Как выбрать выбрать выбрать выбрать ранец. Исследовательская работа “правильный портфель”. А что внутри
Научная работа “Как выбрать портфель”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как правильно выбрать
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методы и материалы исследования …………………………………….. 5
Глава 2. Из истории возникновения портфеля ………………………………….. 6
Глава 3. Как правильно подобрать портфель для школы? ………………………. 7
Глава 3. Результаты исследования………………………………………………… 10
Здоровье – самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь даётся только один организм. Если небрежно обращаться с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм нельзя.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна: по данным учёных, удельный вес здоровых детей в общеобразовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества обучающихся, а качество здоровья катастрофически ухудшается. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физической активности, курение, загрязнение опасными для организма человека веществами воздуха, водоёмов, почвы, вредные условия труда, психоэмоцианальные перегрузки и стрессы – эти и многие отрицательные явления, непосредственно ведущие к ухудшению здоровья людей, преодолеть общими усилиями способно только государство, общество в целом [1]. Первым шагом на пути к здоровому образу жизни является правильная осанка.
За годы обучения в школе в пять раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже остановку роста. Ортопеды считают, что если ранец весит больше нормы, то это ведет к искривлению позвоночника и нарушению осанки, болям в пояснице и ухудшению деятельности опорно-двигательного аппарата [7]. Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой врачи запрещают класть вес, больший, чем 10 % от веса самого школьника. Без ущерба для здоровья первоклашки способны донести до школы ранец весом не более двух килограммов. В 11—13 лет безопасным считается переносить три килограмма. Детям до 15 лет лучше покупать ортопедические рюкзаки. Для школьников этого возраста совершенно не подходят сумки, которые носят через плечо. [3].
Однако на практике дети вынуждены носить за спиной совершенно неподъемные тяжести! Поэтому заместитель руководителя Испытательного центра издательской продукции Научного центра здоровья детей РАМН Алла Додонова советует родителям отказаться от покупки тяжелых портфелей с многочисленными карманами и молниями, а также заменить тяжелые пеналы на более легкие.
Вес портфеля зависит и от веса учебников. В 2003 году Госсанэпиднадзор России установил нормы — как должен выглядеть и сколько должен весить школьный учебник. Как это обычно бывает, нововведения не устроили ни одну из заинтересованных сторон. Авторы учебников жалуются на то, что им приходится снова и снова сокращать текст, превращая учебник в справочник. Родители же считают, что школьные ранцы легче не становятся.
По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов. [8].
Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий (далее – изделия) для обучающихся начальных классов должен быть не более 600 – 700 грамм, для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.
Из вышесказанного вытекает актуальность данной работы. Когда школьник с родителями отправляемся в магазин выбирать школьный портфель. Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель». Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах школьники любят рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению. Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля. Необходимо владеть информацией о нормах , рекомендуемых врачами для сохранения здоровья.
Как выбрать выбрать выбрать выбрать ранец. Исследовательская работа “правильный портфель”. А что внутри
Научно – исследовательский проект о выборе “правильного” портфеля
Просмотр содержимого документа
«научно – исследовательский проект»
Районная научно – практическая конференция школьников «Эврика»
Научно – исследовательский проект
Выполнен ученицей 3 класса
Приморско – Ахтарского района
Головко Марией Вячеславовной
учитель МОУ ООШ №8
г. Приморско -_Ахтарск
1.Изучение литературы________________________________ 4-5
2.Социологический опрос _____________________________ 5-6
3.Результаты исследования_____________________________ 6-8
Ранцы, рюкзаки, портфели и сумки служат школьникам для переноски книг, тетрадей и канцелярских принадлежностей. К 1 сентября у всех родителей и детей стоит проблема выбора школьной сумки. Каждая семья подходит к этому вопросу по – своему: кто-то выбирает портфель по форме, кто-то по цвету, кто-то по стоимости или по совету знакомых. Интересно, задумывались ли родители о том, какая школьная сумка соответствует младшему школьнику? Очевидно, что для ребёнка она должна быть и красивой, и удобной, а главное, не приносящей вред здоровью, потому что возрасте 7 – 9 лет формируется осанка человека. Ведь в научной литературе врачи напоминают о том, что особенно вредно, когда «тяжелый портфель не за спиной, а в руке или на одном плече». Это приводит к искривлению позвоночника» (1). В магазинах продаётся много разных школьных сумок. Мне стало интересно исследовать, какой нужно купить портфель младшему школьнику, чтобы он был «правильный»? Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи : 1.Изучить необходимую литературу. 2.Провести социологический опрос: «Какой портфель «правильный»?» 3.Провести исследования: – разнообразие школьных сумок в начальной школе МОУ ООШ №8; -соответствие массы пустых школьных сумок учеников начальной школы нормам; соответствие массы школьных сумок вместе с содержимым рекомендациям учёных и врачей. 4. Сделать выводы и дать рекомендации ученикам и их родителям. Методы исследования. Анализ научной литературы, интервью, социологический опрос, опыт, наблюдение. 3
1.Изучение литературы.
1.1 Интервью с врачом СЭС г. Приморско -_Ахтарска Заборским С.В. « В настоящее время действуют санитарные требования 2.4.7.1166 к школьным сумкам от 1981 года. Речь идёт только о ранцах для учеников 1 -4 классов, т.е. ни портфели, ни сумки, ни рюкзаки под действие этого документа не попадают. Никаких официальных документов, ограничивающих массу школьных ранцев, не существует. Зато есть физиологические нормы «грузоподъёмности» для детей. Масса пустого ранца носит рекомендательный характер и касается их производителей. В рекомендациях по возрастной физиологии школьников сказано: «Пустой портфель младшего школьника должен весить не более 500-700 граммов. А вместе с учебниками его масса не должна превышать 10% от массы тела ребенка, т.е. 2 – 2,5 кг» (1)
1.2 Учёные и врачи о «правильном» портфеле. «В отличие от портфеля, школьный ранец не вредит позвоночнику, наоборот, приучает его находится в правильном положении, так как имеет твердую ортопедическую спинку . Это помогает ребенку сохранить хорошую осанку» (1)
«Рюкзак – не лучший выбор для малыша, поскольку у него мягкая спинка» (1) Этот вариант больше подойдет для старших школьников.
Что уж говорить о сумке на одной лямке или портфеле, где «нагрузка приходится на одну сторону туловища. Это является серьезной причиной нарушения осанки». (1) 4 «Лучше остановить свой выбор на ранце из лёгкой, прочной водонепроницаемой ткани » (1) Тогда ему будут не страшны любые дожди и снегопады, к тому же в случае загрязнения его можно будет без проблем постирать.
Кроме того, на ремнях ранца и на его кармашках должны быть светоотражающие полосы , благодаря которым ребенок становится хорошо заметным на дороге в темноте.
1.3 Интернет о «правильном» портфеле (2)
Лямки хорошего ранца должны иметь возможность регулировки. Это важно, поскольку их придется подтягивать или отпускать в зависимости от одежды и по мере роста ребенка. При этом ремни должны быть отрегулированы так, чтобы «ранец находился строго на спине, – никак не ниже поясницы».(1)
«Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребенка. Верхний
край не должен быть выше плеч, а нижний – ниже бедер».(1)
Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании
школьных принадлежностей. Чем больше в портфеле отделений – кармашков, тем лучше-
благодаря этому его маленькому хозяину будет проще найти нужную ему вещь.
Вывод: по нормам САНпина «правильный» портфель для младшего школьника –
масса с содержимым 2- 2,5 кг».(1) Важными параметрами являются материал для
изготовления, светоотражающие полосы, регулируемые лямки, соблюдение размеров,
Мы провели опрос родителей и детей о том, знают ли они, какой портфель для младшего школьника «правильный»: ранец, рюкзак, портфель или сумка? В опросе приняли участие 60 родителей и 60 учащихся нашей начальной школы.
Источники:
http://infourok.ru/nauchnaya-rabota-kak-vibrat-portfel-2589422.html
http://povarolga.ru/pravilnyi-portfel-kak-vybrat-pravilnyi-shkolnyi-ranec-vidy/