46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)

НОД по художественной литературе «Смородинка» Е.Пермяк (средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Цель:

1) Познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Смородинка»;

2) учить давать характеристику герою;

3) обогащать речь.

Раздаточный материал: лист формата А5, клей, цветные карандаши и цветная бумага.

Демонстративный материал: презентация

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, похвала, рефлексия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

организации непосредственно образовательной

деятельности по литературе с детьми

по произведению Е.Пермяка «Смородинка»

Тоценко Алёна Витальевна

  1. Познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Смородинка»;
  2. учить давать характеристику герою;
  3. обогащать речь.

Раздаточный материал: лист формата А5, клей, карандаши и цветная бумага.

Демонстративный материал: презентация

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, похвала, рефлексия.

Руки вверх, руки вниз,

Ждет на занятии сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одну девочку – Танюшу. Рассказ написал Евгений Пермяк (фотография автора – Слайд 2) и называется он «Смородинка»

Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же случилось у Тани.

Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. (Слайд 3)

Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:

— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. (Слайд 4)

Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:

— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни

корешков, ни веточек?

А отец отвечает:

— Зато на них почки есть. (Слайд 5) Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике (Слайд 6). Перед домом, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их (Слайд 7).

Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать (Слайд 8). Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые. (Слайд 9).

Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.

Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. (Слайд 10)

Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки. (Слайд 11)

К осени из ростков поднялись небольшие кустики. (Слайд 12) А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. (Слайд 13)

Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:

— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая.

Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.

Что принёс отец Танюше?
— Карандаши.
— Палочки.
— Веточки.
— Черенки .

Что сначала стала делать Танюша?
— Дёрн снимать.
— Землю вскапывать.
— Выдёргивать лопухи да репейники.
— Стала делать разметку.

Как выглядят черенки?
— Семена.
— Корешки.
— Зелёные прутики.
— Кустики.

Когда из ростков поднялись небольшие кустики?
— К лету.
— К весне.
— К зиме.
— К осени.

Что вырастет из нижних почек?
— Корешки.
— Веточки.
— Смородиновый куст.
— Ствол.

Читать еще:  Что подарить родителям на пасху. Что подарить на пасху своими руками? Традиционные и творческие подарки

Когда появились первые ягоды?
— К осени.
— Через год.
— Через два года.
— К весне.

Где решила Танюша вырастить смородину?
— В огороде.
— В саду.
— За забором.
— В палисаднике .

Вот рассказ и закончился, а давайте с вами придумаем продолжение рассказу (Дети придумывают продолжение).

Физминутка: (Слайд 14)

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

В: Молодцы ребята. Вот мы с вами и отдохнули. А теперь мы с Вами поможем Танюше и тоже посадим смородину.

(Воспитатель детям раздает лист формата А5, нарезанные веточки из коричневой цветной бумаги и карандаши красного цвета).

(Дети наклеивают веточки и рисуют ягоды – смородины)

На этом наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. (Слайд 15)

— Какой рассказ мы сегодня с вами читали?

— Как звали девочку?

— Что посадила девочка?

— Выросла у неё смородина?

— Родители гордятся девочкой?

— Какая девочка? (настойчивая, работящая)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва.

Конспект занятия называется «Путешествие в деревню «Сказкино».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ».

занятие составлено по «Программе воспитания и обучения . » под ред. Васильевой и др.

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа «Из Детства в Отрочество».Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в.

План-конспект в средней группе «Тюбетейка».

Планирование НОД образовательной деятельности «Художественное творчество», где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

1. Обучающая: познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь.

2. Развивающая: развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку; умение понимать и выполнять правила поведения ( в игровой ситуации, упражнение «Придумай конец этой истории»).

3. Воспитывающая: воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа: изучение пословиц и поговорок «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друга — что дерево без корней», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» и др.;

беседы с детьми «Уроки нравственности»; чтение рассказов В.Осеевой «Что легче?», «Плохо», «В одном доме», «Кто хозяин».

Материал: фотография Е.Пермяка; иллюстрация к рассказу; цветы и бумага для оценивания ситуаций для каждого ребенка; «поляна» из бумаги, диск с произведением Моцарта «Концерт для фортепиано с оркестром».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одного мальчика – Вову. Рассказ написал Евгений Пермяк (фотография автора) и называется он «Самое страшное».

Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, ЧТО ЖЕ страшное случилось с Вовой.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Читать еще:  Что подарить брату на день рождения: выбираем подарок любимому брату. Что подарить брату на день рождения (недорогое)

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

1.Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете ?

2. Почему Вова остался один на свете?

3.Каким был Вова?

4.Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

Рассказ заканчивается грустно. Давайте подумаем, каким мог бы быть конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко. Придумайте продолжение рассказа (2-3 ребенка).

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)

наталья пинчук
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой

Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа;

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.

В: Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?

Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы, объясняя их назначение: Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.

Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки». Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)

Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.

Руки вверх, руки вниз,

Ждет сейчас вас сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой»

А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…

— КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

«Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Вопросы по содержанию текста: (сопровождать вопросы картинками)

— Как звали девочку?

— Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)

Читать еще:  Органайзер с кармашками (вешаем на стенку). Все нужное под рукой: органайзеры для дивана Органайзер для хранения пультов

— Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

— Удалось Маше стать большой после таких действий?

— Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)

— Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)

— Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)

-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?

— Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)

— А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

-Поздороваться со взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

— Помочь младшей сестренке одеться;

— Строить рожи взрослым;

— Наступить на хвост собаке;

— Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

— Помогать воспитателю убирать листья;

— Загонять колючего ежика под шкаф;

— Ласково разговаривать с мамой;

— Уступить место старшему в автобусе;

— Помочь дедушке донести сумку;

— Накормить рыбок в аквариуме;

А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор).

Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта корзина!

А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!

(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта, т. к буду давать открытое занятие)

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: — познакомить детей с содержанием сказки; — продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/01/21/nod-po-literature-smorodinka-e-permyak-srednyaya
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy-v-podgotovitelnoy-gruppe-chtenie-rasskaza-e-permyaka-samoe-str-966908.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-oznakomleniyu-detei-s-hudozhestvenoi-literaturoi-tema-evgenii-permjak-kak-masha-stala-bolshoi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector