Игры на тему дружба в средней группе. Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа). Конспект занятия в средней группе
Конспект занятия в средней группе “Про дружбу”
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “Про Дружбу”.
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра “Комплименты”.
Дети стоя , по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят “, Саша, ты добрый”. И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
– Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
– Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром. )
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель : Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Тема занятия: «Дружба крепкая. Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе Рисование в средней группе тема дружба
Занятие в средней группе «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
ОУД в средней группе.
Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимание. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.
Образовательные области: «Социум» , «Творчество»
Разделы: « Ознакомление с окружающем миром», «Рисование».
Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях.
Задачи: Развивать у детей понимание, то дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям, закреплять умение пользоваться красками и кистью.
Словарная работа: дружба, друг, верность.
Билингвальный компонент: дос – друг.
Оборудование: Игрушки – кукла. Щенок, образцы рисунков деревьев, альбомные листы с изображением деревьев, краски, кисточки, подставки для кисточек, емкость для воды, салфетки.
Дети заходят в зал здороваются с гостями на двух языках.
Утренний кр уг:
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
(Звучит песня). Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг.
(Дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.
Ход занят ия.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республики мы живем?
Дети: В Казахстане.
Воспитатель: В Казахстане, ребята, живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей разной национальности и все мы в группе друзья. Читаю сказку « Настоящий друг».
В гости к детям приходят кукла Оля и ее друг щенок.
Дети: Проявляют интерес. Здороваются.
Показ сказки: « Оля и ее друг Щенок».
Дети: внимательно смотрят проявляют интерес.
Воспитатель: – ребята, как помог щенок Оле в ее беде?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: – Оля и щенок друзья?
Дети: – Да друзья.
Воспитатель: – Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Отвечают на вопрос, рассуждают.
Воспитатель: – Назовите по имени своих друзей?
Дети: Называют.
Воспитатель: – Ребята, это друзья в группе, а в доме или во дворе где вы живете у вас есть друзья?
Дети: – Да есть.
Воспитатель: Назовите их по именам?
Дети: называют.
Воспитатель: – Ребята, а на казахском языке друг – дос.
Дети: – хором повторяют.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно, дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись (Нагибаются вперед)
Руки шире разведем (Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом (Приседают)
Встанем дружно, раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра.
Воспитатель: Читает стихотворение « Мой дружок».
Мы с Виталькою дружком,
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся
Мы друзьями с ним зовемся…..
– Ребята, как Вы думаете, мальчики, о которых я прочитала стихотворение, умеют дружить?
Дети: – Да, умеют дружить.
Воспитатель: Почему Вы так думаете?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: – А в какие игры Вы играете со своими друзьями?
Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.
Воспитатель: – Вы обижаете своих друзей?
Дети: – Нет, мы друзей своих не обижаем.
Воспитатель: – Что нужно чтобы не ссорится?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: – Ребята,а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: говорят 3 пословицы.
Воспитатель: – Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей.
Дети: подрисовывают корни у дерева.
Воспитатель: – Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: – Молодцы ребята, все постарались, нарисовали корни, то есть своих друзей, значит у Вам их много. Дети находят своих друзей и дарят им свои рисунки, и говорят – ты, мой друг!
Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Воспитание справедливого отношения к друг другу;
Развитие способности к сопереживанию;
Расширение знаний детей о дружбе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе на тему:
” Дружба начинается с улыбки “
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим.
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Образовательная: способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Демонстрационный материал: картинки с изображением дружбы и «ссоры». Иллюстрации к русским сказкам: «Зайкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль», Баба-яга. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».
Раздаточный материал: Альбомные листы, кисточки, краски – по количеству детей, баночки с водой.
Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.
Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.
Воспитатель: Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя».
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?
Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» – он смелый. Добрый, защитил слабого. Зверей из сказки «Теремок» – они веселые, добрые, и тоже помпгают друг другу. Нельзя назвать лису другом изсказки «Лиса и журавль» – она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.
Показываю Бабу ягу. А как вы думаете у Бабы яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что она не знает правил дружбы.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» – хлопаете в ладоши» если «нет» -топаем ногами.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа)
Малыгина Татьяна
Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа)
Конспект занятия “Про дружбу“.
Цель – формирование у детей представления о дружбе.
1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.
2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.
3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.
Способы: чтение стихотворенияЮ. Энтина «Про дружбу», музыкальное сопровождение,дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет», беседа,физкультминутка,проблемная ситуация, обсуждение,нетрадиционная техника рисования, рефлексия.
Средства: Аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего», стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу»,С. И. Ожегов «Дружба»,р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».
Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
.Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Дружба- это улыбки друзей. Дружба– это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья- это люди, с которыми нам интересно играть.
А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?
(Воспитатель инсценирует проблему)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Медвежонок качели к себе потянул
Не уступают друг другу друзья.
Медвежонок обиделся: «Значит ты Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
– Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
– Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Медвежонок и Ежик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул,
Медвежонок качели к себе потянул.
Медвежонок сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»
Рефлексия: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
С чего начинается дружба?
А как вы считаете каким должен быть друг?
Что значит дружить?
Воспитатель:А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Ребята, давайте попрощаемся с Ежиком и Медвежонком, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в гости еще.
(Дети прощаются с Медвежонком и Ежиком)
1. Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Москва 2014 год.
3. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Москва 2014 год. Интернет ресурсы http://nsportal.ru/.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.
Конспект интегрированного занятия средняя группа Формирование целостной картины мира, аппликация. «Очень дружно мы живем» для детей средней группы Программное содержание: 1. Формировать.
Конспект занятия «Моя любимая бабушка!» средняя группа Цель: развить социально- коммуникативные навыки у детей, диалогическую речь,внимание мышление,уважение к пожилым людям. Материал: фотографии.
Конспект занятия «Родина моя». Средняя группа Воспитатели: Абрамова Л. Н. Ляйхнер О. А. Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие:.
Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» (средняя группа) Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» Средняя группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей решать проблемную ситуацию, выделять проблему.
Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: “Еж”средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.
Конспект занятия по математике (средняя группа) Программные задачи Цель – закрепить умение счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.
Конспект занятия «Профессия для Незнайки» средняя группа. Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Расширять и уточнять.
Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура. Задачи Уточнить.
Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.
Источники:
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/02/03/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-pro-druzhbu
http://f1bp.ru/golova/tema-zanyatiya-druzhba-krepkaya-konspekt-zanyatiya-na-temu-druzhba-v-srednei/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pro-druzhbu-srednja-grupa.html