Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима. Аппликация на тему зима: лучшие МК с пошаговыми фото
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 6.
Управление образования Администрация городского округа Жуковский
140180 Московской области ул. Серова д.2 (8-248) 4-32-32, 0-07-77
ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997 / 501301001
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации
Воспитатель: Антонова Т.В.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Научить детей создавать аппликативное изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке.
- Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
- Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
- Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (салфетки, вата, ватные диски, цветная бумага)
- Развивать чувство формы, цвета, ритма
- Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.
Вос-ль. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Вос-ль. Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
Правильно, ребята. Это Зима.
Игра «Холодные слова»
Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.
Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.
А сколько зимних месяцев? Как они называются?
Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»
Декабрь — руки вверх,
Какие же вы внимательные, сообразительные!
Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму,
посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да.
Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.
Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами.
Вправо, влево посмотри
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)
Очень холодно зимой.
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)
На какой основе мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга (картонная тарелочка) .
- Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких фигур он состоит?
- Что расположено слева от домика, что изображено справа?
- Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?
А теперь подготовим ручки к аппликации.
П/г «Зимняя прогулка»
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)
Бабу снежную лепим, ( «катаем» снежный ком)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем домик.
- Какого домик цвета?
- Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.
- Какие элементы располагаем первыми, а какие — потом?
- Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки+ватные диски)
- Как будем вырезать деревья?
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.
Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»
Вера Хлынцева
Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»
Аппликация на тему : «Зимушка – зима».
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному
3. Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений.
4. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.
5. Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Когда это бывает?
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».
Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое.
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина – 2017 год- Цель: Уточнить знания.
Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима». Цель: Формировать у детей представление о сезонных.
Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» ТЕМА: «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Романова О. А. ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой ЗАДАЧИ:.
Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.
Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.
Аппликация в старшей группе “Зимушка-зима”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Аппликация в старшей группе «Зимушка-зима» (в технике «бумагопластика»)
Задачи : • познакомить с техникой изготовления аппликации в технике « бумагопластика » ; • развивать мелкую моторику рук и глазомер; • формировать умение следовать устным инструкциям; • развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию. Оборудование: бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа – цветной картон, фигурный дырокол «Снежинка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки :
Запорошила дорожки, Раскрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.
Воспитатель : Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети : Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель : Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. ( При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед, А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И . Шишкин ( показ репродукции картины И. Шишкина «Зима» ). Что изображено на картине?
Дети : Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель : Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети : Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель : Назовите снег ласково?
Воспитатель : Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Лес заснеженный «лепить»
Этапы выполнения работы:
1. Салфетки разрываем на полоски.
2. Полоски скручиваем в жгутики
3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа
4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур
5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.
6. Дополняем аппликацию снежинками . 7. Наша работа готова.
Воспитатель : Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. ( Дети несут свои работы и вывешивают на доске)
Воспитатель : Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети : Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети : А на этой интересно расположены деревья.
Дети : А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель : Молодцы, все постарались! Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать? ( ответы детей )
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Чекалова Светлана Сергеевна
- Написать
- 1502
- 31.01.2019
Номер материала: ДБ-409400
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- 31.01.2019
- 173
- 31.01.2019
- 131
- 31.01.2019
- 88
- 31.01.2019
- 395
- 31.01.2019
- 168
- 31.01.2019
- 76
- 31.01.2019
- 80
- 31.01.2019
- 119
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/12/07/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-zimushka-zima-732608.html
http://infourok.ru/applikaciya-v-starshey-gruppe-zimushkazima-3554603.html