охотник, если она очень высоко подпрыгнет.

2-й ребенок. Плохо, что она деревянная, так как она может при столкновении с другим зверем ударить его или оцарапать. Деревянный стук мешает спать другим зверям. Ее может раздолбить дятел или кто-нибудь Другой.

3- й ребенок. Плохо, что гудит, как дудка,— ме­шает спокойствию. Скучно слушать одну и ту же ме­лодию.

4-й ребенок. Пахнет все время фруктами — ее друзьям может надоесть этот запах, голова заболит, перебивает все другие запахи (например, будет есть селедку, а она фруктами пахнет, это неприятно).

Воспитатель. Чем ей можно помочь?

1-й ребенок. Надо научить ее прыгать и высоко, и низко, а дерево обернуть железом, чтобы ее никто не смог съесть.

2-й ребенок. Сделать ей секретные кнопочки, чтобы можно было отключать звук и запах.

После обсуждения чудесной вещи для закрепления очень важно любым художественным способом зафиксировать придуманное: нарисовать, слепить, сделать коллаж.

Уверена, что игра понравится тем, кто уже знаком с другими ТРИЗ-играми и тем, кто только собирается их узнать.

Хочу закончить еще одной цитатой из пособия Людмилы Евгеньевны:

«И еще немного о ТРИЗе. Многие взрослые воспри­нимают мир только в розовом или только в Черном цвете. Нам есть чему поучиться у детей.

Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его много­цветий, многогранности, многообразии. ТРИЗ учит детей находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни. Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, — сделай из него лимонад. И может быть, тогда в мире станет на одного несчастного человека мень­ше и на одного счастливого больше.

Очень интересно посмотреть через этот магический кристалл на сам ТРИЗ. Что в нем хорошо, мы уже знаем. А что в нем плохо? Известно, что в современном жес­током мире творческой личности жить не очень легко. Как это исправить? Пусть творческих людей станет как можно больше, творец всегда поймет творца. И мир из­менится к лучшему.

Решая различные проблемы вместе с детьми, мы при­ближаемся к миру более гармоничному и совершенному.»

Использование ТРИЗ в математическом развитии детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.11.2015 2015-11-19

Статья просмотрена: 6473 раза

Библиографическое описание:

Фурман В. В. Использование ТРИЗ в математическом развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — С. 48-52. — URL https://moluch.ru/archive/102/23402/ (дата обращения: 14.02.2020).

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален,
но его надо научить ориентироваться в современном мире,
чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) заложил автор — отечественный изобретатель инженер и писатель Генрих Альтшуллер в результате анализа больших массивов патентной информации. Теория была им проверена в процессе практического применения и первоначально применялась для решения инженерно-технических проблем. Однако впоследствии она показала свою плодотворность для решения проблемных задач в самых различных областях человеческой деятельности, включая искусство, бизнес, рекламу, политику, журналистику, криминалистику и др., т.е. оказалась очень интересна и весьма эффективна для развития творческих способностей обучающихся.

Читать еще:  Стихи к празднику «День нефтяной, газовой и топливной промышленности. Поздравления с днем нефтяника

Сущность технологии творчества в том, что новая информация даётся в виде проблемных и изобретательских задач и ситуаций, для решения которых требуются как знания научных дисциплин, так и знание логической системы приёмов их решения, т.е. теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Жизнь в наши дни не стоит на месте. Испокон веков общество стремилось прививать подрастающему поколению черты, необходимые для жизни в существующем обществе. Менялись лишь требования к тем самым передаваемым чертам и способам их прививания. Одна из основных задач всех педагогов согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом.

Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей мышление, воображение, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.

Сущность технологии творчества в том, что новая информация даётся в виде проблемных и изобретательских задач и ситуаций, для решения которых требуются как знания научных дисциплин, так и знание логической системы приёмов их решения, т.е. теории решения изобретательских задач.

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Для этого необходимо:

  • Организовать проведение занятий таким образом, чтобы они естественно вписывались в естественную жизнь детей.
  • Иметь специальную игрушку – героя занятия, которая «помогает» воспитателю. От лица игрушки задаются проблемные вопросы, с ней проводятся обучающие диалоги по теме занятия. Игрушка активно выражает свое мнение, спрашивает и уточняет непонятное, порой ошибается, запутывается, не понимает. Детское стремление общаться и помогать ей существенно увеличивает активность и заинтересованность.
  • В конце занятия подводить итоги для того, чтобы обучать детей навыкам рефлексивного анализа (чем занимались, что узнали нового, что осталось непонятным и другое). Итоги подводятся в самых разнообразных формах: игры «интервью», «копилка новостей», «доскажи предложение» и другие; обсуждение планов на будущее (вот мы сегодня узнали о …, а в следующий раз узнаем еще и о …..); продуктивная деятельность и обсуждение полученных работ. При этом, желательно, обеспечить естественный переход детей от одного вида деятельности к другим, связав содержание занятия с последующим режимным моментом. После подведения итогов дети расстаются с игрушкой до следующего занятия.
  • Проводить на втором году обучения не только коллективные познавательные упражнения, но и индивидуальные на любом окружающем материале. Эти упражнения можно рекомендовать родителям для развивающего общения с детьми.
  • Быть готовым использовать «тризовский» подход в повседневном взаимодействии с детьми, уметь самостоятельно подмечать и стремиться разрешать противоречия, уметь системно воспринимать и анализировать ситуацию.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Для решения «тризовских» задач можно выделить следующие этапы:

Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др.

Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками?

Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?

На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные и творческие способности ребёнка, – характерная особенность современной методики математического развития. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

В дошкольном возрасте математическое развитие является наиболее значимым, компонентом формирования «картины мира» ребенка.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате математического развития, связанных с ними логических операций.

Одна из важных задач воспитателей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. ТРИЗ способствует формированию математических представлений, позволяет детям в игровой форме развивать мышление, математические способности.

Игра является, как бы отправной точкой для дальнейшего преобразования, развития и создания множества интересных вариантов.

Целью использования ТРИЗ – игр в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

В целях математического развития детей рекомендуется проводить ТРИЗ-игры в возрастных группах:

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog71377/kartoteka-igr-dlja-detei-mladshei-grupy-po-triz-tehnologi.html
http://igra-triz.ru/2015/09/12/triz-igra-chudesnye-veshhi/
http://moluch.ru/archive/102/23402/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector