4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «зимние забавы». Беседа по картине «зимние забавы»

Конспект занятия для детей старшей группы. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Разделы: Логопедия

Коррекционно-образовательные цели.

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?). Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки – фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    — Кто изображен на картинках?

    — Что делают дети?

    — В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? — белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой — колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? — свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? — Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? — блестящий, скользкий, гладкий.

    4. Упражнение “Вьюга”(развитие силы голоса, расширение и уточнение словаря по теме ”Зима”)

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед: На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру — Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже — тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Читать еще:  Можно ли пимафуцин на 39 неделе беременности. Последствия молочницы во время беременности. Лечение народными средствами

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние забавы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Зимние забавы»

    Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы»

    — уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы;

    — закреплять знания детей о свойствах снега;

    — способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах;

    — закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения;

    — учить отгадывать загадки;

    — обогащать активный словарь детей;

    — развивать творческое воображение детей

    — совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

    — развивать память, связную речь, творческое воображение; умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

    — воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других

    Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

    — Какое время года на картине?

    — По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег) .

    — Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый) .

    — Назовите снег ласково. (Снежок) .

    — Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) .

    — А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) .

    — А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .

    — Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает) .

    — Какой праздник бывает зимой? (Новый год) .

    — А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т. д.)

    — За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, не смотря на мороз и холод. И в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.)

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

    — девочка катается на коньках;

    — дети лепят снеговика;

    — дети играют в снежки.

    — Кого видим на картине?

    — Что делает этот персонаж?

    — Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки?

    — В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

    Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

    Образец рассказа На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

    Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом,

    И идем кататься. Подражая движениям лыжников.

    Посмотри-ка, как на них

    Можно быстро мчаться.

    Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

    Быстро мчатся сами. встает впереди, другой сзади. Дети

    Впереди большой сугроб берутся за руки и бегут друг за другом.

    Читать еще:  Поздравления любимому мужчине с днем рождения трогательные. Трогательное поздравление любимому в день рождения в прозе

    Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

    Старик-шутник на улице стоять не велит,

    За нос домой тянет. (Дед Мороз)

    Одеяло белое не руками сделано. —

    Не ткалось и не кроилось,

    С неба на землю свалилось. (Снег)

    Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенку поют.

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу. (Лыжи)

    Без досок, без топоров

    Через речку мост готов.

    Мост как синее стекло –

    Скользко, весело, светло. (Лед)

    Чтоб не мерзнуть, пять ребят

    В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

    Я прихожу с подарками,

    Блещу огнями яркими,

    На Новый год я главная!

    Пускай, как ёж, колючая,

    Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

    Каждый вечер я иду

    Рисовать круги на льду,

    Только не карандашами,

    А блестящими … (Коньками)

    Вышли дети погулять.

    Стали дети снег катать.

    Угольки, морковка, ком –

    Стало всё … (Снеговиком)

    Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

    Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т. д.

    Подвижная игра «Лыжники»

    Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.

    Пальчиковая игра «Мороз»

    Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

    Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцев обеих рук

    Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и

    Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

    Чтоб согреться — посмотри (потереть ладони одна об другую)

    Все, как следует, потри:

    Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)

    Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

    и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

    Упражнение «Нарисуй снеговика» (Приложение 1.)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю нарисовать снеговика.

    Как вы его будете рисовать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как это надо сделать.

    2. Рисуем круг побольше под ним.

    3. Снизу рисуем еще один большой круг.

    4. Рисуем шляпку.

    5. На голову одеваем ведро.

    6. Рисуем глазки — угольки.

    7. Рисуем нос — морковка.

    8. Рисуем руки — веточки.

    Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

    Дети рисуют снеговика по образцу.

    Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

    О каком времени года разговаривали?

    О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?

    О чем разгадывали загадки?

    Кого нарисовали в конце занятия?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование.

    в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить.

    Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч.

    Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·.

    Читать еще:  Жизнь рядом с алкоголиком: как не разрушить себя. Спорный вопрос: есть ли жизнь с мужем алкоголиком

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за.

    В РАМКАХ ПРОЕКТА » НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

    Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы»: конспект НОД по развитию речи в старшей группе

    Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы»: конспект НОД по развитию речи в старшей группе

    Мухьянова Альфия Равильевна

    Воспитатель, МАДОУ Детский сад № 57 » г. Энгельс Саратовская область

    Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

    • обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
    • обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
    • знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
    • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
    • активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
    • закреплять и расширять знания о зимних забавах.
    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
    • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

    Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

    Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, доска, магниты, снежки из ватных дисков 20 шт. , раскраски по количеству детей.

    Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

    • Беседы о зиме.
    • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
    • Чтение художественной литературы.
    • Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

    Ход организованной образовательной деятельности

    1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята!

    Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

    В этот чудный зимний день

    Нам здороваться не лень

    Шлем привет мы всем вокруг.

    Я твой друг и ты мой друг!

    Шлем привет мы всем гостям.

    Очень, очень рады вам!

    Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

    Итак, послушайте загадку.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила. (Зима) .

    Верно, зима (на экране картина с зимним пейзажем).

    Короткая беседа по вопросам:

    — Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

    Воспитатель: А почему вы так решили?

    Дети: Потому что сейчас январь, а это зимний месяц

    Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?

    Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

    Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?

    Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

    Хотите попробовать построить горку из слов?

    Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску) .

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640657/
    http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/13/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe
    http://mega-talant.com/biblioteka/sostavlenie-rasskaza-po-kartine-zima-zimnie-zabavy-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-82357.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector