Методическая разработка (старшая группа) на тему: «Зима: Наблюдаем за работой дворника. Наблюдение за работой взрослых
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»
Ирина Сергеевна Панова
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых.
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2. Расширять словарный запас.
1. Расширять представления о труде взрослых.
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.
Методические приемы: Загадки, беседа по вопросам.
1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».
2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).
Ход прогулки
Ребята, отгадайте загадку:
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля (Дворник)
– Ребята, о ком эта загадка?
– Правильно о дворнике.
А вот ещё одна загадка:
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
– Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? (ответы детей)
– Дворник.
– От слова: двор.
– Ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)
А давайте все вместе поможем нашему дворнику почистить от снега дорожки.
– Ребята, а вот ещё загадка, она вам подскажет, какие инструменты для работы нужны дворнику зимой.
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
– Молодцы. Конечно же, это лопата. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится, и узнать есть ли у него помощники.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
– Что делает дворник на территории детского сада?
– Какие орудия труда он использует для своей работы?
– Какую работу выполняет дворник зимой?
– Нужна ли работа дворника людям и природе?
– Ребята, вы всё правильно сказали о труде дворника. На территории нашего детского сада всегда чисто.
А ещё у нашего дворника для уборки снега кроме лопаты есть другой помощник, это мини-трактор. Посмотрите, как ловко он своей лопатой расчищает дорожки вокруг нашего детского сада.
Наблюдение за работой дворника.
– А мы можем помочь дворнику?
– Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на дорожках детского сада.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в кучи.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Ход прогулки: 1. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения.
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.
Конспект прогулки «Наблюдение за заморозками» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать что-то.
Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе «У дворника в гостях» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..
Конспект экскурсии в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом медсестры (младшая группа) Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Познакомить с работой медсестры. Воспитывать уважение к сотрудникам детского.
Наблюдение на прогулке за трудом «Шофёра». Шофер. Интересна и понятна детям трудовая деятельность шофера, который управляет разными видами машин (уборкой мусора, снегоуборочной, поливочной.
Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: – расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; – прививать любовь детей к труду дворника;.
Презентация «Наблюдение за трудом в прачечной» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» Макаренко.
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»
Зоя Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»
Конспект прогулки “Наблюдение за работой дворника”
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
Задачи:
образовательные:
закреплять знания детей о профессиях,
активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».
расширить знания детей о содержании работы дворника.
Развивающие:
развивать познавательный интерес и кругозор детей
Воспитательные:
воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;
воспитывать стремление к порядку и чистоте;
вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.
Предварительная работа:
беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник);
рассматривание иллюстраций о профессиях;
загадки и стихи о профессиях.
Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это? (дворник)
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.
Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей)
На кол навязана
И по двору пляшет. (Метла.)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть…. (лопата)
С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).
Безо рта – четыре зуба. (вилы)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (метла)
Зубасты, а не кусаются. (грабли)
Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли)
Воспитатель: как вы думаете, нужна ли работа дворника? (ответы детей)
При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.
Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.
Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво.
Воспитатель: на первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так.
На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега.
Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.
Воспитатель: как мы можем помочь дворнику? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.
Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.
Воспитатель: дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись.
Дидактическая игра “Что за орудие труда?”
Воспитатель: дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.
Воспитатель: этот предмет служит для подметания дорожек. (метла)
Воспитатель: этим предметом сгребают листья в кучу. (грабли)
Воспитатель: назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. (секатор)
Воспитатель: она служит для рыхления почвы. (тяпка)
Воспитатель: чем накладывают мусор в тележку. (вилы)
Воспитатель: на ней дворник вывозит мусор. (тележка)
Воспитатель: как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (инвентарь)
Воспитатель: дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников? (ответы детей)
Воспитатель: важна ли профессия дворника? (важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)
Воспитатель: правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.
Воспитатель: надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим.
Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место.
Подвижная игра «Такой листок – лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: воспитывать самостоятельность.
Игры с выносным материалом.
Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.
Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки “Наблюдение за аистами” Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.
Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки “Наблюдение за лошадью” Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия – прогулки “Наблюдение за улиткой” Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.
Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника) Цель : – активировать познавательную деятельность; – создавать условия для побуждения речевой активности; – развивать умение видеть целесообразность.
«Зима: Наблюдаем за работой дворника»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе №6 (февраль)
«Зима: Наблюдаем за работой дворника»
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2.Совершенствовать словарный запас.
1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
2.Расширять представления о труде взрослых.
3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1.Чтение стихов, загадывание загадок.
3.Вопросы поискового характера.
6.Хоровые и индивидуальные ответы.
7.Поощрение активности и самостоятельности.
1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».
2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).
3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на то, как много выпало снега и предлагает послушать стихи :
Снега прошли немалые, а все идут, идут.
Дворники усталые – метут, метут, метут.
Гремят они лопатами под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках, в дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина
На скамейке в беседкие лежит конверт, на котором написано: « Для тех, кто любит трудиться».
– Ребята, вы любите трудиться? Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём. Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет.
(Дворник)
– Кто это! Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В. Степанов
– Ой, а еще в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть….. (лопата)
– Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник .
(Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.)
Обратить внимание детей на работу дворника.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
- Лопата у него широкая, зачем?
- Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
- Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории дс.)
Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
– А кто мне скажет, как мы можем помочь дворнику? Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада (дети чистят дорожку на участке)
– Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.
Дидактическая игра “Кому что нужно для работы”
Цель – закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
(Дети рассуждают на тему “Профессии”.)
– Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно? А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Цель – научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры : На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
Цель : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
Индивидуальные физические упражнения
Перепрыгивание через очищенную дорожку
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/-nablyudenie-za-trudom-dvornika-zimoi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-nablyudenie-za-rabotoi-dvornika.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/02/zima-nablyudaem-za-rabotoy-dvornika