>
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по фэмп в старшей группе «как люди измеряют время. Конспект открытого занятия по фэмп

НОД по ФЭМП “Измерение длины” в старшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Открытое аттестационное занятие по ФЭМП на тему “Измерение длины” в старшей группе по ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе.

Тема: «Измерение длины»

Составила и подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

гЛесосибирска Морозова Валентина Дмитриевна.

Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать знакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть.

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

Развивающая: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память. Тренировать счётные умения в пределах шести.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Изображения 4х человечков: 1 – высокий, 1 – низкий, 2 – одинаковых среднего роста. Четыре домика: красный, синий, жёлтый и зелёный; 2 полоски бумаги.

Раздаточный: карточки с изображением 4х человечков, листы бумаги с изображением 4х домиков, две полоски бумаги (одна равна по длине расстоянию между жёлтым и зелёным домиками, другая – расстоянию между синим и красным домиками), карточки с двумя полосками, счётный материал (машинки).

– Дети входят в группу.

Посмотрите, кто в гости пришёл к нам.

Что за радость, что за диво

Полюбуйтесь-ка на нас.

Скажем здравствуйте мы дружно. (дети здороваются с гостями)

– Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Игра «Забавные человечки».
  • Сравнение по высоте «на глаз»

Воспитатель выставляет на доске картинки четырёх человечков (один высокий, один низкий, два одинакового роста)

– Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась со мной. Представляете, когда я сегодня пришла в детский сад, то встретила очень забавных человечков. Я спросила, как их зовут. А они знаете, что мне ответили.

«Мы неразлучные друзья, зовут нас Толя, Коля, Миша и Гриша. Угадайте, как зовут каждого из нас, если Коля ниже всех ростом, а Миша и Гриша одного роста. При этом, Гриша стоит между Мишей и Колей».

И вот, я думала, думала, и совсем запуталась. Может быть вы мне поможете разобраться в их именах. Мне так хочется узнать, как зовут каждого из них. (дети соглашаются помочь воспитателю)

Воспитатель ещё раз повторяет задачу: «Зовут нас Толя, Коля, Миша и Гриша. Угадайте, как зовут каждого из нас, если Коля ниже всех ростом, а Миша и Гриша одного роста. При этом, Гриша стоит между Мишей и Колей».

Ответы детей – ( Первый – Толя, второй – Миша, третий – Гриша, четвёртый – Коля ).

– Ух, ты! Точно! Спасибо ребята за помощь. А вы знаете, у меня ещё есть портреты этих неразлучных друзей. Они лежат в конвертиках на ваших столах. Предлагаю пройти за столы, достать эти портреты и разложить их по росту. (выполнение задания детьми)

– Итак, ребята, мне бы уточнить, чтобы не забыть.

– Первый кто и какой он по росту? Второй и третий кто? Они какие по росту? А кто следующий и какой рост у него?

Ответы детей – (Первый Толя, он самый высокий. Второй и третий – Миша и Гриша, они по ниже чем Толя или средние. Коля – четвёртый и он, самый низкий)

Предложить детям посчитать наших друзей по порядку вперёд и назад.

  • Сравнение по длине с помощью непосредственного наложения.

Дети работают с листками бумаги, на которых нарисованы 4 домика ( два домика на более дальнем расстоянии друг от друга, два домика на близком расстоянии друг от друга ).

Рассуждение воспитателя вслух.

– Интересно, где могут жить такие человечки, какие у них домики. Ведь нужно же им где-то жить. (Дети видят у себя на столах листки бумаги с нарисованными на них четырьмя домиками разного цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный, расположенными друг от друга на разном расстоянии и по две полоски разной длины. Дети самостоятельно догадываются, что это и есть домики неразлучных друзей. Если затрудняются, то воспитатель незаметно «подводит» их к этому).

– А, это, что за полоски, для чего они нужны? (дети сами предполагают, что это и есть дорожки, которые соединяют домики)

– Ребята, скажите мне пожалуйста. А вот эти дорожки, они одинаковые или разные? Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей – (полоски разные, отличаются друг от друга цветом и размером)

– Какая из этих дорожек короче? Какая длиннее? Почему вы так считаете? (Одни ребята сравнивают дорожки «на глаз» и показывают первой более короткую, а второй более длинную. Другие дети могут сравнить дорожки путём наложения и приложения)

– Ребята, а вы знаете, что я узнала. Оказывается, одна из этих дорожек (длинная) соединяет домики Толи и Коли, а другая (короткая) домики Миши и Гриши).

– Соедините домики подходящими дорожками ( длинная дорожка соединяет красный и синий домики, а короткая – жёлтый и зелёный домики ).

– Итак, что же у нас получается. Длинная дорожка соединяет домики Толи и Коли, а короткая Миши и Гриши. Миша живёт в жёлтом домике, а Толя не в красном. Кто где живёт?

Ответы детей – ( Толя живёт в синем домике, Миша в жёлтом, Гриша в зелёном, а Коля в красном ).

– Можете расставить портреты друзей, каждого у своего домика.

Читать еще:  Камни лабрадор: магические свойства. Лабрадорит — магические свойства камня и кому подходит лабрадор

– Ребята, я думаю, что наши друзья рады тому, что вы быстро догадались кого как зовут, и кто где живёт. Может быть, мы ещё покажем нашим неразлучным друзьям, что можем быть настоящими воинами. (дети соглашаются)

2. Физминутка «Наша Армия».

Наши воины идут: раз-два, раз-два. маршируем

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. имитируем игру на барабане

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там. развести руки в разные стороны (по очереди) сначала в одну сторону, затем в другую

Долго плавают вдали: по морям, по волнам. изобразить волны одной, затем другой рукой перед собой

Пограничник на посту: Кто идёт? Кто идёт? приложить ладонь ко лбу, посмотреть сначала в одну, затем в другую сторону.

Едут танки по мосту: Тр-р вперёд, Тр-р вперёд. дёрнуть двумя руками вперёд два раза

Над землёю самолёт: У-у-у! У-у-у! изобразить самолёт и «полетать» по группе

Разрешён ракетам взлёт: Уух! Уух! присесть, затем подпрыгнуть с поднятыми руками над головой в виде «домика»

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! изображают бокс руками

Нашей армии салют: Крикнем Ура! Ура! Ура!

– Ребята, вот пока мы тут с вами показывали нашим неразлучным друзьям, какие мы воины. Они приготовили для нас ещё несколько заданий. Видимо ещё хотят нас проверить. Ну и что мы будем делать. (дети предлагают выполнить задания неразлучных друзей)

3. Задания от неразлучных друзей.

Воспитатель берёт конверт и достаёт оттуда листок с заданиями:

  • Какие средства передвижения прозвучали в физминутке? (корабль, самолёт, ракета, танк)

Как эти средства передвижения назвать одним словом? (транспорт)

К каким видам транспорта они относятся? (водный, воздушный, наземный)

  • «Разложить машинки на дорожки» раздать детям карточки с двумя полосками (дорожками) и раздаточный материал (машинки) – (дети располагаются в удобных для них местах: кто-то за столом, кто-то на полу, и т.д)

– на верхнюю дорожку положить столько грузовых машинок, какую цифру я вам покажу (6)

– на нижнюю полоску положить столько легковых машинок, чтобы было на одну меньше, чем на верхней дорожке.

. – Сколько машинок вы положили на верхнюю дорожку? Почему? (6 машинок, потому что показали цифру (6)

– Сколько машинок вы положили на нижнюю дорожку? Почему? (5 машинок, потому что 6 – 1 = 5)

– Какое число больше, меньше 5 или 6, и на сколько?

* «Измерение длины» а вот какое последнее задание придумали для нас неразлучные друзья. Они предлагают нам измерить несколько предметов в группе. Вот эти (воспитатель показывает изображение этих предметов на листках: стол шахматный квадратный, стол обеденный прямоугольный, куб, деревянная массажная дорожка, мат из уголка уединения, стенд)

– Вспомнить, чем можно измерить крупные предметы (шагом, локтем, ладонью, пядью, ступнёй).

– Предложить детям разделиться на пары и самостоятельно выбрать себе предмет для измерения. После измерения предмета, запомнить число, которое получилось, затем подойти к столу, на котором лежат цифры, и выбрать ту цифру, которая получилась при измерении. Показать воспитателю.

– Выполнение задания детьми.

Ребята, неразлучным друзьям понравилось проводить время с вами. Они благодарят вас за то, что вы согласились выполнить их задания. И в связи с этим, Толя, Коля, Миша и Гриша приготовили для вас сюрприз. Они предлагают вам пройти в игровую комнату и посмотреть мультфильм «38 попугаев», где Мартышка, Попугай и Слонёнок измеряли удава.

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Щеканова Елена Александровна
Сяйлева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна

Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 14.02.2020).

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» – высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в парах» – собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» – ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» – набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Читать еще:  Новогодние декорации. Северный олень для Дедушки Мороза. Модульное оригами - олененок Модульное оригами олень схема

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

– Саша, кто находится справа от тебя?

– Денис, а кто находится слева от тебя?

– Илья, встань впереди меня.

– Алина, встань между мной и Ильей.

– Ева, встань слева от Алины.

– Никита, встань между Евой и Алиной.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

– Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

– Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись!

– Мы попали с вами в страну математики.

– Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

– Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

– Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

– Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

– Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

– Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

– Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

– Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

– А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает – тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

– Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка. Будьте внимательны.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

– утром солнышко встает;

– по утрам нужно делать зарядку;

– нельзя умываться по утрам;

– днем ярко светит луна;

– утром дети идут в детский сад;

– ночью люди обедают;

– вечером вся семья собирается дома;

– в неделе 7 дней;

– за понедельником следует среда;

– после субботы идет воскресение;

– перед пятницей стоит четверг;

– всего 5 времен года;

– весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме – вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Читать еще:  Сильные слова заклинания на злую свекровь. Заговор на свекровь: старинная магия для современных невесток

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты.

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как люди измеряют время»

Конспект занятия по математике, ФЭМП
Как люди измеряют время.


Программные задачи: повторить предыдущие и последующие числа в пределах 8; научить детей определять время; закрепить данное умение в игре; развивать логическое мышление в игре «время»; формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материал: часы механические, электронные, песочные, модель демонстрационных часов, карточки для работы в парах.

Содержание: кто ребята мяч поймает, на вопрос мой отвечает.
— Какое сейчас время года?
— Сейчас утро или вечер?
— Назови день недели?
— Какой твой любимый день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Сегодня вторник, а завтра?
— Кто стоит справа от тебя?
— Кто стоит слева от тебя?

Тихо сядьте за столы.

Отгадайте загадки:
1.Когда петушок всех раньше встает голосисто поет,
Солнышко встать зовет. (утро)

2.Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает?

3.Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену ночь.

4. Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети.
— Молодцы, правильно отгадали и мы теперь знаем, когда у нас будет утро, день, ночь, вечер.
— Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку».
(раздаю детям карточки, на которых написаны цифры, предлагаю встать в том порядке, который написан на карточке. Уточняем предыдущее и последующее число.

— Молодцы, ребята. Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…
(выставляю часы)

Загадываю загадку: Мы день не спим,
Мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим.
— Правильно, часы.
— Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы?
Для чего они нужны?

— Это песочные часы. Как вы думаете, они работают? (в них сыплется песок и люди по этому узнают время).
— Ребята, песок в них сыплется 5 минут, и время приходиться считать по минутам, поэтому с этими часами людям неудобно и люди придумали механические часы.

— А это электронные часы, которые работают на батарейках.

— Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответьте, пожалуйста, что в механических часах помогает определить время.
— Конечно цифры и стрелки.
— Длинная стрелка – это минутная, показывает, сколько минут, а коротенькая – часовая, и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.

— Как же нам узнать, который час. Оказывается, это совсем не трудно.
— Когда минутная стрелка показывает 12, часовая в это время поможет нам сказать, который час.
— Давайте попробуем определить. (показываю на модели часов разные варианты, а дети отвечают).
— Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего половина. В таком случае говорят: половина первого или 30 минут первого.
(показываю)

— Теперь вы поучите меня определять время: вы будете показывать, а я называть. (можно использовать прием ошибки).

Физминутка: «Дни недели».
Понедельник – Зайка рукодельник.
Вторник – Соловей – разбойник.
А за вторником среда – лисоньке еда.
За средой четверг – волк глазами сверг.
За четвергом пятница – колобком прокатится.
А за пятницей суббота – баня у Енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.

— Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующая загадка: по картинкам определить, когда происходят события и подобрать правильное изображение на часах.
(работа в парах)

— Вы вместе определяете какое время изображено на карточке договоритесь: если один из вас будет рисовать стрелки на часах, а второй будет отвечать.

— Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось в стране Времени?

Название: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как люди измеряют время»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Старшая группа
Автор: Глушкова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Месторасположение: р.п. Сява, Шахунский район, Нижегородская область

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/02/17/nod-po-femp-izmerenie-dliny-v-starshey-gruppe-po-fgos
http://kssovushka.ru/zhurnal/12/1018-priklyucheniya-v-strane-matematiki-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-femp-v-starshei-gruppe/
http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshej-gruppe/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: