2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект нод по экспериментированию с магнитом для детей старшей группы. Проведение опытов с магнитом и воздухом

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах магнита.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»

Разработала : Федорова Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Цель : Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи : 1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. 4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление). 6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Развитие речи : обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа : опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

Материал и оборудование : магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки с песком на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Зелёный картон с цветами. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.

Дети играют, гости входят в группу. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам кто — то письмо прислал, давайте прочитаем его!

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Ребята, помогите, в лаборатории Профессора Магниткиной, ответ найдите. Скоро буду, Незнайка!»

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Будем помогать Незнайке? (Да!) Скажите мне, а как вы думаете, почему Незнайку, зовут Незнайка?

Воспитатель: А вы хотите, что бы вас называли Знайками? Что для этого нужно делать?

Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд. »

Дети вместе: «Команда, вперёд! »

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию! (звучит музыка). ( Воспитатель переодевается в профессора Магниткину ).

Профессор: Ребята, посмотрите, это моя лаборатория. Но чтобы попасть в неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты:

Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя …………магнит .

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.

Лена: Профессор, а давайте расскажем Насте, Лёве, Владе и Алёше, какие секреты хранит в себе магнит? Они ведь ни разу не были с нами в волшебной лаборатории.

(Свойства, что можем узнать — рассматривание магнита).

( ответы детей ): Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? Профессор : Так какой же вывод мы сделаем — магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие — тяжёлые, а маленькие легче), они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом . Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Профессор : Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

Профессор: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: Они все из металла.
Профессор: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? ( Магнетические ).
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают)

Профессор: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу. Профессор: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы.

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?
(появляется Незнайка).
Профессор: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Как же мне не печалиться. Хотел я помочь Шпунтику и Винтику собрать машину. Но пока я бегал, играл, все детали растерял. Что делать не знаю.

Профессор : Не печалься, Незнайка, мы тебе поможем.

Читать еще:  Как вернуть любимого если он тебя. Как вернуть парня,что нельзя делать девушке, действенные методы от самих парней

Незнайка: Но как же, вы мне поможете, если я половину деталей в колодце утопил, а остальные в песке затерялись!

Профессор: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Незнайке достать предметы из воды?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)
Профессор: Может нам магнит поможет? И как раз узнаем, может ли помочь магнит в воде?

Дети: (да, давайте попробуем)

Опыт №2. « Магнит и скрепка в воде».

Профессор: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать скрепку?

Дети : магнит её притянул.

Профессор : Правильно, молодцы.

Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает.

Опыт № 3 « Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Профессор : Правильно, молодцы.

Незнайка: Ребята, эксперименты у вас интересные, но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как, же достать с его помощью, гайки да винтики со дна?

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.

Незнайка: А я и не знал, что с помощью удочки и магнита, из воды можно доставать металлические предметы ! Большое спасибо за помощь! Ох, и устал же я, вот бы немного отдохнуть.

Лена : Незнайка, давай мы покажем тебе одну замечательную разминку! Давай с нами!

Незнайка с детьми делает разминку.

Незнайка: Сил то я набрался, а вот как мне винтики и гайки в песке найти, никак не пойму, они маленькие, а песка много.

Профессор: Не переживай, мы и здесь тебе поможем.

Опыт № 5 « Найди детали в песке».

Профессор: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти небольшие детали от машины в песке? Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к песку).

Дети: Магнит притягивает предметы и через песок.

Проводят опыт №6 « Летающая бабочка».

Профессор: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»

(Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
Профессор: Почему она летает?

Дети: Магнит притягивает.

Опыт с батарейкой, скрепкой и магнитом №7.

Профессор: Как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?

Дети: (батарейка является проводником магнита).

Профессор: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит притягивает металлические предметы.
Профессор:

(Подведение итогов): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня показали и рассказали Насте, Лёве, Владе, Алёше и Незнайке в ходе экспериментов.

Незнайка: Спасибо вам большое, у вас так было познавательно. Я обязательно расскажу нашим малышам из Солнечного города, какие я делал эксперименты и что нового узнал про магнит. Думаю, Шпунтику и Винтику будет интересно.

Профессор: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

А теперь давайте попрощаемся с лабораторией и гостями и вернёмся в детский сад.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе тема: «Волшебный мир магнитов»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12«Полянка»

Тутаевского муниципального района

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

тема : «Волшебный мир магнитов»

Подготовила и провела

воспитатель Якимова Ж.Н.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.

Сформировать представление о свойствах магнита.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал : магниты, металлические и пластмассовые ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.

Оборудование для ребенка : Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки, машинки из бумаги, заранее подготовленные.

Воспитатель : Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).

Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Воспитатель : Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель : У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Читать еще:  Связать снеговика описание. Мастер класс по вязанию снеговика спицами. Как связать дополнительные детали

Воспитатель: Как мы это проверим? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель : А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется — магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Воспитатель : Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод : Магнитная сила проходит через пластик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? (Дети отвечают)

Воспитатель : Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. (Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось (Дети отвечают)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод : Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Воспитатель — магнит, дети — различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.

Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод : Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Игра-опыт № 5. «Летающая бабочка »

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус (показ полета бабочки).

Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

Воспитатель: К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает (приглашает одного ребенка управлять бабочкой с помощью магнита).

Дети выходят к доске и проделывают опыт.

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

Опыт №6. «Противоположности притягиваются»

Воспитатель: (приглашает одного ребенка к доске, дает в руки два магнита).

Ребенок берет два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

Воспитатель: Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Воспитатель: Поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

Воспитатель: Магниты окутаны невидимым «облаком», называемым полем. Это «облако» состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то — в зависимости от их взаимного расположения — эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Воспитатель: Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)

Вывод : Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.

Читать еще:  Шуточные поздравления с юбилеем женщине в прозе. Прикольные поздравления с днем рождения женщине в прозе

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали, и машинку.

Занятие по экспериментированию с магнитом в старшей группе

Программные задачи:

— формировать представления детей о магните и его свойствах, умение выявлять материалы, на которые он действует;

— развивать интерес к разнообразным видам деятельности в неживой природе, любознательность, умение делать выводы и заключения;

— воспитывать познавательное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование: игра «Магнитный конструктор», магнит в виде подковы, тарелка, салфетка, лоток с песком, мяч, предметы, которые притягивает магнит (монеты, железные пластины, болты, гайки, ключи) и которые не притягивает (бумага, пластик, ткань, деревянные пластины), бумажные салфетки, магнитная доска.

Мультимедийная презентация «Всё о магните», мультимедийная установка, по количеству детей: магниты разных размеров, листы бумаги формата А4, маркеры, по 2 магнита с разноокрашенными концами, скрепки, стаканы с водой, магниты жёлтого, зелёного и синего цвета.

Ход занятия

В. Мы сегодня отправимся в лабораторию. Что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория — это место, где проводят опыты и находят ответы на многие вопросы. Прежде чем войдём туда, нужно вспомнить правила поведения. (Не трогать оборудование без разрешения. Работать только на своих местах. Слушать внимательно, не перебивать друг друга. Все задания выполнять точно и старательно. Соблюдать тишину и порядок.) Теперь мы — исследователи, готовые к открытиям!

Дети проходят в «лабораторию». Осматривают разложенные материалы.

В. Посмотрите, в лаборатории оказалась игра. (Демонстрирует игру «Магнитный конструктор».) Почему? (Ответы детей.) Может быть, это ошибка? Давайте сложим игру в коробку. (Дети начинают разбирать башню из магнитных деталей.) Что необычного в этой игре вы заметили? (Детали игры словно склеены — примагничиваются друг к другу.) Верно, они крепятся с помощью магнитов. Что это такое? (Ответы детей.)

Магнит — это предмет, который притягивает металлические предметы. (Демонстрирует магнит в виде подковы.) Магниты чаще всего делают в виде подковы. Знаете ли вы, как люди узнали о магните? (Ответы детей.)

Я расскажу вам историю. (Демонстрирует презентацию «Всё о магните», сопровождая рассказом.)

В старину жил пастух, звали его Магнис. Пропала у него овца, пошёл он в горы искать её. Пришёл на место, где были одни камни. Пошёл по ним и чувствует, что сапоги его точно прилипают к камням.

Магнис потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл — опять сапоги прилипают. Тогда пастух сел, снял обувь, взял сапог в руки и стал дотрагиваться до камней. Дотронется подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так сапог прилипнет.

Была у Магниса ещё палка с железным наконечником. Он прикоснулся к камню железным наконечником — прилипло так, что оторвать трудно. Магнис принёс куски камня домой. Так узнали о камне и назвали его магнит.

Сейчас мы проведём несколько экспериментов. Займите места за столами.

Опыт «Притягательный»

Детям предлагают с помощью магнита разделить на две группы предметы, лежащие на столе: в тарелку положить те, которые притягивает магнит, оставив те, которые не притягивает. Затем ответить на вопросы:

  • Перечислите предметы, которые притянул магнит.
  • Из чего они сделаны?
  • Перечислите предметы, которые магнит не притянул.
  • Из чего они сделаны?

Вывод: магнит притягивает предметы, сделанные из железа.

Опыт «Притяжение—отталкивание»

Обращают внимание детей, что магниты окрашены в синий и красный цвета. Затем предлагают приложить 2 магнита друг к другу сначала красными концами, потом синими и сделать вывод.

Вывод: разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные — отталкиваются.

Опыт «На расстоянии»

На бумаге рисуют линию, остриём к ней кладут скрепку и потихоньку пододвигают к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнёт» и «прилипнет» к магниту. Отмечают это расстояние. Опыт повторяют с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильнее — примагничивают скрепку с более далёкого расстояния, другие слабее — действуют с близкого расстояния. Причём это расстояние зависит не от величины самого магнита.

Вывод: вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии.

Физкультминутка «Мяч-магнит»

Детям, стоящим в кругу на расстоянии вытянутых рук, предлагают представить, что мяч в руках водящего в центре круга стал магнитом. Водящий называет разные предметы. Если магнит их притягивает, дети подбегают к мячу и дотрагиваются до него, если нет — приседают.

Опыт «Кладоискатели»

Детям предлагают на время стать кладоискателями и найти в лотке с песком предметы с помощью магнита. «Клад» помещают на салфетку.

Вывод: магнит притягивает через песок.

Опыт «Сокровища пиратов»

Детям предлагают достать из стакана с водой скрепку с помощью магнита.

Вывод: магнит притягивает через воду.

В. Мы провели с вами опыты. Что можем сказать о магните? Где он может использоваться? Как? (Ответы детей.)

Игра «Верно или нет?»

Педагогический работник высказывает утверждения о магните. Если дети считают, что утверждение верное — подпрыгивают, если неверное — приседают.

  • Магнит притягивает деревянные предметы.
  • Магнит притягивает металлические пред-
  • меты.
  • Магнит притягивает через воду.
  • Магниты используются в медицине, технике, в быту.
  • Магнит сделан из пластмассы.
  • Магнит может притянуть бумагу.
  • Магниты используются в детских играх.

Детям предлагают закончить фразы: «Магнит — волшебник, потому что…» и «Магнит — помощник, потому что…».

Рефлексия «Цветные домики»

Детям предлагают разместить на магнитной доске жёлтый магнит, если хотели бы больше узнать о магните, зелёный, если понравилось в лаборатории, или синий, если было скучно.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/19/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentirovaniyu-v-starshey
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentirovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-volshebniy-mir-magnitov-3587951.html
http://vscolu.ru/mir_vokrug/zanyatie-po-eksperimentirovaniyu-s-magnitom-v-starshej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×