0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе

Баранова Оксана Леонидовна,

МАДОУ детский сад №95 города Тюмени

Задачи:

  1. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о себе, других людях, в том числе о личных данных (Ф.И.О., возраст, дата рождения), о составе семьи, о своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (бабушка, дедушка0, именах, отчествах родителей, а также именах и отчествах ближайших родственников.
  2. Речевое развитие: составление словесного автопортрета и портретов знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половой принадлежности, личностные качества; употребление элементов описания состояния близких людей.
  3. Социально-коммуникативное развитие: обеспечение развития первичных представлений о высших нравственных чувствах (любовь, долг и пр.)

Оборудование: экран, проектор, микрофон, бутафорская камера и софиты, атрибуты для актеров-гостей.

Ход образовательной деятельности:

-Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете! (предлагается образовать круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось. Давайте поприветствуем их.

2. Основная часть:

— Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы видите камеру, экран, софиты, мониторы.. гостей и ведущего, в лице меня, Оксаны Леонидовны. Вы – участники телепередачи! Итак, мы – телекомпания детского сада №95 города Тюмени. Участники занимают свои места. Вы готовы? Ну, тогда начали..

(Звучит музыка – заставка телепередачи «Моя семья»)

— Добрый день, уважаемые участники и гости в студии. Начинаем наше ток-шоу «Моя семья»!

Что такое семья? И зачем человеку нужна семья? Мы сегодня поговорим об этом. Но сначала предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?» (Имя). Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией). Давайте представимся. (Меня зовут… Моя фамилия…). (Представляются дети и взрослые)

-Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей). Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. А все семьи одинаковые? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.

Посмотрите на экран.

(Слайд 1. Фото- семья из трех человек, фото- семья из пяти человек)

Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Эта семья какая? (большая) А эта какая? (маленькая).

Семью можно сравнить с колоском.

(Слайд 2.Зернышки пшеницы – колосок – поле)

(Слайд 3.Семечки – подсолнух – поле)

Зернышки – это члены семьи, колосок – семья, а из колосков образуется большое колосящееся поле.

Также семью можно сравнить с подсолнухом. Семечки – члены семьи, подсолнух – семья, а поле из подсолнухов – это наше общество.

Так и наши семьи: с появлением нового члена семьи (ребенка) они становятся все больше и больше. А из наших семей состоит большое государство.

(Слайд 4.Родители обнимают ребенка)

Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей. Какие у них лица? И не важно, какая семья, большая или маленькая. Главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.

А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы – это дружная семья! Друг без друга им нельзя!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(пальчики обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы! (четырьмя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья! (большими пальцами)

Да, да, да! (всеми пальцами)

Молоды! Поаплодируем друг другу!

А сейчас послушайте стихотворение, о ком оно?

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тих, скажи его звонко,

Главное слово любого ребенка –

Да, мама вам подарила жизнь. Слово «мама» — особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте скажем, какая мама? (дети и гости называют по одному прилагательному в микрофон) отлично! Скажите, чему мама может обрадоваться, а от чего огорчиться?

Дидактическая игра на построение сложно — подчиненных предложений.

-Мама огорчится, если я…

— Мама обрадуется, если я …

— Вы помогаете своей маме? Выходите, покажите как.

Физминутка «Маму я свою люблю…»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Кем вы приходитесь папе? Скажите самые хорошие слова о папе. Какой папа у вас? (ответы детей, используя микрофон)

Пироги на угощенье,

(Слайд 7.Фото бабушки)

Правильно, бабушка. А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (ответы детей)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар сед

Мой родной, любимый…(дед)

— А кем вы приходитесь своему дедушке?(ответы детей)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая …(сестренка)

(Слайд 9.Фото сестры)

— Кем вы приходитесь к сестре?

А сейчас гости нашей телепередачи покажут вам ситуации, которые часто происходят в различных семьях.

Театрализация «Случай в семье»

1 ситуация (мама, папа, дочка)

Мама и папа приходят домой. Разбросаны игрушки.

Папа: — Сонечка, прибери за собой игрушки!

— Мне некогда, я рисую.

Мама: — Доченька, надо за собой убрать игрушки!

— Я книжку читаю…Мне отдохнуть хочется.

Мама: — Не хорошо, когда в комнате беспорядок (начинает сама прибирать игрушки)

2 ситуация (бабушка и внучка)

Сидят за столом.

Внучка: Спасибо, бабуля за блинчики!

Бабушка: Ну вот, надо посуду убирать

Внучка: Бабушка, иди отдохни! Я сама со стола все уберу

Бабушка (гладит по голове): Моя ты помощница!

— Ребята, какой случай вам понравился больше? Почему? Конечно, чтобы семья жила дружно и счастливо, надо другу друга понимать и друг другу помогать.

— У меня есть корзина. Мы с вами попробуем в нее собрать все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела»

Дети и гости становятся вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину друг другу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола).

3. Итоговая часть.

— Аплодируем друг другу! А как вы думаете, могли бы вы прожить одни, без своих семей? Почему вы так считаете? По итогам нашей телепередачи, вы знаете, что такое семья и из кого она состоит.

(Слайд 10.Фото семьи одного из детей группы)

Чья это семья? Предлагаю Никите рассказать о своей семье.

Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Читать еще:  Все из бумаги своими руками. Поделки из цветной бумаги своими руками для любимых мам и бабушек. Хитрая лисичка из бумаги

(Слайд 11.Фото семей детей группы)

Здесь вы видите много ваших счастливых семей. Давайте вместе расскажем, что такое семья.

Дети совместно с воспитателем читают стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Уважаемые участники и гости нашего ток-шоу!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

На этом наше ток-шоу закончилось! До свидания! До новых встреч, гости и участники телепередачи «Моя семья»!

Презентация:

Список литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Москва, 2011г.
  2. Н.Л. Стефанова. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи. Волгоград, 2013г.

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г.

Конспект НОД «Моя семья»в подготовительной к школе группе

  • Автор работы: Логачёва Марина Николаевна

Дата публикации: 15.11.2019

Учебное заведение: ФКДОУ «Детский сад №2045/3» МО РФ

Населенный пункт: м. Владимирский лагерь

Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2045/3» Министерства обороны РФ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Логачёва Марина Николаевна,

«Детский сад №2045/3» МО РФ,

м. Владимирский Лагерь

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза, пальчиковая зарядка).

Вид деятельности: формирование целостной картины мира

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: занятие (групповое).

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях , которые живут вместе.

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.

— совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить составлять генеалогическое дерево;

-учить разгадывать ребусы

-развивать умение рассуждать, делать выводы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

— развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Предварительная работа: знакомство с пословицами о семье, чтение рассказов Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди — одна семья», знакомство с ребусами.

Материал и оборудование: мольберты с макетами генеалогических деревьев (у каждого ребенка своё).

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево), игры

— умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;

-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;

-проявляет интерес к участию в совместных играх;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.

1.Мотивационная часть (постановка проблемы).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель – Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Воспитатель — Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.

2. Поисковый этап

Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.

3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).

Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?

Воспитатель – Правильно, домой. А почему?

Дети – Потому, что там нас ждет наша семья!

Воспитатель – Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель – А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?

Дети – Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель — Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуку,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?

Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.

Воспитатель — Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».

Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).

Воспитатель – Молодцы ребята! А кто самый близкий и родной человек?

Воспитатель — Правильно, это наша дорогая и любимая мама. И сейчас Юля Васильева прочитает стихотворение про маму.

Юля – Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду,

Взял и расхворался

Кто поможет и споёт,

Слёзы горькие утрёт

И расскажет сказку?

Позже всех она ложится,

Раньше всех она встаёт,

Хоть она и устаёт.

И когда пройдут года,

Где б вы не были – всегда

Воспитатель – Спасибо, Юля! А теперь скажите, какие вы знаете хорошие слова, вы знаете про маму. Какая она?

Дети – Красивая, заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая!

Воспитатель – А, что мама умеет делать?

Дети – Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.

Воспитатель – А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?

Дети – Про бабушек и дедушек.

Воспитатель – Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей. Давайте, послушаем про них стихи.

( Дети, которые подготовили стихи про бабушек и дедушек читают их).

Воспитатель- А теперь немного отдохнём.

Читать еще:  Как дети воспринимают окружающий мир? Маленькие дети воспринимают окружающий мир не так, как принято считать

Воспитатель – Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

3.2 Оздоровительный этап (применение здоровье — сберегающих технологий) «Моя семья» (массаж активных точек).

Воспитатель – Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я.

3.3 Практическая часть (самостоятельная работа детей).

Воспитатель – А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.

Воспитатель – Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану:

1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);

2.Как зовут ваших дедушек и бабушек;

3.Как зовут маму и папу;

4.Как зовут сестру или брата.

Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву и рассказывают про свою семью.

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).

4. Результат мотивационно – поискового этапа

Воспитатель – Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

-Мой дом – моя крепость;

-Мать кормит детей, а земля людей;

-Мамонька родимая — свеча неугасимая;

-Вся семья вместе, так и душа на месте;

-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;

-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Занятие для старших дошкольников ДОУ (6-7 лет). Тема: «Родственные связи»

Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик — сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка — дочь, сестра, мама, тетя, бабушка);

— подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), выставка «Родословное дерево», на которой представлены модели родословных детей группы, изготовленные совместно с родителями, настольно-печатная игра «Одна дома», семейные фотоальбомы детей «Моя родня», дидактическая игра «Кто кем кому приходится?», аудиопроигрыватель.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в газетах, изготовленных совместно с родителями, вы так интересно рассказали о важных и интересных событиях, которые произошли в ваших семьях, о правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье. Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся. А чтобы ваши газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о том, как члены семьи связаны друг с другом. Что такое дом, семья?

Дети. В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.

Воспитатель. Верно! Дом, семья — место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая». Что же такое согласная семья?

Дети. В такой семье все любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге.

Воспитатель. Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый — и старый и малый — ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

Воспитатель приглашает посмотреть выставку «Родословное дерево», на которой представлены модели родословных детей, сделанные совместно с родителями.

Семья, близкие люди, родной дом — самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь я». Как вы думаете, что это значит? Это значит, что в семье все похожи друг на друга. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным! На кого из них вы похожи внешне?

Танина улыбка напоминает мамину, Мишина походка — папину, цвет глаз у Ниночки такой же, как у ее бабушки, овал лица Андрея и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи и на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. На кого вы похожи по характеру?

Семья начинается с любви между мужчиной и женщиной. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы?

Дети. Жених и невеста.

Воспитатель. Как их называют после свадьбы?

Дети. Муж и жена.

Воспитатель. Ребята, а что такое свадьба?

Дети. Это праздник, на котором жених и невеста бывают в красивых нарядах, гости их поздравляют, дарят им цветы, подарки.

Воспитатель. Да, ребята, свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда, создают свою семью. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети. Чтобы быть вместе, помогать друг другу.

Воспитатель. Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Самые близкие ребенку люди — его родители. И для родителей дети — смысл и радость всей жизни! Чем больше в семье детей, тем богаче ее род, количество родственников. «Родительское сердце — в детках», «Дети не в тягость, а в радость», «Семья без детей, что цветок без запаха», «В хорошей семье хорошие дети растут» — так говорится в мудрых народных пословицах. Как зарождается ребенок?

Дети. Из маленькой клеточки, он растет в животе у своей мамы.

Воспитатель. Все верно, ребенок зарождается из маленькой клеточки в животе у своей мамы. Там он растет до родов. Как называют женщину, которая носит ребенка?

Дети. Такую женщину называют беременной.

Воспитатель. Да, женщину, которая носит ребенка до родов (несет бремя), называют беременной. Почему все оберегают беременную женщину: уступают ей место, ничем не расстраивают, не обижают, покупают вкусную еду, поддерживают за руку на прогулке?

Все верно, чтобы ребенок родился здоровым, беременную женщину все оберегают. Через девять месяцев в родильном доме появляется на свет ребенок. Как готовятся его встречать в семье?

Дети. Покупают кроватку, коляску, пеленки, погремушки.

Читать еще:  Таблетки для увеличения молока. Препараты, таблетки, чаи и народные средства для увеличения лактации

Воспитатель. Да, ребята, к этому времени все в семье готовятся его встречать: покупают необходимые вещи (коляску, кроватку, одежду, постельные принадлежности), наводят в доме чистоту и порядок, украшают его цветами. Как заботятся в семье о малыше и его маме?

Дети. Стирают пеленки, не шумят, когда ребенок спит, играют с ним, помогают его купать.

Воспитатель. Верно! О малыше и его маме все заботятся: помогают стирать пеленки, развлекают ребенка, не шумят, когда они с мамой отдыхают. Мать и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет малыша. А если ребенок заболел, вылечит, выходит. «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родимая матушка» — говорили в народе. Много стихов придумано о маме. Давайте почитаем их. Но мы не просто расскажем стихи, а разыграем небольшие спектакли.

Игра-драматизация «Находчивая мама»

Дети разыгрывают стихотворение С. Погореловского «Находчивая мама».

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

— Устала я шагать-идти!

— Зачем шагать? — сказала мать. —

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Еще давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха.

Теперь — как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

Игра-драматизация «На лесной дорожке»

Дети разыгрывают стихотворение Г. Ладонщикова «На лесной дорожке».

Автор

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

Мама, мамочка, постой —

Муравей ползет большой!

Мама

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас —

Делом занят он сейчас.

Автор

У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

Воспитатель. Папа — тоже самый близкий и дорогой ребенку человек. Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и у него можно многому научиться! «Отец сына худому не научит» — говорят в народе. Чему вы научились у папы?

Дети. Забивать гвозди, ремонтировать игрушечные машины.

Воспитатель. Папы могут научить не только что-то делать руками, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям. Все дети, когда вырастут, будут папами и мамами. И чтобы быть хорошими родителями, с детства нужно многому научиться. Чему нужно научиться девочкам, будущим мамам?

Дети. Выучить песни, стихи, научиться играть с детьми.

Воспитатель. Верно! Чтобы стать настоящими женщинами, девочкам нужно многому научиться. Девочкам (будущим мамам) нужно знать колыбельные песни, чтобы их малыши спокойно засыпали, ухаживать за детьми, заботиться о них, нужно научиться играть с детьми, знать разные песенки, стихи, уметь приласкать, успокоить расстроенного человека, испуганного малыша. Предлагаю поиграть в игру, во время которой девочкам нужно успокоить плачущего малыша.

Игра «Одна дома»

На большой карте изображен плачущий малыш. Нужно отобрать и расположить вокруг нее маленькие карточки, с нарисованными предметами, с помощью которых можно его успокоить (игрушка, еда для малыша: молочный рожок, тарелка с кашей, одежда: ползунки).

Воспитатель. А как еще по-другому можно успокоить малыша?

Дети. Можно спеть ему колыбельную песенку, рассказать потешку.

Воспитатель. А какие колыбельные песни знают девочки нашей группы?

По желанию девочки поют колыбельные песни.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что колыбельные песенки девочки поют ласково, нежно.

Чему нужно научиться мальчикам, будущим папам?

Дети. Защищать слабых, оберегать их.

Воспитатель. Да, мальчикам с детства нужно научиться защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. А у нас в группе есть мальчики, которые защищают слабых, оберегают их от неприятностей?

Дети. Да.

Воспитатель. Поднимите руки те, у кого есть братья и сестры. Расскажите о них.

Дети выполняют задание.

Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно кое-чему и поучиться. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок

Моя старшая сестрица —

На все руки мастерица:

Испечет сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестренкой рядом,

У нее всему учусь.

Вместе с ней к столу присяду —

Воспитатель. Ребята, а кто в семье самые старшие и уважаемые?

Дети. Бабушки и дедушки.

Воспитатель. Верно! Они могут находиться рядом или жить далеко от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, вы будете заботиться о них. Послушайте стихотворение о дедушке.

Ребенок

Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой!

Замечательный наш дед,

Проживи еще сто лет!

Воспитатель. Если бабушка живет с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки — золотые. Почему так говорят?

Дети. Бабушка добрая, заботливая, внимательная, значит, у нее золотое сердце, она многое умеет делать: печь пироги, вязать, шить, значит, у нее золотые руки. Послушайте стихотворение о такой бабушке.

Ребенок

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Ее руки непростые,

Воспитатель. Ребята, мы с вами рассмотрели фотографии родственников, которые есть на родословных деревьях. На столах лежат ваши семейные фотоальбомы «Моя родня». Когда мы с вами рассматривали фотографии, выяснилось, что многих людей, запечатленных на фотоснимках, вы не узнаете. Кто это? Это ваши дяди и тети, родные братья и сестры, мамы и папы, и их дети — ваши двоюродные братья и сестры. Вот какая у вас большая семья! Все члены семьи связаны друг с другом, находятся в разных семейных отношениях. О такой большой счастливой семье у нас и песня есть!

Звучит песня «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).

После этой песни мне вспомнились шуточные стихи П. Синявского.

Хорошо поется хором,

В нашем хоре — вся семья.

Папа с дедушкой Егором,

Мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном,

Кошка с Барсиком-котом.

А котенок под диваном Дирижирует хвостом.

Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, кто кем кому приходится в семье.

Игра «Кто кем кому приходится?»

Используются шесть цветков из цветного картона (съемные лепестки вставляются в серединку). На серединке каждого из них — изображение одного из членов семьи (мальчик, девочка, мужчина, женщина, пожилой мужчина, пожилая женщина). С помощью наводящих вопросов дети должны ответить, кто кем кому приходится в семье. К картинкам с изображением мальчика и девочки дети подбирают по четыре лепестка, потому что мальчик — сын, внук, брат, племянник, а девочка — дочь, внучка, сестра, племянница. К картинкам с изображением остальных членов семьи — по пять лепестков: женщина — мать, дочь (по отношению к своим родителям), невестка (по отношению к родителям мужа), сестра, тетя (по отношению к племянникам); мужчина — отец, сын (по отношению к своим родителям), зять (по отношению к родителям жены), брат, дядя (по отношению к племянникам); пожилая женщина — мать (по отношению к своим детям), бабушка (по отношению к внукам), теща (по отношению к зятю), свекровь (по отношению к невестке), сестра; пожилой мужчина — отец (по отношению к своим детям), дедушка (по отношению к внукам), тесть (по отношению к зятю), свекор (по отношению к невестке), брат.

Воспитатель. Вот мы с вами и вспомнили о том, что все члены семьи связаны друг с другом, находятся в разных семейных отношениях. Думаю, что газеты, которые вы сделаете вместе со своими родителями для конкурса, получатся замечательными, интересными, красивыми.

Источники:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news8995.html
http://novoedrevo.ru/publications/14001584
http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-moja-semja.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×