3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по лепке в старшей группе тема «Овощная ярмарка. Примерные конспекты занятий. Лепка

Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка»

Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка»

Тема «Овощная ярмарка»

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал: пластилин, дощечка, стека, клеенка, схемы лепки овощей, картинки овощей, салфетки, пластиковые тарелочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.

Педагог: — Что обозначает звонок в школе? Дети: -Начало урока

— Правельно. У нас тоже урок будет начинаться со звонка (звоню в колокольчик).

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Педагог: — Ребята, какую оценку любят получать ученики? А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки. А за что ученики получают оценку 5? Как мы называем людей, которые хорошо работают?

Педагог: — Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:

• Каждый работает на своем рабочем месте.

• Внимательно слушать объяснение учителя.

• Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.

• На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

• Во время работы содержи рабочее место в порядке.

• Научился сам – помоги товарищу.

• Работать надо дружно.

• Закончил работу – убери свое рабочее место.

– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и природный материал.)

– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

• Работать пластилином на клеенке.

• В рот пластилин не брать

• На пол пластилин не бросать

• Руки вытирать салфеткой.

• Стеком пользоваться осторожно.

Педагог: — А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

2. Изучение нового материала

Педагог: — Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. — Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. — Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, А копать под осень стали,- Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? /Картофель/

2. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. /Помидоры/

3. Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? /Лук/

4. Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. /Огурцы/

5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава, Под землей – алая голова. /Свекла/

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили.

Читать еще:  Какие дни выходные в ноябре года. Ноябрьские праздники. На каком канале смотреть прямую трансляцию матча

3. Игра «Овощи?».

Детям раздаютяс карточки с изображением овощей.

— Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? помидор, лук — круглые; огурец, картофель — овальные; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный; картофель — белый, розовый; огурец – зеленый; свекла – темно- вишневая; морковь – оранжевая; лук — коричневый.

-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.

4. Практическая работа

— У вас на столах схемы лепки овощей. Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Давайте внимательно рассмотрим на схемы.

Разбор схем в индивидуальном порядке.

Итак, мы с вами познакомились со схемой.

5. Пальчиковая гимнастика «Овощи«

Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/

5. Творческая работа

— А сейчас, ребята, подумайте и слепите уще какие-нибудь овощи. Например тыкву, болгарский перец, баклажан. /самостоятельная деятельность детей/

«Раз, шагаем все на месте,

два руками машем вместе,

три нагнулись, разогнулись,

На четыре потянулись,

Пять присели, тихо встали,

как солдаты зашагали!

7. Анализ и оценка работ.

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? — Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/. Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

8. Уборка рабочих мест.

Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.

Конспект занятия по лепке «Груши» Цели занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мм, надавливать.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка чудес» лан-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Ярмарка чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Вид — музыкальное занятие Тип – интегрированное (занятие-путешествие) Форма –.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зайкино угощение» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Детский сад №14 Конспект занятия Тема «Зайкино угощение» Воспитатель.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы» Составила: Гаус О. К Должность: воспитатель Программное содержание: Расширять.

Конспект занятия по лепке «Кубанская ярмарка» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – лепка Тема: «Кубанская ярмарка» Целевые ориентиры: умеет лепить.

«Веселая ярмарка». Конспект занятия-развлечения в средней группе Тема: «Веселая ярмарка». Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о числе три и о величине предметов. Побуждать детей,.

Конспект занятия по лепке «Котенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Лепка Тема: Котёнок Программное содержание: Задачи:.

Конспект занятия «Овощная математика» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Учить счету, соотносить цифры и количество. Развивать мелкую моторику,.

Проект «Овощная грядка» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Овощная ярмарка»

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

— Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

Читать еще:  Как оформить доверенность на получение пенсии лежачему больному? Доверенности на получение пенсии — как оформить

— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук — круглые;

огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

картофель — белый, розовый;

свекла – темно- вишневая;

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка «Овощи«

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.

— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Перец болгарский – сладкий.

— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе «Ярмарка движений» Конспект Физкультурного занятия в старшей группе «Ярмарка движений» Подготовила: Юмакулова Н. Ф. Длительность: 25 минут.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка». Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим.

Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Овощная ярмарка» Образовательная программа «_От.

Конспект занятия по лепке «Танк «Т-34» в старшей логопедической группе Конспект занятия по лепке на тему: «Танк «Т — 34» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. Программное содержание: *Учить детей лепить танк.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Заяц» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Прилет птиц» Цель: Научить лепить птиц. Задачи: 1. Учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину туловища, головы, крыльев, хвоста. 2. Развивать.

Читать еще:  Какую поделку можно сделать из декоративной груши. Поделки из кабачков: лучшие идеи с фото и пошаговые мастер-классы

Конспект занятия по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе ДОУ№102 (лепка) на тему «Лыжник» Дата: Время: Воспитатель:.

Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе ЦЕль:Закрепление навыков лепки. Создание макетов ракеты. Использование бросового материала (капсулы от киндеров). .Задачи. 1. Развитие творческих.

Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по лепке в старшей группе тема «Овощная ярмарка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе тема «Овощная ярмарка»

Автор занятия: воспитатель Махонина С.С.

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай» чтение В. Сутеева «Яблоко», Ю.Тувим. «Овощи».

Ход занятия:

— Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук — круглые;

огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

картофель — белый, розовый;

свекла – темно- вишневая;

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.

— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Перец болгарский – сладкий.

— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-na-temu-ovoschnaja-jarmarka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-ovoschnaja-jarmarka.html
http://www.psyoffice.ru/13892-13-14629.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×