6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия в средней группе лепка «цветные зонтики». План-конспект занятия по лепке в средней группе «грибы»

Как провести занятие по лепке на тему «Грибы» в средней группе детского сада. Комарова Т

Лепка «Цветные зонтики» средняя группа № 5

Воспитатель Орищенко А.С.

(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

1. Организационный момент.

Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно — это зонт (карт. зонт)

Почему? (Ответы детей)

(папка Дождь, картинка гуляем под дождём)

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Молодцы. А теперь продолжим.

Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши — катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

Читать еще:  Первые шевеления при беременности. Про какую патологию могут рассказать подсчеты шевелений? Как ощущаются шевеления плода

Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

1. О времени года.

3. картинки предметов, какие нужны в дождь

4. самый главный предмет в дождь – зонт

5. стих про прогулку под дождём

6. рассматриваем зонт (форма, цвет)

7. разминка (дни недели)

8. появление ёжика (письмо от лесных жителей)

9. переход за рабочие места, демонстрация изделия

10. показ как лепить

11. пальчиковая гимнастика

12. самостоятельная работа

Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»

Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике

1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

3. Развивать у детей интерес к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.

Демонстрационный материал: ежик.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?

Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?

Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?

Дети: уши, глаза, иголки.

Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?

Дети: еду собирать, защищаться от врагов.

Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много,а я один.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.

Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.

Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку

Под листочками лежат

Двое маленьких ежат.

Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

Дети: пластилин, семечки, дощечки.

Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.

Рабочая программа по лепке для детей средней группы — образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» — составлена на основе авторского планирования «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика-Синтез», 2015г.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми от 4 до 5 лет. Программа рассчитана на 33 занятия в год, длительность одного занятия 20 минут.

Количество занятий, запланированных в рабочей программе и в календарном плане воспитательно-образовательной работы может быть изменено в связи с праздничными нерабочими всероссийскими днями, в связи с праздниками и развлечениями внутри сада и карантинными мероприятиями. При недостатке запланированных занятий берутся занятия на закрепление пройденного материала.

К концу среднего дошкольного возраста значительное развитие получает изобразительная деятельность. Восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.

Цель программы: научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

· продолжать развивать интерес к лепке.

· закреплять приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием вверх краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей.

· Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

· Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Читать еще:  Как сорвать раннюю беременность окситоцином. Прием окситоцина для успешного родоразрешения или выкидыша

· Познакомить с приёмами использования стеки.

· Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки, дополнять изображение деталями по решению самого ребёнка.

· Закреплять приёмы аккуратной лепки.

2. Календарно-тематическое планирование

«Животные. Жираф». Конспект НОД по лепке из пластилина в технике «барельеф»

Екатерина Уржумова
«Животные. Жираф». Конспект НОД по лепке из пластилина в технике «барельеф»

по теме «Тема: «Животны. Жираф»

Конспект НОД

Лепка из пластилина в технике «Барельеф»

Приоритетная образовательная область: художественно эстетическая.

Цель: выполнение картины пластилином в технике «Барельеф»

• Закрепить приемы лепки: отделять части из целого куска, придание формы, оформление изделия;

• скатывать пластилин между ладонями;

• закреплять приёмы лепки в технике «Барельеф»;

• отрабатывать навыки лепки деталей различных форм (шарики, «колбаски»);

• познакомить воспитанников с особенностями внешнего вида жирафов и средой обитания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Наглядно образное мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

• Развивать творческие способности.

• Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;

• воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Педагог: Ребята поприветствуйте наших гостей.

Педагог: ребята давайте подойдем к столам. Что вы на них видите? А как вы думаете дети для чего это всё? Что мы с вами будем сегодня делать?

Педагог: Утром когда я шла на работу, встретила почтальона. Мне он передал письмо. Для детей детского сада «Здоровячок» 4 группы. Хотите, откроем (ответ детей) и посмотрим, что там. Ребята! Тут записка, Пишет нам директор зоопарка. В зоопарк привезли новое животное. Чтобы посетители зоопарка могли его найти на указателях должны быть таблички. Директор зоопарка просит нас помочь ему сделать таблички. Чтобы посетители могли в зоопарке найти это животное. А что за животное мы узнаем, когда отгадаем загадку:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!

Педагог: Верно ребята. Чтобы изображение жирафа не смылось под дождём в зоопарке на табличке мы сегодня с вами будем не рисовать, а лепить жирафа в технике барельеф при помощи пластилина (демонстрация поделки). Для этого нам понадобится табличка с контурным изображением жирафа.

Жираф, как вы помните, миролюбивое животное и самое высокое на Земле. Шея жирафа превышает 1,5 метра в длину. Давайте рассмотрим части тела жирафа: что у жирафа есть? Начните со слов: «У жирафа есть…»

Педагог: Ребята, каким цветом жираф? (ответы детей) А пятнышки? (ответы детей)

Педагог: Предлагаю вам вспомнить, что необходимо сделать перед работой с пластилином?

Педагог: Наши рабочие места подготовлены, присаживайтесь пожалуйста.

Педагог: Звенит звонок

Прозвенел звонок у нас,

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем,

Заниматься мы начнем!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Педагог раздает детям материал для работы

Педагог: ребята, нам для работы понадобится: табличка с контурным изображением жирафа, дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки, чтобы вытереть руки.

Обратите внимание, на табличке уже нарисован контур, поэтому первое, с чего начнется работа – это закрашивание пластилином основы контура животного. Ребята, давайте вспомним, какого цвета шерстка жирафа?

Педагог: Правильно, вначале какого цвета возьмём кусочек пластилина?

Педагог: Чтобы нам было легче работать с пластилином, что нужно сделать?

Педагог: Правильно ребята.

А сейчас от большого кусочка пластилина отщипнем маленький кусочек и делаем из него шарик. Шарик можем скатывать в ладошках, положив кусочек на одну ладошку и сверху слегка прижимая другой ладошкой.

Кладём шарик на то место, которое хотим закрасить, слегка прижимаем пальчиком и начинаем размазывать этот кусочек пластилина по основе до контура нашего рисунка, не выходя за его пределы.

Напоминаю, что закрашивание рисунка начинаем сверху. Закрасив одну часть, дети повторяют действие до тех пор, пока весь жираф не будет закрашен.

Педагог: Мы закрасили нашего жирафа, но посмотрите, чего не хватает на его шёрстке?

Педагог: Правильно пятнышек.

Ребята, как вы думаете, у жирафов одинаковый окрас или размер и расположение пятен? (Дети высказывают свои предположения).

Педагог (обращает внимание детей), что окрас каждого жирафа уникален.

Учёные утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Читать еще:  Армянский Стоунхендж: разгадка тайны. Караундж — древняя обсерватория на территории Армении Петроглифы в Ухтасаре

Педагог: Ребята, давайте продолжим выполнять нашу работу. .Какой возьмем мы цвет пластилина? (ответы детей)

Педагог: хорошо его разомнем в руках, чтобы он стал мягким и пластичным.

Возьмём стек и разделим этот кусочек ещё на маленькие кусочки. Шарик можем скатывать в ладошках, положив кусочек на одну ладошку и сверху слегка прижимая другой ладошкой.

Кладём шарик на то место, которое хотим закрасить, слегка прижимаем пальчиком (дети катают пятнышки жирафу и раскрашивают его).

Педагог: Ребята давайте с вами отдохнём. Встанем на ножки, задвинем стульчик и сделаем музыкальную физкультминутку «Жирафы» Екатерины Железновой.

Физкультминутка «Жирафы»

Педагог: Мы с вами отдохнули, поиграли, а теперь продолжим изготавливать таблички в зоопарк с жирафом.

Педагог: Что ещё нужно добавить нашему жирафу, чтобы закончить работу?

Педагог: Начнём делать глазки? (ответы детей). Для этого возьмём маленький кусочек какого цвета пластилина? (ответы детей). Правильно- чёрного цвета и разделим его на пополам и скатаем из него два шарика, это будут глазки. Прикрепляем кружочки слегка прижимая пальчиком. Глазки готовы. Теперь сделаем рожки? (ответы детей). Возьмем маленький кусочек оранжевого пластилина, разделим его на две части, из каждой части скатаем короткую «колбаску». Если получается сильно длинная, можем взять стек и отрезать лишнюю часть. Прикрепляем рожки, слегка прижимая пальчиком. Молодцы!

На кончике хвоста у жирафа есть кисточка, мы её сделаем чёрным цветом. Возьмём чёрный пластилин и слепим плоский треугольник, прикрепим уголком к хвосту, а с помощью стеки сделаем пушистый кончик: нарисуем полоски на кисточке хвоста.

Педагог: Вот наши таблички с изображением жирафа готовы.

Педагог: Давайте вытрем руки салфетками.

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Кому мы сегодня помогли (ответы детей) Да мы изготовили таблички с жирафом в зоопарк. В какой технике вы сегодня изготавливали таблички? (ответы детей)

Вы все сегодня, старались и у вас получились красивые таблички! Давайте ваши работы сложим в посылку и отправим посылку директору зоопарка. (Стук в дверь, появляется почтальон, забирает посылку. Передаёт подарки детям от директора зоопарка и уходит).

Педагог: Ребята, давайте задвинем за собой стулья. Встанем парами, повернёмся к нашим гостям улыбнёмся, подарим хорошее настроение и скажем до свидания.

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Картинка о лете» Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, на полянке,на лугу. Задачи: Продолжить учить составлять небольшие рассказы..

Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника» Доброго времени суток! Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект в технике «Пластинография» на тему: «Военная техника» Цель:.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина). Цель: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина. [i]Образовательные цели:[/i].

Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.

План занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Ветка смородины. Низкий рельеф и барельеф» Цель:формирование образа веточек с ягодами смородины и представления о способах изображения их в лепке. Развивать зрительное восприятие (анализ.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Рыбки в аквариуме» г. Сосновоборск, Красноярского края. Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель занятия: Учить детей.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группе Программное содержание: Учить детей из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

НОД по лепке из пластилина и капсул от киндеров «Грибочки на лесной полянке» НОД в старшей группе на тему «Грибы на лесной полянке» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

Источники:

http://www.whitepl.ru/kak-provesti-zanyatie-po-lepke-na-temu-griby-v-srednei-gruppe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-iz-plastilina-v-tehnike-barelef.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector