Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Конспект нод по фэмп в старшей группе по фгос «путешествие по сказке
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Щеканова Елена Александровна
Сяйлева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна
Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 15.02.2020).
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Интерактивные технологии:
-«Корзина идей» – высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;
-«Работа в парах» – собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;
-«Карусель» – ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» – набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.
Ход НОД:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
– Саша, кто находится справа от тебя?
– Денис, а кто находится слева от тебя?
– Илья, встань впереди меня.
– Алина, встань между мной и Ильей.
– Ева, встань слева от Алины.
– Никита, встань между Евой и Алиной.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
– Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
– Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись!
– Мы попали с вами в страну математики.
– Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
– Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
– Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
– Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
– Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
– Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
– Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
– Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
– А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Отправляемся дальше.
2-ое задание:
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает – тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
– Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
3-е задание:
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка. Будьте внимательны.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).
Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.
5-ое задание:
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
– утром солнышко встает;
– по утрам нужно делать зарядку;
– нельзя умываться по утрам;
– днем ярко светит луна;
– утром дети идут в детский сад;
– ночью люди обедают;
– вечером вся семья собирается дома;
– в неделе 7 дней;
– за понедельником следует среда;
– после субботы идет воскресение;
– перед пятницей стоит четверг;
– всего 5 времен года;
– весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
6-ое задание:
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме – вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
7-ое задание:
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты.
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в страну чисел»
Лена Мусина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в страну чисел»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»
663321, г. Норильск, ул. Югославская, д. 10 ((3919) 41 14 11 e-mail: mdou28@ norcom.ru
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие в страну чисел»
Подготовила: Мусина Л. Р.
Тема: Порядковый счет до 10.
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; закрепить порядковый счета до 10.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: письмо, магнитофон, карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, мяч.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация;
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Круг пожеланий»;
Практический: игра «Найди правильный знак», Раз, два, три – дни недели назови! «Назови соседей числа», «Раз, два, три – время суток назови!»
Игровой: Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.
Предварительная работа: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети играют в игровых уголках
Воспитатель: – Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: – Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня утром нам доставили телеграмму из «Страны цифр»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по «Стране цифр». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из «Страны цифр». А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…»
двигаются по кругу.
II Основная часть.
Воспитатель: Мы попали с вами в страну математики. (слайд 1- изображение замка)
– Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
– Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя (слайд 2)
(круг – не имеет углов).
– Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующую число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. Начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь мы приступим ко второму заданию: «Найди правильный знак». Для этого нам нужно пройти за столы, где нас ждет другое задание (дети садятся)
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со следующим заданием. В этом задании вам нужно сравнить цифры с помощью знаков больше, меньше и равно. (Дети самостоятельно выполняют задания)
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали? (ответы детей)
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: – Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (слайд 3)
– Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: – Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:- Как называется первый день недели?
– Четверг – какой день недели?
– Назовите выходные дни недели?
– Какой день недели идет после вторника? четверга?
Дети: – Среда, пятница.
– Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
Дети: – Суббота, воскресенье.
Воспитатель:- Как называется день, который недавно прошел?
Воспитатель:- Который день был раньше: сегодня или завтра?
(воспитатель смотрит на стол и говорит….)
Воспитатель:- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами) (слайд 4)
– Сосчитайте, что у вас получилось, обратным счетом
– Сосчитайте от 3,5
– Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Воспитатель: – Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. (слайд 5)
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! – дети скачут на двух ногах, с продвижением
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу – прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок – дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок – разводят руки в стороны
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»: (слайд 6)
Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Воспитатель: – Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: – Днем
Воспитатель:- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Воспитатель: – Ужинаем мы вечером, а спим ….
Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь – что составляют?
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
(дети играют 1 раз)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Здесь в ряд выложены геометрические фигуры. Сколько фигур на экране? (9.) (слайд 7)
– Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А теперь задание: выложите их по памяти у себя на столе.
Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.
– Сколько фигур вы положили? (9.)
– Как вы составили число 9?
Воспитатель показывает на экране 10 геометрических фигур.
– Сколько фигур на доске? (10.) Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А вам задание: выложите их по памяти у себя на столе.
Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.
– Сколько фигур вы положили? (10.)
– Как вы составили число 10?
– Каким по счету был прямоугольник? Треугольник?
– Какая фигура лежит на пятом месте? На седьмом? И т. п.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из «Страны цифр» вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?
– Что же мы сегодня нового узнали?
– Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
– А сейчас покажите, какое у вас настроение.
– У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Веселых чисел» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «Путешествие к острову Веселых чисел» Цель: Закреплять навыки решения задач. Задачи: – Закреплять навыки количественного.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город цифр и чисел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» 143964, Московская область,.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе. Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность в его проведении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
Елеева Каламкас Киндегалиевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование : сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра ?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
– Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся , разогнулся, руки в стороны развел , и пошел ,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1.(4)
- Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)
Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Источники:
http://kssovushka.ru/zhurnal/12/1018-priklyucheniya-v-strane-matematiki-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-femp-v-starshei-gruppe/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-v-starshei-grupe-po-fgos-puteshestvie-v-stranu-chisel.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/01/09/konspekt-nod-po-femp-v-starshey-gruppe-po-fgos-puteshestvie-po