6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурс в детском саду песочный город. Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников. Игры в песочнице

Конкурс в детском саду песочный город. Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников. Игры в песочнице

Автор: Рябцева Татьяна Анатольевна

Организация: ГБОУ Школа №1368 ДШО №2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Ход:

Под детскую песенку «Куличи» (композитор И. Меламед из детской телевизионной образовательной программы «Улицы Сезам») дети заходят в зал, садятся.

Ведущий:

— Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна? Тогда послушайте загадку.

— Он и жёлтый, и сыпучий,
— Во дворе насыпан кучей,
— Если хочешь, можешь брать
— И играть. (песок)
— Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну.

Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу». (дети идут друг за другом по кругу, выполняя движения под музыку). Дети садятся.

Воспитатель:

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
— Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком). Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».

Подвижная игра «Песчинки». Дети выходят в центр зала.

Воспитатель:

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель:

— Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице! Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.

Ребёнок: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!

Воспитатель:

— Спасибо! Мы запомним эти правила. Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т.д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».

Игра «Кто быстрее соберет игрушки».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т.д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки.

Воспитатель:

— Наша песочница полна игрушек. Пора начинать игру. Послушайте, какую интересную игру затеяли ребята старшей группы.

Дети читают стихотворение:
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Читать еще:  Оригинальные поздравления любимому парню. Больше, чем любимый или Как оригинально поздравить мужчину

Воспитатель:

— Какая весёлая у Вас игра ребята! Но посмотрите, кажется, на нашу песочницу подошли ещё ребята! Послушайте, что расскажут они.

Дети читают стихотворение:

Большая песочница есть во дворе,

Песочница нравится всей детворе.

В песочнице дел очень много с утра –

И трудится там целый день детвора.

Маринка печет пирожки из песка.

Максим высыпает песок из носка.

Андрюшка канавок нарыл и ходов –

Он к бою с злодеем песочным готов!

Антоша построил красивый дворец.

Дворец вышел славный, Антон – молодец!

Вот башня до неба высокая — чья?

Такую смог вылепить только Илья.

А Настя с собою в ведре принесла

Немножко воды — и в песок налила –

Какая шикарная варится каша!

Настёна довольна! Не каша – малаша! (А. Жилина)

Воспитатель:

— Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».

Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

Ведущий:

Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.

Звучит музыка. Танец поварят.

Ведущий:

— Какие весёлые поварята! Расскажите, с какими гостинцами Вы к нам пожаловали!?

1. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.

2. Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.

3. Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …….. (Песочница)

Ведущий:

— Ребята! Вы наверно догадались из чего наши поварята варили кашу и суп? (из песка).

— Спасибо Вам поварята за такое необычное угощение. (Дети садятся)
— Ребята! А вы хотите узнать в какую интересную игру играет __________? Тогда послушайте, какое стихотворение он подготовил.

Ребёнок:

— Закопался я в песок,
— У родителей был шок!
— Не волнуйтесь, все в порядке,
— Просто я играю в прятки!

Ведущий:

— Отличная игра. В песке можно прятаться самому или спрятать различные «сокровища»: например камушки, ракушки, небольшие игрушки, фантики. А почему бы и нам не поиграть в прятки? У меня есть замечательная формочка. Выбираем водящего. Он закрывает глаза, а мы все дружно прячем эту формочку в зале на нашей «песочнице». Но так как наша песочница очень большая мы будем подсказывать словами «Холодно, теплее, горячо».

Игра «Прятки» (по принципу игры «Холодно-горячо»).

Вначале предмет прячется так чтобы водящий не видел. (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

Холодно — до предмета ещё далеко;
Теплее! — водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! — направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! — водящий приблизился к предмету;
Жарко! — до предмета совсем близко;
Очень жарко! — предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Читать еще:  Умывание проблемной кожи: советы косметолога. Чем умывать лицо — лучшие магазинные и народные средства

Ведущий:

— Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада.

Песня про лето. (по выбору музыкального руководителя)

Сценарий летнего развлечения с песком для детей дошкольного возраста «Детский сад будущего»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий летнего развлечения с песком для детей старшего и подготовительного возраста детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Здоровячок»

г.Зеленогорск Красноярского края

Сценарий летнего развлечения с песком для детей дошкольного возраста «Детский сад будущего».

Подготовили и провели воспитатели:

Ставер Елена Викторовна

Свиридова Любовь Михайловна

Цель: Учить применять имеющиеся у детей знания о свойствах песка в продуктивной деятельности с песком.

1. Воспитывать желание работать в группе, оформляя творческий проект, выработанный в ходе коллективной мыслительной деятельности (название постройки, распределение работы между участниками, продумывание отдельных деталей для украшения своей постройки).

2. Развивать у детей умение рассказывать о своей постройке.

3.Закрепить правила поведения при игре в песочнице.

Всех детей на центральном входе встречает Незнайка:

Вот и лето к нам пришло,

стало сухо и тепло

много солнца и песка!

На празднике «Песка» нам не обойтись без доброй волшебницы Песочной Феи.

Незнайка: Летний праздник открываем, нашу гостью приглашаем!

Ребята, скажем волшебные слова,

Фея Песочная нам покажись!

Фея Песочная к нам появись!

Дети повторяют 2-3 раза.

Звучит волшебная музыка, Песочная фея, звеня в колокольчик, проходит к детям.

Фея Песка : Здравствуйте ребята! Ребята, Я Фея Песка, и я живу в песочной стране, у нас там все-все из песка: и дома, и машины, и мосты, и реки, и даже игрушки. А вы, ребята, умеете строить из песка? А что вы умеете строить ? Тогда вы конечно же сможете выполнить моё задание и построить из песка детский садик? Только не просто детский садик, а детский сад будущего, в который вы хотели бы ходить.

Незнайка: Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?

Фея Песка : Вот сейчас мы и посмотрим, проверим. Незнайка, а что это у тебя в ведёрке? (Песок)

-Скажите ,ребята, какого цвета песок? (коричневый, дать всем потрогать) и скажите какой он? Сухой или сырой? (ответы детей)

— Посмотрите, ребята, песок сыплется. Значит, песок, какой? (песок сыплется, он сыпучий)

Фея Песка : А можно ли из него сделать куличики, пироги? Давай Незнайка, попробуй! (делает куличик и не получается).Может у кого-то из детей получится? (дать попробовать слепить детям)

— Посмотрите ребята, получилось? (ответы детей). А почему не получилось? (песок сухой, он сыпучий).

Незнайка : А что же нам делать? (ответы детей- полить водой)

Фея даёт леечку с водой кому-либо из детей полить воду в ведёрке.

Незнайка : ребята, смотрите, песок выпил всю воду, куда же она делась?(впиталась). А что же произошло с песком? Он изменился (ответы детей: потемнел, стал сырым).

Фея Песка : Правильно, молодцы! Теперь песок сырой, он даже холодный. А сейчас можно ли из него лепить куличики? Давайте посмотрим, Незнайка, попробуй испеки куличики. И вы ребята, попробуйте.

— Получилось? (ответы детей) здорово! Вот видишь, Незнайка, дети всё знают про песок.

Незнайка: А теперь мы посмотрим на сколько вы быстрые и ловкие. Вам надо разделиться на две команды по 10 человек.

(В двух больших тазах с песком спрятаны игрушки из-под киндеров. Взять песочные часы интервалом 2-3 минуты.)

Читать еще:  Деревья с цветочками из бисера. Как сделать дерево из бисера. Дерево из бисера Инь Янь: схема плетения

Детям надо по очереди добежать до своего таза и руками отыскать игрушку из песка. Какая команда больше игрушек найдет за отведённое время, та и выигрывает.

Фея Песка : Ну вы и молодцы. Вы такие умные, шустрые, быстрые.

— Незнайка, а теперь как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой?

Незнайка : думаю, справятся.

Фея: Замечательно! Ребята, перед тем как вы разойдётесь по своим участкам строить, давайте вспомним правила поведения в песочнице. Незнайка, называй первое правило!

Незнайка : Песком надо забавляться, и весело им обсыпаться!

Фея Песка : Что ты, что ты! Дети, разве так можно вести себя в песочнице? (ответы детей). Конечно нет! Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

-Незнайка, а ведь еще нельзя разносить песок по участку, выбрасывать его из песочницы. Ведь песочница это домик для песка. Правда дети? Это второе правило!

Фея Песка : После игры надо помочь друг другу убрать все игрушки на свои места. Согласны ребята?

-Оказывается все правила ребята знают и тебе, Незнайка, напомнили. Отправляйтесь ребята на участки, начинать строить детский сад будущего. А мы с Незнайкой заглянем к вам обязательно.

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №79», город Иваново

Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант – Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря —

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать? Для следующей игры нам нужно поделиться на две команды.

Предлагаю использовать как считалку – стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

Источники:

http://www.pedmasterstvo.ru/categories/29/articles/1428
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/07/30/stsenariy-letnego-razvlecheniya-s-peskom-dlya-detey
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/letnie-prazdniki-v-dou/scenarii-letnego-razvlechenija-dlja-starshih-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector