0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкт классного часа на тему «как выбирать друзей». Каких друзей мы себе выбираем? (Социобиология дружбы)

Конструкт классного часа на тему «Как выбирать друзей»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Подкорытовой Татьяны Сергеевны

Учитель : Попова Т.В

Руководитель практики: Темерева Л. П подпись_______________

Тема: « Как выбирать друзей».

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.

Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

Метапредметный : демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».

Воспитательная: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

Развивающая: развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД( планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

Методы контроля и самоконтроля .

Дидактические средства : раздаточные: конверты с пословицами, демострационные: аудиозапись.

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Методическое Пособие. Уроки нравственности или «что такое хорошо и что такое плохо» Л.В. Мищенко Издательство РОСТ, 2014.

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

3.2 Работа с пословицами

3.3 Работа с произведением С.Михалкова «Щенок и змея»

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

Стимулирование занимательным содержанием.

— Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— Пожмите дружески руки друг другу.

-Хорошо, все настроились на работу, с а дитесь.

Внимание детей собрано ; ребята настроились на предстоящую деятельность

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

-Для того чтобы узнать тему классного часа нам с вами необходимо прослушать песню.

( Песня о дружбе м/ф «Тимка и Димка»)

-Как вы думаете какой теме посвящен наш классный час?

-Тема нашего классного часа » Как выбирать друзей»

-Как вы думаете что будет целью?

-Цель классного часа:»Научиться правильно выбирать друзей.»

Прослушивают песню, с помощью песни выделяют тему классного часа и его цель.

целеполагание, волевая саморегуляция;

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

Задача: Актуализировать знания обучающих о том как выбирать друзей и что такое настоящая дружба.

Метод получения новых знаний( беседа, рассказ)

-Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.

-Поделитесь, пожалуйста, секретом: как вы выбираете себе друзей?

-Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству, и такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.

-Настоящая дружба (именно настоящая!)- замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу свое плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее.

Обучающиеся внимательно слушают и понимают речь учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные УУД: логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3.2 Работа с пословицами

Задача: развивать мышление, умение анализировать и объяснять

Методы получения новых знаний(объяснение,

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опята (временная работа в парах; метод взаимной проверки)

— Для того, чтобы узнать, какой смысл заложен в пословицах о дружбе, предлагаю вам поработать в парах.

— У вас на партах лежат конверты. Вам из отдельных слов нужно собрать пословицу, обсудить ее значение и выбрать того, кто прочитает её и объяснит ее смысл. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая пара закончит выполнять задание – кто-то один от каждой пары читает пословицу и объясняет ее смысл.

(в конверте пословицы)

— Прочтите и объясните значение 1-ой пословицы

(Нет друга — ищи, а нашел — береги)

Да, ребята, очень важно иметь настоящих друзей и беречь их, не обижать, чтобы не потерять.

— Прочтите и объясните значение 2-ой пословицы.

(Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.)

-Да, ребята, важно узнавать друзей, не в 3 дня, а на протяжении долгих лет.

Читать еще:  Поделки на осеннюю тему из модулей оригами. Модульное оригами на тему осень. Видео: венок из листьев — пример изготовления

— Прочтите и объясните значение 3-ой пословицы.

(Друг неиспытанный, что орех не расколотый.)

-Действительно, ребята, друг познается и в горе и в радости.

— Прочтите и объясните значение 4-ой пословицы.

(Новых друзей наживай, а старых не утрачивай)

-Да, действительно нужно не забывать про старых друзей, но и наживать новых друзей.

— Прочтите и объясните значение 5-ой пословицы.

(Друга на деньги не купишь)

-Да, ребята, не все можно купить на деньги.

— Прочтите и объясните значение 6-ой пословицы.

( Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. )

-Действительно, не нужно бросать друзей в трудную жизненной ситуации.

— Прочтите и объясните значение 7-ой пословицы.

(Друга узнаешь, когда вместе с ним пуд соли съешь.)

-Да, ребята, настоящий друг познается в беде.

-Как вы думаете, какая народная мудрость заложена в этих пословицах?

-Да, ребята, в пословицах из поколения в поколение мудрые люди передавали свой опыт ценностного отношения к дружбе детям, молодым людям. Вот и мы прислушаемся к тем мудрым словам, которые заложены в пословицах.

Собирают пословицу в парах и объясняют ее.

Умение работать в парах;

Поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные УУД: Коррекция.

3.3 Работа с произведением С.Михалкова «Щенок и змея»

Задача: актуализировать знания обучаюшихся о том как нужно выбирать друзей.

Метод получения новых знаний(беседа, рассказ)

-Как вы думаете ребята, все люди умеют дружить?

-К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред- когда общаешься ( а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребенок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами?

-Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?

-Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нем побольше: чем живет, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С.Михалкова, которое мы с вами сейчас и прочитаем.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых друзей искать. Вылезла из -под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

-Вот ты на меня смотришь и молчишь. А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!- сказал щенок Змее. -все меня учат, ругают: и барбос, и Шарик, и даже Шавка. надоело мне их слушать.

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

-Пойдешь ко мне в друзья? -спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

-Ребята, за что, по-вашему мнению, Щенок решил взять Змею в друзья?

(Она его не поучала)

-В чем заключалась ошибка Щенка?

(Он не правильно выбрал друга)

-Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей. Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всем последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми и неловкими?

Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое умеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.

Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть с малышом, который еще не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и все время проигрывает? Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.

Отвечают на вопросы учителя, читают произведение Михалкова «Щенок и змея»

Личностные УУД: смыслообразование;

Структурирование знаний; анализ ;синтез.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организовать рисование и представление кадров мультфильма.

Метод развития психических функций, творческих способностей,

личностных качеств(Творческое задание,

создание креативного поля)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта( Временная работа в группах)

-А о том как умеете дружить вы учащиеся 4 г класса, мы сейчас расскажем с помощью мультфильма «Наш дружный 4 г класс»

Предлагаю вам объединиться по 4 человека, обсудить и нарисовать ситуацию из жизни класса о том, как вы умеете дружить.

Затем каждая группа представит свой кадр мультфильма, в результате у нас получится целый мультфильм.

-А последним кадром нашего мультфильма будет кодекс дружбы.

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

Доверяй другу и будь уверенным в нем.

Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Радуйся успехам своего друга

Обучающиеся рисуют кадр мультфильма,

представляют свои кадры.

Личностные УУД: Смыслообразование;

Умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задача: побудить детей к анализу деятельности, рефлексии своего участия на классном часе

Стимулирования и коррекции действий детей в воспитательном процессе, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

-Мне понравилось как вы работали были активны.

-Продолжите, пожалуйста, фразу:» Сегодня я узнал( понял). «.

Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Тема как выбирать друзей

Выбор друзей. Умение общаться в классе и семье. Урок по основам здоровья в 1-м классе

  • Белоконь Виктория Анатольевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цель:

Оборудование: «Дерево дружбы», карточки с заданиями для групповой работы, волшебные очки, иллюстративный материал, звукозапись песни о дружбе, фрагмент мультфильма «Про Кота Леопольда».

Читать еще:  Ребенок в год не хочет жевать. Малыш не может глотать твердую пищу и давится? Как научить ребенка жевать самостоятельно

I. Организация класса

1, 2 — выше голова, 3, 4 — плечи шире. 5, 6 — тихо сесть. Ну, ребята, чур, молчок! Начинаем мы урок. На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя. Это делайте как я: Ручки мы вот так кладём И заданий дальше ждём.

II. Актуализация опорных знаний. Беседа.

— Ребята, мы с вами уже говорили о самых близких и дорогих вам людях. О тех. Кто, не смотря ни на что, готов оказать вам помощь и поддержку. Кто вас любит и ценит больнее всех на свете. Кто же они, самые близкие и родные вам люди? (Это ваша семья: папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сёстры.) — Расскажите, как вы относитесь друг к другу в своей семье? (У нас дружная семья, все заботятся друг о друге, внимательны, вежливы, относятся друг к другу с пониманием и любовью, поддерживают и в беде, и в радости.) — Кого еще можно назвать близким человеком, с кем вам хочется дружить и играть, учиться и общаться? (Это наши друзья, одноклассники.)

III. Сообщение темы урока

— Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья .

IV. Первичное восприятие и осознание материала

1. Беседа

— Давайте сравним крепкую дружбу и дружную семью с деревом, каким оно должно быть? (Большим и крепким). — Какое дерево, могучее или слабое, устоит парад неприятностями, выдержит все невзгоды? — Можно ли класс тоже назвать семьёй? — Как же нам нужно относиться друг к другу, чтобы наш класс был таким же могучим деревом? (Мы должны быть внимательными, добрыми, уважительными, помогать друг другу).

2. Творческая работа «Дерево дружбы».

— Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево дружбы. С чего начинает расти дерево? (С корня) — Когда вы пришли в 1 класс, каждый из вас был маленьким корешком, что необходимо чтобы из нашего коллектива выросло такое дерево? (Объединиться) — Что вас должно связывать? (Дружба) — Какой должна быть дружба, чтобы из корня вырос крепкий. ровный ствол? Для этого нужно знать основное правило дружбы: относись к другому так, как хотел бы, чтобы к тебе относились. Как вы понимаете смысл этого правила? (Приятно, когда относятся с уважением, заботятся, помогают. Не нужно обзываться, насмехаться, обижать друзей.)

3. Игра «Выбери качества, необходимые для дружбы»

— Чтобы основное правило для дружбы выполнялось, нужно быть честным, добрым, уважительным, сдержанным. (Закрепляю возле ствола соответствующие ветки со словами).

4. Работа в тетрадях с печатной основой ( отмечают зелёными карандашами рисунки, на которых изображены настоящие друзья).

5. Конструктивная дискуссия

( Показываю иллюстрации с изображением детей. Ищут аргументы «за» и «против» в поведении ребят.)

6. Физкультминутка

В нашем классе все друзья: Я и ты, и он, и я. Здравствуй, друг, который слева, Здравствуй, друг, который справа. Мы одна семья. Обними того, кто слева, Обними того, кто справа, Пожалей того, кто слева, Пожалей того, кто справа.

7. Просмотр отрывка из мультфильма «Про Кота Леопольда»

8. Интервью (корреспондент задаёт вопросы респондентам)

9. Размышления над прочитанным

— Все считают, что ябедой быть стыдно. Послушайте стихотворение и скажите, почему испугалась Сонечка.

Сонечка

Тронь её нечаянно — Сразу: — Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул!

Ой, я укололась! — Слышен Сонин голос — Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас!

Сговорились мальчики: — Мы откроем счёт, Сосчитаем жалобы — Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка И сидит тихонечко.

— Ребята, как можно назвать поступок мальчика, который чужой бабушке поднять сумку на третий этаж а потом попросил у неё гривну на мороженое ? ( Неделикатностью) — А в этом стихотворении друг деликатен?

Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), я упал и весь промок — Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счёт. И меня к нему, ребята, Что-то больше не влечёт.

— Как вы думаете, почему героя больше не влечёт к своему другу?

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа в парах. Игра «Доброе слово».

— Как помочь тем, кто обидел друг друга? (Извиниться, сказать ему доброе слово) — Предлагаю в парах закончить предложения.

Мне нравится, когда ты … Я желаю тебе … Я хочу вместе с тобой …

2. Повторение правил дружбы

3. Синквейн (словесный портрет) 1. Дружба 2. (Какая?) крепкая, настоящая, долгая 3. (Что делает дружба?) Скрепляет отношения 4. (Синоним, обобщение, вывод) Товарищество, взаимопонимание, счастье.

4. Физкультминутка

VI. Подведение итогов урока

1. Игра «Волшебные очки»

— Наше могучее дерево дружбы выстоит в любую непогоду, потому что:

«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока, Одному или одной Трудно справиться с бедой Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы семья и мы друзья!

— Вот «волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Что хорошего вы водите в своём друге, однокласснике? (Передают очки и называют хорошие качества своих друзей).

2. Беседа

— Почему мы должны держаться вместе? (Потому что порознь нас можно сломать) — Какие качества необходимы для того, чтобы дружить всем? — Объясните пословицу «Человек без друга что дерево без корней».

Тема как выбирать друзей

Выбор друзей. Умение общаться в классе и семье. Урок по основам здоровья в 1-м классе

  • Белоконь Виктория Анатольевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Читать еще:  Уходить или оставаться. Что делать, если отношения зашли в тупик. Отношения зашли в тупик. Что делать

Цель:

Оборудование: «Дерево дружбы», карточки с заданиями для групповой работы, волшебные очки, иллюстративный материал, звукозапись песни о дружбе, фрагмент мультфильма «Про Кота Леопольда».

I. Организация класса

1, 2 — выше голова, 3, 4 — плечи шире. 5, 6 — тихо сесть. Ну, ребята, чур, молчок! Начинаем мы урок. На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя. Это делайте как я: Ручки мы вот так кладём И заданий дальше ждём.

II. Актуализация опорных знаний. Беседа.

— Ребята, мы с вами уже говорили о самых близких и дорогих вам людях. О тех. Кто, не смотря ни на что, готов оказать вам помощь и поддержку. Кто вас любит и ценит больнее всех на свете. Кто же они, самые близкие и родные вам люди? (Это ваша семья: папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сёстры.) — Расскажите, как вы относитесь друг к другу в своей семье? (У нас дружная семья, все заботятся друг о друге, внимательны, вежливы, относятся друг к другу с пониманием и любовью, поддерживают и в беде, и в радости.) — Кого еще можно назвать близким человеком, с кем вам хочется дружить и играть, учиться и общаться? (Это наши друзья, одноклассники.)

III. Сообщение темы урока

— Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья .

IV. Первичное восприятие и осознание материала

1. Беседа

— Давайте сравним крепкую дружбу и дружную семью с деревом, каким оно должно быть? (Большим и крепким). — Какое дерево, могучее или слабое, устоит парад неприятностями, выдержит все невзгоды? — Можно ли класс тоже назвать семьёй? — Как же нам нужно относиться друг к другу, чтобы наш класс был таким же могучим деревом? (Мы должны быть внимательными, добрыми, уважительными, помогать друг другу).

2. Творческая работа «Дерево дружбы».

— Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево дружбы. С чего начинает расти дерево? (С корня) — Когда вы пришли в 1 класс, каждый из вас был маленьким корешком, что необходимо чтобы из нашего коллектива выросло такое дерево? (Объединиться) — Что вас должно связывать? (Дружба) — Какой должна быть дружба, чтобы из корня вырос крепкий. ровный ствол? Для этого нужно знать основное правило дружбы: относись к другому так, как хотел бы, чтобы к тебе относились. Как вы понимаете смысл этого правила? (Приятно, когда относятся с уважением, заботятся, помогают. Не нужно обзываться, насмехаться, обижать друзей.)

3. Игра «Выбери качества, необходимые для дружбы»

— Чтобы основное правило для дружбы выполнялось, нужно быть честным, добрым, уважительным, сдержанным. (Закрепляю возле ствола соответствующие ветки со словами).

4. Работа в тетрадях с печатной основой ( отмечают зелёными карандашами рисунки, на которых изображены настоящие друзья).

5. Конструктивная дискуссия

( Показываю иллюстрации с изображением детей. Ищут аргументы «за» и «против» в поведении ребят.)

6. Физкультминутка

В нашем классе все друзья: Я и ты, и он, и я. Здравствуй, друг, который слева, Здравствуй, друг, который справа. Мы одна семья. Обними того, кто слева, Обними того, кто справа, Пожалей того, кто слева, Пожалей того, кто справа.

7. Просмотр отрывка из мультфильма «Про Кота Леопольда»

8. Интервью (корреспондент задаёт вопросы респондентам)

9. Размышления над прочитанным

— Все считают, что ябедой быть стыдно. Послушайте стихотворение и скажите, почему испугалась Сонечка.

Сонечка

Тронь её нечаянно — Сразу: — Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул!

Ой, я укололась! — Слышен Сонин голос — Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас!

Сговорились мальчики: — Мы откроем счёт, Сосчитаем жалобы — Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка И сидит тихонечко.

— Ребята, как можно назвать поступок мальчика, который чужой бабушке поднять сумку на третий этаж а потом попросил у неё гривну на мороженое ? ( Неделикатностью) — А в этом стихотворении друг деликатен?

Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), я упал и весь промок — Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счёт. И меня к нему, ребята, Что-то больше не влечёт.

— Как вы думаете, почему героя больше не влечёт к своему другу?

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа в парах. Игра «Доброе слово».

— Как помочь тем, кто обидел друг друга? (Извиниться, сказать ему доброе слово) — Предлагаю в парах закончить предложения.

Мне нравится, когда ты … Я желаю тебе … Я хочу вместе с тобой …

2. Повторение правил дружбы

3. Синквейн (словесный портрет) 1. Дружба 2. (Какая?) крепкая, настоящая, долгая 3. (Что делает дружба?) Скрепляет отношения 4. (Синоним, обобщение, вывод) Товарищество, взаимопонимание, счастье.

4. Физкультминутка

VI. Подведение итогов урока

1. Игра «Волшебные очки»

— Наше могучее дерево дружбы выстоит в любую непогоду, потому что:

«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока, Одному или одной Трудно справиться с бедой Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы семья и мы друзья!

— Вот «волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Что хорошего вы водите в своём друге, однокласснике? (Передают очки и называют хорошие качества своих друзей).

2. Беседа

— Почему мы должны держаться вместе? (Потому что порознь нас можно сломать) — Какие качества необходимы для того, чтобы дружить всем? — Объясните пословицу «Человек без друга что дерево без корней».

Источники:

http://infourok.ru/konstrukt-klassnogo-chasa-na-temu-kak-vibirat-druzey-679740.html
http://mychoose.ru/tema-kak-vybirat-druzej/
http://mychoose.ru/tema-kak-vybirat-druzej/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector