>
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классный час благодарность исходит от души. Учительские университеты. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

Классный час на тему “1 марта-День благодарности”

Дата _1 марта_ Классный час__ _9_ класс

Тема классного часа: «1 Марта – День благодарности»

Цель классного часа:

образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстана как многоэтничного общества на протяжении XXвека;

воспитательная: воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;

развивающая: развить чувство гордости за дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы; формировать позитивное отношение к миру, людям; развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.

Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации классного часа: беседа и практическое занятие.

Методы: словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, анализ.

Основные понятия темы: благодарность, милосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.

Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации, видеоклипы с песнями о Казахстане, иллюстрационный материал.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на классном часе, психологически подготовить детей к общению.

Содержание этапа:

  1. Приветствие.
  2. Проверка подготовленности к классному часу.
  3. Организация внимания школьников. Раскрытие плана проведения классного часа.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей воспитательного занятия.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Формулирование цели совместно с учениками.
  3. Показ значимости изучаемого материала.
  4. Постановка проблемы.
  5. Актуализация субъектного опыта учащимися.

1. Активити

– Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг – другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг – другу всего самого хорошего.

– Повторяйте за мной слово «хорошо»:

– Хорошо, что солнце светит!

– Хорошо, что дует ветер!

– Хорошо идти с друзьями!

– Хорошо прижаться к маме!

– Хорошо кружиться в танце!

– Хорошо быть Казахстанцем!

– Спасибо. Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …

2. Деление на 4 группы. (При помощи разрезанных картинок о благодарности и игры «Составь мозайку и найди свою группу.)

3. Словарная работа.

Определение значения понятия «Благодарю».

3. Этап изучения темы.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.

  1. Организация внимания.
  2. Сообщение основного признака изучаемого материала.
  3. Обеспечить осмысление учащимися методов исследования

1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

2. Работа с эпиграфом:

Жақсылық еккен алғыс орады. – Сеющий добро благодарность пожнёт.

4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности (проверки понимания).

Задачи: установить правильность и осознанность уч-ся изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.

  1. Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)

Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.

Стихотворения для групп:

а) I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.
Автор: Мисько Олег

б) II группа

Не выразить словами благодарность,
Не высказать и даже не пропеть.
Как важно, когда в жизни рядом с нами,
Есть тот, кто может теплотой согреть.

В минуту сложную, кто дарит нам участье,
Иль нужные какие-то слова…
Скажите, может, это и есть счастье,
Когда стремится ввысь душа от зла?

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.

Хочу, чтоб блага жизни, что на свете
Придумал одинокий человек,
С моею благодарностью ответной
Пришли бы к вам на самый долгий век.

в) III группа

Благодарю я полки книжные –
И верхние, и даже нижние –
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю великих авторов,
Что мысли в книги позапрятали,
За их стремленье к свету знаний
Без премий, орденов, признаний…

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!
Елена Веснова

в) IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не роптаю.
Приняв, как данность, власть твою
Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

2. Выводы.

– А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)

5. Этап закре-пления новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

  1. 1. Слово учителя:

– Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.

Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности .

  1. Чтение стихотворения 3-мя учениками

Мы дружною семьею живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Читать еще:  Разложи одежду по сезону. Подборка игр и упражнений на тему «Обувь. «Объект – материал – количество»

Дружба народов всех возрастов!

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива!

Дружба народов- счастливые дети,

Голос на ниве и сила в расцвете!

Дружба народов- бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

– В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.

3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:

  1. Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.
  2. Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.
  3. После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.
  4. Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.
  5. Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

4. Просмотр презентации «День милосердия, благодарности и дружбы». (Последние файлы презентации сопровождаются чтением стихотворений 3-мя учениками.)

  1. Этап подведения итогов урока.

Задачи: дать качественную оценку работы учащихся и всего коллектива.

1. Вопросы по классному часу:

– Почему День Благодарности актуален для Казахстана?

– Кому мы можем быть благодарны?

– Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?

2. Прослушивание песни и просмотр видеоклипа «Земля Казахстана» Стаценко.

3. Выводы.

  1. Этап рефлексии.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

– У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Разработка классного часа на тему “1 Марта – День благодарности, милосердия и дружбы народа Казахстана”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

КГУ «Гимназия №21»

классного часа на тему:

« 1 Марта – День благодарности, милосердия и дружбы

учитель русского языка

и литературы высшей категории,

классный руководитель 8 «Б» класса,

Тема классного часа: « 1 Марта – День благодарности, милосердия и дружбы народа Казахстана ».

Цель классного часа:

образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстана как многоэтничного общества на протяжении XX века;

воспитательная: воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;

развивающая: развить чувство гордости за дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы; формировать позитивное отношение к миру, людям; развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.

Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации классного часа: беседа и практическое занятие.

Методы: словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, анализ.

Основные понятия темы: благодарность , милосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.

Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации, видеоклипы с песнями о Казахстане, иллюстрационный материал.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обста-новку на классном часе, психологиче-ски подготовить детей к общению.

Проверка подготовленности к классному часу.

Организация внимания школьников. Раскрытие плана проведения классного часа.

2. Этап актуали-зации субъектного опыта учащихся.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятель-ность по определению целей воспитательного занятия.

Сообщение темы урока.

Формулирование цели совместно с учениками.

Показ значимости изучаемого материала.

Актуализация субъектного опыта учащимися.

– Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала п опробуем подарить друг – другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг – другу всего самого хорошего.

– Повторяйте за мной слово «хорошо»:

– Хорошо, что солнце светит!

– Хорошо, что дует ветер!

– Хорошо идти с друзьями!

– Хорошо прижаться к маме!

– Хорошо кружиться в танце!

– Хорошо быть Казахстанцем!

– Спасибо. Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …

2. Деление на 4 группы. (При помощи разрезанных картинок о благодарности и игры «Составь мозайку и найди свою группу.)

3. Словарная работа.

Определение значения понятия «Благодарю» .

3. Этап изучения темы.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.

Сообщение основного признака изучаемого материала.

Обеспечить осмысление учащимися методов исследования

1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

2. Работа с эпиграфом:

Жақсылық еккен алғыс орады. – Сеющий добро благодарность пожнёт.

4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности (проверки понимания).

Задачи: установить правильность и осоз-нанность уч-ся изучен-ного материала, выявить пробелы первичного осмысления.

Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)

Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.

Стихотворения для групп:

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.
Автор: Мисько Олег

Читать еще:  Церковные праздники: даты, объяснения и традиции. Двунадесятые праздники православной церкви — список и иконография

Не выразить словами благодарность,
Не высказать и даже не пропеть.
Как важно, когда в жизни рядом с нами,
Есть тот, кто может теплотой согреть.

В минуту сложную, кто дарит нам участье,
Иль нужные какие-то слова…
Скажите, может, это и есть счастье,
Когда стремится ввысь душа от зла?

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.

Хочу, чтоб блага жизни, что на свете
Придумал одинокий человек,
С моею благодарностью ответной
Пришли бы к вам на самый долгий век.

Благодарю я полки книжные –
И верхние, и даже нижние –
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю великих авторов,
Что мысли в книги позапрятали,
За их стремленье к свету знаний
Без премий, орденов, признаний…

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!
Елена Веснова

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не роптаю.
Приняв, как данность, власть твою
Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

– А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)

5. Этап закре-пления новых знаний и способов деятельности.

обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

1. Слово учителя:

– Вели ка наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.

Мудрость , толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности .

Чтение стихотворения 3-мя учениками

Мы дружною семьею живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов!

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива!

Дружба народов- счастливые дети,

Голос на ниве и сила в расцвете!

Дружба народов- бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

– В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.

3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:

Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.

Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

4. Просмотр презентации « День милосердия, благодарности и дружбы ». (Последние файлы презентации сопровождаются чтением стихотворений 3-мя учениками.)

Этап подведения итогов урока.

Задачи: дать качественную оценку работы учащихся и всего коллектива.

1. Вопросы по классному часу:

– Почему День Благодарности актуален для Казахстана?

– Кому мы можем быть благодарны?

– Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?

2. Прослушивание песни и просмотр видеоклипа «Земля Казахстана» Стаценко.

Задачи: иници-ировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоциональ-ного состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

– У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Учитель Емельянова О.В. Зам. директора по УВР________ / /

Стихотворения для групп:

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.
Автор: Мисько Олег

Не выразить словами благодарность,
Не высказать и даже не пропеть.
Как важно, когда в жизни рядом с нами,
Есть тот, кто может теплотой согреть.

В минуту сложную, кто дарит нам участье,
Иль нужные какие-то слова…
Скажите, может, это и есть счастье,
Когда стремится ввысь душа от зла?

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.

Читать еще:  Что нужно делать после свадьбы, чтобы сохранить романтику в отношениях? Молодожёны. Первый кризис в отношениях

Хочу, чтоб блага жизни, что на свете
Придумал одинокий человек,
С моею благодарностью ответной
Пришли бы к вам на самый долгий век.

Благодарю я полки книжные –
И верхние, и даже нижние –
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю великих авторов,
Что мысли в книги позапрятали,
За их стремленье к свету знаний
Без премий, орденов, признаний…

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!
Елена Веснова

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не роптаю.
Приняв, как данность, власть твою
Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

Стихотворения для 3-ёх учеников

Мы дружною семьею живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов!

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива!

Дружба народов- счастливые дети,

Голос на ниве и сила в расцвете!

Дружба народов- бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

Материал для рассказа учащихся о истории народа Казахстана:

Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убежде-ний, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.

Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

Крымское Эхо

В Крыму говорят — весь мир слышит!
Информационно-аналитическая интернет-газета
  • Home
  • Архив
  • Неблагодарный город

Неблагодарный город

Эта фигура была преподнесена в дар городу в прошлом году, к юбилею. Эта фигура пополняла популярный среди жителей города так называемый парк кованых фигур, коих в Украине раз, два и обчелся. Эта фигура была подарена, а не продана.


Естественно, крымские кузнецы возмутились, собрали пресс-конференцию, где осудили действия вандалов и дали негативную оценку городским властям по охране теперь уже культурного фонда города. Тогда же асы кузнечного искусства назвали общую стоимость всех скульптур парка: приблизительно 100 000 долларов.

Хотя глава Крымского отделения Союза мастеров кузнечного искусства Украины Олег Криворученко в вопросах денежной оценки этих скульптур смотрит более широко, философски. «Это предметы искусства — их не оценить как простой товар. Это довольно дорогие эксклюзивные вещи», — сказал он журналистам, когда разговор зашел о возможных причинах кражи.

Конечно, сам уехавший в неизвестном направлении «мотоцикл» стоит намного меньше. По нашей информации, в пределах пяти тысяч гривен. Но это только денежный эквивалент. А как, скажите, подсчитать затраченные на работу силы, время, опять-таки эксклюзив идеи?

Был да сплыл…»

Понятно, автор скульптуры, как и его коллеги по кузнечному цеху, знал, на что шел, когда презентовал железного красавца людям. Но, так или иначе, наверняка внутри человека теплилась надежда, что детище его рук не тронут руки других, аморальных соотечественников… Кстати, немногие знают историю появления этого железного произведения. В узких кругах говорят, Левин обратился к крымским байкерам с предложением помочь украсить зеленую зону возле площади Советской еще одним шедевром — этим пресловутым байком. Но вся спонсорская помощь от «беспечных ангелов», рассекающих дороги на весьма дорогостоящих мотоциклах свелась к выдаче старых железяк в виде бака, рамы, фары и колеса. Денег за работу «бедные» байкеры не дали, зато захотели, чтобы по окончании под байком красовалась табличка, мол, это вам от нас, дорогие горожане. И она действительно была привинчена под мотоциклом. Жадные они попадаются, крутые парни на крутых двухколесных конях.

Видимо, грабителями не двигала идея украсть мотоцикл как цельное произведение, чтобы затем таким и перепродать его. Большая часть деталей скульптуры (а именно бензобак, рама и руль) позже была обнаружена неким неравнодушным симферопольцем, сообщившим кузнецам о случайной находке. Кузнецы забрали то, что осталось, но повторят ли вновь свой презент «благодарным» горожанам, — вопрос. Байк могли улетучить для банальной продажи на металлолом. Задняя часть фигуры была окрашена медной краской. Не исключено, что грабители подумали о наживе на цветном металле, который нынче в цене. Если так, то медным напылением на стали они остались разочарованы. И поделом дуракам.


Единичный случай показал: парк кованых фигур сегодня практически не охраняется и при желании отсюда можно вывезти все фигуры. Куда смотрит милиция? — классическая риторика. Хотя говорить о единичности не приходится. То и дело малолетнее безмозглое хулиганье вырывает доски из здешних скамеек, «бомбит» лавочки авторскими надписями, рожденными из баллонов с краской, и вообще оголтелая молодежь скорее вредит парку, чем любуется кузнечными творениями. Получается как в той поговорке, что имеем — не храним…

[color=red]См. также:[/color]
[url=http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=1739] Печальная доля малышей «Малыша»
ЧТО ИМЕЕМ — НЕ ХРАНИМ [/url]

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Источники:

http://sc0006.bulandy.aqmoedu.kz/news/open/id-238242
http://infourok.ru/razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-marta-den-blagodarnosti-miloserdiya-i-druzhbi-naroda-kazahstana-923980.html
http://c-eho.info/archive/neblagodarnj-gorod/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: