0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия в старшей группе на тему » зимушка- зима». Занятие в старшей группе на тему «зимний пейзаж»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

Закрепить знания детьми народных примет и пословиц о зиме, закрепить понятие «пейзаж».

Познакомить с новым видом искусства «балет».

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Рисование зимних примет детьми и родителями. (Домашнее задание).

Материал: Музыкальный центр, компьютер, султанчики, снежинки. Набор для рисования: черный картон, клей, кисточки, манка.

Ход интегрированного занятия в старшей группе:

Ребята играют в группе. Когда в группу заходят гости, здороваются с ними.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроение, сделаем друг дружке зимние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, зимние.

Коммуникативная игра «Зимний комплимент»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло видео письмо. Посмотрим?! (Да)

Просмотр видео послания от «Зимушки – зимы»

Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку?!(Да.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.

1 часть снежинки:

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок)

Ребята справились с заданием. Миша, помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята, хорошее начало. Вы правы: зима бывает разная — и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

2 часть снежинки:

Игра «Назови месяцы зимы»

В этом задании нам придется разделиться. Лена, Аня и Антон идут за столы (у них лежат названия разных месяцев года). Вам нужно прочитать названия месяцев и выбрать только зимние, запомнили?(Да). А пока ребята работают, мы с вами тихонько вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль). Верно, сколько их всего? (три), первый месяц зимы какой? (декабрь), второй? (январь), третий? (февраль). Какие вы молодцы! А вот и наши ребята справились с заданием. Ну-ка покажите. Аня, какой ты выбрала месяц? А ты, Антон? Лена? Молодцы!

Вы знаете, что синоптики в этом году прогнозируют очень «злой» февраль, поэтому нужно теплее одеваться! А кто знает, кто такие синоптики?! Может, спросим у наших гостей!?(Да) Дети опрашивают присутствующих, озвучивают ответы. Даша, помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, наши предки очень любили зиму, поэтому научились определять погоду по специальным приметам. Снежинка предлагает нам задание: определить погоду с помощью примет. Сыграем в игру?! (Да).

3 часть снежинки:

Игра «Зимние приметы»

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Значит ясно будет днем

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом —

Значит без сомнения…

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Будет ясно и морозно

Какой прекрасный вернисаж у нас с вами получился, теперь мы всегда сможем определить погоду. Помоги Лена повесить 3-ю часть снежинки.

4 часть снежинки:

Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?! (дети называют пословицы, 2-е из перечисленных дети разбирают вместе с педагогом, воспитатель зарисовывает на доске схемы-памятки). Саша, помоги, пожалуйста, прикрепить следующую часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, верно: декабрь год кончает. Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в декабре?! (Новый Год). А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку). Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!

Физминутка«Мы повесим шарики»

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Люба прочитает для нас стихотворение А.С Пушкина «Вот север тучи нагоняя..». А вы внимательно послушайте, как поэт описал зиму.

(чтение стихотворения о зиме ребенком)

Как описал зиму поэт? Какая она? (холодная, спокойная, величественная). Люба помогает повесить 5-ю часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, настроение зимы можно передавать не только в словах, в музыке, а еще и в движениях танца. Есть такой вид искусства, который называется балет. Сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик». Вспомните, кто написал к нему музыку? (П.И Чайковский), Фрагмент называется «Снежная буря», здесь балерины изображают снег, а с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).

Вам понравилось? (Да). Какой характер музыки передали балерины?(нежный, волшебный и.т.д). Как они танцевали? (грациозно, мягко, очень пластично и изящно). А теперь я вам предлагаю создать свой образ снега под музыку. Выберите любые атрибуты, необходимые для танца (дети танцуют импровизацию под музыку П.И Чайковского).

6 часть снежинки:

«Зима на палитре художников»

Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Юра был похож на настоящую вьюгу, а Вика была изящной легкой снежинкой и т.п. Что-то мы совсем забыли о снежинке. Вот последняя, 6-я часть. А задание такое: определить и рассказать, как художники передают особенности зимы в своих картинах. Посмотрите внимательно на экран, сейчас мы с вами рассмотрим несколько вариантов знаменитых картин. (дети рассматривают 2-3 варианта репродукции картин). Ребята, как бы назвали эту картину? Прочитайте, кто автор этой картины? (дети читают автора). А называется она… (дать название). Какое название вы дали бы этой картине?(дети отвечают).

Скажите, чем похожи все картины? (отвечают). Чем отличаются? (отвечают). Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? Сережа нам напомнит (стихотворение о пейзаже). Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Алина, помоги, пожалуйста, прикрепить последнюю часть снежинки.

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили). Глаза – что мы сегодня видели? Ушки – что мы сегодня слышали? Язычок – о чем мы сегодня говорили? Руки – что мы сегодня своими руками делали? А что мы делали своими руками?(ничего). Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да). Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Черный лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.

Читать еще:  Скукожилась кожа на пальцах рук. Почему пальцы морщатся в воде. В жизни не догадаетесь. Почему пальцы не разбухают

«Рисование детьми картин зимы»

Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой. А что может быть зимой? (Дети отвечают). А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А.Вивальди «Зима») (Дети рисуют).

(По окончании работы включается ролик, где метелица благодарит ребят за помощь).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

ОД в старшей группе на тему «Зимушка- зима». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Зимушка-зима»

Выполнила: Гатиятуллина Илзина Шавкатовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.
Программные задачи:
Обучающая:
Обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.
Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающая:
Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования, вызывать интерес к экспериментированию.

Развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение.

Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».

Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы.

Словарная работа: пейзаж, пейзажист; снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, суровая, белая, серебристая, студеная, волшебная, сказочная, веселая, вьюжная, сверкающая;

отпечаток (оттиск, тычкование).

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, объяснение, практическая деятельность детей , слушание музыкальных произведений, показ образца.

Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор, иллюстрации о зиме, снежинка ,белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные палочки, поднос, влажные салфетки, кусочки белой бумаги на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, подарок.

Ход образовательной деятельности

— Ребята, у нас гости, нам здороваться не лень, скажем вместе, добрый день! Если каждый улыбнется, утро добрым и начнется, давайте друг- другу улыбнемся. Какие вы замечательные ребята, сегодня занятие проведу я, Ильзина Шавкатовна.

— Занятие я начну со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

— Скажите, пожалуйста, какое время года описывается в этом стихотворении. (Зима). Конечно это зима. Какой бывает зима, какими словами можно сказать о зиме (ответы детей). Ребята, как вы думаете, е сли стоят сильные морозы, на улице очень холодно, как можно сказать зима какая? (морозная, суровая, лютая, сверкающая, блестящая, серебристая, кусащая, студеная), когда много снега кружится (снежная, белоснежная, красивая, вьюжная, белая, пушистая), а если зима как в сказке (сказочная, волшебная). Как можно ласково назвать зиму? (зимушка – зима).

-А сейчас поиграем в игру. «Доскажи словечко» я начну предложение, а вы добавите слова.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

— Какие слова вы добавляли?

— Скажите, пожалуйста, а как можно веселиться зимой, в какие игры вы любите играть? ( В снежки, кататься с горки, катать снежки).

— Дети встаньте пожалуйста в круг.

-Давайте, еще раз вспомним, какой бывает зима? Я передаем снежинку, а вы скажите какими словами можно сказать о зимушке- зиме.?

— Зима бывает … ( снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, суровая, белая, серебристая, студеная, волшебная, сказочная, веселая, вьюжная, сверкающая ). Действительно, зима бывает разной, бывает и морозной, и хрустящей и со снежком блестящей.

Ребята, поэты, композиторы и художники очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях. А сейчас послушаем музыку Георгия Васильевича Свиридова «Вальс и метель» и полюбуемся на зимний пейзаж нашего района.

-Эта картина И.И. Шишкина «Зима в лесу».

Посмотрите, что изобразил художник в своей картине? (зиму).

А как вы узнали, что на картине зима?

Где лежит снег? (на елке, на земле)

Что вы видите на снегу? (звериные следы)

Какие краски использовал художник?

Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину? (хотите очутиться в этом лесу?)

Вы знаете, как называется изображение природы на картине? (пейзаж) повтор несколько раз

Художников, которые рисуют пейзаж называют пейзажистами (повтор несколько раз).

— Дети, Мороз хочет вам что- то сказать, давайте посмотрим. (видео).

— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я волшебник Мороз! Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья. Я услышал, что вы любите зиму, играть в разные игры я очень рад. Мне хотелось бы, чтобы вы нарисовали картину про зимний лес, а самые красивые работы я возьму в свою коллекцию.

— Я вам предлагаю быть пейзажистами и нарисовать зиму, передать её характер и настроение. Но художниками мы будем необычными и рисовать мы будем необычные рисунки ( один , два, три, в художников превратились ). Предлагаю занять свои рабочие места.

Ребята, посмотрите, что необычного вы видите на столе.(капустный лист).

Интересно, как же он нам может пригодиться? Давайте мы его внимательно сначала рассмотрим. Посмотрите, на что похож капустный лист (на дерево). Конечно, мы можем рассмотреть и ствол, и ветви, и даже крону. Я хочу познакомить с новой техникой рисования «оттиск капустным листом». (повтор с детьми). Для этого сначала нам надо определить более выпуклую и рельефную сторону листа, это можно сделать рукой, потрогав и погладив её, и вы сразу поймете, где более выпуклая сторона. Это сторона пригодится нам в работе , на эту сторону мы нанесем белую гуашь. (показ педагога, дети тоже гладят).

Ребята, посмотрите пожалуйста,как будем работать.Сначала берем кисточку, обмакнем в воду, лишнюю воду убираем о край баночки, берем белую гуашь и нанесем толстый слой белой гуаши на капустный лист, прокрашивать начнем снизу вверх, ствол, ветви и крону толстым слоем, если у вас листочек немножко порвался, ничего страшного, от этого дерево получится более ажурным и красивым. Кисточку промываем и убираем аккуратно на место,на подставку. Берем капустный лист двумя руками аккуратно и прикладываем на лист и двумя руками прижимаем, вот такой отпечаток должен получиться у вас. Капустный лист убираем на поднос, влажной салфеткой вытираем руки, салфетки на поднос ставим. Понятно, как работать? Но сначала мы должны приготовить наши пальчики к работе.

Читать еще:  Как женщине понять мужчину: советы психологов. Как понять, нужна ли мужчине женщина: советы психологов

Закружились, завертелись, белые снежинки (Крутят ручки).

Вверх взлетели белой стаей, белые пушинки. (руки вверх).

Вдруг подула злая вьюга, улеглись повсюду. (руки в стороны).

Заблестели, словно жемчуг,

Все дивятся чуду (сжимают и разжимают пальцы).

— Вот наши пальчики готовы и мы можем приступить к работе. Берем кисточки и начинаем (Звучит легкая музыка, дети работают). Обращаю внимание на осанку, индивидуальный подход к ребенку.

Ребята, мне кажется, на наших картинах чего- то не хватает, мы же рисуем зимний пейзаж. Действительно, нам не хватает снежинок. Из чего можно сделать снежинок, которые есть у вас на столе. Я вам предлагаю ватные палочки, снежинки получатся легкими и воздушными. Для этого мы берем ватные палочки и методом тычкования рисуем снежинки. Приступаем, рисуем красиво, в разных местах. Ой, ребята, мне на ладони спустилась снежинка, большая и красивая, и на ваши ладошки тоже спустились снежинки, давайте мы их сдуем (вдох через нос, выдох через рот, щеки не вздуваем). Летят снежинки, кружатся и тихо ложатся на землю, появляются сугробы. А сугробы я предлагаю вам сделать с помощью мятой бумаги. Возьмем кусочки бумаги, сомнем её и чтобы получились сугробы, обмакнем её в белую гуашь, которая в тарелочке и примакиваем её к листу бумаги, там, где будут сугробы.

— Ребята подойдите пожалуйста ко мне ( один , два, три, в ребят мы превратились ). Что вы рисовали? (деревья). Как называется изображение на картине? (пейзаж).Чем вам больше понравилось рисовать? Когда работы ваши высохнут, мы организуем выставку и полюбуемся на них. Ребята, мне очень понравилось с вами работать, спасибо за ваши старания. Морозу мы отправим ваши работы, он оставил вам подарок. Занятие окончено.

Занятие в старшей группе на тему «зимний пейзаж». Конспект занятия по изо в старшей группе на тему: «Зима. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему «Зимушка-зима!»

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит зимы; учить детей работать белой гуашью; учить видеть настроение природы через светлый колорит; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Бумага А3, гуашь, кисти № 3, № 8.

Оборудование и наглядные пособия :

Магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года» , А. Вивальди «Зима» (Концерт № 4 «Времена года» , репродукции картин И. Шишкина «Зима» , А. Пластова «Первый снег» , И. Грабаря «Февральская лазурь» , детские рисунки прошлых лет.

Ход занятия

(Занятие может проходить с театральной деятельностью)

Педагог : Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным- давно на земле не было зимы. Были весна, лето и осень. И однажды они поссорились из-за того, что каждая хотела быть первой. Тогда мать-Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Зима. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Зима. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет зимой, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Осени узнать побольше о Зиме. Воспитанники рассматривают иллюстрации и рисунки и комментируют их, рассказывaя все, что они знают о Зиме.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима» , тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение :

Под голубыми небесами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

И ночью ветер волком выл,

И по крыше палкой бил,

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино :

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд,

И папахи на дома нахлобучила зима.

Педагог : Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Осени зимний пейзаж , лесной пейзаж.

Педагог раздает детям предварительно затонированные листы бумаги (детьми или педагогом, предлагает детям нарисовать смешанный лес – деревья и елочки. После прорисовки леса белой гуашью детям предлагается нанести снег и на деревья и на елочки. Можно добавить и снегопад.

Образовательная область: Творчество

Тема : «Зимнее чудо – снежинка»

Цель : Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками, использовать в работе нетрадиционную технику — рисование на манной крупе. Формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику. Активность в разговоре с педагогом; умение услышать и понять заданный вопрос;

3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского. Вырезанные снежинки, схемы, образец рисунка. Стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, снегопад, таять.

Билингвальный компонент: снег — қар

1 .Приветствие: «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их (Здравствуйте)

2 . Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, (имя), нравится? А тебе, (имя)? Чем (имя) нравится зима, а чем (имя)? Я тоже люблю зиму.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).

Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)

3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:

С неба опускаются

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

Читать еще:  На что похожа икота плода. Как понять, что ребенок икает в утробе? Стоит ли опасаться внутриутробной икоты

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, (имя)? А тебе, (имя), что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке .

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? (Ответы детей: они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем на манной круппе.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

6. Рисование «Падают снежинки»

(воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и кисточки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой кисточкой, а затем учит, как макать кисточку в гуашь и разукрашмваем снежинку.) Ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.) Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были?

7. Рефлексия. Анализ занятия .

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась (имя)? Чем тебе (имя)? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная. ) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

А какое у вас сейчас настроение?

— Во! (показать большой пальчик) .

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

(Дети сдувают настроение с ладошки).

Во 2 младшей гркппе

Воспитатель: Дударева К.М

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель:
1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Задаю вопросы детям:
— Какое время года изображено на картинах?
— Что произошло в природе с появлением зимы?
Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2 ребёнка Кира и Илья)
1)Иней
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима.

2)Новая шубка
В лес примчался
Первый снег.
Попросился
Но ночлег.
Перепуганный
Не в шутку,
Примерять стал
Зайчик шубку!
Без иголки,
Без портного
Шубка новая готова!

Задаю вопросы:
— Ребята, а кто любит зиму?
— А во что можно играть на прогулке зимой?
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком —
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) —
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель:
— Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя) .
— Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки. Занятие окончено.

Предпросмотр страницы №1

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям:

Какое время года изображено на картинах?

Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2 ребёнка Кира и Илья)

Источники:

http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/332-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-zimushka-zima
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/01/30/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-na-temu
http://bitvasalonov.ru/zanyatie-v-starshei-gruppe-na-temu-zimnii-peizazh-konspekt.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector