Содержание
- 1 Конспект зимние развлечения старшей группе. «Зимние забавы (старшая группа)». Зимние забавы(пальчиковая гимнастика)
- 1.1 «Зимние забавы». НОД план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
- 1.6 Ход деятельности:
- 1.7 Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).
- 1.8 Ход непосредственно образовательной деятельности.
Конспект зимние развлечения старшей группе. «Зимние забавы (старшая группа)». Зимние забавы(пальчиковая гимнастика)
«Зимние забавы». НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы».
1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;
2.Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;
3.Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
4.Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;
5.Обогащать и активизировать словарь детей;
6. Развивать логическое мышление, память, воображение;
7.Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.
Индивидуальная работа: с Наташей, Димой, Азалией.
Цель: активизировать речь детей на занятии.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;
Игровые: упражнения, игры;
Наглядные: рассматривание картинок;
Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.
Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент. «Доброта».
— Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
— Ребят, посмотрите, что это?
— А как вы думаете, кто его принес?
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
— А в конверте есть подсказка — загадка (педагог читает загадку).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).
— В конверте есть еще одна загадка.
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
— О каком времени года эта загадка?
По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?
— Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.
5.Словесная игра «Подбери слова» . Воспитатель:
— Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают?) — веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются..…
5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .
— Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой?).
6.Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».
— Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке — зиме? Как вы думаете? Почему?
(Дети рассматривают дорожки).
— Ну, что, отправляемся в путь — дорожку к зимушке — зиме?
(Дети идут по дорожке).
— Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим ( рассматривание картинок).
7.Составление предложений по сюжетным картинкам.
Вопросы к детям:
— Какое время года изображено?
— Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна…..).
— Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки …..).
— Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно…..).
— Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак…..).
— Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?
8.Дидактическое упражнение «Зимние забавы».
— Так какие же бывают зимние забавы?
Показывает картинку с изображением коньков.
— Что это за забава?
— Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).
Аналогичная работа проводится и с другими картинками.
9.Физкультурная минутка «Зимой».
(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как интересно нам зимой! (руки в стороны )
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (руки в стороны)
— Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.
10. Составление детьми рассказов по картине.
(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).
— Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.
— Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?
11.Итог. Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
Отвечай «ДА» или «Нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
— Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сценарии зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями.
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи.
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое.
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста.
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Галина Дойкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Зима. Зимние забавы».
— Учить составлять рассказ по картинке.
— продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением
— развивать словарь детей, путём подбора слов-признаков и слов-предметов
— закрепить произношение звуков с-ш
— закреплять умение детей образовывать слова с уменьшительным значением
— продолжить учить рассматривать сюжет, изображённый на картинке, стараясь описывать сюжет, указывая место и время действия.
— уточнить представление о том, что в рассказе есть три части (начало, середина, конец).
— учить составлять рассказ по предложенной картинке, опираясь на образец рассказа воспитателя
— беседа с детьми о зиме, о зимних забавах; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворных произведений о зимних забавах; чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
-Радость детям подарила.
-И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о зиме, о зимних забавах.
Беседа с детьми:
Сколько месяцев зимой?
Как они называются?
Вспомните, пожалуйста, что бывает только зимой?
Какой снег зимой?
Ответы детей: (белый, пушистый, легкий, липкий, мокрый, серебристый, мокрый, хрустящий)
Какая бывает погода зимой?
Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, вьюжная, солнечная, суровая, веселая, красивая)
Чем можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)
Воспитатель: Ребята, зимой часто дуют ветра.
слабый ветерок звучит вот так (с-с-с)
А снежная пороша вот так (ш-ш-ш)
Предлагаю поиграть. Я вам буду показывать 2 карточки. Если я поднимаю голубую каточку, тогда вы показываете, как дует слабый ветерок, а если увидите синюю карточку, значит, изображаете порошу.
Молодцы ребята, а сейчас следующая игра, которая называется «Назови ласково».
Зима – зимушка
Воспитатель Что-то мы с вами засиделись, давайте и немножко отдохнем.
На конец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идет
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки (дети разводят руками)
(складывают руки домиком над головой)
(двигают руками сверху вниз)
(приседают, руки вытягивают вперед)
(руки за спину, медленно кружатся)
(лепят и бросают снежки)
Воспитатель: (дети возвращаются на места). Зима холодное и интересное время года. Перед Вами знакомая нам картинка. По этой картине мы с вами попробуем составить короткий рассказ… Но сначала, давайте ещё раз рассмотрим её и вспомним, что изображено на картинке (воспитатель задаёт вопрос и следит за тем, чтобы дети правильно строили фразу, не допускает односложных ответов)
• Какое время года изображено на картине?
• Почему вы так решили?
• Какая погода на картинке?
• Какое время суток изобразил художник?
• Что делают дети?
• Какое у детей настроение?
• Как вы думаете, а почему они смеются?
• Что вы видите еще на картине?
Вот мы и вспомнили нашу картинку, перечислили, что на ней нарисовано, рассказали обо всех деталях.
Как вы думаете, как можно закончить рассказ (выслушивает мнение детей) Например: Дети долго гуляли, играли, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу вам предложить рассказ, который составила я. Вы внимательно его послушайте, а потом попробуйте составить рассказ сами.
«Был зимний, солнечный день. Вся земля покрылась пушистым, белым снегом. Ваня, Саша и Люда надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ваня слепил снеговика, вместо носа у снеговика морковка, вместо рук веточки, а на голове ведро. Замечательный получился снеговик. Саша любит кататься на санках. Она весело съезжает с горки. На катке рядом с горкой Люда катается на коньках. Ребята долго гуляли на улице, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой».
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать рассказ по картинке. Молодцы, вы сегодня постарались, составили разные и интересные рассказы. На этом наше занятие закачивается.
Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: — обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; — активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: «Зимние забавы». Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).
Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).
1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;
2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;
3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
4. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;
5. Обогащать и активизировать словарь детей;
6. Развивать логическое мышление, память, воображение;
7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.
Индивидуальная работа: с Наташей, Димой, Азалией.
Цель: активизировать речь детей на занятии.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;
Игровые: упражнения, игры;
Наглядные: рассматривание картинок;
Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.
Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент. «Доброта».
— Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
2. Игровая мотивация.
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
— Ребят, посмотрите, что это?
— А как вы думаете, кто его принес?
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
— А в конверте есть подсказка — загадка (педагог читает загадку).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).
— В конверте есть еще одна загадка.
3. Отгадывание загадки
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
— О каком времени года эта загадка?
По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?
— Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.
5. Словесная игра «Подбери слова». Воспитатель:
— Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) — веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …
5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .
— Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).
6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».
— Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке — зиме? Как вы думаете? Почему?
(Дети рассматривают дорожки).
— Ну, что, отправляемся в путь — дорожку к зимушке — зиме?
(Дети идут по дорожке).
— Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).
7. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Вопросы к детям:
— Какое время года изображено?
— Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).
— Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).
— Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).
— Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).
— Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?
8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».
— Так какие же бывают зимние забавы?
Показывает картинку с изображением коньков.
— Что это за забава?
— Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).
Аналогичная работа проводится и с другими картинками.
9. Физкультурная минутка «Зимой».
(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как интересно нам зимой! (руки в стороны)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (руки в стороны)
— Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.
10. Составление детьми рассказов по картине.
(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).
— Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.
— Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?
11. Итог. Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
— Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.
Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки» Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.
Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа) Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная.
Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.
Сценарий спортивного праздника (старшая группа) «Малые зимние Олимпийские игры» Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.
«Зимние забавы». Спортивное развлечение (старшая, подготовительная группы) » Зимние забавы». (под музыку дети входят в зал и строются полукругом). Поют песню » Про спорт». (садятся) Инстр-ор: Здравствуйте ребятишки,.
Спортивный праздник «Зимние забавы» (подготовительная группа) Цель: формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни. Развивать двигательные качества детей, привить интерес и любовь к.
Спортивный праздник «Зимние забавы» (старшая, подготовительная группы) Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу,.
Зимние спортивные соревнования «Царь горы» старшая группа Подготовили: Казакова В. З., Григоренко С. В. «Царь горы» Зимние спортивные соревнования для детей старшей группы. Цель: Содействовать познавательному.
Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» — старшая и подготовительная группы Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» старшая и подготовительная группы Цели: — Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством.
Зимняя прогулка на площадке «Зимние забавы» подготовительная группа Зимняя прогулка «Зимние забавы» подготовительная группа Прогулка — это часть образовательного и воспитательного процесса. Ей тоже очень.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/03/konspekt-nod-po-kommunikatsii-zimnie-zabavy
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-zima-zimnie-zabavy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-komunikaci-zimnie-zabavy-starshaja-grupa.html