4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Конспект активного занятия с родителями средней группы

КОНСПЕКТ совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группыТема: «Мастерство детских рук»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема: «Мастерство детских рук»

Скачать:

Предварительный просмотр:

совместного практического занятия

с участием родителей и детей средней группы

Тема: «Мастерство детских рук»

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.

Родители сидят на стульях в групповой комнате.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель : ребята, а вот и сюрприз для вас – ваши мамы, подойдите к ним.

Я пригласила вас, чтобы всем вместе отправиться в необыкновенное путешествие. Хотите?

Воспитатель : (обращает внимание на камень) – как в сказке про богатыря – камень со стрелками. Давайте прочитаем, что на нём написано.

(Родитель читает надписи на камне)

— Налево пойдёте – в болото попадёте.

— Направо пойдёте – к Бабе Яге попадёте.

— Прямо пойдёте – в волшебную страну попадёте.

Воспитатель: в какую же сторону нам пойти? В болото к лягушкам хотите?

Воспитатель: а к Бабе Яге?

Воспитатель: тогда пойдём в волшебную страну. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом?

Родитель: зелёный цвет. Зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Зеленый цвет направляет. Поэтому его используют тогда, когда нужно принять решение.

Воспитатель: Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Теперь можно отправиться в путь в волшебную страну. На пути нас ждут препятствия. Вот и первое – узкая тропинка. Какого она цвета?

Воспитатель: а что же означает желтый цвет?

Родитель: желтый цвет — это цвет радости. Очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Этот цвет помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям, повышает внимание.

Воспитатель: необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками.

(Дети и родители проходят по тропе).

Воспитатель: и снова перед нами препятствие — это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает?

Родитель: голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести.

Воспитатель: — ну что же, через ручей скачите, ног не замочите!

(Дети и родители, взявшись за руки, выполняют задание).

— С этим заданием вы тоже справились легко.

Воспитатель : вы хотите узнать, что внутри? Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.

( Пальчиковая гимнастика «Замок».)

Вот висит большой замок. (пальцы собрать в замок)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали, (постучать о стол « замочком»)

Мы замочек покрутили, (покрутить замочком в воздухе)

Потянули и открыли. (показать ладошки)

Воспитатель: — вот наш сундучок и открылся. А в сундучке… разноцветные шарики. Каких цветов шарики? Что же все это значит? Хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке.

(Дети и родители усаживаются за столы).

— Что же это за шарики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Сколько их? А чего бывает 7?

(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги).

(На мольберте радуга).

Воспитатель: (прислушивается к шарикам, подносит сундучок к уху)

— шарики хотят что-то сказать. Они говорят, что вы узнаете, в какую страну вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных шариков.

А доставать шарики мы будем по очереди. Поможет нам в этом радуга. Какой у радуги первый цвет?

Родитель: Это цвет силы и физической активности. Он считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему. Красный цвет разумно использовать на кухне и в столовой, он повышает аппетит.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать красный шарик).

(Звучит аудиозапись — красный шарик даёт задание:

выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой ).

(Дети и родители выполняют задание).

Воспитатель: какого цвета следующий шарик достанем?

Родитель: Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, страхов и неврозов.

Читать еще:  Первые признаки шевеления. Малыш начинает двигаться раньше, чем вы это почувствуете. А теперь о самом важном

(Воспитатель предлагает ребёнку достать оранжевый шарик).

(Звучит аудиозапись – оранжевый шарик даёт задание:

нарисуйте цветы в решётке для раковины )

Прежде, чем вы начнёте рисовать, разомнём пальцы.

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

(«Ходить» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно двумя одновременно).

(Далее дети и родители выполняют задание оранжевого шарика).

Воспитатель: пришла пора достать следующий шарик. Какого цвета?

(Воспитатель предлагает ребёнку достать жёлтый мячик).

(Звучит аудиозапись – жёлтый шарик даёт задание:

найдите пары разноцветным лентам ).

Дети и родители берут в руки по одной ленте.

Под песню «Разноцветная игра» выполняют движения.

Когда музыка заканчивается, все должны найти пару своей ленте.

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились.

Достаём следующий шарик? Какой?

(Воспитатель предлагает ребёнку достать зелёный шарик).

(Звучит аудиозапись – зелёный шарик даёт задание:

найдите клад в крупе ).

Дети и родители выполняют задание зелёного шарика.

Воспитатель: достаём следующий шарик. Какой?

(Звучит аудиозапись – голубой шарик даёт задание:

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.

Бусы новые надела, застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

Помогите Маше собрать бусы. )

Родители и дети собирают бусы из макаронных изделий разной формы и величины.

Воспитатель: осталось два шарика. Пусть их достанут мамы.

(Мама достаёт синий шарик и рассказывает о синем цвете).

Родитель: Синий развивает интуицию, вдохновляет. Это цвет уверенности и спокойствия, он положительно влияет на отношения в семье или коллективе.

(Звучит аудиозапись – синий шарик даёт задание:

назовите разноцветные слова ).

Игра с мячом «Разноцветные слова».

Воспитатель называет цвет, а ребенок подбирает к нему существительное. Родитель помогает своему ребёнку.

Воспитатель: Остался один шарик.

(Родитель достаёт фиолетовый шарик)

Родитель: Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы, балансирует душевное равновесие.

(Фиолетовый шарик даёт задание – сделайте нам друзей – разноцветных шариков )

Воспитатель: из чего же нам их сделать? Остались только бумажные салфетки. Сможем из них сделать?

(Дети и родители выполняют задание путём сминания).

Воспитатель: вот и закончились все шарики, а мы ещё не узнали, в какой стране оказались? У нас есть разноцветные буквы. Вы пока не умеете читать, но можете выложить их по порядку. И снова нам поможет радуга.

(Дети и родители выкладывают буквы по порядку цветов радуги. Получилось слово «ИГРАЙКА»).

— Как же называется страна?

— Вот и подошло к концу наше путешествие в Играйку, а помогли это нам сделать цвета радуги. Ваши руки выполнили много полезных заданий и стали более умелыми, вы молодцы!

— А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!

(Дети и родители проходят на первоначальные места)

Воспитатель: что запомнилось в путешествии? Полезно было для вас или нет?

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в средней группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей средней группы (Шишкина Ю.А.)

План конспект открытого занятия для родителей в средней группе №6

1.продолжить знакомить детей со сказками; закрепить знания отгадывать загадки, построенные на описание и сравнение сказочных персонажей; закрепить знания счета до 5 и цифры 5, геометрических фигур; повторение животных и и зимующих птиц;

2.Развивать внимание, мимику, любознательность.

3. Воспитывать желание помочь кому-либо.

Материалы: сундучок, мешочек, аудиозапись с голосами птиц, песня «Поезда», «Сидит белый заяц», герой Заяц, письмо.

В: Ребята к нам в почтальон принес вот такое письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Читают).

— Тут написано что зайчика позвали в гости в «Сказочную страну», а для того чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. Наш зайчик запутался и заблудился. Поможем ему? (Ответы детей)

— Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие, готовы?

Сели в веселый поезд, закрыли двери, поехали!

I. Остановка «Сундучок с загадками»

На столе сундучок.

В: -Ребята смотрите какой красивый сундучок нас встречает, но он заперт. А я знаю секрет, если мы отгадаем загадки сундучок откроется.

  1. Где и когда приключилось такое

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.( Федорино горе)

2. Только козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это (волк и семеро козлят)

3. Деревенька среди леса —

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло —

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

Читать еще:  Как избавиться от кошмаров? Почему снятся ночные кошмарны — эффективные методики избавления от страшных снов

опалив свой серый хвост . ( три поросёнка).

В: -Тянут, потянут…..

— Не пей братец из лужицы….

-Заяц построил избушку лубяную…..

В: -Какие вы молодцы, все знаете! Вот наш сундучок и открылся. А там внутри подсказка (маленький мешочек) (Звучит музыка «Паровоз»)

II. Остановка «Волшебный мешочек»

В : — Вот и второе препятствие. Тут у нас Волшебный мешочек. А что там внутри вы должны будете сами говорить (геометрические фигуры, веселые цифры).

1. Назови геометрическую фигуру, какого цвета, размер какой?

2. Что за цифра? Положи столько предметов какая здесь цифра.

Физкультминутка «Жил-был зайчик»

III. «Животный дворик»

В : — Вот и третья наша остановка. Здесь вам нужно быть очень внимательными. В лесу где живет зайчик с приходом весны произошла путаница. Появилось так много разных животных, и они никак не могут разобраться какие животные должны остаться в лесу, а какие нет.

Восп .: Мы постараемся тебе помочь (берет карточки с изображением животных, , рассматривает вместе с детьми, делают вывод, что перепутались домашние и дикие животные. На магнитной доске изображения домика и дерева, дети берут животных и, называя их, прикрепляют на магнитную доску)

IV. «Театральный кружок»

В: — Ребятки, отгадайте что это за животное.

— Изобразите животное какое я вам показываю (медведь, волк, лиса, ёжик; в конце заяц)

В: — Ну вот мы с вами и нашли нашего зайчика.

-Здравствуйте ребятки! Я вам очень благодарна за вашу помощь, если не вы я бы заблудилась и не дошла бы до «Волшебной страны», и вот вам от меня угощения (приносит корзину с яблоками)

Физкультминутка: «Жил-был зайчик»

(хлопают в ладоши)

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях.

Тема: «Остров сокровищ»Цель:Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, закрепление порядкового счета; закрепление понятия слова, звука; продолжать детей знакомить со схемами слов; пр.

Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы.

закрепление учебного материала.

Цель: закрепление знаний детей о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи.

Занятие для родителей воспитанников средней группы ДОУ

Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и понять чувства своего ребенка, научить некоторым способам их регулирования.

Материал:

  • акварельная краска;
  • кисточки по количеству участников;
  • листы бумаги формата А4 по количеству участников;
  • лепестки и сердцевина цветка;
  • камень;
  • покрывало;
  • маленький желтый мяч;
  • спортивные модули или скамейка;
  • музыкальное сопровождение: «Волшебник изумрудного города», «В пещере горного короля».

Примерный конспект занятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада снова приветствовать вас на занятии в «Школе заботливых родителей». Все мы когда-то были детьми, любили сказки, верили в чудо. Как хочется порою вернуться в детство! Вам кажется, что это уже невозможно?

Родители: Да, конечно…

Воспитатель: А я с вами поспорю! Ведь вы еще молодые родители и детство ваше было еще не так давно! Да, теперь вы уже сами папы и мамы. Но попасть в детство вам помогут ваши дети. Ведь каждый день, прожитый вами с ребенком, возвращает вас в детство, заставляет вспоминать свои обиды и радости.

Сегодня я хочу предложить вам вернуться в детство, в эту удивительную страну, где небо голубее, трава зеленее, солнце ярче, а конфеты слаще. Я хочу помочь вам лучше узнать и понять своего ребенка, чтобы вы всегда смогли помочь ему. А для этого я предлагаю вам на время превратиться в детей. Согласны? Ну, тогда вокруг себя оборотитесь и в детей превратитесь!

А сейчас, дорогие мои детки, становитесь в круг и познакомимся. Как бы вам хотелось, чтобы вас называли?

(Воспитатель передает родителям желтый мяч.)

Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет!

Передавайте солнышко соседу и называйте свое имя.

Воспитатель: Ну, а теперь в путь, в страну детства! Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого в пути не потерять.

(Тропинку можно выложить из дощечек.)

Перед нами узкая тропинка, идем по ней след в след друг за другом.

Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Ой, что я вижу!

Родители: Это камень.

Воспитатель: Какой он?

(Прикладывает камень к щеке каждого.)

Читать еще:  Что делать если муж изменяет. Что делать жене, если она узнала, что муж ей изменяет: советы психолога

Родители: Холодный.

Воспитатель: Как вы думаете, его можно согреть?

Родители: Наверное.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть этот камень.

(Педагог предлагает родителям передавать камень друг другу по цепочке, проговаривая слова: «Камень, возьми тепло моих рук и подари его моему другу».)

Воспитатель: Почувствуйте, какой сейчас стал камень.

Родители: Теплый.

Воспитатель: Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И, если мы будем дарить друг другу часть нашего тепла, каждый почувствует себя уютнее, станет добрее.

Давайте возьмем камень с собой, чтобы ему не было так одиноко и холодно одному.

А мы продолжаем наш путь!

(Можно положить на пол ткань синего цвета, имитирующую воду.)

Перед нами глубокий ручей! Как же через него перебраться?

Родители: Перепрыгнуть через него.

Воспитатель: Прыгайте, помогайте друг другу, да осторожнее, не промочите ноги!

(Родители выполняют предложенное задание.)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в какой-то сказочной стране. Но здесь почему-то никого не видно. Наверное, здесь случилась беда! Я догадалась, куда мы попали. В этой стране живут маленькие человечки. Целый день они занимаются своими делами, радуются, веселятся. Но каждую ночь в страну прилетает злой дракон, а маленькие человечки прячутся от него в свои домики. Но я знаю один секрет! Злой дракон не выносит добрых и ласковых слов, и, если слышит их из дома, старается его пролететь. Давайте поможем маленьким человечкам, научим их справляться со злым драконом.

Воспитатель: Светит солнышко, маленькие человечки резвятся на полянке. Но вот наступает ночь.

(Звучит музыка, гаснет свет.)

Летит злой дракон, прячьтесь скорей!

(Родители приседают, накрывают себя покрывалом, шепчут друг другу «добрые» слова. Воспитатель «летает», изображая дракона.)

Воспитатель: Дракон улетел, выходите!

Страшно вам было, когда вы прятались от дракона?

Подойдите к столу, возьмите листы бумаги, краску и нарисуйте свой страх.

(Родители рисуют, готовые работы вывешивают на доске.)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой страх вы испытали! А вы смогли с ним справиться? Что вам помогло?

(Родители делятся друг с другом своими ощущениями.)

Воспитатель: Я хочу с вами поделиться еще одним секретом, который вам поможет справиться со страхом.

(Показ мусорной корзины.)

Воспитатель: Возьмите рисунок со своим страхом. Вдохните глубоко и вместе с выдохом сомните его и выбросите в мусорное ведро.

Вам стало легче? Почему?

(Родители обмениваются своими ощущениями.)

Воспитатель: Вот и хорошо! Тогда продолжаем свой путь по стране детства!

Перед нами густой лес и пойдем мы сейчас низко наклонясь.

Мы с вами оказались на полянке. Давайте сядем, отдохнем.

(Родители вместе с педагогом садятся на скамейку или спортивные модули.)

Воспитатель: А как же наш камушек, не заскучал ли? Давайте с ним поиграем! Садитесь в круг и передавайте камушек друг другу со словами: «Я дарю тебе волшебный камушек, потому что ты самый…»

Какое сейчас у вас настроение? Почему?

(Педагог предлагает высказаться каждому родителю.)

Воспитатель: Этот камушек помог нам сказать много доброго и хорошего друг о друге.

А теперь найдите себе пару, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте слова и движения за мной.

(Родители парами повторяют слова и движения за педагогом.)

Я друг и ты друг!
У тебя нос и у меня нос!
У меня щечки гладкие!
И у тебя щечки гладкие!
Я тебя люблю!

Воспитатель: Вам приятно было слышать добрые слова? А говорить их? Какие чувства вы испытываете сейчас друг к другу?

(Родители высказываются, отвечая на вопросы педагога.)

Воспитатель: Наше путешествие по стране детства подошло к концу, пора возвращаться.

Вокруг себя оборотитесь и во взрослых превратитесь.

Понравилось вам путешествие?

В память о нем я предлагаю вам вырастить цветик — разноцветик! Он будет такой, какое у вас сейчас настроение.

(На доске педагог выкладывает сердцевину цветка.)

Выбирайте для себя лепесток и прикладывайте к сердцевине. Посмотрите, какой яркий и красивый цветок дружбы у нас расцвел!

А теперь скажите, дорогие мои родители, что полезного для себя вы узнали на занятии?

(Родители делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам трудно было гладить и обнимать друг друга?

Родители: Да, но и приятно тоже.

Воспитатель: Теперь вы понимаете, что чувствует ваш малыш? Понимаете, как важно ребенку чувствовать ваше тепло рядом, как порой просто необходимо слышать от вас добрые слова! Не скупитесь на них, несмотря на всю вашу занятость!

Я рада, что после нашего занятия у вас отличное настроение! Вы замечательные родители и в ваших сердцах еще живет детство!

Я очень надеюсь, что знания, полученные вами на нашем занятии, помогут вам лучше понимать своих детей, помогать им, и вы обязательно вырастите их порядочными, добрыми, отзывчивыми людьми! А наша страна получит высоконравственное поколение с высокими моральными принципами!

До новых встреч в «Школе заботливых родителей»!

Литература:

  1. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/13/konspekt-sovmestnogo-prakticheskogo-zanyatiya-s-uchastiem-roditeley-i
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/19/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-dlya-roditeley-v-sredney-gruppe
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608634/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×