Интересные задания детям 5 6 лет. Развивающие задания для детей – дошкольников. Почему загадки опасны для головы
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста
Валентина Владимировна Верещагина
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи!
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).
3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).
4. Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе все в него впряглись.
Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?
5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).
12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).
Загадки на сообразительность.
Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.
1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).
2. Какой год продолжается один год? (Новый год).
3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).
4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).
5. Кто говорит на всех языках? (эхо).
6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).
8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).
11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)
12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .
14. Каких камней нет в море? (сухих).
15. Кто становится выше, когда садится? (собака).
16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)
17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)
18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)
19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)
20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)
21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).
22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
23. Что идет не двигаясь с места? (время)
24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).
25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).
26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)
27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).
Задачи – смекалки.
Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа).
1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).
2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)
3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?
4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).
5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).
6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).
7. Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).
8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.
9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)
10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)
11. У 7 братьев – гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
Сколько детей в семье? (8).
Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального.
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.
Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.
Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.
Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.
Загадки и задачи на развитие логического мышления.
картотека (старшая группа) на тему
Загадки и задачи на развитие логического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 “Тополёк”
Загадки и задачи на развитие логического мышления.
Воспитатель Брякотнина Елена Викторовна
Развитие логического мышления через загадки и задачи.
В воспитании и обучении дошкольников большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.
Логические задачи – это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Задачи – шутки на сообразительность и смекалку
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка?
11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
19. Кто громче замычит петух или корова?
20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
Для формирование пространственных представлений, загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
Если правая рука справа, то левая… (слева.)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
Математические задачи в стихотворной форме:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)
Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)
Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной практике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям.
Материал – из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков.
Развитое логическое мышлениеявляется очень важным показателем интеллекта растущего ребенка. Для того чтобы заинтересовать маленьких детей заданиями,которые помогут развить у них логику, необходимо при.
Конкурсный материал заочного конкурса “Лесенка успеха -2018".
Решая занимательные задачи, малыши смогут научиться устанавливать связи между предметами или явлениями, рассуждать,сравнивать и анализировать.
Логические загадки и задания для детей
Перед вами интересные загадки и вопросы для детей с ответами. Отгадывайте загадки на логику и с подвохом, обманки, простые и сложные. Более 3500 заданий от команды ЛогикЛайк!
- Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
- Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».
В курсе развития мышления LogicLike
ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. Разгадывайте загадки, решайте логические задачи и головоломки. 300 видов занимательных заданий для детей 5-12 лет!
Развиваем ребёнка в игровом формате
Разгадывание шарад, ребусов, загадок и задач — интересный и простой для детского восприятия способ познавать окружающий мир, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
- Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
- Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
- Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.
Смотреть задания на логику
Смотреть подборки загадок по возрасту
Загадки для дошкольников (5-7 лет)
Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.
Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.
Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.
Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.
В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.
Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?
На шахматной доске.
Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.
Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?
Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?
Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.
На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.
Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.
Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию😉.
решают и разгадывают по 10-20 задач и загадок на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы?
Загадки для детей 8-9 лет
Над рекой давно навис и не хочет падать вниз.
Строчит часами напролет, а ведь совсем не пулемет.
Она, как ручка на листочке, на ткани пишет строчку к строчке.
Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва,
так уже который год все никак не упадет.
В доме – шахта, в шахте – дом.
Люди ездят в доме том.
Он исполнит ваш каприз:
Отвезет и вверх, и вниз.
Две тарелки с пешеходом шли тропинкой мимоходом.
Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит.
Дед плетётся еле-еле,
И отца прождёшь недели,
Старший брат не очень скор,
Сам бежит, как речка с гор,
А сестра — ещё шустрей,
Ну а дочка всех быстрей?
Год, месяц, день, час, минута, секунда.
Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
Как написать «уточка» в 2 клетках?
В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.
Какой человек сможет удержать слона?
Чем можно поделиться только один раз?
Ты упала мне под ноги,
Растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа.
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
Не море, не земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя.
Ещё можно посмотреть примеры заданий из системы развития логики LogicLike: логические задачи по математике для 2 класса и для 3 класса.
Загадки для детей 10-12 лет
Где впервые был обнаружен картофель?
Когда руки становятся местоимениями?
Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ.
Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Назовите слово из 4 букв, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.
Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).
От головы до хвоста 12 м, а от хвоста до головы 0 м. Что это?
Без чего ничего никогда не бывает?
Как «да» произнести как «нет»?
Он чёрный, когда его покупают, красный, когда его используют, и серый, когда его выбрасывают.
Про что всегда говорят в будущем времени?
Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи
Да пусто внутри.
Как можно склонять голову, не опуская её вниз?
У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль.
На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимание на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.
Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?
Потому что она отправилась на работу пешком.
Союз, число, потом предлог —
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/zanimatelnye-zadachi-shutki-na-razvitie-logicheskogo-myshlenija-u-detei-starshego-i-podgotovitelnogo-k-shkole-vozrasta.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/07/25/zagadki-i-zadachi-na-razvitie-logicheskogo-myshleniya
http://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie