Картотека игр по формированию здорового образа жизни (средняя группа). Конспект занятия по зож в средней группе
КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (средняя группа)
Транскрипт
1 КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (средняя группа) Подготовил: Воспитатель дошк. группы 9 Юрченко К.А.
2 Игра «Собери рюкзак в поход» СОДЕРЖАНИЕ: Цель -закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть предметы не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно. Оборудование: игрушка Незнайки, два рюкзака, предметы для похода: компас, спички, муляжи фруктов и овощей, карта, вода в бутылке, мяч, газета, одноразовая посуда; фен, матрешка, краски и др. «Что сажают в огороде» – учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает. Ход игр:. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если ктото поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь людей насмешишь. Будь внимателен!» «Умею – не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч и произносит: «Я
3 умею» или «Я не умею». Ребѐнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев». «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причѐсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. «Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. В квартире остаются Андрюша и
4 Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства это яд; Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку; Опасно одному выходить на балкон. «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своѐм здоровье Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй продукты, которые вредны для «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы. Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою
5 фишку вперѐд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребѐнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребѐнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелѐном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребѐнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперѐд. Побеждает тот, кто первым доберѐтся в страну здоровья. «Ты моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Материал: мяч Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребѐнку, задавая вопрос. Я личико, ты моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.) Я голова, ты моя частичка. Ты кто? (волосы, уши ) Я туловище, ты моя частичка. Ты кто? (спина, живот. ) «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ход игры: воспитатель или ребѐнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.
6 «Если кто-то заболел» «Игра – дело серьѐзное» «По грибы» Цель: закрепить знание о том, что при серьѐзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача Материал: телефон Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя > адрес > возраст > жалобы. Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор. Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы. «Мой день» Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов. Располагать карточки надо
7 последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъѐма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки. Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?». Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребѐнок продолжает. Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив еѐ в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки. «Наши помощники растения» Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений. Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребѐнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. «На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными Материал: иллюстрации, 2 обруча Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребѐнок выбирает любую, рассматривает и
8 рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребѐнок. Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой неправильными действиями. «К нам пришел Незнайка» Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью «Путешествие хлебного комочка» одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами. Дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом. Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Оборудование: таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик. Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы. «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. Материал: цветные картонные кружки (красные, жѐлтые и зелѐные), макет светофора. Ход игры: воспитатель раздаѐт детям кружки красного, жѐлтого и зелѐного цвета. Последовательно «переключают»
9 светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. Материал: цветные картонные кружки (красные, жѐлтые и зелѐные), макет светофора. Ход игры: воспитатель раздаѐт детям кружки красного, жѐлтого и зелѐного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Конспект занятия в средней группе по здоровому образу жизни «Продается ли здоровье?»
нина матвеева
Конспект занятия в средней группе по здоровому образу жизни «Продается ли здоровье?»
Конспект занятия в средней группе по здоровому образу жизни
«Продается ли здоровье? “
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи:
– систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни;
– формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
– развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
– закрепить основные понятия: “режим дня”, “личная гигиена”, “витамины”, “полезные продукты“, “здоровый образ жизни“;
– Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
– развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
– воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: ИКТ, дидактическая игра “Режим дня”, дидактическая игра «Назови вид спорта», карточки с продуктами, плакаты с основными источниками витаминов.
Беседы с детьми по темам: “Что такое здоровье?”, “Значение режима в жизни человека?”, «Гигиена”. Беседы – размышление “Что такое хорошо и что такое плохо”; “Чистота залог здоровья“. Развивающие игры: – “Разрезные картинки”, “Угадай что это? “Дидактические игры: “Найди отличия”, “Режимные моменты”, “Узнай вид спорта”, “Полезно – вредно”, “Предметы гигиены”.
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, физкультминутка, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Ход деятельности
Организационный момент. Минутка вхождения. Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята! Каждое утро мы друг друга встречаем именно таким словом. Таким образом, мы желаем всем здоровья. Приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас “Доброе утро!”
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: “Доброе утро!”
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы
-Как вы думаете, что такое здоровье? Можно ли купить здоровье в магазине?
– Давайте попробуем ответить на эти вопросы. (ответы детей).
Воспитатель: Итак, я приглашаю вас в супермаркет. Мы с вами попробуем купить здоровье. Возьмите все корзины, куда вы будете складывать предметы, необходимые для здоровья.
Дети шагают с речёвкой:
– Раз, два, три, четыре –
Мы ребята удалые.
Мы здоровыми растём,
Мы здоровье бережём.
Воспитатель: 1- продуктовый отдел. В продуктовом отделе продается много разных продуктов. Посмотрите на картинки и скажите, что вы купите себе (дети кладут в корзину картинки с изображением продуктов)
Настраиваю детей на игру «Полезно не полезно». Озвучиваю правила игры. Дети по очереди показывают продукты, которые купили в овощном отделе. Если продукты полезны, то дети хлопают в ладоши, и оставляют в корзине, а если нет, то топают ногами, карточки с вредными продуктами оставляют на прилавке
Воспитатель: Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Д/И «Домик витаминов». Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D.
Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок. (Карточки с продуктами, содержащие витамин А ставят в домик, где живет витамин А)
Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам. (Карточки с продуктами, содержащие витамин В ставят в домик, где живет витамин В)
Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Карточки с продуктами, содержащие витамин С ставят в домик, где живет витамин С)
Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю,
Вывод: Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу, овощи и фрукты,
2 отдел – хозяйственный. Выберите картинку и положите ее в корзину, если она полезна для здоровья. На стенде картины с изображением предметов гигиены.
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? (ответы детей)
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
– Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым? (ответы детей)
Д/ игра «Предметы гигиены» с загадками.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей)
Вывод: Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.
Д/и «Мое – наше» (с гигиеническими предметами)
Гель для душа-наше. и т. д.
3 отдел – «Спортивная». Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
Физкульминутка «Делай как я, делай лучше нас»
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются люди сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту. (Дети рассматривают фотографии спортсменов из различных видов спорта).
– Знаете ли вы чувашских спортсменов? (Иванова Олимпиада Владимировна- мастер спорта по спортивной ходьбе, Николаева Елена – легкая атлетика и т. д.)
– Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств: выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Д/И «Назови виды спорта» (с мячами, с лыжами, и т. д.)
4 отдел – промтовары. Воспитатель обращает внимание на часы. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. (Рассказы детей).
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Дидактическая игра “Что сначала, что потом»” – воспитатель детям раздает карточки с изображением разных видов деятельности. Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке, и по порядку выкладывают картинки с изображением в живую цепочку. (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время, нельзя долго смотреть телевизор)
Воспитатель: Каждый из вас знает, чтобы сохранить здоровье, необходимо гулять на свежем воздухе: (дети читают стихи)
1 ребенок: Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
2 ребенок: делать утреннюю гимнастику:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
3 ребенок: заниматься спортом, правильно питаться:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
4 ребенок: соблюдать гигиену:
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Воспитатель: Когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким.
Мы нашли на все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня были в супермаркете, и в каждом отделе магазина мы нашли то, что нужно для здоровья. Здоровье в магазине не продается, здоровье в большей степени зависит от нас самих.
Здоровье – это кладезь,
Его нельзя купить.
Его не возвратить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.
Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Цель: формировать у детей представления.
Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство» Конспект НОД “Здоровье – наше богатство” подготовительная группа. Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С КВ № 4 Крючкова И. П. Г. Химки,.
Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательные: Учить детей заботиться о своем здоровье;.
Конспект родительского собрания по физическому воспитанию «Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни» Форма проведения: родительское собрание с элементами практикума. Продолжительность: 40 мин. Цель: Пропагандировать здоровый.
Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста. Тема: «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития.
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания посредством опытно-экспериментальной деятельности,.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.
Лэпбук по здоровому образу жизни Наталья Паршина Лэпбук по здоровому образу жизни «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
Занятие по здоровому образу жизни в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Углубить,.
Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни
Елена Цихотских
Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений.
Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
Задачи: Развитие у детей элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.
Ход занятия: Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят к спортивному залу, где их встречает доктор Айболит (рук. по физкульт.)
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием и хочу вас пригласить в загадочную страну.
Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.
Доктор Айболит. Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен глаз)
Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят. Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова.) Зачем нужны глаза человеку?
(Ответы детей: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
(голубые, серые, карие, зеленые.)
Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то
расширяется, то сжимается. Это зрачок. В темноте он расширяется, а при свете зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите.
У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам
– умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.
Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью, исключая доступ света (1—2 минуты). Открыть глаза.
Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2—3 раза).
Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем — в крайнее правое положение (5—б раз).
Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5—б раз).
Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:
• прыжки из обруча в обруч;
• лазанье в туннель;
• ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки и др.
Доктор Айболит. Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3—4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Не попадись лисе».
Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.
Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Доктор Айболит. За огородом лисы находится последний город — Зубоград. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?
Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения — сверху вниз, затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.
3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2
меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.
Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».
Цель. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».
Доктор Айболит. Вот мы и вернулись в детский сад. Я надеюсь, что вы будете ухаживать и беречь свое здоровье.
До новых встреч!
Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего.
Конспект игры-эксперимента по формированию здорового образа жизни Конспект игры- эксперимента по формированию здорового образа жизни «На помощь Пилюлькину» (старшая группа) Цель: Сформировать понятие детей.
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека. Задачи: Образовательные: закреплять знания.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: – рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» Цель: • развитие у детей представлений.
НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина» НОД по здоровому образу жизни “Путешествие по стране Неболейкина” Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи – Продолжать.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в королевство Неболеек» Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в Королевство Неболеек» Автор: Борбай-оол Рита Дадар-ооловна, воспитатель МБДОУ детский сад.
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ.
Занятие по формированию здорового образа жизни «Здоровье и болезнь» Задачи: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Учить понимать значение.
Занятие по формированию основ здорового образа жизни «Дает силы нам всегда витаминная еда» Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: – Познакомить.
Источники:
http://docplayer.ru/62065660-Kartoteka-igr-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-srednyaya-gruppa.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-prodaetsja-li-zdorove.html
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni.html