0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект зимние развлечения старшей группе. «Зимние забавы (старшая группа)». Зимние забавы(пальчиковая гимнастика)

«Зимние забавы». НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы».

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2.Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3.Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

4.Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;

5.Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

7.Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

Индивидуальная работа: с Наташей, Димой, Азалией.

Цель: активизировать речь детей на занятии.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые: упражнения, игры;

Наглядные: рассматривание картинок;

Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.

Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент. «Доброта».

— Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

— Ребят, посмотрите, что это?

— А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

— А в конверте есть подсказка — загадка (педагог читает загадку).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

— В конверте есть еще одна загадка.

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

— О каком времени года эта загадка?

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

— Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

5.Словесная игра «Подбери слова» . Воспитатель:

— Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают?) — веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются..…

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

— Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой?).

6.Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

— Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке — зиме? Как вы думаете? Почему?

(Дети рассматривают дорожки).

— Ну, что, отправляемся в путь — дорожку к зимушке — зиме?

(Дети идут по дорожке).

— Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим ( рассматривание картинок).

7.Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям:

— Какое время года изображено?

— Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна…..).

— Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки …..).

— Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно…..).

— Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак…..).

— Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8.Дидактическое упражнение «Зимние забавы».

— Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

— Что это за забава?

— Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

9.Физкультурная минутка «Зимой».

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как интересно нам зимой! (руки в стороны )

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

— Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

Читать еще:  Виды музыкально-ритмических движений. Значение музыкально-ритмической деятельности для детей дошкольного возрасте

10. Составление детьми рассказов по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

— Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.

— Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11.Итог. Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

— Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями.

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям.

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое.

Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста.

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Галина Дойкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Зима. Зимние забавы».

— Учить составлять рассказ по картинке.

— продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

развивать словарь детей, путём подбора слов-признаков и слов-предметов

— закрепить произношение звуков с-ш

— закреплять умение детей образовывать слова с уменьшительным значением

— продолжить учить рассматривать сюжет, изображённый на картинке, стараясь описывать сюжет, указывая место и время действия.

— уточнить представление о том, что в рассказе есть три части (начало, середина, конец).

— учить составлять рассказ по предложенной картинке, опираясь на образец рассказа воспитателя

— беседа с детьми о зиме, о зимних забавах; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворных произведений о зимних забавах; чтение художественной литературы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

-Радость детям подарила.

-И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о зиме, о зимних забавах.

Беседа с детьми:

Сколько месяцев зимой?

Как они называются?

Вспомните, пожалуйста, что бывает только зимой?

Какой снег зимой?

Ответы детей: (белый, пушистый, легкий, липкий, мокрый, серебристый, мокрый, хрустящий)

Какая бывает погода зимой?

Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, вьюжная, солнечная, суровая, веселая, красивая)

Чем можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)

Воспитатель: Ребята, зимой часто дуют ветра.

слабый ветерок звучит вот так (с-с-с)

А снежная пороша вот так (ш-ш-ш)

Предлагаю поиграть. Я вам буду показывать 2 карточки. Если я поднимаю голубую каточку, тогда вы показываете, как дует слабый ветерок, а если увидите синюю карточку, значит, изображаете порошу.

Молодцы ребята, а сейчас следующая игра, которая называется «Назови ласково».

Зима – зимушка

Воспитатель Что-то мы с вами засиделись, давайте и немножко отдохнем.

На конец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки (дети разводят руками)

(складывают руки домиком над головой)

(двигают руками сверху вниз)

(приседают, руки вытягивают вперед)

(руки за спину, медленно кружатся)

(лепят и бросают снежки)

Воспитатель: (дети возвращаются на места). Зима холодное и интересное время года. Перед Вами знакомая нам картинка. По этой картине мы с вами попробуем составить короткий рассказ… Но сначала, давайте ещё раз рассмотрим её и вспомним, что изображено на картинке (воспитатель задаёт вопрос и следит за тем, чтобы дети правильно строили фразу, не допускает односложных ответов)

• Какое время года изображено на картине?

• Почему вы так решили?

• Какая погода на картинке?

• Какое время суток изобразил художник?

• Что делают дети?

• Какое у детей настроение?

• Как вы думаете, а почему они смеются?

• Что вы видите еще на картине?

Вот мы и вспомнили нашу картинку, перечислили, что на ней нарисовано, рассказали обо всех деталях.

Как вы думаете, как можно закончить рассказ (выслушивает мнение детей) Например: Дети долго гуляли, играли, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой.

Читать еще:  Сказка Заплатка. Читать онлайн, скачать. Носов Николай Николаевич. С картинками. Носов николай николаевич

Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу вам предложить рассказ, который составила я. Вы внимательно его послушайте, а потом попробуйте составить рассказ сами.

«Был зимний, солнечный день. Вся земля покрылась пушистым, белым снегом. Ваня, Саша и Люда надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ваня слепил снеговика, вместо носа у снеговика морковка, вместо рук веточки, а на голове ведро. Замечательный получился снеговик. Саша любит кататься на санках. Она весело съезжает с горки. На катке рядом с горкой Люда катается на коньках. Ребята долго гуляли на улице, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой».

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать рассказ по картинке. Молодцы, вы сегодня постарались, составили разные и интересные рассказы. На этом наше занятие закачивается.

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: — обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; — активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: «Зимние забавы». Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

4. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;

5. Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

Индивидуальная работа: с Наташей, Димой, Азалией.

Цель: активизировать речь детей на занятии.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые: упражнения, игры;

Наглядные: рассматривание картинок;

Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.

Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. «Доброта».

— Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Игровая мотивация.

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

— Ребят, посмотрите, что это?

— А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

— А в конверте есть подсказка — загадка (педагог читает загадку).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

— В конверте есть еще одна загадка.

3. Отгадывание загадки

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

— О каком времени года эта загадка?

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

— Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

5. Словесная игра «Подбери слова». Воспитатель:

— Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Читать еще:  Быть отцом в наше время труднее чем. Роль отцов в формировании личности ребёнка. Они отказываются от ребячества

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) — веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

— Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).

6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

— Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке — зиме? Как вы думаете? Почему?

(Дети рассматривают дорожки).

— Ну, что, отправляемся в путь — дорожку к зимушке — зиме?

(Дети идут по дорожке).

— Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).

7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям:

— Какое время года изображено?

— Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

— Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

— Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).

— Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).

— Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».

— Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

— Что это за забава?

— Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

9. Физкультурная минутка «Зимой».

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

— Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

10. Составление детьми рассказов по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

— Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.

— Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11. Итог. Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

— Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки» Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа) Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная.

Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

Сценарий спортивного праздника (старшая группа) «Малые зимние Олимпийские игры» Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

«Зимние забавы». Спортивное развлечение (старшая, подготовительная группы) » Зимние забавы». (под музыку дети входят в зал и строются полукругом). Поют песню » Про спорт». (садятся) Инстр-ор: Здравствуйте ребятишки,.

Спортивный праздник «Зимние забавы» (подготовительная группа) Цель: формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни. Развивать двигательные качества детей, привить интерес и любовь к.

Спортивный праздник «Зимние забавы» (старшая, подготовительная группы) Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу,.

Зимние спортивные соревнования «Царь горы» старшая группа Подготовили: Казакова В. З., Григоренко С. В. «Царь горы» Зимние спортивные соревнования для детей старшей группы. Цель: Содействовать познавательному.

Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» — старшая и подготовительная группы Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» старшая и подготовительная группы Цели: — Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством.

Зимняя прогулка на площадке «Зимние забавы» подготовительная группа Зимняя прогулка «Зимние забавы» подготовительная группа Прогулка — это часть образовательного и воспитательного процесса. Ей тоже очень.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/03/konspekt-nod-po-kommunikatsii-zimnie-zabavy
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-zima-zimnie-zabavy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-komunikaci-zimnie-zabavy-starshaja-grupa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector