0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструменты и техники создания тиснения на бумаге. Конструирование и макетирование Как делать рельеф из бумаги

Конструирование и макетирование

по теме «Организация архитектурноландшафтного пространства»

Неизвестный художник. Отрада. Усадьба графов Орловых-Давыдовых.
1850-е. Государственный исторический музей

Программа обучения изобразительному искусству включает знакомство учащихся в 7–8-х классах с ландшафтной композицией.

На уроках изобразительного искусства в школе чаще всего выполняются поисковые макеты, которые обладают различной степенью законченности и допускают возможность разнообразных переделок как в деталях, так и в целом.

Выполняя архитектурный коллаж, рельеф, сложную объемно-пространственную композицию (ландшафтный макет), подростки не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью и образностью.

Беседа

Статья опубликована при поддержке компании «ПромГиб», занимающейся производством изделий из металла. Не важно, что Вам необходимо — металлочерепица или сварной забор, водосточные системы различных сечений или системы вентилируемых фасадов для дома, декоративные элементы или художественная ковка, можете быть уверены, в «ПромГиб» Вы найдете широчайший ассортимент и высочайшее качество продукции, надежные гарантированные поставки в максимально короткие сроки и гибкую ценовую политику. С подробной информацией об услугах, оказываемых компанией, о номенктлатуре выпускаемой продукции и ее стоимости можно ознакомиться на сайте promgib.ru.

Ландшафт (нем.) — общий вид местности; природный географический комплекс, в котором рельеф, климат, водоемы, почвы, растительный и животный мир находятся в сложном взаимодействии, образуя единую неразрывную систему. Стоит разделять естественный, природный ландшафт и искусственный, распланированный человеком. Перечислите природные зоны и рельефные особенности земной коры — это и есть виды естественного ландшафта.

Темой макетирования является ландшафт искусственный, созданный людьми. Под ландшафтной композицией будем понимать проектирование и размещение архитектурных сооружений, малых архитектурных форм и разнообразных декоративных элементов озеленения в ландшафте на основе максимального учета особенностей местности.

Макет известен с древнейших времен. Само слово «макет» в переводе с французского означает набросок, пространственное изображение в уменьшенных размерах. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения при помощи макета.

Предлагаем выполнить макетную разработку поверхности и объемно-пространственный макет ландшафта.

Прекрасными образцами для выполнения заданий служат дворцово-парковые ансамбли русских усадеб Кусково, Останкино, Архангельское и другие.

Необходимые материалы и инструменты

Основным материалом для макетирования традиционно служат бумага типа «ватман» и тонкий картон. Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов можно использовать как тонированную, так и белую поверхности для большей выразительности творческого замысла. Макет можно склеить из бумаги, картона, а можно использовать необычный материал — пенопласт или пенокартон. Работа с пенопластовыми панелями или пенокартоном почти ничем не отличается от работы с бумагой, но добавляет макету объем и эффекты фактуры.

Для работы с бумагой и пенопластом нужны: макетный нож или резак с выдвижным лезвием, хорошо заточенный, ножницы с прямыми концами, клей (наиболее удобны ПВА, «жидкие гвозди», резиновый клей), металлическая линейка. На парту необходимо положить специальную доску из фанеры, пластика или оргалита.

Основные приемы макетирования

Для улучшения качества макетов рёбра, грани сгибов должны быть четкими, без заломов и искривлений. Для этого по линиям будущего сгиба надо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро. Часто бумаге необходимо придать различную форму. Чтобы сделать криволинейную поверхность, следует пропустить бумагу через какой-нибудь цилиндрический предмет, например карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ закругления листа бумаги (при изготовлении цилиндра, конуса или другого тела вращения) — разделить развертку данного объекта вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3–5 мм и макетным ножом слегка надрезать лист со стороны сгиба.

Еще один важный момент работы — выбрать правильный способ склеивания макета. Самый аккуратный — это склейка встык (на ребро), более простой — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги.

Предлагаем выполнить несколько заданий по теме «Организация архитектурно-ландшафтного пространства».

Задания

1. Творческий коллаж

Возможны два варианта выполнения работы. Первый — в фотографию пейзажа, которая будет фоном композиции (парк, берег реки, лесные дали), вклеить нарисованный фрагмент русской усадьбы или вырезанный из журнала архитектурный объект. Второй вариант — выполнить работу с использованием компьютера.

2. Макетная разработка поверхности — бумажный рельеф
(кулисные поверхности)

Выполним макетную разработку поверхности на тему русской усадьбы из одноцветных материалов. Зрительным рядом послужат фотографии садово-парковых ансамблей и русских усадеб. Работа начинается с карандашного эскиза. Макет будет состоять из вертикальной основы («задника») и нескольких плоскостей — кулис (1). При выполнении рельефа используется прием расположения кулис, как на театральной сцене, – в параллельных плоскостях друг за другом. По мере удаления от зрителей изображения на кулисах выполняются все более обобщенно, с меньшей проработкой деталей и в более мелком масштабе. Такой тип построения композиции позволяет на относительно небольшом в глубину участке создать эффект удаляющегося в перспективу пространства.

Читать еще:  Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество. Развлечение по обж в старшей группе доу

На эскизе намечают кулисы, их количество, прорисовывают фасад здания, определяют ландшафтные элементы, то есть продумывают размещение всех элементов композиции: главных и второстепенных, с учетом материала, из которого будет выполнен рельеф. Задник в таких работах имеет незначительную толщину, и его можно просто вырезать из толстого картона или листа пенопласта.

Сам задник — основа макета — является наиболее удаленным планом выбранного архитектурного пейзажа. На задник приклеиваются несколько параллельных вертикальных плоскостей («кулис»), на которых размещаются фрагменты пейзажа. Крупные, наиболее проработанные и декорированные элементы выносятся на первую, фронтальную плоскость. Для крепления вертикальных плоскостей друг к другу используют отвороты краев бумаги или полоски бумаги. Они удаляют слои — «кулисы» друг от друга на 5–15 мм в зависимости от величины макета (2–5).

3. Рельеф из цветной бумаги

Можно выполнить такой рельеф из цветной бумаги, поместив работу в бумажную рамку. Если в «картину» вводится несколько оттенков цвета, то наиболее светлый тон выбирается для выполнения ближней к зрителю фронтальной плоскости. По мере удаления оттенок «кулис» становится более насыщенным.

4. Объемно-пространственный макет ландшафта

Пейзажная или регулярная планировка — по выбору. Выполним фрагмент парка русской усадьбы. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью. В ландшафтном макете предусматривается организация движения человека. В дальнейшем можно использовать макет для съемок анимационного фильма в качестве декорации.

Начнем работу над макетом с карандашного эскиза, где следует прорисовать характер рельефа и продумать размещение всех элементов, главных и второстепенных. Изготовим горизонтальный подмакетник — определяем величину подмакетника и по его концам делаем подгибы от 2 до 5 мм в зависимости от величины поверхности и склеиваем его по углам так, чтобы получилась тонкая пластина. Горизонтальный подмакетник служит моделью поверхности земли.

Далее выполняем уровни рельефа. Существует множество приемов показа рельефа в макете. Если макет выполняется из плотного картона и рельеф достаточно плоский, то листы картона, выполняющие функции рельефа, могут просто наклеиваться друг на друга. Если макет выполняется из бумаги и угол рельефа достаточно велик, то изготавливаем отдельные горизонтальные плоскости и монтируем их друг над другом. Для этого можно использовать полоски бумаги толщиной около 5 мм, сложенные «гармошкой» и приклеенные на ребро. Сначала наносим клей ПВА на одну торцовую сторону «гармошки» и приклеиваем ее к поверхности сечения, а затем на другую, и размещаем ее на основе подмакетника. Этот способ показа рельефа позволяет нам получить ступенчатую поверхность подмакетника (6).

Готовим отдельно беседку, деревья, кустарники и монтируем их в композицию согласно эскизу (9–12).

Инструменты и техники создания тиснения на бумаге

Тиснение на бумаге набирает с каждым днём всё большую популярность. Такая методика используется для украшения чего угодно: блокнотов, альбомов, скрап-буков, декора стен. Прелесть теснения на бумаге в том, что этим нехитрым занятием можно заниматься в домашних условиях, и оно не требует больших денежных затрат. Этот метод не требует каких-то определённых навыков, и он довольно прост.

Общие сведения

Существует несколько технологий тиснения в домашних условиях, которые необходимо изучить, чтобы выбрать наиболее подходящую. Каждая технология включает в себя обладание определёнными инструментами: печатями, штампами и рельефными трафаретами.

Чаще всего тиснение на бумаге используется для скрапбукинга. Такое увлекательное занятие помогает украсить свой фотоархив или дневник, декорировать комнату. В последнее время такой вид рукоделия стал особенно популярным, ведь приятные моменты жизни хочется сохранить в красивом виде, с приятными памятными мелочами, фотографиями и вырезками.

Техника тиснения на бумаге поможет рукодельницам оригинально и индивидуально оформлять свои творения. Так как занятие это довольно простое, навыки приобретаются очень быстро. Кроме того, творить можно сидя дома за своим рабочим столом, или же оформив специальную рабочую зону.

Виды тиснения на бумаге:

  • Кримпером (специальное валиковое приспособление, позволяющее за раз выполнять тиснение на любом отрезке бумаги)
  • Тиснение фольгой (наиболее распространённый вид)
  • При помощи ламинатора и фольги
  • Дебоссинг (техника вдавливания)
  • Тиснение в технике конгрев (используется преимущественно для тиснения на картоне, переплётах книг и других жёстких материалах)

Галерея: тиснение на бумаге (25 фото)

Оттиск на бумаге фольгой

Наиболее лёгкий способ получить красивый и качественный рисунок – сделать тиснение фольгой. Популярнее всего на сегодняшний день золотое тиснение. Для этого понадобится фольга золотого цвета. Выглядит этот материал очень красиво и презентабельно, поэтому используется чаще всего для декора в стиле ампир с характерными ему вензелями и завитками. Таким видом тиснения часто оформляют визитки, дипломы, грамоты и свидетельства.

Легче всего сделать оттиск фольгой с помощью листа бумаги с текстом или рисунком, фольги и утюга.

На принтере отпечатывается желаемый текст или рисунок. На изображение кладётся лист фольги необходимого размера. Если нужно получить цветной рисунок, то и фольга должна быть с одной стороны цветная, в таком случае, именно этой стороной она должна смотреть вверх. На ровную твёрдую поверхность кладётся бумага с фольгированной заготовкой и носиком утюга, аккуратно проглаживается. Важно тщательно прогреть поверх фольги всю поверхность листа, в противном случае изображение плохо отпечатается. Гладить нужно в течение 4–5 минут, после чего рекомендуется подождать, пока фольга полностью остынет, и только после этого можно освобождать её от рисунка и любоваться результатом.

Читать еще:  Перламутровый русый цвет волос фото. Красивые переливы на авто: советы по покраске кузова в перламутровый оттенок

Горячее тиснение можно также наносить при помощи специальных штампов или печатей. Для этого штамп (главный инструмент) нужно сильно нагреть над открытым огнём и максимально прижать им фольгу к бумаге или любому другому материалу, предназначенному для тиснения. После процедуры останется лишь убрать остатки фольги с готового изделия.

Выпуклый рисунок на коже, плотной бумаге или картоне можно выполнить при помощи пресса или специального станка, который можно как купить, так и смастерить из тяжёлых подручных материалов. Такой метод очень трудоёмкий и требует специальной техники, поэтому в домашних условиях выполнить его затруднительно.

Ещё одним быстрым способом создать бумагу с тиснёным узором из фольги – прогнать лист с изображением и фольгой сверху него через ламинатор (конечно, не применяя при этом плёнки).

Кримпер для тиснения бумаги

В некоторых случаях рельеф на бумаге большой длины вручную с помощью печати или штампа сделать невозможно. Тогда на помощь приходит специальный инструмент – кримпер. Стандартная методика с использованием штампов и небольших печатей в этом случае не подходят, так как по всей длине листа просто физически невозможно полномерно отобразить равномерный рельефный оттиск.

Основным достоинством кримпера является отсутствие ограничений по длине листа, а также лёгкость эксплуатации. Однако есть и минусы:

  • Один кримпер может наносить лишь один единственный рисунок. Иными словами, каждый кримпер делает свой собственный узор и для создания нового рисунка нужно покупать новый инструмент.
  • Ширина кримпера диктует свои условия, поэтому сделать рельефную бумагу любой ширины не получится.
  • Несмотря на то что сделан кримпер из простейших материалов и он невероятно прост в эксплуатации, цена его довольно велика.

Один существенный плюс и огромное количество минусов отбивает желание мастеров и мастериц скрапбукинга использовать этот инструмент для создания своих шедевров. Заменить кремпер может тиснёная фотобумага, которую можно приобрести и пользоваться в любом фотосалоне.

Также можно приобрести или сделать самостоятельно трафарет для тиснения, с помощью которого будет невероятно легко сделать рельефную печать буквы на бумаге.

Альтернативный способ тиснения

Есть ещё один способ, придуманный одной из рукодельниц в процессе работы. Для его воплощения понадобится скалка, вода, бумага, папка для тиснения и цветные чернила.

Папка для тиснения прокрашивается с одной стороны цветными чернилами, окрашивая необходимые части узора в нужные цвета и оттенки. Затем влажный от воды (но не мокрый) печатный лист бумаги кладётся в папку. После этого нужно твёрдой рукой пройтись скалкой по закрытой папке, равномерно вдавливая рисунок. Для того чтобы рисунок лучше пропечатался, на скалку нужно давить как можно сильнее.

Тиснение на бумаге – это наименее затратный способ и искусство украсить множество повседневных серых вещей, а разнообразие техник удовлетворит даже самую капризную рукодельницу.

Рельеф на бумаге. Инструменты и техники создания тиснения на бумаге. Рельеф из цветной бумаги

Как сделать объемный рельеф на округлой поверхности?

Довольно часто требуется сделать объемный рельеф на округлой поверхности, к примеру, на вазе или баночке, которую вы декорируете. Но как быть, если ваш трафарет не гибкий? Он сделан из твердой пластмассы, согнуть по форме его никак нельзя.

Вот какой интересный способ решения этой «проблемы» предложила польская мастерица декупажа PetitDecu.

Для работы нам потребуется:

  • Баночка, которую будем декорировать,
  • Белая акриловая краска,
  • Шпаклевка или текстурная паста,
  • Трафарет — из твердой пластмассы,
  • Шпатель,
  • Тонкая пленка (можно взять файлик) или плотный целлофан,
  • Ножницы,
  • Наждачная бумага,
  • Поролоновый валик, или спонж, или поролоновая мочалка,
  • Немного воды в стакане,
  • Мисочка.

Шаг 1. Красим баночку белой акриловой краской с помощью валика, или спонжа, или обычной поролоновой мочалки — используйте, что у вас есть под рукой и чем вы обычно пользуетесь при покраске декупажных работ.

Шаг 2. Берем немного шпаклевки, помещаем ее в мисочку. Если она слишком густая, добавляем несколько капель воды. Если вы используете готовую текстурную пасту, то ее разбавлять не нужно.

Все тщательно перемешиваем, чтобы не было комочкой и воздушных пузырей.

Шаг 3. Вырезаем небольшой кусочек плотного целлофана (или пленки). Он должен быть немного больше вашего трафарета.

Шаг 4. Накладываем трафарет на вырезанный целлофан.

Заполняем трафарет текстурной пастой (шпаклевкой). Разравниваем поверхность шпателем. Излишки пасты убираем.

Шаг 5. Очень аккуратно снимаем трафарет. Стараемся не зацепить пасту и не сместить ее с целлофановой подложки.

Получаем объемный рисунок на кусочке целлофана.

Шаг 6. Теперь его надо аккуратно приложить к баночке. Можно немножко прижать его пальцами, чтобы он прилип.
Я бы сделала еще вот что — можно немного смочить баночку (кисточкой или ватным томпоном) на месте склейки, чтобы увеличить сцепляемость пасты с сухой акриловой краской поверхности баночки.

Баночка имеет изогнутый профиль, поэтому приклеить трафарет довольно сложно. Надо быть очень аккуратным и действовать медленно.

Шаг 7. Теперь надо очень медленно удалить пленку. Можно помогать себе шпателем. Если немного повредится верхний слой картинки, не так страшно. Позже это можно исправить.

Шаг 8. Вот что получилось.
Теперь надо дать приклеенному рельефу хорошо высохнуть. После этого его можно зашкурить мелкозернистой наждачкой. При этом вы сможете сгладить все неровности на краешках рельефа. Далее можно будет продолжить дальнейшую работу по декорированию баночки.

Читать еще:  Как сделать красивые аксессуары для кукол своими руками? Аксессуары для кукол: как сделать своими руками

Неизвестный художник. Отрада. Усадьба графов Орловых-Давыдовых.
1850-е. Государственный исторический музей

Программа обучения изобразительному искусству включает знакомство учащихся в 7–8-х классах с ландшафтной композицией.

На уроках изобразительного искусства в школе чаще всего выполняются поисковые макеты, которые обладают различной степенью законченности и допускают возможность разнообразных переделок как в деталях, так и в целом.

Выполняя архитектурный коллаж, рельеф, сложную объемно-пространственную композицию (ландшафтный макет), подростки не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью и образностью.

Беседа

Статья опубликована при поддержке компании «ПромГиб», занимающейся производством изделий из металла. Не важно, что Вам необходимо — металлочерепица или сварной забор , водосточные системы различных сечений или системы вентилируемых фасадов для дома, декоративные элементы или художественная ковка, можете быть уверены, в «ПромГиб» Вы найдете широчайший ассортимент и высочайшее качество продукции, надежные гарантированные поставки в максимально короткие сроки и гибкую ценовую политику. С подробной информацией об услугах, оказываемых компанией, о номенктлатуре выпускаемой продукции и ее стоимости можно ознакомиться на сайте promgib.ru.

Ландшафт (нем.) — общий вид местности; природный географический комплекс, в котором рельеф, климат, водоемы, почвы, растительный и животный мир находятся в сложном взаимодействии, образуя единую неразрывную систему. Стоит разделять естественный, природный ландшафт и искусственный, распланированный человеком. Перечислите природные зоны и рельефные особенности земной коры — это и есть виды естественного ландшафта.

Темой макетирования является ландшафт искусственный, созданный людьми. Под ландшафтной композицией будем понимать проектирование и размещение архитектурных сооружений, малых архитектурных форм и разнообразных декоративных элементов озеленения в ландшафте на основе максимального учета особенностей местности.

Макет известен с древнейших времен. Само слово «макет» в переводе с французского означает набросок, пространственное изображение в уменьшенных размерах. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения при помощи макета.

Предлагаем выполнить макетную разработку поверхности и объемно-пространственный макет ландшафта.

Прекрасными образцами для выполнения заданий служат дворцово-парковые ансамбли русских усадеб Кусково, Останкино, Архангельское и другие.

Необходимые материалы и инструменты

Основным материалом для макетирования традиционно служат бумага типа «ватман» и тонкий картон. Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов можно использовать как тонированную, так и белую поверхности для большей выразительности творческого замысла. Макет можно склеить из бумаги, картона, а можно использовать необычный материал — пенопласт или пенокартон. Работа с пенопластовыми панелями или пенокартоном почти ничем не отличается от работы с бумагой, но добавляет макету объем и эффекты фактуры.

Для работы с бумагой и пенопластом нужны: макетный нож или резак с выдвижным лезвием, хорошо заточенный, ножницы с прямыми концами, клей (наиболее удобны ПВА, «жидкие гвозди», резиновый клей), металлическая линейка. На парту необходимо положить специальную доску из фанеры, пластика или оргалита.

Основные приемы макетирования

Для улучшения качества макетов рёбра, грани сгибов должны быть четкими, без заломов и искривлений. Для этого по линиям будущего сгиба надо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро. Часто бумаге необходимо придать различную форму. Чтобы сделать криволинейную поверхность, следует пропустить бумагу через какой-нибудь цилиндрический предмет, например карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ закругления листа бумаги (при изготовлении цилиндра, конуса или другого тела вращения) — разделить развертку данного объекта вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3–5 мм и макетным ножом слегка надрезать лист со стороны сгиба.

Еще один важный момент работы — выбрать правильный способ склеивания макета. Самый аккуратный — это склейка встык (на ребро), более простой — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги.

Предлагаем выполнить несколько заданий по теме «Организация архитектурно-ландшафтного пространства».

Задания

1. Творческий коллаж

Возможны два варианта выполнения работы. Первый — в фотографию пейзажа, которая будет фоном композиции (парк, берег реки, лесные дали), вклеить нарисованный фрагмент русской усадьбы или вырезанный из журнала архитектурный объект. Второй вариант — выполнить работу с использованием компьютера.

2. Макетная разработка поверхности — бумажный рельеф
(кулисные поверхности)

Выполним макетную разработку поверхности на тему русской усадьбы из одноцветных материалов. Зрительным рядом послужат фотографии садово-парковых ансамблей и русских усадеб. Работа начинается с карандашного эскиза. Макет будет состоять из вертикальной основы («задника») и нескольких плоскостей — кулис (1) . При выполнении рельефа используется прием расположения кулис, как на театральной сцене, – в параллельных плоскостях друг за другом. По мере удаления от зрителей изображения на кулисах выполняются все более обобщенно, с меньшей проработкой деталей и в более мелком масштабе. Такой тип построения композиции позволяет на относительно небольшом в глубину участке создать эффект удаляющегося в перспективу пространства.

На эскизе намечают кулисы, их количество, прорисовывают фасад здания, определяют ландшафтные элементы, то есть продумывают размещение всех элементов композиции: главных и второстепенных, с учетом материала, из которого будет выполнен рельеф. Задник в таких работах имеет незначительную толщину, и его можно просто вырезать из толстого картона или листа пенопласта.

Источники:

http://art.1sept.ru/article.php?ID=200900910
http://1igolka.com/instrumentyi-i-materialyi/instrumentyi-i-tehniki-sozdaniya-tisneniya-na-bumage
http://kastrubin.ru/klinicheskaya/relef-na-bumage-instrumenty-i-tehniki-sozdaniya-tisneniya-na-bumage-relef-iz/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector