0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний. План родительского собрания

Методика подготовки и проведения родительских собраний в ДОУ

Технология подготовки и проведения родительских собраний

Деятельность родительского собрания осуществляется на основании Положения о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения.

Основные цели родительского собрания

1. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи родительского собрания

1. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

2. Создавать атмосферу общности интересов.

3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

6. Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения.

7. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

8. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.

9. Способствовать овладению способами выражения своих эмоций — как положительных, так и отрицательны.

10. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

11. Активизировать коммуникации в семье и др.

Принципы проведения родительского собрания

1. Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.

2. Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.

3. Тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем.

4. Собраний не должно быть слишком много, и они не должны быть слишком длинными.

5. Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения.

6. Решение, к которому приходит родительское собрание, — равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств.

7. Итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

8. Большое значение имеет принцип вариативности (образное название — «Павлиний хвост»): «В сложенном состоянии мы замечаем у павлина лишь одно мощное перо черно-серого цвета; когда же павлин распускает свой хвост, он становится очень большим и многочисленные тонкие перья играют всеми цветами радуги»2.

Таким образом, педагогам следует не только проводить классические родительские собрания, но и уметь использовать разные варианты, формы организации, методы и приемы.

Условия успешного проведения родительских собраний

1. Уважать права родителей.

2. Искренне выражать чувства, уметь управлять ими.

3. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей.

4. Активно (по Ю. Гиппенрейтер) слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка.

5. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а лишь создавать условия для инсайда (отображать ситуацию в зеркале своего восприятия, пояснять смысл высказываний).

6. Стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

Виды родительских собраний

1. Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей.

2. Установочные (инструктивные), на которых родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно-образовательном процессе, нормативно-правовой базе и т. д.

3. Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогической диагностики, с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т. д.

4. Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.

5. Собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации.

6. Совместные с воспитанниками и родителями.

7. Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы.

8. Информационно-просветительские (как система психолого- педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах: собрания-конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения).

9. Собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.

10. Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

11. Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям.

12. Отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

Организационные формы проведения родительских собраний

1. Классическое — донесение информации до родителей (вопросы родителей — ответы воспитателя).

3. Собрание-консилиум — обсуждение актуальной темы со специалистами.

4. Круглый стол — дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приемов.

6. Групповая дискуссия —форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу.

7. Мозговой штурм — активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье.

9. Педагогическая мастерская.

10. Совместное творчество детей и родителей.

11. Собрание-студия — обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и технологическом.

12. Творческое собрание, на котором дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.

15. Организационно-деятельностная игра.

16. Ролевая игра и др.

В практике творчески работающих педагогов и родительских комитетов форма проведения собрания меняется от встречи к встрече. И каждое собрание-встреча может носить интригующее название, например: «Дискуссионные качели», «Круглый стол с острыми углами», «Вечер вопросов и ответов», «Педагогический марафон», «Встречи отцов», «Встречи мам», «Семейная гостиная» и др.

Читать еще:  Проведение свадьбы самостоятельно без тамады. Видео: сценарий свадьбы. Свадьба без тамады – как организовать

Методы взаимодействия

1. Групповая дискуссия, повышающая психолого-педагогическую грамотность родителей, позволяющая выявить индивидуальные приемы воспитания. По мере развертывания дискуссии в нее можно включать элементы проигрывания ситуаций.

2. Видеокоррекция. Участники просматривают видеозаписи проблемных ситуаций с участием родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, а затем анализируют увиденное и пытаются найти решение.

3. Игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии.

4. Совместные действия — выполнение заданий педагогом и родителями с дальнейшим самоанализом.

5. Конструктивный спор, помогающий сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, обучающий выслушивать мнение других участников встречи, выбирать наиболее эффективные и рациональные подходы к решению проблем на основе сотрудничества.

6. Вербальная дискуссия, воспитывающая культуру диалога в семье и обществе, вырабатывающая умение аргументировать свои доводы, учитывать аргументы оппонента, в том числе и собственного ребенка.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.

2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.

3. Максимальная продолжительность — 1 — 1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей).

4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.

5. Проведение родительского собрания требует от воспитателей тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания воспитателю могут в некоторых случаях оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.

6. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

8. Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.).

9. В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряженное молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д.

10. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы подготовки родительского собрания

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Разработка сценария собрания.

6. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.

7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

8. Приглашение родителей и других участников собрания.

9. Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

10. Подготовка конкурсов по теме собрания.

11. Подготовка выставок по теме собрания.

12. Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

13. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

14. Приглашение сказочного героя на собрание (по мере необходимости).

15. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости).

16. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные этапы проведения классического родительского собрания

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы.

2. Теоретическая часть:

• анализ результатов микроисследования;

• педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

• обсуждение проблемы родителями;

• анализ воспитателем результатов воспитательно-образовательной работы с детьми по теме собрания.

3. Практическая часть:

• выполнение практических (творческих) заданий всеми родителями;

• совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр).

4. Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Ольга Лапина
Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Методические рекомендации по подготовке и проведению

родительского собрания

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.

2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться.

3. Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей).

4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.

5. Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдёт в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания могут оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.

6. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

Читать еще:  Самые интересные конкурсы ко дню святого валентина. Забавные и увлекательные конкурсы ко дню святого валентина в школе

7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

8. Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества многообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.).

9. В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряжённое молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д.

10. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы подготовки родительского собрания

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Определение вида, формы, этапов проведения родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно- методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Разработка сценария собрания.

6. Распределение обязанностей по подготовке.

7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

8. Приглашение родителей и других участников собрания.

9. Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

10. Подготовка конкурсов по теме собрания.

11. Подготовка выставок по теме собрания.

12. Аудиозапись, видеозапись ответов детей по теме собрания.

13. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

14. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости).

15. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные этапы проведения

родительского собрания

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы.

2. Теоретическая часть:

• Анализ результатов микроисследования;

• Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

• Обсуждение проблемы родителями;

• Анализ воспитателем результатов работы с детьми по теме собрания;

3. Практическая часть:

• Выполнение практических (творческих) заданий всеми родителями;

• Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр);

4. Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Положение о родительском совете 1. Общие положения 1.1. Родительский комитет создается в целях тесного сотрудничества педагогов с родителями. 1.2. Родительский комитет как.

Статья для педагогов «Проведение родительских собраний в детском саду» ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Общие положения. Настоящее положение разработано для.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

Марина Митина
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

Методические рекомендации по подготовке и проведению

родительского собрания

Родительское собрание – это основная форма работы с родителями. На нем

обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности детского коллектива и воспитания детей в учреждении и дома. Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий педагога и семьи в создании условий для развития личности ребенка. Другая цель родительских собраний – повысить педагогическую культуру родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности коллектива.

Результативность собрания во многом зависит от целенаправленности,

продуманности и тщательной подготовительной работы педагога и членов

родительского комитета.

Основные этапы подготовки родительского собрания

1. Выбор темы собрания. Избираемая для обсуждения тема не должна быть случайной. Ее выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности коллектива, закономерностями развития личности ребенка, особенностями протекания процессов обучения и воспитания.

2. Определение целей родительского собрания. Целеобразование связано с выбором темы и вопросов для обсуждения. Уже при выборе темы воспитатель отчетливо осознает, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить.

3. Определение вида, формы проведения родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает:

• возрастные особенности детей;

• преобладание тиов семей;

• уровень образованности и заинтересованнности родителей;

• цели и задачи учебно-воспитательного процесса.

Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

Можно выделить и кратко охарактеризовать

следующие виды родительских собраний:

• организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;

собрания по плану всеобуча родителей, являющиеся формой педагогиче-ского просвещения родителей;

• тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития обучающихся данного коллектива;

собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точекзрения в сообществе родителей и педагогов;

собрания-практикумы, направленные на освоение родителями приемов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

• итоговые, имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления в жизнедеятельности коллектива.

Формы проведения родительских собраний тоже могут быть разными: педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум. В соответствии с избранной формой определяются этапы,

способы и приемы работы участников родительского собрания.

Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

4. Разработка сценария собрания. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы проведения родительского собрания

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы.

2. Теоретическая часть:

• Анализ результатов микроисследования;

• Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

Читать еще:  Какой химический пилинг лучше. Особенности пилингов для лица: как выбрать лучший в зависимости от проблемы

• Обсуждение проблемы родителями;

• Анализ воспитателем результатов работы с детьми по теме собрания;

3. Практическая часть:

• Выполнение практических (творческих) заданий всеми родителями;

• Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр);

4. Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

5. Подготовка конкурсов по теме собрания.

6. Подготовка выставок по теме собрания.

7. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно- методической литературы по рассматриваемой проблеме. Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительского собрания, невозможно без опоры на теоретические источники и накопленный опыт работы по решению схожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов. Поэтому и необходимо обратиться к научно-методическим публикациям, изучение которых поможет выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения. За помощью можно обратиться в читальный зал, кабинет методических фондов.

8. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Очень важно привлечь родителей к организации и анализу результатов исследования.

9. Приглашение родителей и других участников собрания. Собра-ние организуется и проводится не реже одного раза в квартал. Родителей целесообразнопригласить на собрание дважды: первый раз – за 2-3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3-4 дня с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Приметное объявление о собрании должно быть вывешено в раздевалке группы, также с помощью детей стоит изготовить приглашения, которые будут переданы в каждую семью. Форма приглашения может быть различной – в виде цветного пригласительного билета, открытки с аппликацией, конверта с секретом и т. д.

Собрание должно начинаться в строго установленное вре-мя. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться.

Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей). Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность.

В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.

Заботясь об обеспечении явки родителей, нельзя забывать о своевременном приглашении других участников собрания. Ими могут быть представители администрации, психолог, логопед, работники правоохранительных органов, медицины и т. п.

10. Разработка решения собрания, его рекомендаций, оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания. Решение – обязательный элемент родительского собрания. Важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и педагога. В противном случае трудно получить желаемый результат даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Решение может иметь не только «классическую» форму – в виде перечняпланируемых действий и ответственных за их осуществление, но и в форме рекомендаций, памяток для родителей.

11. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости). Здесь обсуждаются вопросы необходимой помощи в обустройстве группы и ее уличной территории, в приобретении отдельных материалов и пособий, участие родителей в спортивных мероприятиях, экскурсиях на природу, в посещении театра. При этом важно заручиться поддержкой и участием всех родителей, чтобы общественная нагрузка распределялась между ними равномерно, не вызывая раздражения у тех, кто несет ее слишком часто.

12. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания. Собрание должно проходить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. Могут быть представлены выставки творческих работ детей (поделок, рисунков, фотографий, сочинений, литературы по обсуждаемой проблеме, тема и эпиграф собрания, таблицы и диаграммы с результатами проведенного в коллективе микроисследования. В соответствии с выбранной формой проведения собрания расставляются стулья и столы.

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта «Театр и музыка» сегодня предлагаю вам один из возможных.

Информационный фотоотчет, посвященный подготовке и проведению Дню космонавтики 12 апреля весь мир отмечает особенный день — день, посвященный первому полету человека в космос. Как праздник — День космонавтики — был.

Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по ФЭМП Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по формированию элементарных математических представлений.

Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Методические рекомендации по проведению краеведческого исследования «Как избежать ошибок в исследовательских работах» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно образовательный центр туризма, краеведения и экскурсии.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя «Игра и игрушки». Неделя «Игра и игрушки» проводится Департаментом.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Протокол родительского собрания № 3 от 03.04.2017г. Присутствовали: 12 человек. Отсутствовали: 0 человек. Тема собрания: «Роль.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodika-podgotovki-i-provedenija-roditelskih-sobranii-v-dou.html
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-podgotovke-k-roditelskomu-sobraniyu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-podgotovke-i-provedeniyu-roditelskogo-sobranija.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector