0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гера, верховная богиня, охранительница брака, сестра и супруга зевса. Гера — греческая богиня домашнего очага и брака

Гера: богиня брака, хранительница долга и жена

Уязвимых богинь три – Гера, богиня брака; Деметра, богиня плодородия; и Персефона, известная также как Кора, или Девушка, повелительница подземного мира. Эти три богини олицетворяют архетипы традиционных женских ролей – жены, матери и дочери. Они ориентированы на близкие отношения, и их сомотождественность и благополучие зависят от наличия значимой близкой связи. Они выражают потребность женщины в присоединении.

Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она – супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры.

Гера как архетип

Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины.

Гера как архетип в первую очередь и прежде всего – сильное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера. Ее страдания при существовании без супруга могут быть такими же глубокими и болезненными, как жизнь без детей для женщины, чье сильнейшее побуждение – иметь ребенка.

Архетип Геры обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть и поддерживать партнера в трудный для него период. Когда Гера представляет в душе женщины основную силу, то обязательства, которые она на себя берет, не зависят от обстоятельств. Однажды выйдя замуж, она намеревается оставаться в этом положении “в здоровье и болезни, в богатстве и бедности”.

Отверженная женщина: негативный образ Геры

Богиня Гера не выражала своего гнева Зевсу из-за его публичных измен. Боль, которую она чувствовала, будучи отвергнутой им или униженной его любовными связями, она переводила в мстительную ярость, направленную на другую женщину или ее детей от Зевса. Архетип Геры предрасполагает женщину переносить вину со своего супруга, от кого она эмоционально зависима, на других. И женщина-Гера реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны.

Работа

Для женщины-Геры работа – это вспомогательный аспект жизни, так же как и поступление в ВУЗ. Когда Гера – основная сила в душе женщины, то какими бы ни были ее образование, карьера, профессия или звание, работа – это скорее лишь то, что она делает, чем часть ее самой.

Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения.

Если женщина замужем, то она естественным образом будет ставить свою карьеру в зависимость от карьеры мужа и приспосабливать свои рабочие часы и возможности продвижения к его потребностям. Только на первый взгляд может казаться, будто женщина-Гера совмещает брак и карьеру: в действительности ее брак и есть ее карьера.

Взаимоотношения с женщинами: обесцениваются

Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то за это ответственны другие богини.

Если она не замужем, то для нее первостепенная цель – встретить подходящего мужчину. Она может объединиться в пару с другой женщиной для того, чтобы посещать места, где женщине в одиночестве не будет удобно и спокойно, например бары. Но как только устанавливаются прочные близкие отношения с каким-либо мужчиной, у нее остается мало времени для своих одиноких подруг, и она обычно прекращает эту дружбу.

Замужняя женщина-Гера устанавливает связи с другими замужними женщинами как половинками пары. Незамужних женщин она рассматривает либо как потенциальную угрозу, если ее муж оказывает им хотя бы минимальное внимание, либо не принимает в расчет – просто как “женщин без мужчин”.

Читать еще:  В каких случаях тест показывает 2 полоски. Основные причины ложноположительного теста на беременность

Пути развития архетипа

Осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы. Многие женщины могут оглянуться на свои предыдущие близкие отношения и ясно увидеть в ретроспективе, что они были слишком нацелены на замужество. Если в женщине преобладала Гера и если у нее была подходящая возможность, она могла выйти замуж сразу после школы, или в результате летнего романа, или, что случается, за какого-нибудь мужчину, которого плохо знала.

Расширение за пределы Геры

Пока хороший брак представляет источник смысла жизни женщины-Геры, ее ограничение себя ролью жены означает ограничение своего развития и способности к адаптации, если смерть или развод положат конец этой роли. Она бессознательно уступает мужу выбор вида деятельности и друзей и позволяет ему решать, как она будет проживать свою жизнь. Однако она может также осознать свою схему поведения и понять, что пренебрегает другими сторонами самой себя, которые могли бы обогатить как ее собственную жизнь, так и ее замужество.

Брак как развивающий опыт

Неуверенная, сомневающаяся женщина-Гера очень легко впадает в ревность. При малейшем поводе она подозревает неверность и ощущает себя публично отвергнутой и униженной невниманием мужа. Если ее реакция необоснованна, то она или оттолкнет его своими обвинениями, или сделает его более чувствительным по отношению к ней. И брак либо ухудшается, подтверждая ее страхи, либо муж и жена еще теснее врастают друг в друга.

Превращение ярости и боли в творческую работу: решение Гефеста

Если женщина-Гера состоит в неудачном браке или должна бороться, чтобы стать свободной от мучившего саму Геру-богиню желания мстить, то возможное решение можно найти в мифе о ее сыне Гефесте. Он символизирует потенциальную внутреннюю силу, которую сама богиня отвергла, но которая, тем не менее, доступна женщинам-Герам.

Гефест (у римлян – Вулкан) хранил свой огонь внутри вулкана. Символически он проявляет возможность того, что вулканическая ярость может быть сдержана и преобразована в творческую энергию защиты и созидания.

Брошенная и разгневанная Гера может выбрать – или быть пожираемой своей яростью, или сдержать свои враждебные порывы и обдумать имеющиеся в ее распоряжении альтернативы. Если она сумеет понять, что изуродована и ограничена своей яростью и ревностью, то для нее есть возможность направить свой гнев в творчество.

Оценка возможности примирения: действительность против мифа

Женщине-Гере необходимо знать: если случится так, что мужчина оставит ее, ей будет очень трудно поверить в свою потерю. В ситуации такого типа она с трудом признает действительность и склонна верить в мифическую возможность, что он, как и Зевс, почувствует, что не может без нее, и вернется. Женщине-Гере нельзя позволять себе не обращать внимания на очевидное, ей необходимо принимать действительность, а не отрицать ее. Только когда она перестанет надеяться на возможное примирение, она сможет погоревать, прийти в себя и продолжать жить своей жизнью.

Возможность нового цикла

Возможность завершения одного цикла и начала нового заложена в мифологии как свойство, присущее Гере. Как отмечалось раньше, в ежегодном цикле культа богини присутствовала Гера-Дева – весной, Гера Завершенная – летом и осенью и Гера-Вдова – зимой. Каждую весну ей возвращалась девственность, и цикл начинался снова. Через понимание этой архетипической возможности женщина-Гера в неудачном браке может эмоционально “овдоветь” – разрывая связь, которая приносит только пустоту, унижения, оскорбления и неверность. Затем она может начать заново и на этот раз выбрать продуманно. В новом супружестве ее желание быть женой может быть осуществлено положительным образом.

Гера, верховная богиня, охранительница брака, сестра и супруга зевса. Гера — греческая богиня домашнего очага и брака

Женщинам дарована богами
Столь пагубная власть над лучшими мужами!
И жёны слабые, бессмертных теша взгляд,
Над сильными, увы, и смелыми царят!
Пьер Корнель

Великая богиня Гера [1] — жена могущественного Зевса — считалась покровительницей брака и хранительницей святости и нерушимости брачных союзов. Это она посылала супругам многочисленное потомство и благословляла мать во время рождения ребёнка.

Рея, мать Геры, после того как её муж Кронос, побеждённый Зевсом, изверг наружу свою дочь Геру, проглоченную им вместе с другими дочерьми и сыновьями, отнесла её на край земли к седому Океану, где вдали от Олимпа, в тиши и покое, её воспитала Фетида.

Великий Громовержец и Тучегонитель Зевс, увидев как-то Геру, сразу полюбил её и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли её в роскошные одежды, а она, сияя своей юной величественной красотой среди сонма Олимпийских богов, воссела на золотом троне рядом с всемогущим Зевсом. Все подносили своей повелительнице дары; богиня Земля — Гея вырастила из недр своих дивную яблоню с золотыми плодами. Всё в природе славило супружескую пару небожителей: великую богиню Геру и отца богов и людей Зевса.

Читать еще:  Поздравление дочери оксаны с днем рождения. Прикольные и шуточные поздравления оксане с днем рождения

Так стала Гера царить на высоком Олимпе. Она, как и её муж Зевс, повелевала громами и молниями: по её слову небо покрывалось тёмными дождевыми тучами — одним мановением руки подымала она грозные бури.

Прекрасна была великая Гера: из-под её венца на плечи волной ниспадали удивительно красивые кудри, а её глаза горели властью и спокойным величием. Боги чтили Геру, чтил её и муж — Тучегонитель Зевс, который часто с ней советовался. Но нередки были и ссоры между Зевсом и Герой. Гера часто возражала супругу и спорила с ним на советах богов. Тогда Громовержец гневался, угрожая своей жене наказаниями, после чего Гере приходилось умолкать, сдерживая свой гнев.

Гера была могущественной богиней, которой не было равной по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в серебряной колеснице с колёсами из чистого золота, запряжённой двумя бессмертными конями, съезжала она с Олимпа. Благоухание разливалось по земле там, где проезжала Гера. Всё живое склонялось перед великой правительницей Олимпа.

Однако часто приходилось Гере терпеть обиды от своего мужа Зевса. Так было и когда Зевс полюбил прекрасную Ио [2]. Для того, чтобы скрыть её от своей жены, великий Громовержец превратил Ио в корову, но, тем не менее, не смог её спасти: Гера увидела белоснежную корову и потребовала у Зевса, чтобы он подарил её ей. Зевс не посмел отказать своей супруге. Гера же, завладев Ио, отдала её под охрану стоокому Аргусу.[3] Несчастная Ио страдала, не имея возможности никому поведать о случившемся, потому что, обращённая в корову, она была лишена дара речи. Более того, стерёг Ио не знающий сна Аргус, поэтому она не могла от него скрыться.

Зевс, видя страдания Ио, призвал своего сына Гермеса, повелев ему похитить её. Незамедлительно примчался Гермес на вершину той горы, где стерёг стоокий страж несчастную Ио, усыпив его своими речами. Лишь только сомкнулись сто очей Аргуса, выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил ему голову.

Ио была освобождена. Но и этим Зевс не оградил её от гнева Геры, которая послала чудовищного овода. Своим жалом овод, летящий за Ио, гнал из страны в страну обезумевшую от мучений несчастную страдалицу, в тело которой он ежеминутно вонзал своё жгучее, как раскалённое железо, жало.

Наконец, после долгих скитаний, достигла Ио страны скифов, находящейся на крайнем севере, а именно той скалы, к которой был прикован титан Прометей, открывший несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио, перенося много мук и опасностей, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей её прежний облик и родился у неё сын Эпаф, ставший первым царём Египта и родоначальником великого поколения героев, к которому принадлежал и величайший герой Греции — Геракл.

[1] Гера(у римлян Юнона) – особо почиталась в Спарте, Коринфе, в Олимпии и в Аргосе, где находился знаменитый храм.
[2] Изложено по поэме Овидия «Метаморфозы»
[3] Стоокий Аргус — олицетворение звёздного неба

Гера, верховная богиня, охранительница брака, сестра и супруга зевса. Гера — греческая богиня домашнего очага и брака

Поиск по сайту:

Новые статьи

Статистика

Гера, верховная богиня, охранительница брака, сестра и супруга Зевса

Гера, греч., лат. Юнона — дочь Крона и Реи, сестра и супруга Зевса.

После рождения ее ждала судьба всех детей Крона (кроме Зевса): отец просто-напросто проглотил ее (см. статью «Кронос»). Однако, будучи бессмертным божественным существом, она продолжала жить в его утробе до тех пор, пока Зевс не вызволил своих старших братьев и сестер (см. статью «3евс»). Когда Зевс начал борьбу с Кроном, богиня Тефида унесла Геру на край света к Океану. После победы над Кроном Зевс разыскал Геру, а так как она ему очень понравилась, он унес ее на Олимп и заключил с ней брак. То, что она приходилась ему сестрой, Зевса не смущало: браки между кровными родственниками у богов были обычным явлением (как и у правящих династий на этом свете). Так Гера стала верховной богиней и царицей небес.

Читать еще:  Поздравление на свадьбу от свидетеля и свидетельницы – изюминка торжества. Поздравления на свадьбу от свидетельницы

В сонме богов на долю Геры выпала роль охранительницы брака. Она заботилась о святости и нерушимости супружеских уз, даровала супругам потомство, помогала роженицам. Как супруга Зевса, она была его соправительницей — правда, лишь в той степени, в какой это было возможно при неравноправном положении женщины в античных мифах (отражавших реальное положение женщины в античном мире). Зевс часто с ней советовался и вверял ей свои планы, о которых не знали другие боги. Как правило, он охотно удовлетворял ее просьбы — уже хотя бы потому, что в случае отказа Гера начинала скандалить, а скандалы его, мягко говоря, утомляли. Но если было необходимо, Зевс умел поставить ее на место. Например, когда Гера упорно преследовала его сына Геракла, рожденного смертной Алкменой, у Зевса однажды лопнуло терпение, и он связал Геру цепями (правда, золотыми) и подвесил между небом и землей. Но вообще-то он ее уважал, оказывал ей всевозможные знаки внимания и требовал, чтобы остальные боги почитали ее.

К своей роли охранительницы брака Гера относилась чрезвычайно серьезно и жила так, чтобы ее супружеская верность служила примером для всех богинь и смертных женщин. Поэтому ее очень огорчало, что именно ее муж систематически нарушал святость супружеских уз. К сожалению, Зевс был жутким юбочником и не упускал случая приволокнуть за любой мало-мальски симпатичной богиней. У него было также много возлюбленных среди земных женщин и соответственно много детей от них. Узнав об очередном его приключении, Гера устраивала ему такие сцены, что содрогался Олимп, а на земле возникали бури. Но в конечном итоге супруги как-то приходили к согласию, и на Олимпе воцарялся божественный покой. Гера родила Зевсу трех потомков: Ареса, Гефеста и Гебу. По мнению Гесиода, их дочерью была также Илифия, но некоторые другие авторы считают, что она появилась на свет без содействия Зевса (то же говорилось и о рождении Гебы — по аналогии с Афиной), третьи утверждают, что Илифия — одно из имен Геры как покровительницы рожениц.

При выполнении своих божественных обязанностей и на олимпийских пирах Гера восседала на золотом троне рядом с Зевсом. Ее оружием были бури, туманы, громы и молнии. Гера умела также изменять облик людей. Ей были посвящены плоды граната (символ плодовитости), кукушка (в которую, по рассказам, превратился Зевс, чтобы попасть к ней впервые), павлин («глазки» на его хвосте были символом звездного неба) и журавль. Гомер называет ее «златотронной», «величавой», «белолокотной»; один из ее эпитетов — «волоокая» — ни в коем случае не следует считать насмешкой, так как у волов и коров действительно большие и красивые глаза. В жизни мифических героев Гера вмешивалась часто и действенно. Особенно энергично она преследовала потомков Зевса от смертных женщин, а во время троянской войны — защитников Трои.

Геру почитали во всем греческом мире, но больше всего — в Аргосе, Микенах, Спарте, Коринфе и на острове Самос, где она, по преданиям, родилась. В Олимпии сохранились развалины храма Геры конца 7 в. до н. э. — древнейшего из известных храмов в Греции. По традиции ей приписывается сравнительно хорошо сохранившийся храм в Селинунте (сер. 5 в. до н. э.). В Риме Геру почитали под именем Юноны и посвящали ей отдельные храмы или общие с Юпитером.

Сохранилось множество античных изображений Геры: на вазах (около ста), рельефах (один из старейших: «Зевс и Гера» — из храма «Е» в Селинунте, сер. 5 в. до н. э.). Самая знаменитая статуя Геры находилась в храме Герайон в Аргосе, ее изготовил Поликлет из золота и слоновой кости — естественно, она исчезла без следа. Зато там была найдена хотя бы голова мраморной статуи Геры, выполненной ок. 420 г. до н. э. одним из учеников Поликлета. Широко известны сохранившиеся римские копии греческих оригиналов: так называемые «Гера Барберини» и «Гера Фарнезе», а также «Гера Лудовизи», о которой Гёте с известной долей преувеличения высказался, что она «поистине стоит всего гомеровского эпоса», хотя в действительности это всего лишь римская копия греческого оригинала 4 в. до н. э., очевидно, изображающая императрицу Антонию в виде Юноны.

Европейские художники лишь изредка посвящали Гере отдельные произведения; видимо, она несколько отпугивала их своей величавостью. Зато она неизменно присутствует в изображениях сонма олимпийских богов и суда Париса. Что касается музыки, то Майр сочинил в 1820 г. кантату «Юнона и Паллада»; заглавной героиней Гера стала в опере Фукса (1725).

Источники:

http://galaksyenergy.ru/gera/
http://www.grekomania.ru/articles/mythology/156-gera-pokrovitelnica-braka
http://drevniebogi.ru/gera-verhovnaya-boginya-ohranitelnitsa-braka-sestra-i-supruga-zevsa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector