0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры по методике макото шичиды. Конспект занятия по методике макото шичида Развитие детей по японской методике

Методика раннего развития Макото Шичиды

Методика Макото Шичида (теория). Суть методики. Типы упражнений. Как правильно проводить занятия.

Если о методиках раннего развития Глена Домана, Марии Монтессори, Бориса Павловича и Лены Андреевны Никитиных знает почти любая продвинутая мама, то о принципах и системе занятий японского профессора Макото Шичиды известно далеко не всем. Специализированных школ, так же как и литературы, в России пока очень мало (если быть точнее — на русском языке одна авторская книга сомнительного перевода, а в Москве не так давно открылся единственный центр, проводящий занятия). Но, несмотря на информационные трудности, популярность методики растет с каждым днем. Итак, что же она из себя представляет и на каких принципах основана?

Суть методики Макото Шичиды

Макото Шичида считает, что любой ребенок может стать если не гением, то талантливым во всем человеком это точно. Главное — правильно развивать его мозг. Притом начинать нужно не с запоминания букв, цифр и другой информации, за которую отвечает левое полушарие. Все это можно сделать и в 4, и в 5 и даже в 6 лет — оно активно развивается всю жизнь.

Главное, чему нужно научить ребенка до достижения им трехлетнего возраста — это активно и правильно использовать все чувства — зрения, обоняние, осязание, вкус и слух. Именно этому способствует развитие правого полушария мозга, отвечающего за все интуитивное и бессознательное.

Однако не стоит думать, что Макото Шичида предлагает вовсе отказаться от академического образования. Оно «возьмет свое», так как после трех лет левое полушарие развивается куда более активно. А вот правое как раз наоборот, затормаживается и перестает быть доминирующим. Именно поэтому так важно, чтобы оно успело получить максимум информации в течение первых трех лет жизни ребенка.

Результатом и итогом занятий по методике, предлагаемой Шичидой, является равномерное развитие обоих полушарий мозга. Люди, которым удалось добиться этого, в дальнейшем легко запоминают большие объемы информации, анализируют ее, выделяют важное. Кроме того, они успешны в музыке, спорте и многих других отраслях. Чудо? На самом деле, если верить Макото Шичиде, нет. Достаточно во время и правильно развить мозг ребенка, и тогда он будет обладать если не суперспособностями, то талантами уж точно.

Принципы, на которых основана методика Макото Шичиды

Основных принципов, на которых базируется методика Макото Шичиды, не так много. Если сформулировать кратко, то они будут звучать так:

  • любой ребенок с рождения обладает задатками гения;
  • первое, что способствует успешному обучению — любовь родителей и благоприятный климат в семье;
  • в первые годы жизни важно максимально развить все органы чувств ребенка;
  • в раннем возрасте необходимо уделять внимание развитию не левого, как это обычно делается, а правого полушария мозга — оно доминирует всего лишь до трех лет;
  • то, насколько занятия будут успешными, напрямую зависит от их систематичности и последовательности.

Вот, в принципе, и все. Вроде бы все просто, но одновременно сложно, так как кардинально отличается от большинства существующих методик раннего развития, предлагающих с самого рождения делать упор именно на «академические» знания, умения и навыки.

Методы развития Макото Шичиды

Итак, какие же основные методы предлагает использовать японский профессор для того, чтобы без каких-либо сверхусилий воспитать из ребенка гения?

  1. Доброжелательная обстановка во время занятий. Макото Шичида уверяет, что только теплая и уютная атмосфера способствует тому, чтобы ребенок быстро и эффективно развивался. Именно поэтому в своих книгах он настаивает на проведении занятий в микрогруппах (не более шести человек) и в присутствии одного из родителей. Ведь только с ними малыши будут чувствовать себя комфортно и в безопасности. А это, в свою очередь, способствует развитию уверенности и стимулированию мозговой деятельности. Если вы решили проводить занятия по методике Шичиды самостоятельно, то помните — главное показать ребенку, что вы его любите и цените.
  2. Занятие должны проводиться исключительно тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Без желания и соответствующего настроя ничему научиться, если верить Макото Шичиде, невозможно.
  3. Регулярность и допустимая длительность занятий. То, что занятия должны проходить регулярно и по расписанию — это понятно. Ребенка, несмотря на развитие интуитивных способностей, все же нужно дисциплинировать. А вот длительность их должна быть строго регламентирована — не менее 30 (для совсем маленьких детей) и не более 50 (для детей постарше) минут.
  4. Правильный настрой — залог успеха. Если верить японскому профессору, то занятие пройдет с пользой только тогда, когда ребенок правильно на него настроится. Сделать это не сложно — можно послушать альфа-музыку (например Шум океана) и сделать дыхательную гимнастику. Что касается альфа-сигналов — это вибрации, отвечающие за интуицию, телепатию и ясновидение. Маленькие дети, в отличие от взрослых, отлично могут их считывать. По крайней мере так считает Макото Шичида.
  5. Занятия должны быть динамичными и разнообразными. Шичида предлагает давать детям небольшие, несложные задания (на их выполнение должно уходит 1-2 минуты), охватывающие весь спектр восприятий. Главное, чтобы для ребенка они были интересными и посильными.
  6. Занятия не приносят моментального эффекта. Занятия по методу Шичиды приносят эффект, но не сразу. Он будет виден после того, как ребенок пойдет в школу. Профессор считает, что информация в правом полушарии откладывается в «дальний ящик» и извлекается оттуда при необходимости. Следовательно, чем больше ее, тем больше ситуаций и проблем, которые уже повзрослевший человек сможет решить без труда.

Типы упражнений по методике Макото Шичиды

Для успешной реализации своей методики Макото Шичида предлагает проводить с детьми следующие типы упражнений.

  1. Дыхательные упражнения. Перед любым занятием, а иногда и в ходе него, ребенок должен расслабиться. Именно в таком состоянии правое полушарие мозга получает большее количество информации. Для этого идеально подходят дыхательные упражнения.
  2. Упражнения на развития образного мышления. Делятся на три типа: шар энергии, когда ребенок концентрируется и представляет, что в его руках — энергетическая сила в виде шара; воспоминания и фантазия. В любом случае, ребенку приходится что-то воображать и, так или иначе, мыслить образами.
  3. Упражнения на развитие памяти и внимания. Их можно проводить с карточками или предметами. Главное — сначала показать ребенку какой-то набор, а затем убрать из него один из элементов.
  4. Конструирование. Например, сбор из лего-деталей предмета по образцу. В дальнейшем ребенок сам сможет создавать проекты, возможно и грандиозные.
  5. Упражнения на внимательность. Например, найти отличие между картинками. В ходе таких занятий ребенок должен научиться «вникать в детали».
  6. Сбор разрезных картинок. Сначала это могут быть изображения из двух частей, затем более сложные. По сути, это аналог пазлов. Кстати, вполне можно использовать и их.
  7. Упражнения на развитие телепатических способностей. Суть их заключается в «передаче своих мыслей» ребенку. Он должен угадать что-то, задуманное вами. Макото Шичида считает, что все дети в возрасте до трех лет обладают телепатическими способностями. И если их развивать, то они сохраняться и в будущем.
  8. Упражнения на развития ясновидения. Это, в отличие от телепатии, «чтение» не чьего-то потока мыслей, а глобальной информации. Например, воспроизведение наугад карточек, которые лежат рубашками вниз.
  9. Упражнения с мандалами. Круглые разноцветные узоры — ноу хау методики Шичида. Занятий с ними, способствующих развитию правого полушария мозга, довольно много.
  10. Сетка памяти. Если выдать ребенку несколько карточек с картинками, а затем показать на несколько секунд их расстановку в определенном порядке, то со временем он научится их воспроизводить. Так развивается один из главных человеческих навыков — память. Также методика предполагает другие упражнения, направленные на ее развитие. Практически все они связаны с карточками.
  11. Упражнения на развитие слуха. Это может быть прослушивание классической музыки, или просто игры с современными гаджетами.
  12. Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Это могут быть лабиринты или даже традиционная сортировка крупы.
  13. Упражнения на развитие цветовосприятия. Начинать их следует с карточек, а затем переходить на настоящие краски.
  14. Упражнения с запахами. На занятиях ребенок должен непременно знакомиться с запахами. Нюхать можно привычные ароматы или что-то необычное. в любом случае, необходимо обсуждение почувствованного.
Читать еще:  Поздравления с днем рождения папе в стихах. Шуточные и трогательные пожелания для папы в его день рождения

Подробный план занятий по возрастам.

Конспект занятия по методике Макото Шичида

Ольга Березовская
Конспект занятия по методике Макото Шичида

Конспект занятия во второй младшей группе по методике Макото Шичида

(в рамках самообразования)

Подготовила и провела воспитатель 2 младшей группы

Березовская О. Н.

Длительность занятия: 25-30 мин.

Время проведения: I половина дня после НОД, II половина дня после полдника

Для более эффективной активизации мозговой деятельности включаю фоном музыку композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона.

Цель: развитии правого полушария мозга.

Снижение повышенного тонуса детей;

Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;

Формирование конструктивных навыков.

Подготовка: Аудио-запись, в разных местах группы приготовлен раздаточный материал (степы,карточки Мемори,ножницы, конструктор деревянный или «Лего», карточки- палитры, репродукции Ван Гога и Куинджи)

Количество детей: 2-3 человека (желательно индивидуально)

Ход занятия:

Дети играют после полдника. Воспитатель предлагает обратить внимание на бабочек.

1. Дыхательные упражнения

Это упражнение нацелено на расслабление, потому что правое полушарие предпочитает для своей деятельности расслабленное состояние. Оно является частью настройки на занятие. Во время задания ребенок должен делать глубокие вдохи и выдохи в течении 2 минут. Я для этого упражнения изготовила пособие «Бабочки летают»

2. Образы. Шар энергии

Садимся с ребенком друг перед другом. Трем ладошки друг о друга с комментариями о том, что вы сейчас собираете положительную энергию из окружающего пространства. Затем обнаруживаем, что сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти. По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара. После того как ваши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать энергию можно вылить на себя. Еще есть вариант с большим шаром — его уменьшение. Сжимаем шар с усилиями до размера горошины, затем кушаем.

3. Память и внимательность. Карточки

Показываем набор карточек в течении 3 секунд и убираем. Показываем его второй раз, но при этом забываем одну из карточек. Ребенок должен угадать, что забыто. Для не говорящих выбрать изображения, которые ребенок может показать жестами или звуками.

Суть задания: 1. раскладываю карточки максимально быстро. 2. собираю карточки в стопочку. 3. убираю ежика. 4. раскладываю оставшиеся карточки. 5. спрашиваю какой карточке не стало. В следующий раз я значительно увеличу число карточек.

Предлагаю переместиться на строительную площадку

4. Конструирование

На первых этапах предлагаем собрать из частей конструктора или мозайки заготовку по образцу. Необходимо собрать такую же фигуру по образцу, по памяти. Задание усложняется количеством деталей

Воспитатель: Я хочу вам предложить построить вот такую башню. Вам необходимо найти кубики как у меня-по цвету и форме. Хорошо! Справились!Давайте сложим в коробку.

5. Изучаем цвета

План дня по изучению красного цвета:

1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета.

2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами, можно внести разнообразие использованием красных красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию может быть лепка.

3. Предлагаю сортировку — выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета.

4. Устраиваю «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный.: в интерьере и одежде, на прогулке прошу показать красные машины, ведерко, лапатку и пр.

5. Предлагаю найти картинки с изображением красных предметов в книгах.

6. Внимательность. Картинки

Воспитатель: Посмотрите,какая у меня интересная книга. Дети подходят и рассматривают иллюстрацию

Показать рисунок на несколько секунд, затем закрыть. Дать другой фон. Предложить ребенку назвать не хватающие объекты.

Пример задания на память и внимательность.

Читать еще:  Врожденная гипотрофия. Недоношенные дети: последствия в будущем, прогноз, развитие Вес ребенка 1900 при рождении

Дети перечисляют. Давайте проверим, ничего не забыли? Сравниваем два варианта.

Собираем разрезную картинку.

Воспитатель: Я для вас еще приготовила сюрприз!

Дети выбирают картинку. Переворачивает ее рубашкой вверх. На рубашке прорисованы пунктирные линии. Я предлагаю разрезать квадрат по линиям. Затем собрать ее снова на лист бумаги и приклеить. Пример задания на сбор разрезной картинки. Я предложила несколько заданий их развивающих пособий серии Кумон. Собираем машинку из 4 частей и приклеиваем к основанию. Можно добавить задание на сгибание бумаги и разрезание. Данные задания развивают способность складывать и резать бумагу, навык работы с ножницами, развивает глазомер.

Воспитатель: Молодцы!Вытирайте ручки и можете положить картинку к себе в шкафчик.

Воспитатель: Хотите еще поиграть со мной? Смотрите, у меня есть два облачка. Кто из вас может отгадать, за каким из них спряталось солнышко?

Это самые фантастические задания данной методики. Я их включила из любопытства к статистике вероятности правильных ответов. Удивительно, но некоторые дети угадывают 99% загаданных карточек и спрятанных предметов. Задания заключаются в передаче мыслей ребенку. Вопросы: В каком озере есть рыбка? Из какого яичка сейчас вылупится цыпленок? И пр.

Воспитатель: Молодцы,вы просто волшебники! За это я вам дам порисовать.

Цвета. Пример задания: Выдаем ребенку восковые мелки и черно-белый вариант мандалы. Для начала достаточно 3-4 карандаша. Затем показываем ребенку цветной вариант на 2 секунды и прячем. Если ребенок плохо справляется с карандашом, то прошу отметить черточками участки цветов. Если моторика хорошо развита- предлагаю раскрасить так же как цветной оригинал.

Внимательность. Формы. Пример задания: Показываю несколько мандал. Ребенок должен найти похожие узором. Для первых занятий достаточно 3-4 мандалы.

14. Memory grid — сетка память. Для работы использования фотопамяти требуется не более 3 секунд. Ребенку выдаем несколько карточек. Затем показываем на несколько секунд 2-3 распечатку с определенной последовательностью таких же карточек. Свою заготовку прячем и просим ребенка разместить по памяти его карточки, как на заготовке

19. Цепочка памяти (Linking memory). Суть задания состоит в выкладывании последовательности карточек и составлении фантастичной истории по этим карточкам путем связывания объектов их функциями.

Примеры задания Цепочка памяти (Linking memory). Например, мы выложили ряд из карточек: жираф, медведь, кенгуру. По этим карточками озвучиваем примерно такую историю: жираф пригласил на день рожденья медведя и кенгуру. Затем карточки собираем и последовательно задаем наводящие вопросы для того чтобы ребенок по вопросам восстановил придуманную историю. Карточки лежат рубашкой вверх. Я задаю вопросы. Примеры вопросов:У кого был день рожденья?Кого жираф пригласил? И т. д.

Когда ребенок отвечает правильно, то берет карточку с ответом и переворачивает. В результате у нас должна получится такая же цепочка как в начале задания. Это задание тренирует не только память, но и очень быстро знакомит со свойствами и функциями предметов, объектов и явлений. Количество вопросов и картинок прибавляется.

Если заниматься продолжительное время, можно отметить, что со временем ребенок сам начинает придумывать истории. Это задание стимулирует фантазию и речевую активность.

Пример моего задания на цветовосприятие: на данном этапе тренируется цветовосприятие карточками палитры. Ребенку необходимо найти «лишние» карточки с цветами для картин Ван Гога и Куинджа, либо выбрать палитру цветов,которую он видит на картине.

Изучаем цвета «Цветное лото»

Вариантов лото может быть множество.

Один из наших вариантов. Правила игры:

Раскладываем карточки с животными перед ребенком;

Выдаем одну карточку с палитрой и просим найти животное заданного цвета.

Также можно наоборот выдавать карточки с животными и просить подобрать палитру.

После многократных успешных подборов палитры предлагаю игру на тренировку памяти. Даю черно-белый вариант карточки с животным и прошу подобрать палитру.

Занятие необходимо завершить прогулкой на свежем воздухе.

Дети показывают очень хорошие результаты. Моя работа продолжается, т. к. предложенный план занятия можно вариотировать. Считаю необходимым провести его с каждым ребенком в индивидуальном порядке.

Конспект физкультурного занятия по авторской методике Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей дошкольного возраста» Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием «Квест – технологии» инструктор ф. к Бандина Е. А МБДОУ Д/С № 56 «Улыбка».

Конспект физкультурного занятия по методике «Детская мягкая школа» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурное занятие по методике «Детской мягкой школы» Эллы Глушковой. «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по физкультуре по методике Ефименко Н. Н. для детей среднего дошкольного возраста БТИ – «Сказки об окружающем мире» СМИ – «Приключения лучика и облачка» Основной двигательный режим – лежаче-ползательный ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Конспект по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н. Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Конспект занятия по развитию речи по методике Лаврик «Письмо деду Морозу» Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему «Составление письма деду Морозу». Цель: развивать связную речь детей по.

План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе План конспекта По познанию Тема: Ознакомление агрегатного состояния вещества (по методике триз) в старшей группе. Программное содержание:.

Развивающая доска по методике Монтессори Развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать.

Рисуем по методике правополушарного рисования Арина М., 4 года Почти все люди стараются увеличить свой творческий потенциал. Но многие считают, что писатели, композиторы, художники,.

Социометрическое исследование по методике «Секрет» с 14 по 16 ноября 2016 года на базе МДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» педагогом-психологом, было проведено социометрическое исследование.

Читать еще:  Таблетки для прерывания беременности можно. Как принимать таблетки для прерывания ранней беременности

Игры по методике макото шичиды. Конспект занятия по методике макото шичида Развитие детей по японской методике

Интересные упражнения и занятия для вашего ребёнка

Занятия без педагога

Вы самостоятельно освоите программу Шичида и сможете заниматься со своим ребёнком каждый день.

Подробное описание занятий

На нашем сайте подробно описаны все занятия с ребёнком для развития правого мозга.

Книги по методу

Книги для скачивания с подробным описанием теории и практики по методу раннего развития.

Учебные материалы

Для занятий со своим ребёнком, можете приобрести учебные материалы на нашем сайте.

О методе Макото Шичида

Воспитание лидеров этого столетия, которые обладают большими сердцами, которые заботятся о других и которые могут использовать свои уникальные способности, чтобы внести свой вклад в свою страну и мир в целом.

Девиз

Любовь, похвала и одобрение

Метод обучения Шичида систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с их возрастом. Он одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Метод обеспечивает основу для развития навыков обучения детей.

Метод Шичиды меняет жизнь детей и родителей более чем в 300 центрах по всему миру.

Для родителей

На нашем сайте о методе раннего развтия Макото Шичиды вы сможете ознакомиться с методикой раннего развития правого мозга вашего ребёнка, изучить все занятия с ребёнком, познакомиться альфа музыкой, скачать шаблоны для занятий и конечно книгу с подробным описанием методики и занятий. А так же вы можете купить учебные материалы для занятий.

Регулярные занятия

Вы сами планируете и проводите занятия с ребёнком когда вам удобно.

Совершенно безопасно

Занятия по методу Макото Шичида благотворно влияют на развитие детей.

Самостоятельные занятия

Для занятия с ребёнком вам не нужен дорогостоящий педагог.

Занимайтесь где удобно

Для занятий с ребёнком подойдёт любое комфортное помещение.

Творческие уроки

Занятия по методу Шичиды развивают творческое мышление ребёнка.

Обучение во время игры

Все занятия в форме игры, поэтому очень интересны для детей.

Как проходит занятие в школе Шичида

План урока (пересказ очевидца из книги автора)

Курсы и программы

Перинатальный курс

Возраст до рождения

Вы можете начать пренатальное образование с момента, когда вы обнаружите, что вы беременны!

Детский Курс

Возраст от 1 до 6 месяцев

Первый опыт вашего ребёнка с уроками Шичиды может начаться через несколько недель после его рождения.

Курс раннего детства

Возраст с 6 мес. до 6,5 лет

Это наш самый популярный курс, особенно для детей от одного до трех лет. Золотой период роста детей

Начальный Курс

Возраст с 6,5 лет

Этот курс помогает развивать изобретательность, когнитивные способности и выразительность детей.

Основные занятия

Ниже приведены некоторые занятия и их краткая характеристика. Подробно ознакомиться со всеми урками можно в разделе Занятия

Изучение иностранного языка

Дети легко учат родные языки или даже второй и третий языки без усилий, в то время как взрослые, с трудом стараются выучить хотя бы один иностранный язык.

Идеальный слух

Музыкальный дар связан со слуховым восприятием. Слуховое восприятие может быть абсолютное и относительное. Правое полушарие управляет абсолютным слухом.

Математика

У вашего ребёнка есть врожденные способности к числовому счету. Дети до шести лет наделены таким гениальным умом, однако у взрослых такие способности отсутствуют.

61 год методике

Дата основания метода — март 1958 г. Родина метода Симанэ, Япония. Оф. сайт: shichidaeducation.com, shichida.co.jp

Отзывы о методе Шичиды

Здесь собраны отзывы от реальных людей практикующих развитие детей по методу Макото Шичида. Вы так же можете оставить свой отзыв, чтобы помочь определиться будущим мамам и папам.

Ой, дошли руки на ответ. Девочки, я с ребёнком занимаюсь почти с рождения, если так можно выразиться. Сейчас сыночку 2 года 11 мес. Во-первых, надо отметить, что наш ребёнок не спал днем, как спят все маленькие детки. Поэтому приходилось его как-то развлекать. не скажу со скольки месяцев начала картинки показывать, но не по методике Шичида, скорее по Доману. Потом книги очень полюбил. К 2-м годам, читали с самого утра по 1,5-2 часа(это был первый подход), могли ещё днм и вечером читать.Это было зимой, летом читали поменьше, т.к гуляли по 2 раза. Потом мы с мужем( у нас педагогическое образование) пришли к выводу, что пока маленький надо развивать у него память, хотя и на тот момент времени память была хорошая.

Моему ребёнку 1 год 8 месяцев. Давно собиралась духом заниматься с ребёнком по методу Шичида, но меня останавливало, то что очень трудно готовить материал к занятиям и основная трудность это флеш карточки (самая главная составляющая занятий) — проблема в том, что в идеале нужно показывать около 100 карточек в день и не больше трех дней, а дальше карточки нужно обновлять. С радостью приобрела этот курс и огромное спасибо автору за кропотливую работу — в курсе 80 тыс карточек и этого точно хватит на год ежедневных занятий. Кроме того огромное количество других материалов — очень понравились цепочки памяти и Мандала — также просто огромное разнообразие.

Методика интересная. Ребёнок (мой) пока маленький, очень внимательно разглядывает картинки. Занятия нравятся, особенно тучки с солнышком).

Этому учат детей в Японии, Тайланде, Австралии, США, других странах, но только не в России! Японскому учёному Макото Шичида более полувека назад удалось докопаться до истоков гениальности детей. Теперь его уникальный опыт и его метод воспитания гениев очень востребованы в самой Японии, в Тайланде, в Австралии и в США, правительства которых заинтересованы в раннем творческом развитии детей своих граждан. Ведь раннее творческое развитие детей делает их гениальными, а свои национальные гении — это «золотой фонд» любого государства! Макото Шичида — профессор, создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

Источники:

http://womensec.ru/articles/kids/development/metodika-rannego-razvitiya-makoto-shichidy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-metodike-makoto-shichida.html
http://shichidadoma.ru/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector