0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект трудовой деятельности в доу. Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья. Методы и приёмы

Конспект организации коллективного труда «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект организации коллективного труда «Стирка кукольного белья»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» г. Димитровграда Ульяновской области

Конспект организации коллективного труда

«Стирка кукольного белья»

1. Закрепелять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать белье.

2. Воспитывать культуру труда — умение готовить заранее все необходимые, умение планировать свою и общую работу (намечать последовательность, распределять обязанности, договариваться о совместной работе)

3. Воспитывать у детей личностные качества: положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности, бережливости, готовность принять участие в труде по необходимости, прикладывая волевые усилия, настойчивость; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда — работать дружно, оказывать помощь, давать советы, доброжелательно оценивать работу.

Форма организации: совместный труд

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, клеёнка, посылка, письмо, картинки — схемы последовательности стирки.

Объем работы: 2 комплекта постельного белья стирают шестеро детей

1.Воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Приносит ее и предлагает рассмотреть.
Ребята здесь написано, что эту посылку нам прислали ребятки из младшей группы. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки). Но это еще не все, здесь письмо. Воспитатель читает письмо, в котором дети просят помощи постирать белье. Давайте поможем малышам!

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).

2. Сегодня помогать мне будут Даша, Ира, Маша, Саша, Настя и Вика. Распределяю обязанности. (Даша и Ира снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Саша поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда.

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

Читать еще:  Варианты мелирования на русые. Фото красивого мелирования на русые и рыжие волосы. Мелкое мелирование на длинные волосы

3. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности .

Вот ребята какие молодцы, каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее, малыши очень обрадуются, когда узнают о нашей помощи.

_ А теперь ребята давайте вспомним, какие вы пословицы и поговорки знаете о труде и дружбе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях .

Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно.

Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья.

трудовая деятельность в старшей группе-ремонт книг.

Конспект организации коллективного труда«Стирка кукольного белья» Задачи:1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.2. Закре.

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно.

Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе «Помощники»

Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе. Тема: «Помощники».

Задачи руководства:

  • создать условия для получения детьми знаний о труде;
  • мотивировать детей к участию в совместном труде;
  • формировать навыки планирования своей деятельности,
  • развивать умение самостоятельно распределять обязанности между собой;
  • продолжать развивать навыки труда в процессе трудовой деятельности;
  • совершенствовать умения правильно использовать оборудование для трудовой деятельности;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хозяйственно-бытовом труде, беседа о различных видах труда, чтение пословиц и поговорок о труде.

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Оборудование: посылка, 3 таза с водой, фартуки на каждого ребенка, кукольная одежда, мыло на каждого ребенка подгруппы, натянутые веревки, прищепки, тряпки для стирания пыли на каждого ребенка подгруппы, три алгоритма в картинках.

Руководство трудом:

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Проверим что же в ней?

Дети открывают посылку. Достают фартуки, мыло, тряпки, веревки, прищепки.

Воспитатель: Для чего нам нужны все эти вещи? Как вы думаете, ребята? (ответы детей).

Фартуки надевают для защиты от грязи во время труда, мыло необходимо для стирки белья, веревка и прищепки, чтобы развешивать белье для сушки, тряпочки, чтобы вытирать пыль с мебели, мыть игрушки и посуду.

Воспитатель: Наш младший воспитатель каждый день убирает группу, моет полы, посуду, вытирает пыль. Она старается для нас всех. Нас много, а она одна. Мы с вами можем ей помочь Хотите помочь?

Ход трудовой деятельности

1 часть

Воспитатель: А сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет стирать кукольную одежду. Вторая команда будет ее полоскать и развешивать на веревки. Третья команда будет вытирать пыль со шкафчиков и стульчиков.

Дети делятся на команды, слушают задание.

Воспитатель: Что вам потребуется для выполнения задания? Какие предметы вы возьмете для стирки? Какие для полоскания и сушки? Что нужно, чтобы стереть пыль?

Читать еще:  Букет цветов для самой любимой девушки. Значение количества цветков в букете. Выбираем букет в подарок девушке

Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Для каждой команды я приготовила карточки с алгоритмом выполнения задания. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают алгоритмы.

Воспитатель: Первая команда, что мы делаем сначала, что потом? (надеваем фартук, берем одежду, кладем в таз с водой, намыливаем мылом и трем грязные участки руками).

— Вторая команда, что будете делать вы? (надеваем фартук, опускаем одежду в таз с чистой водой, хорошо полощем и хорошо выжимаем руками, затем развешиваем на веревки, закрепляем прищепками, чтобы не упала).

— Третья команда, вот ваш алгоритм (надеваем фартук, берем тряпку, опускаем в таз с водой, хорошо выжимаем и протираем мебель).

Дети слушают правила, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, давайте разомнемся.

Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.

Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, Наклонились
Хорошо мы потрудились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2 часть

Воспитатель: Теперь проходите к своим рабочим местам и можно начинать работу (в ходе трудовой деятельности педагог дает советы, помогает организовать детей, напоминает алгоритм работы, оказывает индивидуальную помощь).

Дети выполняют трудовую деятельность под руководство воспитателя.

Завершение трудовой деятельности

После завершения трудовых действий педагог следит, чтобы дети убрали свои рабочие места, разложили все оборудование и материалы. Предлагает детям оценить результат их труда.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Каждый из вас трудился, делая свое маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. С вашей помощью теперь в нашей группе чистота и красота!

Дети высказывают свои впечатления. Дают положительную оценку собственному труду.

(Подходит младший воспитатель и хвалит детей за старание).

Конспект трудовой деятельности «Стирка кукольной одежды»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Стирка кукольной одежды

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

— развитие трудовой деятельности;

— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Цель: Учить трудиться сообща в определенной последовательности

Формировать трудовые навыки с водой

Учить доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование: 2 стола, 4 тазика, 2 ведра, мыло с мыльницей на каждого ребенка, веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, тряпка для пола, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плач ребенка».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники» (стиральная машина), беседа, как заботиться о своем внешнем виде.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых;

— «Познание» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей;

— «Безопасность» — формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;

— «Социализация» — формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых;

— «Физическая культура» — развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

Читать еще:  Как поздравить бабушку с рождением внука или внучки? Поздравления бабушке и дедушке с рождением внучки

«Чтение художественной литературы» — использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей;

Программное содержание. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Слышен плач ребенка.

— Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет.

-Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачут. А что с ними случилось? (ответы детей). Предлагаю успокоить их.

— Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей)

— Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду.

(дети раздевают кукол, укладывают спать)

— Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать? (одежда)

— А скажите, мне, пожалуйста, в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу).

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

— Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой? (надеть фарту, приготовить рабочее место)

Дети готовят рабочее место, все необходимое. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.

-клеенка – не мочить стол

-тазики – стирать в них белье, одежду;

-фартуки – не пачкать, не мочить одежду;

-мыло – намыливать, отстирывать одежду.

— В какой воде будем стирать? Почему?

-Для чего? (ответ детей: «чтоб белые вещи не стали цветными»).

— Ребята, а как мы начнем стирку? Возьмем платье и сразу его намылим? (ответ детей: «нет, сначала мы должны намочить платьев воде, а потом намыливать»)

— Молодцы! Намочим, намыливаем и стираем руками. Что бы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать. А что нужно сделать, чтоб с одежды, не капала вода на пол? (ответ детей: «хорошенько выжимать»).

-Ребята, стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась. А если во время стирки мы случайно набрызгаем или прольем на пол, что тогда нам надо сделать? (ответ детей: «взять половую тряпку и протереть пол»).

-После стирки мы что делаем дальше? (ответ детей: «полоскать») Зачем? (ответ детей: «чтоб на одежде не осталось мыло»)

-Чтоб прополоскать одежду мы должны поменять мыльную воду на чистую. После полоскания снова тщательно выжимаем, чтоб вода не капала на пол, встряхиваем.

-Что теперь будем делать? (ответ детей: «повесим сушить одежду на веревочку»)

— И чтоб ветер не сдул, оденем прищепки.

— А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

-Ай, да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешена. И куклы довольны будут, ведь у них будут чистые наряды.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/05/19/konspekt-organizatsii-kollektivnogo-truda-stirka
http://portal2011.com/konspekt-rukovodstva-trudovoj-deyatelnostyu-v-starshej-gru/
http://infourok.ru/konspekt-trudovoy-deyatelnosti-stirka-kukolnoy-odezhdi-3365459.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×