>
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе. «Ориентировка в пространстве

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе

Юлия Горбикова
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе

Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать для проведения открытого показа для родителей.

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

ТЕМА: «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости».

ЗАДАЧИ:

– Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;

– Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);

– Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

– Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;

– Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска);

– Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.

– Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

– Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

– Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

– Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

ХОД

– Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и рисуете фигуру,

правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня. (квадрат)

– Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.

– Слушайте следующую загадку

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо,

– Положите эту фигуру в левый нижний угол.

Моя загадка коротка Три стороны и три угла Скажите, кто же я (треугольник)

– Положите эту фигуру в правый нижний угол.

У меня есть пять углов, У меня есть пять сторон, Назови

– Положите эту фигуру в центр листа.

Растяни круг по бокам И получишь ты.. (овал).

– Какой угол остался свободным? (левый верхний) -Положите туда овал.

Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИ Ю.

– Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовочки из Тридевятого царства. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, нужно выполнить задание. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Хорошо?

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

– Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)

– Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)

– Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)

– Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовочка нам написал.

«Здравствуйте, ребята. Подготовительной группы детского сада № 22 д. Извара. Я Вовочка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, ребята, мне ни как не обойтись».

– Ну что, ребята, надо выручать Вовочку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)

– Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки.

– Молодцы, с первым заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине)

– Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней.

– Правильно, вы очень внимательные.

Физкультмину тка

Встаем около своих стульчиков, мы с вами сейчас поиграем.

Топнем правой ногой,

Правой рукой дотронься до носа,

Подними левую руку,

Попрыгай на левой ноге.

А теперь подняли вверх обе руки, сделали глубокий вдох – выдох и тихо

садимся на свои места

ЗАДАНИЕ 3. «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом)

– Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки (ваза, галстук, сердечко из бумаги, кленовый листочек.)

– Возьмите галстук и положите перед собой. Слева от галстука расположите лист, а справа вазу.

– На сердечко положите вазу. Под вазу положите галстук.

Над вазой расположите лист. Под вазой сердечко.

– Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 4. «Все наоборот»

Я называю вам пространственные ориентиры, а вы – ориентир,

противоположный по значению

ЗАДАНИЕ 6. «Обведи животное». (работа на листе бумаги)

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

– Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовочке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу.

Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед левую руку. (Каждому ребенку в руку кладется конфетка).

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме “Ориентировка в пространстве”. Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Читать еще:  Отек половых губ при беременности: причины, лечение и профилактика. Половые губы во время беременности

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. – продолжать учить детей сравнивать.

Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Урок: ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: : Создание условий для развития ориентировки в пространстве.

Конспект НОД “Ориентировка в пространстве” в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия ФЭМП для подготовительной группе по закреплению навыков ориентировки в пространстве.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие: научиться ориентироваться в пространстве и на плоскости разного формата.

Речевое развитие: научиться понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги: в, на, под, за, над, перед, между, около и др.

Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;

Социально-коммуникативное развитие: закреплять у детей умение действовать в разных формах организации деятельности (индивидуально, в парах и коллективно).

  • Сюжетная картинка и предметная картина;
  • Магнитный мольберт с изображением дома + карточки с написанными на них предлогами + магниты;
  • Доска с закрепленными на ней цветными стрелками, обозначающими направление движения;
  • Листы для рисования и цветные карандаши;
  • Индивидуальные листы с заданием «Полет ракеты».

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с пространственными предлогами, предлогами местоположения и словами, указывающими направление;

Упражнение в ориентировке на листе бумаги.

Ребята. Сегодня мы с вами поучимся ориентироваться в пространстве. Помогут нам в этом наши старые знакомые предлоги. Попробуйте прочитать их и подыскать место для каждого из них (воспитатель дает поочередно нескольких детям карточки с написанными на них предлогами и предлагает разместить карточку там, куда указывает предлог на ней)

– Молодцы! Все предлоги и прочитали и место каждому нашли! А сделать это вам помогло умение ориентироваться в пространстве. Давайте попробуем использовать наше знание ориентировке т поработаем с картинкой.

Сейчас мы оказались в гостях у Маши и Миши. Вот их детская комната (воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением детской и мальчика с девочкой в ней). Дети так увлеклись игрой что растеряли все игрушки. Давайте поможем ребятам их найти. Я сейчас буду спрашивать у вас о том, где находится какая-либо игрушка, а вам нужно будет описать ее местоположение, используя предлоги. Давайте я расскажу вам на примере Миши. Спросите у меня «Где Миша?» (Дети спрашивают по очереди).

– Миша стоит посередине комнаты

– Миша стоит слева от Маши.

– Миша находится между кубиками.

– Я вижу Мишу рядом с машинкой.

– Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы будет отвечать на них с помощью предлогов. Только ответы обязательно должны быть полными. Это значит, что нужно не только назвать предлог, но и составить с ним предложение.

Список вопросов по картинке:

  1. Где сидит розовый слон?
  2. Где лежит кораблик?
  3. Где стоит синий грузовик?
  4. Где спрятался медвежонок?
  5. Где лежат три кубика? А один?
  6. Куда ребята убрали большого зайчика? А куда посадили маленького?

– Давайте теперь попробуем поиграть наоборот – я буду описывать место предмета, используя предлоги, а вы будете искать и называть этот предмет.

Список вопросов для детей:

  1. Кто лежит справа от Миши?
  2. Что стоит перед Машей?
  3. Что находится под красной машинкой?
  4. Кто сидит в грузовике?
  5. Что у мишки на голове?

-Молодцы! Все игрушки нашли. А пока Маша играет, Миша приглашает вас в путешествие на ракете. Сей час нужно будет поработать самостоятельно. Посмотрите, как много ракет и все летят в разные стороны. Найти правильный путь для ваших ракет помогут эти разноцветные стрелки. Давайте возьмем цветные карандаши и раскрасим наши ракеты так, чтобы все ракеты, которые летят вверх были красными, вниз – синими, налево – зелеными, а направо – желтыми. (Дети раскрашивают)

– Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Сколько ракет улетело вверх (три ракеты), вниз (3), вправо (4) и влево (4)

– Правильно, ребята. Благодаря тому, что вы правильно нашли путь для каждой ракеты, мы попали на планету роботов. Один из них предлагает вам отдохнуть.

Читать еще:  Одежда из бросового материала своими руками для детей. Детские костюмы из подручных материалов: оригинальные идеи

Физминутка с роботом

Потихоньку для начала

Робот посмотрел направо (поворачиваем голову вправо)

Что увидел он при этом?

Полетела вверх комета (поднимаем голову вверх)

Следом за кометой

Влево движется ракета (повернули голову налево)

Вокруг кометы покружилась (круговой поворот головы)

И на Землю вниз спустилась (наклонили голову вниз)

– Вот мы и вернулись на Землю. А пока мы летали, Миша нарисовал то, что можно встретить на нашей чудесной планете. Опишите, пожалуйста, полными предложениями его рисунок.

Вопросы по картинке:

  1. Где мы видим солнышко? (Солнышко в правом верхнем углу)
  2. Что под солнышком? (Под солнышком дерево)
  3. Где Миша нарисовал рыбку? (Рыбка слева от дерева)
  4. Кто рядом с рыбкой? (Рядом с рыбкой поросенок?)
  5. Где притаился хитрый зверь? (В левом нижнем углу лиса)
  6. Кто летает у лисы над головой? (У лисы над головой летают бабочка и воробей)
  7. В какой части рисунка наступила ночь? (Ночь на рисунке в левом верхнем углу)
  8. Что выросло под месяцем? (Под месяцем выросли грибы)
  9. От чего Миша спрятался в домике? (от дождя) Где нарисован дождь? (наверху)
  10. А где же на рисунке сам Миша? (Миша посередине рисунка, в центре)

Давайте тоже сделаем красивые рисунки как у Миши. А рисовать мы сегодня будем с помощью предлогов, которые помогут нам сориентироваться. Возьмите, пожалуйста листы бумаги и нарисуйте:

  1. В верхнем левом углу светит солнышко.
  2. Под солнышком пусть будет домик с окошком.
  3. Внизу перед домиком растет трава.
  4. Справа от домика зеленый куст.
  5. В правом нижнем углу – красный мяч.
  6. Над кустом летает синяя бабочка.
  7. Посередине рисунка изобразите себя.

– Прекрасные у вас получились рисунки. Кто сегодня помог вам их придумать? (предлоги)

Что мы научились сегодня делать, благодаря предлогам? (ориентироваться в пространстве)

Какие предлоги и слова помогали нам ориентироваться? (Дети называют предлоги и слова, которые запомнили)

Вы сегодня отлично потрудились. Пусть все эти маленькие слова помогают вам всегда правильно находить нужный путь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.

Конспект интегрированного занятия.

Целевая прогулка в городскоем пространстве. Воспитание любви к родному городу, к горожанам, желание благоустраивать его. Знакомство с ближайшими окрестностями, пространственная ориентация.

Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившем в силу 01.09.2012.

Конспект занятия “Ориентировка в пространстве, на плоскости и во сремени”, подготовительная группа

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия, старшая группа

Формирование элементарных математических представлений

«Ориентировка в пространстве и на плоскости, времени»

Цель: Закрепление полученных знаний в ориентировке во времени (сутки, дни недели, времена года и временных отношений: вчера, сегодня, завтра); ориентировке в пространстве и на плоскости.

Ориентировка в пространстве .

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

двигаться в заданном направлении, в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Закрепить представление детей о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Методы и приемы:

Словесные игры. Составление рассказов по сюжетной картинке. Вопросы

Игры на развитие логического мышления

Задания поискового характера

ЗСТ: упражнение для глаз , упражнение для пальчиков

Коллективная и индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Работа с индивидуальными каточками.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Телевизор, магнитофон, USB-флэш-накопитель.

«Утро начинается», «Барбарики», «Весна», видео ролик «Сутки».

Магнитная доска, магниты 4 штуки. Магнитные чемоданчики (3 штуки). К чемоданчикам фоны и мелкие фигурки, для составления сюжетной картинки: зима, весна, лето, осень. Микрофон.

Цветовые разметки, для ориентира:

В группе, на ковре: разноцветные дорожки, ряд прямоугольников, треугольники в кругу, ряд из карточек с кружочками для игры «Живая неделька». На стульчиках ромбы. На столах: круг, овал, квадрат.

Части суток (разрезные картинки – один комплект). Цифры ( один комплект до 7). Дни недели (разрезные на одного ребенка). Времена года, месяца (разрезные на двоих детей)

Звучит песня «Утро начинается», дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель читает стихотворение

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

– О чем это стихотворение?

– Какое оно по характеру?

– Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки.

– Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры, вспомним, части суток, дни недели, времена года и даже месяца.

«Сутки» «Ориентировка в пространстве»

Игра малой подвижности с карточками «Собери сутки»

– Скажите, на какие 4 части можно разделить сутки? – Утро, день, вечер, ночь.

– Посмотрите, кто-то разбросал все части суток, давайте их соберем.

Читать еще:  Пошлые поздравления девушке на день рождения. Пожелания с днем рождения мужчине прикольные и пошлые

– Два человека подойдите к магнитной доске на ножках, а остальные встаньте на прямоугольники, напротив разноцветных дорожек.

– Вы (обратиться к детям – на прямоугольниках), пойдете по цветным дорожкам , будете объяснять в каком направлении идете, дойдете до конца, возьмете карточку с частью суток, назовете эту часть и передадите карточку ребятам, которые у доски . (по дорожкам возвращаться не надо).

– Вы (обратиться к детям у стола), будите собирать из этих карточек «Сутки».

Молодцы! Правильно выполнили задание! Что вы делаете утром? (днем, ночью, вечером).

Я вас приглашаю послушать одно стихотворение, займите места с ромбами.

Перед телевизором размещены стульчики с ромбами, дети садятся на них.

Просмотр видео «Стихотворение сутки»

– О чем это стихотворение? – О сутках.

– Как одним слово можно назвать: ночь, утро, день и вечер? – Сутки.

– Давайте сделаем упражнение, для глазок, чтобы они отдохнули.

Упражнение для глаз

Дети снимают очки и выполняют движения глазами, не поворачивая головы, в соответствии с текстом.

В понедельник, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза.

Отводят взгляд туда – сюда.

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем

Плотно глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Время глазки открывать.

«Дни недели» «Вчера, сегодня, завтра»

– Давайте вспомним дни недели.

– Диана, подойди к маленькому столику и собери дни недели по порядку.

– Пока ты собираешь, мы с ребятами поиграем в веселый микрофон.

Блиц – опрос «Веселый микрофон».

– Ребята, какой день недели сегодня?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Сколько всего дней недели?

– Сколько дней вы ходите в детский сад?

– Сколько дней вы отдыхаете?

– Какой день неделю начинает?

– Какой день неделю заканчивает?

– А теперь посмотрим, правильно ли Диана справилась с заданием?

– Называйте дни недели.

– Молодец, Диана, все сделала правильно и быстро.

Подвижная игра с карточками, под музыку «Живая неделька»

– Сейчас проверим, как вы запомнили последовательность дней недели. Разбирайте карточки с цифрами, найдите на ковре треугольники и встаньте на них.

– Слушайте правила! Пока будет играть музыка, вы подскоками бегайте по кругу, как музыка замолкает, вы должны найти карточки с кружочками и встать на них, но чтобы количество кружочков соответствовало вашей цифре.

Звучит веселая музыка, дети бегают по кругу подскоками, по окончании музыки следуют правилам игры.

– Расскажите, почему вы так встали?

– Сейчас дни недели правильно стоят? – Нет.

-Тогда играем еще раз, но как музыка закончится, вы должны построиться на прямоугольниках, так как друг за другом идут дни недели.

Дети заняли свои места в ряду.

Перекличка «Дни недели».

– Давайте сделаем перекличку и проверим, правильно ли вы построились.

– Какого дня не хватает?

– Между какими днями его надо поставить?

Словесная игра «Между какими днями находится…?» и «Соседи».

– Между какими днями находится среда, …?

– Назовите соседей пятницы, …?

– Молодцы, ребята, какие вы внимательные!

– Сутки, вспомнили, дни недели вспомнили, осталось вспомнить времена года и месяца.

– У вас на груди приклеена маленькая геометрическая фигурка. Назовите, у кого какая? (Дети называют свои фигурки). Найдите такую же, но только большую на столе и сядьте за тот стол.

«Времена года и месяца» «Ориентировка на плоскости»

– Кто знает загадки о временах года? Загадайте их друзья

Загадки «Времена года»

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

Когда это бывает?

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

– Давайте подготовим наши пальчики к работе с карточками и мелкими деталями.

Упражнение для пальчиков

Осень листья разбросала

Да и травы все прибрала.

Поочередно сжимать и разжимать пальчики обеих рук

Зима снегом завалила.

Поочередно помахивать каждой кистью рук.

А весна все напоила.

Сжать кисти рук в кулачки.

Летом выросло все снова

Медленно выворачивать пальчики из кулачков «бутон».

Осень все встречать готово

Запястья прижать друг к другу, каждый пальчик «целуется» и все пальчики обнимаются (замочек)

Работа по индивидуальным карточкам.

– Диана и Рома, вам нужно собрать ГОД используя карточки которые у вас на столе.

– А остальные ребята составьте сюжетную картинку по временам года, и расскажите, какую фигурку, куда вы положили.

Дети с расходящимся косоглазием выполняют работу на подставках.

Звучит легкая музыка.

– Какие красивые у вас картинки получились сюжеты!

– Расскажите, как называется ваша картина и что вы сделали, чтоб она такой получилась? – Моя картина называется Зима. В правом верхнем углу я положил дерево, а в правом нижнем……

Блиц – опрос «Год»

– Диана с Ромой уже справились с заданием.

– Скажите, сколько месяцев в году?

– Диана назови все.

– Ребята, а сколько месяцев в каждом времени года?

– Дима, назови осенние месяца.

– Какой месяц год заканчивает?

– Какой месяц год начинает?

– Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, вы меня так порадовали.

– Мне понравилось как … (отметить успехи каждого ребенка).

– А что вам особенно сегодня понравилось?

– Что вы сегодня вспомнили, пока играли?

Звучит песня с клипом «Зима не обижайся»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-prostranstvenaja-orientirovka-v-prostranstve-i-na-ploskosti-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/10/19/konspekt-nod-orientirovka-v-prostranstve-v-podgotovitelnoy-gruppe
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-orientirovka-v-prostranstve-na-ploskosti-i-vo-sremeni-podgotovitelnaya-gruppa-3476483.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: