8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспекты занятий нод по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Помощь лесным жителям»

Конспекты занятий нод по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Помощь лесным жителям»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Кричигина Наталья Григорьевна МБДОУ № 117 воспитатель г.НовокузнецкТЕМА: составление описательного рассказа на тему
« ОСЕНЬ « по плану — схеме
ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа
на тему « ОСЕНЬ» с опорой на схемы.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩАЯ.
. Закрепление представлений об осени и её приметах.
. Расширение и активизация словаря по теме» ОСЕНЬ».
РАЗВИВАЮЩАЯ.
.Развитие связной речи, внимания, памяти, логического мышления.
. Развитие координации движений с речью.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающей природе.
. Показать уникальность природы осенью.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
. Рассматривание картины И.И.ЛЕВИТАНА « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
. Беседа на тему « Осень».
. Разучивание стихов, загадок, чистоговорок, пословиц.
. Экскурсии в парк.
. Наблюдение на прогулке.
. Выставки детских рисунков.
. Конкурс поделок из природного материала. 1
. Чтение произведений В.А.Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой», В.М. Гаршина « Лягушка-путешественница», И.Соколова — Микитова «Улетают журавли».
. Просмотр Д.В.Д.
. Коллективный труд « Уборка участка от сухих листьев.
. Сочинение и отправка письма на телевидение.
ОБОРУДОВАНИЕ: план-схема, шишки, бумажные листочки на каждого ребёнка, магнитофон, телефон, картинки с изображением солнца,тучи, ветра, гнездо, пер,корзинка, мяч, стакан молока, камушек, осенняя полянка, микрофон.
РИТУАЛ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАНЯТИЯ.
(дети стоят в кругу.)
Доброе утро солнце.
Мы тебе рады.
Все мы проснулись,
Вместе собрались.
ИГРА « НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Пальчиковая игра « НАСТРОЕНИЕ».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТЗвонок по телефону воспитателю с телевидения.
Сообщение о том, что они получили наше письмо,и если дети согласны, то мы примем участие в конкурсе на лучшее составление описательного рассказа об осени (ответы детей).
Воспитатель: Если на деревьях — листья пожелтели,
Если в край далёкий — птицы улетели, 2
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года Осенью зовётся.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Закрепление представлений об осени и её приметах.
Воспитатель: я приглашаю, вас прогуляться к осенней полянке. Нас там ждёт много интересного. Мы пойдём по дорожке будем собирать шишки и складывать их в корзину называя слова, которые отвечают на вопрос « Какая бывает осень?» (ранняя, поздняя, пасмурная, дождливая, хмурая и т.д.)
ИГРА « Какая осень?» (каждая шишка – слово)
Воспитатель: как много шишек вы собрали! А чем ещё покрыта земля осенью?Дети: листьями, шишками, хвоёй, сухой травой.
Воспитатель: как вы думаете, нам всё это может пригодиться?Дети: да, это природный материал из него можно делать разные поделки.
Воспитатель: первая наша остановка на полянке — « Солнечная»
Как светит и греет солнце осенью?
Дети: солнце светит, но греет слабо, потому что закрыто тучами.
ИГРА на развитие внимания »Солнце, ветер и туча»
Воспитатель: давайте поиграем в игру
(если я показываю солнце — вы поднимаете руки вверх, если тучу — вы закрываете лицо руками, если ветер — вы кружитесь).
Воспитатель: пока мы с вами играли, я увидела, что то очень интересное. Давайте подойдём и посмотрим.

3
Остановка «ПЕРЕЛЁТНАЯ»
Дети: это гнездо и перо.
Воспитатель: как вы думаете, о ком мы сейчас будем говорить?
Дети: о птицах.
Воспитатель: как называются птицы, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются? (перелётные).
Воспитатель: почему они улетают?
Дети: птицам нечего кушать, насекомые прячутся, становится холодно.
Воспитатель: каких перелётных птиц, вы знаете?
ИГРА « ПЕРЕДАЙ ПЁРЫШКО»
Воспитатель: все ли птицы долетят до тёплых краёв?
Дети: нет, на пути их подстерегают разные опасности..Воспитатель: одну из причин гибели птиц вы узнаете, если отгадаете загадку?
« БЕЛОЕ МОЛОКО РАЗЛИЛОСЬ НАД РЕКОЙ» (туман)
Воспитатель: давайте проведём маленький опыт.
В стакан с молоком бросим маленький камушек.
Вы видите камушек? Дети – нет.
Вывод: при тумане птицам тоже ничего не видно.
Воспитатель: так чем же опасен туман для птиц?
Дети: во время тумана птицы могут сбиться с пути.
Воспитатель: следующая наша остановка « Осенняя»
Игра с мячом «ПОДБЕРИ СЛОВА ДЕЙСТВИЯ» отвечающие на вопрос « Что делает?», « Что делают?»
1.Солнце (что делает?)- светит, греет.
2.Туча (что делает?)- закрывает, плывёт. 4
3.Ветер (что делает?)- дует, гонит, завывает.
4.Насекомые (что делают?)- прячутся, зарываются.
5. Птицы (что делают?)- улетают, машут, летят, кричат и т.д.
6.Люди (что делают?) — собирают, надевают, убирают.
6.Животные (что делают?)- готовятся, меняют, засыпают.
7.Листья (что делают?)- падают, кружатся, летят, порхают, шуршат, шелестят, облетают.
Воспитатель: следующая остановка «Лиственная»
Воспитатель: что это за художник пришёл без красок и без кисти, а разукрасил нам все листья? Дети (осень).
Воспитатель: как можно одним словом, назвать — какими стали листья осенью?
Дети: разноцветнымиВоспитатель: как называется природное явление, когда падают листья?
Дети: листопад
Воспитатель: что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму? (ответы детей).
Звучит музыка.
III.Проведение динамической паузы
Воспитатель: ребята, давайте поиграем. Мы будем рассказывать стихотворение, и выполнять движения.
Листья осенние тихо кружатся.
(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят. 5
(движение руками вправо, влево).
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся).
Игра на развитие фонематического слуха.
Назови слова со звуком Ж (кружатся, ложатся, закружиться)
Назови слова со звуком Ш (шуршат, шелестят)
Разделите эти слова на слоги хлопками.
Воспитатель: ребятишки, а если бы вы были композиторами, какую бы вы сочинили музыку об осени? (ответы детей)
-А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали Осень? (ответы детей)
-А если бы вы были писателями, то какой рассказ об осени вы бы написали — мы сейчас и услышим.
IV. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СХЕМАМ
Воспитатель: мы сегодня участвуем в конкурсе на лучшее составление описательного рассказа. Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про осень, т.е. составьте рассказ.
Дети составляют рассказ — описание по схемам.
Образец рассказа.
Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное, хмурое, покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Земля покрыта разноцветными листьями. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и ёж впадают в зимнюю спячку. Люди собирают урожай, делают заготовки на зиму, надевают тёплую, непромокаемую одежду. Осенью можно играть с листьями, собирать природный материал и делать разные поделки.
6
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: вот какая у нас замечательная осень! Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказать, были активными. И я хочу вам на память подарить осенние листья и настоящий микрофон для сюжетно-ролевой игры «Телевидение».

Читать еще:  Вязание тапочек для мужчин. Мужские тапочки спицами с подробным описанием. Подборка фото МК с описанием

Конспект НОД по развитию речи

«Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого)

Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, развивать монологическую и диалогическую речь, познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать слуховую память

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (чтение, обсуждение); игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)

Предварительная работа: работа над пословицами о труде, добре и зле, разучивание физкультминуток

В.: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Вводная беседа с детьми (название темы, цель)

Сюрпризный момент: Яблоня с волшебными яблоками

В.: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево выросло у нас в группе. А на нем волшебные яблочки. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель отрывает яблочко и читает загадки:

В.: Ребята, а на волшебных яблочках загадки! Давайте же их разгадаем!

Кто попался на зубок?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь?

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

У брата с сестрой

Но им не откажут в подмоге:

Волшебная печка, молочная речка

И яблонька в трудной дороге (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

В.: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Какие книги вы здесь видите? Правильно, сказки! А как вы догадались? (по иллюстрациям). Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Хаврошечка». Вы хотите познакомиться с этой сказкой? Для этого нам нужно позвонить в колокольчик и тогда мы перенесемся в сказку!(Колокольчик) Давайте сядем на стульчики!

В.: Русскую народную сказку «Хаврошечка» сочинил русский народ давным – давно. А услышал ее от народа великий русский писатель А.Н. Толстой и записал ее. Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова, некоторые мы уже не употребляем в нашей речи, но я обязательно вам их объясню

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

В.: Ребята, мы немного устали. Давайте с вами отдохнем!

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В.: Вопросы по сказке «Хаврошечка»

Ребята, а вам понравилась сказка?

А как она называется?

К каким людям попала Хаврошечка?

Сколько было дочерей и как их звали?

А какими они были?

А что делала Хаврошечка?

Кто помогал Хаврошечке?

Что она помогала ей делать?

Что при этом говорила?

Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

А что сделала Хаврошечка?

Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше?

Почему мачехины дочки не могли угостить барина?

А кто угостил его яблочками?

Чем закончилась сказка?

В.: Ребята, кто вам понравился в сказке? Почему? (Ответы детей)

Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей)

В.: (берет колокольчик). Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас в группу. Посмотрите, ребята, Хаврошечка прислала вам угощение: яблочки со своей волшебной яблоньки. Благодарю всех за работу!

Тема: «Веселые игрушки»

(на основе ФГОС ДО)

Сухих Наталья Сергеевна

Тема: «Веселые игрушки»

Возрастная группа: младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
  • наглядные — игрушки, музыкальные инструменты
  • литературные — стихи, стихотворные инсценировки
  • музыкальные — песня «Здравствуйте, ладошки», хоровод «Мы на луг ходили»
  • оборудование — музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, игрушки

Цель: развивать связную речь детей

1. Обучающие задачи:

  • Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек
  • Побуждать детей учить и читать стихи

2. Развивающие задачи:

· продолжать учить петь хором, не напрягая голос

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции
  • исполнять танцевальные движения в соответствии с текстом

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству

· способствовать проявлению положительных эмоций

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач

· воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Предложить выучить стихи самым младшим воспитанникам — Арине , Саше

· Обратить внимание на звукопроизношение Дарины

· Дать индивидуальное задание гиперактивному Федору

· Поручить контроль Ире и Кате за соблюдением правил игры на музыкальных инструментах

Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям»

Наталья Кузнецова
Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям»

Конспект ООД.

Итоговое интегрированное занятие

«Добровольцы спешат на помощь лесным жителям«

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов.

1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов.

2. Развивать умение называть повадки, особенности образа жизни диких животных, способа питания.

3. Способствовать развитию критического мышления (умение разгадывать синквейн -загадки,конструктивных способностей.

4. Продолжать учить связно, лаконично,добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Развивать быстроту запоминания, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

7. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

-Сюжетные картинки «Добровольцы«,

-универсальный дидактический материал «Логико-Малыш»,

-развивающие игры Воскобовича: «игровизор», «Чудо-крестики 1,2»

-игра на развитие способности запоминания «Меморина»

Читать еще:  Средства для снятия макияжа с жирной кожи. Что такое мицеллярная вода и как ей пользоваться на самом деле

-лист бумаги (на каждого ребёнка)

-фломастеры на водной основе (по количеству детей)

-эмблемы добровольца

-сердечки (для гостей)

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Когда я здороваюсь с вами, то тем самым желаю здоровья!

Поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте)

-Ребята, вы знаете, что этот год по указу президента был объявлен годом добровольца в России? (ответы детей)

-Посмотрите на картинки,что вы видите на них (ответы детей)

-Как одним словом можно назвать поступки детей? (храбрые, отважные, добрые,решительные.)

-Можем ли детей назвать добровольцами? Почему? (ответы детей)

-Хотите ли вы делать добрые дела и создать свой отряд добровольцев?

-Как может называться наш отряд? Придумаем название! доброта«.»почемучки».)

(Стук в дверь- приходит телеграмма)

«Срочно приходите, срочно помогите!

Нас злой волшебник напугал, всех он нас заколдовал

Мы забыли кто мы есть

Мы забыли, что нам есть

Мы забыли, где живём!

Приходите, помогите

-Ребята,кому -то нужна наша помощь. Но кому, как вы думаете (ответы детей)

-Вместе с телеграммой странный пакет, может там подсказка? (дети собирают пазлы с изображением диких животных)

-Как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинке (дикие животные)

-Каждое взрослое животное когда-то было детёнышем. Назовите детёнышей животных, изображённых на картинке. (волк-волчонок, ёж-ежонок.)

-Вы хотите помочь диким животным и победить злого волшебника?

-Свой путь мы будем отображать на «Игровизоре».Возьмём тренажёр и фломастер, присядем за столы. Поставим точку на красном крестике в области льва. Точку обозначим буквой «Д»(дом,детский сад).

Воспитатель начинает графический диктант, в конце должно получиться сердце. В процессе делается 4 остановки, которые отмечаются точками «О»,»Б»,»Р»,»О».В конце дети дожны вспомнить и выписать последовательность остановок и получить слово»ДОБРО«

Синквейн-загадка о диких животных

4. Они бывают очень опасными.

-Злой волшебник заколдовал наших диких зверей в волшебных зеркалах, но они разбились на мелкие кусочки. Соберите изображение воедино и мы узнаем, чьё изображение заколдовал злой волшебник.

(дети собирают пазлы в парах)

-Как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинке (дикие животные)

-Каждое взрослое животное когда-то было детёнышем. Назовите детёнышей животных, изображённых на картинке. (волк-волчонок, ёж-ежонок.)

-Вы помните, что говорилось в телеграмме («. Мы забыли, где живём!»)

Поможем найти дом для диких животных с помощью игры «Меморина»(играют целой группой)

-Посмотрите на картинки внимательно! Здесь нет одинаковых,но есть пара «Животное- и его жилище». Ваша задача найти именно такие пары и открыть, называя цифры,поясняя свой ответ.

-Вернули мы зверей в свои жилища, двигаемся дальше.

-Чтобы звери не забыли, кто они есть сделаем для них фото и оставим на память.

-Подумайте, кого вы хотите запечатлеть из диких животных. С помощью какой игры мы сможем изобразить животного? (Чудо-крестики»Воскобовича).Выберете любое пособие и приступайте к составлению изображения любого дикого животного из элементов на листе бумаги, затем перерисуйте на лист простым карандашом.

(Воспитатель уточняет у детей какие фигуры они используют, сколько их, просит дать характеристику тому или иному животному, ответить на вопрос «Какой он? и т. д)

Остановка»О»- Опять пакости злого волшебника

-Все наши фотографии испортил злой волшебник и подрисовал ненужные элементы. Исправим ошибки. помощью игры логико-малыш).

-Вспомните, где мы останавливались, на каких остановках. Напишите буквы внизу «Игровизора слева-направо, начиная с начала маршрута последовательно. Получилось слово.

-Какой 1 звук в этом слове?2,3.

-Прочтите полученное слово кто может (доброта)

-Отправляемся домой (заканчиваем графический диктант)

-Как приятно оказаться в детском саду! А,что это? (обращает внимание на шкатулку, открывают а там записка

Спасибо вам ребята за добрые поступки,

Злого волшебника больше не существует.

А это вам награда за добрые дела (значок добровольца)

-Теперь мы настоящая команда добровольцев!

Рефлексия: Где мы были?

Кому помогали?

Что трудного было в путешествии?

А что давалось легко?

-Подарим частичку нашего доброго сердца гостям. (дети дарят маленькие сердца)

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем лесным зверятам» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей Тема: «Поможем лесным зверятам! Цель: обобщение, закрепление и систематизирование.

Интегрированное занятие «Волонтеры спешат на помощь» Воспитатель: Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро- солнце и птицам, Доброе утро- улыбчивым.

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «На помощь солнцу» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «На помощь солнцу» Воспитатель: Коновалова И. А. 1. Орг. момент. В. -Дети поздоровайтесь с.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Цель: Формирование у детей умения анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Спешим на помощь лесным жителям» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Спешим на помощь лесным жителям» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия «Помощь лесным жителям» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: Познавательное развитие. Математические представления.

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии «На помощь лесным жителям» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлече-ние; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи:.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесные — жители»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет

Цель: пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.

— закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;

— учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

— учить называть отличительные признаки лесных животных.

— развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

— формировать бережное отношение к живой природе.

Тип НОД: Комплексная

Форма НОД: Фронтальная

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, декорации (деревья), картинки животных и птиц, звукозапись «Звуки леса», картинки и карточки с изображением животных, карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных . Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Читать еще:  Как быстро выучить часы с ребенком. Как обучить ребенка понятиям «утро-день-ночь»: подсказки от педагога

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации), словесные (беседы, загадки), практические (игры).

Беседа по картинкам

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кажется кто-то стучит к нам в дверь! (Заходит почтальон с письмом). Ребята, а вы знаете кто это? (ответ детей). Почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо). Нам пишут обитатели осеннего леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей). Давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лес (воспитатель ставит декорации деревьев, картинки животных и птиц, включает звукозапись «Звуки леса»).

— Давайте произнесем все вместе: «Мы идем в осенний лес, полный сказочных чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как чудесно поют птицы.

2. Основная часть.

— ( Ребята, посмотрите, как красиво у нас в осеннем лесу, послушайте, как замечательно поют птицы.) А как много животных обитает в осеннем лесу! Давайте отгадаем про них загадки:

1. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку.

2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

4. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

5.. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. ..

6. Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит.

— Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.

— А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).

— Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей)

— Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)

— Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей)

— А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)

— Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.

Дидактическая игра «Собери картинку» :

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». У меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их).

— А теперь давайте немного отдохнем.

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети составляют слова во множественном числе).

— Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает на проекторе презентацию с изображением лесных обитателей и их детенышей)

— А теперь давайте поиграем в игру «Отгадайте, что за животное»
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.)
— Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием.

Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.

— Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с осенним лесом и его жителями. Давайте скажем все вместе:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказочных чудес,

Мы потом к тебе придем

И подарки принесем!

— Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).

3. Заключительная часть.

— Итак, ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

— Каких обитателей мы с вами встретили в осеннем лесу? (Ответы детей)

— Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)

1.Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников /Гаврина С.Е., 2016г.

2. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до школы». ФГОС ДО / под ред. Н.Е. Вераксы.

3. Про животных. Маленькая энциклопедия / Данкова Р.,- Москва.

4. «500 загадок для детей» /Мазнин И., 2016г.

5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы; Айрис-Пресс — , 2010. — 176 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы .

(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова.

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы »Особый ребенок», по развитию речи, на тему: «Фрукты».

Источники:

http://tnuva.ru/konspekty-zanyatii-nod-po-razvitiyu-rechi-konspekt-zanyatiya-po.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-itogovoe-integrirovanoe-zanjatie-dobrovolcy-speshat-na-pomosch-lesnym-zhiteljam.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/04/plan-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector