2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обрабатывать песок в интерактивной песочнице? Интересные игры с простым и кинетическим песком для детей в детском саду

Игры с кинетическим песком для детей в детском саду и дома

Каждый человек в детстве играл в песочнице, правда, такая забава была доступна только летом и при хорошей погоде. Игры с кинетическим песком позволяют делать это в любое время года и в любом месте. К тому же он не пачкает, абсолютно безопасен, компактен и практичен. Стоит рассмотреть все достоинства этого материала, его особенности и возможности.

Общие сведения о кинетическом песке

Кинетик относится к инновационному материалу, который совсем недавно разработали шведские ученые. Он предназначается для детской игры. В состав входит обыкновенный кварцевый песок и синтетическая силиконовая добавка Е900.

Кинетические песчинки способны удерживаться вместе благодаря полимерным связям. Именно поэтому кинетик не рассыпается на отдельные частицы, а всегда остается однородной массой. Его легко собрать в один шарик и положить в специальный ящик. К тому же после игры он не оставляет каких-либо жирных или грязных следов на поверхности стола или руках малыша (как это бывает от пластилина). Все эти достоинства материала сыграли свою роль в том, что сейчас очень часто проводятся игры с кинетическим песком в детском саду и развивающих кружках.

Многие молодые мамочки не понимают, зачем приобретать такую игрушку, если на детской площадке есть настоящая песочница. На самом деле существует ряд серьезных аргументов в пользу инновационного материала:

  1. Стерильность. Уличный песок грязный, нередко там можно увидеть кошачьи и собачьи экскременты. На детские ручки во время игры могут попасть яйца гельминтов и другие патогенные микроорганизмы. А кинетический материал абсолютно чистый, поэтому риск заражения какими-либо инфекционными заболеваниями полностью исключен.
  2. Безопасность. Во время игры малышня часто бросается песком, поэтому существует риск попадания его частиц в глаза, нос или ротовую полость. При работе с кинетиком этого сделать практически невозможно, так как его песчинки не рассыпаются.
  3. Развитие. Считается, что играть с кинетическим песком полезно для развития сосредоточенности, в процессе развивается мелкая и крупная моторика. А обеспечение ребенка различными дополнительными аксессуарами в виде формочек помогает фантазировать и создавать совершенно неожиданные фигурки.
  4. Успокоительный фактор. Копание в песке действует расслабляюще и успокаивающе. Детки избавляются от различных стрессов, напряжения, поэтому специалисты рекомендуют играть с кинетическим песком именно перед отходом ко сну. В таком случае ребенок будет спать спокойно.

О достоинствах и недостатках

Инновационный материал, предназначенный для детских игр, имеет массу достоинств. Кроме своих физических свойств и уникального химического состава, он обладает и другими положительными качествами:

  1. Он не сохнет, даже если его случайно забыли убрать в контейнер. Срок его эксплуатации длится несколько лет, песок-кинетик сохраняет свою тягучесть, плотность, поэтому обновлять игрушку не придется слишком часто.
  2. Можно не опасаться, что на нем появятся патогенные микроорганизмы. Дело в том, что кинетик для них непривлекателен, и микробы вряд ли выберут его своим местом жительства.
  3. Материал при взаимодействии с жидкостью не теряет своих свойств и остается в прежнем состоянии. Именно поэтому его можно при необходимости помыть проточной водой, а затем тщательно просушить.
  4. Кинетик более пластичный, что делает процесс лепки более легким, приятным и комфортным. К тому же можно не опасаться, что вылепленные фигурки рассыплются или потеряют форму. Они длительное время сохраняют свой первоначальный вид.
  5. Материал достаточно легко и быстро убирается после игры, при этом не оставляет после себя мелких песчинок, пятен и других грязных следов.

Сразу стоит отметить и ряд недостатков, которые имеет домашний песок. Главный из них, как отмечают многие родители, — это неприятный уксусный запах. Но это касается только нового материала, т. к. со временем «аромат» просто исчезает.

Читать еще:  Как использовать бадягу от синяков? Крем бадяга для очищения и омоложения кожи лица. Польза бадяги, рецепты и применение

А также стоит отметить еще один существенный недостаток — высокую стоимость материала. Да и приобрести его можно не всегда, так как подобная игрушка продается не во всех детских магазинах.

Несколько интересных игр

Существует большое количество интересных и занимательных игр для детей с кинетическим песком. Есть даже занятия, которые позволяют не только увлечь ребенка, но и дать ему определенные знания и развить способности и таланты.

Можно воспользоваться следующими увлекательными и простыми играми:

  1. Отпечатки. На поверхность стола рассыпается и разравнивается песчаная смесь. Затем при помощи выпуклых предметов на песке ставятся «штампы». Такие мероприятия можно проделывать даже с полуторагодовалыми детками.
  2. Колбаски. С помощью неострого предмета необходимо нарезать своеобразные колбаски, притом они должны быть разного размера. В конце можно предложить ребенку сравнить элементы и разложить их по порядку от самой маленькой до самой большой части.
  3. Формочки. Такие занятия дают малышу первые познания о геометрии. Для игры подойдут абсолютно любые формочки, стаканчики и фигурки из сортера.
  4. Тортик. Родители заказывают своим деткам испечь для них вкусный торт, притом он должен состоять из нескольких коржей с разным диаметром и быть красиво украшенным.
  5. Замок. Такое строение с красивыми башнями и оградками лучше всего сооружать совместно с ребенком. Можно изготовить нереально красивый дворец с детально оформленными окнами и дверцами.
  6. Поиск клада. Еще одно очень увлекательное задание. В песке закапывается какой-нибудь сюрприз, а малыш должен его найти. Можно сделать процесс еще интереснее, если нарисовать карту с точным местом зарытого клада.
  7. Стройка. Такая забава подойдет мальчикам, особенно если есть дополнительные игрушки в виде самосвала и крана. Ребенок должен сам выбрать, что именно он будет строить.
  8. Веселые рисунки. Такие занятия с кинетическим песком позволяют развить память. Для этого на поверхности сыпучей смеси нужно нарисовать рисунок, но так, чтобы он содержал как можно меньше деталей. Затем ребенок отворачивается, а мамочка убирает или, наоборот, добавляет что-то новое в картинку. Задача — найти лишнее.
  9. Кто быстрее. В этой игре главное — скорость. Родители и малыш выстраивают башенку на время, у кого она выше — тот и победил. При этом можно периодически менять условия.

Это лишь толика увлекательных игр с кинетическим песком. Зачастую родители и сами детки придумывают что-то новенькое в процессе лепки. И подобные занятия абсолютно не надоедают, поэтому использовать сыпучую смесь можно ежедневно.

Инструкция по использованию

Несмотря на то что инновационный материал считается безопасным, родителям необходимо тщательно следить, чтобы песчинки не попадали в глаза, уши, нос и в полость рта малыша. Кроме этого, чтобы увеличить эксплуатационный срок песка, стоит правильно его использовать и хранить. Существует несколько простых правил, которые рекомендовано соблюдать:

  • кинетический материал необходимо хранить в пластиковых контейнерах, чтобы на нем не оседала пыль или шерсть домашних питомцев;
  • в случае если масса потеряла эластичность, то ее нужно слегка смочить водой и немного помять, после чего она вновь станет прежней;
  • самый благоприятный температурный режим для игрушки — это 23 градуса, а влажность — 60%;
  • кинетик обладает свойством впитывать посторонние запахи, поэтому перед началом игры рекомендовано мыть руки;
  • лучше лепить фигурки на ровной поверхности или в специально сделанной песочнице;
  • девочкам во время занятий рекомендуется заплести косу или убрать волосы под шапочку.

В конце игры необходимо убрать кинетический песок, иначе в скором будущем его объем может значительно уменьшиться. Сначала надо скатать небольшой шарик, а с помощью него собрать оставшиеся мелкие частицы. Но при сборе нужно тщательно следить, чтобы в общей массе не оказалось посторонних крошек, волосков или другого мусора. А уже потом можно пропылесосить рабочую зону или протереть влажной тряпочкой.

Приёмы работы с кинетическим песком в детском саду

Мария Скопина 03.05.2019 1 701

Игры в песочнице, на морском или речном берегу, выкапывание колодцев, рытьё каналов и строительство замков. У каждого есть эти воспоминания из детства. Современные детки тоже любят возиться в песке. Им доступно лепить куличики круглый год — с кинетическим песком.

Инновационное оборудование — контейнер с космическим песком

Среди молодых родителей кинетический песок хорошо известен. Однако разработан материал был относительно недавно — в 2013 году. В ДОУ (детские дошкольные учреждения) удивительный песок вошёл пока не повсюду, но всё чаще используется на занятиях воспитателями, коррекционными педагогами и логопедами.

Читать еще:  Во сколько месяцев ребенок начинает издавать звуки. Когда ребенок начинает агукать и гулить? Что нужно знать родителям

Сколько увлекательных игр и экспериментов с песком можно придумать для дошкольников!

Кинетическая масса на 98% состоит из кварцевого песка. Синтетические полимеры делают материал пластичнее и приятнее. Песчинки не рассыпаются, а тянутся друг за другом. Простой контакт с кинетическим песком завораживает — детям и взрослым тоже нравится мять пластичный комок в ладони, перебираться пальцами. Материал необычный и манящий, почему его и называют волшебным, космическим.

Пластичный песок привлекает к занятиям разновозрастную аудиторию

В детском саду резервуары с умным песком рекомендуется использовать для занятий с детьми начиная с ясельного возраста. Контакт с пластичной массой обогащает сенсорное восприятие, расширяет кругозор и активизирует речевую деятельность.

Совет. В ДОУ следует использовать специальные резиновые песочницы или широкие лотки для кинетического песка. Дополнительно соберите игровые наборы: совки, ложки, грабельки, формочки, маленькие фигурки, камешки, ракушки.

Песочница внутри помещения — реальность для современной детворы

Песочница для младших дошкольников

Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребёнка. Воспитанники младших групп (1,5–4 года) исследуют мир чувственно: первым делом трогают и ощупывают новый предмет, испытывают вещи на прочность, норовят всё попробовать на вкус.

Занятия с кинетическим песком для малышей проходят под наблюдением педагога! Он направляет при необходимости действия ребёнка и пресекает попытки отведать пластичную массу.

Игры с песком для малышей организуются и контролируются взрослыми

Песочные игры в индивидуальной работе с малышами проводятся с разными целями.

    Для облегчения процесса адаптации. Одни детки ходят в садик с полутора лет, другим путёвка достаётся в 3 года — это малыши, которые попадают в незнакомое место. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение.

Упражнения с волшебным песком расслабляют детишек

Игры с кинетическим песком и камешками развивают мелкую моторику малышей

Игра с песком и формочками может быть выбрана в рамках образовательной темы, например, «Морские животные»

Картотека игр с кинетическим песком для детей 1,5–4 лет

  • «Знакомство с волшебным песком». Педагог показывает ребёнку или нескольким малышам контейнер с кинетическим песком. Взрослый демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить), дети повторяют.
  • «Готовим угощения». Дети лепят ручками пирожки, кексики, торты. Воспитанники второй младшей группы могут попробовать себя в украшении «блюд».
  • «Отпечатки на песке», При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).
  • «Строим башню». Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.
  • «Угадайка». Воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные», «Геометрические фигуры», «Птицы»). Ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.

Видео: кинетический песок как материал игрового занятия в младшей группе

Игровое занятие примечательно использованием куклы-посредника для стимулирования интереса у детей. Обратите внимание, работа с кинетическим песком организована в подгрупповой форме: по два ребёнка у двух песочниц. Младшие дошкольники только начинают коммуницировать и сотрудничать друг с другом.

Занятия с песком для средних и старших дошкольников

К пяти годам у ребёнка активно развивается мыслительная деятельность. Это время первых самостоятельных выводов, установки логических связей, попыток анализировать увиденное/услышанное. Упражнения с кинетическим песком в средней и старшей группе сохраняют игровую направленность, но вместе с этим усложняются цели песочных занятий:

  • побуждение к экспериментальной деятельности: опыты с песком, водой, красками, весами;
  • поощрение к творчеству: разыгрывание сценок в песочнице, лепка по замыслу/фантазии;
  • развитие речевых способностей: озвучивание действий, дидактические игры.

Занимаясь с песком, пятилетки закрепляют знания об окружающем мире и получают возможность творить

Важно. В начале занятия с детьми необходимо проговаривать технику безопасности:

  • Не брать песок в рот.
  • Играть над контейнером или клеёнкой.
  • Не кидаться песком.
  • После игры в песочнице вымыть руки с мылом.

Картотека игр и опытов с кинетическим песком для детей 4–6 лет

  • «Фигуры». Воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок рисует её на песке и украшает отпечатками и/или мелкими деталями.
  • «Сосчитай». Ребёнок ищет и вслух считает игрушки, закопанные в песке.
  • «Составь слово». В песке спрятаны пластмассовые буквы. Задача ребёнка — отыскать их и сложить слово.
  • «Подбери слова». Развитие умения пользоваться прилагательными в речи: ребёнок достаёт из песка игрушки и называет её признак. Например: «Это машинка. Машинка красная».
  • «Чего не стало». Теперь ребёнок закапывает игрушки из набора и говорит, что пропало, тренируясь в употреблении падежных окончаний существительных. Например: «Не стало кубиков. Не стало котят».
  • Опыты на сравнение свойств сухого, влажного и кинетического песка:
    • что обладает рассыпчатостью,
    • что лучше лепится,
    • взвешивание песочных масс,
    • опыты на окрашивание песка (в т. ч. способы рисования на песке).
Читать еще:  Лепестки канзаши для начинающих. Круглый лепесток канзаши и лепесток со складками: как научиться их делать

Видео: игры с умным песком для средних дошкольников

В видеозаписи показан эффективный комплекс игр с кинетическим песком: раскатывание массажными мячиками, поиск предметов, скатывание и лепка. Для детей 5–6 лет упражнения следует разнообразить речевыми заданиями.

Как играть с песком будущему первокласснику

Дети 6–7 лет максимально заняты подготовкой к школе. Волшебная комната с песочницей может стать местом уединения и релаксации. Ребёнок имеет свободный доступ к песку, играет или просто мнёт в руках, когда необходимо расслабиться в психоэмоциональном плане.

На занятиях с выпускниками ДОУ кинетический песок подойдёт для тренировки в письме, решении элементарных примеров.

Опыты и эксперименты переходят в русло практической значимости.

Шестилеткам можно предложить поучаствовать в создании или раскрашивании кинетического песка

Картотека игровых упражнений с умным песком в подготовительной группе

  • «Создание космического песка». Воспитанники под контролем педагога пробуют приготовить пластичную массу:
    • песок + крахмал,
    • сода + средство для мытья посуды,
    • кварцевый песок + мука,
    • крахмал + пена для бритья/бальзам для волос.
  • «Сравнение образцов». Дети разбиваются на пары, каждая готовит пластичную массу по одному из знакомых рецептов (как в предыдущем пункте). Затем ребята коллективно оценивают, какой кинетический песок обладает лучшими качествами.
  • «Извержение вулкана». Воспитатель заранее изготавливает макет вулкана: вокруг пластиковой бутылки налепливает кинетический песок. Для извержения в жерло вулкана насыпается 2 ложки пищевой соды, добавляется гуашь красного цвета и 1 ложка жидкого мыла. Затем вливается разведённая в воде лимонная кислота.
  • «Школа на песке». Деревянной палочкой (стекой) ребята записывают на песке знакомые слова или числа для сравнения под диктовку воспитателя.
  • «Нарезка». Дети скатывают из кинетического песка подобие продуктов: колбасу, сыр, батон хлеба. Пластиковым ножам учатся аккуратно делать нарезку.

Видео: делаем кинетический песок своими руками

Кинетический песок имеет широкий спектр применения в работе с дошкольниками. В него дети играют, как в песочнице на улице, — получают положительные эмоции. А педагоги используют умный песок как эффективное средство для разностороннего развития малышей.

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Интересные игры с простым и кинетическим песком для детей в детском саду

Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается мелкая моторика рук, образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, проявляются творческие способности и формируются самые первые трудовые навыки. Педагогу будет полезно узнать, какими интересными играми можно увлечь воспитанников при помощи обычного природного ресурса или с использованием кинетического песка.

Правила игры с песком

Практически в каждом магазине игрушек вы можете найти наборы для творчества с песком. Производители позаботились о безопасности детей, сделав эти наборы чистыми по составу. Однако чаще всего играть с песком в ДОУ ребятам приходится на улице — это не просто интересно, но и полезно для знакомства с природой. В дошкольном возрасте они проявляют активную любознательность, задают вопросы буквально обо всем, что видят и слышат. В ходе песочной игры малыши могут получить ответы на многие вопросы и проявить свои исследовательские черты. Существует несколько картотек игр для разных возрастных групп и ситуаций.

Для начала нужно познакомить детей с правилами обращения с песком:

  • Нельзя кидаться в других детей и сыпать песчинки на себя. Игры с песком, который находится на улице, могут стать причиной травмирования слизистой оболочки глаз или засорения ушей.
  • Каждому ребенку нужно понять, что мешать другим детям нельзя.
  • Когда игра закончится, нужно всем вместе помочь воспитателю собрать игрушки.

Затем нужно предложить взять песочную массу в руки и пропустить сквозь пальцы, попросить рассказать о полученных ощущениях. Это требуется для того, чтобы понимать свойства сухих песчинок, их легкую отделимость друг от друга. После можно взять игрушечную леечку и намочить небольшую часть песочницы водой, при этом обращая внимание детей на то, что мокрый песок стал липким и поменял цвет. Вода может также стать предметом игр, как отдельным, так и дополнительным.

Игры с песком: картотека

Существует множество игр с песком, которые формируются в картотеки – они отличаются друг от друга не только сюжетом. Здесь очень важна цель игр. Педагог старается познакомить каждого своего подопечного с окружающим миром, донести до него информацию, которая сможет дать ответы на интересующие вопросы. Вместе с этим крохи развиваются физиологически и учатся правильно общаться друг с другом. Приведем самые распространенные варианты игр.

Источники:

http://friendly-life.ru/igry-s-kineticheskim-peskom/
http://melkie.net/podborki/kineticheskiy-pesok-v-detskom-sadu.html
http://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/interesnye-igry-s-peskom-dlya-detej-v-sadu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector