15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по лепке старшей группе. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки

Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: Я – Человек

Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста

(Лыкова И.А., стр.16)

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду.

Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.

1 . Мотивация на деятельность.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

2 .Основная часть.

Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

— Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Читать еще:  Праздник Троицы: обычаи. Троица: традиции и обряды. Троица: что можно и нельзя делать в этот праздник, приметы на Троицу

3 Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».

Бежали мимо речки

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку.

Где же человечки? ну

4 . Продуктивная деятельность.

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

5. Итог. Выставка веселых человечков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и .

Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.

Открытое занятие по художественному творчеству проводилось с целью развития творческих способностей детей.

Для воспитателей детских садов общеразвивающего вида.

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи бы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений.

Тема: «Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)».

МКДОУ Црр детский сад № 31 «Алтн Булг»

Тема: « Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки) ».

Подготовила: Ольцаева Валентина Александровна

воспитатель средней группы № 1 «Харада»

Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка «мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты : пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Читать еще:  Предложение руки и сердца креативно. Предложения руки и сердца, которые покорили интернет-пользователей

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Лепка)

Тема: «Веселые человечки (малыши и малышки)»

Составила и провела:

Воспитатель старшей группы Чуксина Э. Г.

Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Задачи: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка «мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Беседа о жизни детей в детском саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Е. Ранеевой «Наш любимый детский сад»

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Книжки, краски, куклы-дочки,

Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель: Ребята посмотрите: весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

Читать еще:  Илья мительман оставил фриске. Криштиану Роналду питается объедками со стола челябинских «единороссов

Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.

Воспитатель: Как вы дуаете из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.

Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.

Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.

Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Воспитатель: А теперь посмотрите что это? (удлинённый цилиндр (валик)

и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).

Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель: Хорошо, можно сделать и так, но я вам предлжу освоить новый способ.

Воспитатель: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

Воспитатель: А теперь я вам покажу, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

После занятия. Игры с лепными человечками.

Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию для старших групп «Веселые человечки» «Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию (старших групп) «Веселые человечки»[/b] «Тема: «Веселые человечки» Цель:.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по оздоровлению «Веселые человечки» Конспект занятий с детьми по оздоровлению «Веселые человечки.» Программное содержание: доставить детям удовольствие, закрепить двигательные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Зубаирова Алия Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей.

Конспект занятия по лепке «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности «Человечки снеговые» Составила воспитатель средней группы Кечина Наталья Михайловна МАДОУ «Теремок» 2017 – 2018 учебный год. Конспект занятия в средней группе.

Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки» Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.

Мастер-класс «Веселые человечки из морских камней» Совсем уже скоро календарное лето и многие поедут на моря. Мы же не стали дожидаться лета и съездили на море. Ну, а как же с моря вернуться.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/12/09/konspekt-po-predmetnoy-lepke-v-starshey-gruppe-doshkolnogo
http://infourok.ru/tema-lepka-predmetnaya-vesyolie-chelovechki-malishi-i-malishki-996765.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-na-temu-veselye-chelovechki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×