0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровое занятие — путешествие о животных с использованием икт для детей старшей группы доу. Проект «В мире животных

Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)

Наталья Караман
Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)

Цели занятия: активизировать и расширять словарь детей по теме; знакомить с местами обитания, повадками, внешними отличиями диких животных; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать логическое мышление; формировать навыки рассказа описания по схеме; продолжать учить словообразованию (слова-названия детенышей) воспитывать бережное отношение к природе; развивать общую и мелкую моторику.

Материал: презентация «Дикие животные»; листы индивидуальной работы; карандаши; схема к описательному рассказу; мелкие игрушки (дикие животные)

1. Организационный момент: беседа с детьми (припоминание) о том, с какими животными знакомились на прошлых занятиях — домашними животными и птицами. Вспомнить с детьми названия домашних животных и домашних птиц.

2. Введение в тему. Знакомство с понятием «дикие животные».

3. Демонстрация слайда № 3 «Отгадай загадку, назови отгадку». Педагог загадывает загадки о животных, по мере отгадывания открывает изображения диких животных (заяц, белка, лиса, медведь, еж)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, а зимой другого цвета.

Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.

Не пустует у меня никогда кладовка.

Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной.

Сосет в берлоге лапу.

4. Демонстрация слайда № 4 «Узнай по описанию». Педагог предлагает детям по его описанию отгадать, о каком животном идет рассказ (волк): это дикое животное, живет в лесу, у него серая шерсть, он охотится на зайцев, оленей, лосей.

5. Составление рассказа описания животного по схеме педагогом. Составление рассказа по схеме 2-3 детьми.

6. Физкультурная минутка «Звери шли на водопой»

7. Демонстрация слайда № 5 «Чей малыш?» («Назови детенышей»). Педагог открывает изображение взрослого животного, дети называют детеныша. Если дети затрудняются – помощь педагога.

8. Индивидуальная работа. Детям предлагаются листы индивидуальной работы, где необходимо соединить взрослого животного с его детенышем.

Читать еще:  Почему парень не пишет первым — основные причины, что делать? Парень перестал писать первым, что делать

9. Демонстрация слайда № 6 «Кто что выбирает» («Кто что ест?»). Педагог просит детей подумать, что выбирает на обед каждый из трех представленных животный.

10. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с демонстрацией слайда № 7.

11. Обобщение: о каких животных сегодня говорили, как мы называем этих животных. Итог занятия.

Игровое занятие — путешествие о животных с использованием ИКТ для детей старшей группы ДОУ

Произносит ведущий или дети. Картинка с отгадкой показывается детям или картинка — отгадка появляется на слайдах.

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,

Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное.
Используются слайды презентации.

Ответы детей:
Я волк. Мой дом – логово.
Я заяц. Мой дом — под кустом.
Я лиса. Мой дом — нора.

Детям раздаются картинки с изображением животных. (Или используются слайды презентации.)

Волки – хищники. Их пища — олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
Зайцы – травоядные. Основной рацион — различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.
Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс.
Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами.
Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.
Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Бобры –травоядные. В рацион входят кора и побеги деревьев (осины, ивы, тополя и берёзы), а также различные травянистые растения (кувшинки, кубышка, ирис, рогоз, тростник и др.).
Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени — шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев.
Рысь – хищник. В её рационе лисица, заяц-беляк, различные грызуны, белки, еноты и птицы. Также иногда более крупная дичь: косули, олени, серены, лоси, кабаны. Добычей может быть и домашний скот.

Читать еще:  Какие вещи нужны в студенческом общежитии? Полный список вещей, которые нужно взять с собой в отпуск

Используются слайды презентации.
Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.

Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках?
(Последний слайд с ответами).
Ответы: Медведя — Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый.
Лису — Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья.
Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка.
Волка – волчок – серый бочок, серый волк.
Ежа – ёжиком.
Бобра — Инквой-Бобёр.

Проект дошкольникам самые большие животные. Игровое занятие — путешествие о животных с использованием икт для детей старшей группы доу. Вступительное слово преподавателя биологии

» — это праздник, призванный привлечь внимание общественности к проблемам детей, который отмечается ежегодно 1 июня.

Сегодня мы предлагаем сделать к этому замечательному дню оригинальную открытку своими руками. Причем, привлечь к работе малышей, ведь они так любят делать интересные .

Итак, оригинальная открытка своими руками ко Дню защиты детей.

А будет она в виде мордочки щенка.

Для работы понадобятся следующие материалы:

1. Циркуль либо круглые формы различного диаметра.
2. Заготовка для открытки либо плотный картон для основания.
3. Простой карандаш.
4. Цветная бумага.
5. Ножницы.
6. Клей (лучше ПВА).

Изготовление открытки своими руками (мастер-класс):

1. Подготавливаем основание для открытки. Если Вы используете лист плотного картона, сложите его пополам и нарисуйте большой круг, как показано на фотографии. Аккуратно его вырезаем.

2. Если Вы для работы будете использовать такие же цвета, как и мы, то возьмите лист голубой бумаги и нарисуйте на ней уши и небольшой круг. Вырезаем.

3. Клеем уши и голубой круг к основанию, как показано на фото:

4. Загибаем ушки так, как у настоящих собачек.

5. Теперь берем лист черной бумаги и рисуем на ней маленький кружок. Это будет носик. Клеем нос на открытку.

6. У нашего щенка с одной стороны на мордочке будет желтенькое пятнышко. Поэтому берем желтый лист бумаги и рисуем на нем еще один круг. Вырезаем и клеем, как показано на фотографии:

7. Теперь займемся глазами. На листе белой бумаги рисуем небольшие овалы. Вырезаем их и клеем, как показано на фото:

Читать еще:  Что такое семейные традиции и какие они бывают? Домашнее обучение в зарубежных странах. История. Традиции. Перспективы

8. Снова берем черную бумагу и рисуем на ней два маленьких черных кружка – это будут глазки у нашей собачки. Вырезаем их и тоже клеем на заготовку.

9. С помощью простого карандаша либо ручки с черной пастой, рисуем щенку ротик и брови.

10. Осталось вырезать язычок. Для этого нам понадобиться лист красной бумаги. Рисуем на нем язык, вырезаем и клеем на заготовку.

Детские поделки на 1 июня — День защиты детей наполняют атмосферой праздника и безоблачного детства любой уголок школы, детского сада и дома. Они словно напоминают нам, что в детстве каждый из нас соприкасался с творчеством и учился выражать свои чувства и мысли через искусство.

Со временем это умение могло затеряться в череде рутинных дел, но для каждого маленького ребенка творчество является неотъемлемой частью жизни.

Школьные будни ко Дню защиты детей уже заканчиваются, и поделки к этому празднику чаще мастерят ребятишки, посещающие детский сад.

Поделка в садик на День защиты детей должна отличаться относительной простотой изготовления, но в то же время быть довольно эффектной. Поэтому за ее основу лучше брать прочные, яркие и, возможно, даже необычные материалы. Мы предлагаем смастерить поделку, используя яркие двусторонние листы картона и ненужный .

Первым делом, нужно будет обвести диск по контуру на бледно-зеленом картонном листе.

Используя шаблон, вырежьте таких человечков из картона разных цветов – черного, синего, красного, желтого и белого.

Наклейте зеленый круг на поверхность компакт-диска, используя надежный канцелярский клей, а сверху, по периметру, поместите человечков так, чтобы создавалось впечатление, будто они держат друг друга за руки.

Воспользуйтесь фигурным дыроколом и нарежьте бумажных разноцветных цветочков. Ими нужно будет украсить «полянку», на которой человечки водят хоровод. Между человечками можно «посадить» деревья – как маленькие символы растущей дружбы.

Теперь еще одна интересная часть работы – при помощи шаблона нужно вырезать из белой бумаги личико для каждого человечка.

Фломастерами или цветными ручками рисуем на каждом личике глазки, носик и улыбающийся ротик.

Приклеиваем личики к фигуркам человечков.

В отверстие диска продеваем полупрозрачную ленточку.

И подвешиваем нашу поделку в любое подходящее место.

Мы смастерили замечательный вариант поделки ко Дню защиты детей своими руками! Вы можете сделать несколько таких поделок, если планируете провести на празднике соревнования или эстафеты. Команде победителей такие своеобразные медальки достанутся в награду, а остальным участникам станут утешительным призом. На обратной стороне можно написать слова поздравления или красивый стишок о детской дружбе.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-i-razvitie-rechi-s-ispolzovaniem-ikt-leksicheskaja-tema-dikie-zhivotnye-starshaja-grupa.html
http://kladraz.ru/blogs/valentina-nikolaevna-kovalchuk/igrovoe-zanjatie-puteshestvie-v-mir-dikih-zhivotnyh-srednei-polosy-dlja-detei-5-6-let.html
http://rufund.ru/stay/proekt-doshkolnikam-samye-bolshie-zhivotnye-igrovoe-zanyatie/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector