Методы и приемы театрализованной деятельности в доу. Театрализованная деятельность в детском саду и ее организация
Мастер-класс “Игровые методы и приёмы, используемые в организации театрализованной деятельности”
Воспитатели-слушатели сидят за 4 столами.
“Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство – время непрерывного познания мира, а театрализованная деятельность более легко и непринужденно дает возможность познать его. Помогают в этом правильно подобранные методы и приемы. Наш мастер-класс посвящён игровым методам и приёмам театрализованной деятельности. Путём прямого и комментированного показа мы познакомим вас с отдельными методами и приёмами, которые используются в работе над образом, а затем рассмотрим возможность и варианты их применения в различных видах детской деятельности.
Выберем для демонстрации широко известный сказочный персонаж – лису. Основные этапы работы над образом лисы представлены на схеме.
(В.М. обращает внимание слушателей на схему). Приложение 1
В.М.: “Первый этап – определение образа. Его задача – научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему. Для реализации этого этапа используется ряд методов и приёмов, представленных на схеме. Рассмотрим один из них – “начитывание контрастных отрывков”. В рамках мастер-класса, для лучшего восприятия они будут представлены вашему вниманию в виде показа двух мезосцен в исполнении детей. Необходимо распознать, какой именно образ лисы присущ той или иной мезосцене и дать ей характеристику.
Показ детьми мезосцен “Лиса Алиса” и “Лисичка-сестричка”. После показа воспитатели-слушатели дают характеристику увиденным образам в соответствии с поставленными В.-М. вопросами:
– Какой предстала перед вами лиса Алиса? (Предполагаемые ответы: настойчивая, напористая, экстравагантная т т.д.)
– Какую вы увидели лисичку-сестричку? (осторожную, хитрую,, хищную и т.д.)
Итак, с помощью метода “начитывания контрастных отрывков” перед вами предстали два разных образа лисы.
Второй этап – работа над мимикой. Его задача – научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. На схеме представлены методы и приёмы, способствующие её реализации. Остановимся подробнее на приёме – работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние.
В.М. делит воспитателей-слушателей на 2 подгруппы: “Лиса Алиса” и “Лисичка-сестричка”, обращая их внимание на магнитную доску с иллюстрациями.
В.М.: Перед вами ряд иллюстраций с изображением лисы в различных эмоциональных состояниях, которые наиболее ярко выражены в ее мимике. Необходимо выбрать те иллюстрации, на которых мимика лисы подходит к образу персонажа в соответствии с подгруппой и аргументировать свой выбор.
Выполнение задания слушателями.
В.М.: Таким образом, приём “работа с иллюстрациями” даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.
Третий этап – работа над голосом. Его задача – развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности. (В.-М. обращается к схеме). Все методы и приёмы, используемые на этом этапе широко известны. Рассмотрим прием – “интонационная выразительность”.
Задание для первой подгруппы – проговорить фразу Лисички-сестрички “Я – лисичка, я – сестричка, я хожу не слышно”. Задание для второй подгруппы – проговорить фразу Лисы Алисы: “Ах вот ты где, Буратино. Я тебе сейчас все объясню”. Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, присущей определённому образу лисы.
Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной окраской проговаривает предложенную фразу.
В.М.: Таким образом, с помощью приёма “интонационная выразительность” можно придать речи эмоциональную окраску.
Четвёртый этап – работа над жестом и движением. Его задача – научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Найдите на схеме те методы и приёмы, которые используются на данном этапе. Познакомимся с игровым методом на запоминание различных действий, используя игру “Повторяйка”.
Для её проведения В.М. вызывает четырёх человек из воспитателей-слушателей.
В.М.: Правила игры:
– совместно выбрать конкретный образ лисы;
– первый участник показывает одно движение, присущее выбранному образу;
– задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ.
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
В.М.: Таким образом, игры на память различных действий способствуют развитию двигательной активности детей через координацию “жест-образ”.
Пятый этап – заучивание роли. Его задача – выучить текст конкретной роли. Педагогу необходимо помнить, что все приёмы, применяемые на данном этапе, взаимосвязаны и должны использоваться в строго определённой последовательности, указанной на схеме. В рамках мастер-класса мы отступим от данного правила и начнём работу со второго приёма, а далее последовательно перейдём к следующим.
Далее В.М проводит комментированный показ.
В.М.: “Прием “Книжечка” используется непосредственно во время прочтения текста. Детям предлагается закрыть лицо ладонями и вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом ладони “превращаются” в раскрытую книгу. Дети, не отвлекаясь от “воображаемой книги”, по очереди как бы “читают” из неё те предложения, которые запомнили. Чтобы выстроить из этих предложений ранее прочитанный текст, используется следующий прием – “Волшебный сундучок”. Детям демонстрируется сундучок с ленточками. Воспитатель спрашивает, кто запомнил самое первое предложение и предлагает этому ребенку вытянуть из сундучка первую цветную ленточку и произнести это предложение. Таким же образом другими детьми воспроизводятся все последующие предложения. И так постепенно с помощью воспитателя выстраивается текст.
При использовании следующего приема – “Театра на фланели”, в процесс запоминания текста включается зрительная память. Эти игровые действия проходят по принципу составления рассказа по серии сюжетных картин, каждая из которых воспроизводит в изображении последующее предложение текста.
В совокупности эти приёмы способствуют более лёгкому запоминанию текста. Вы сможете в этом убедиться в следующей части мастер-класса.
Таким образом, мы рассмотрели все этапы работы над образом, а также некоторые методы и приёмы, используемые в театрализованной деятельности. Однако, их можно широко использовать в других видах детской деятельности.
На следующем этапе работы ваша задача – применить те методы и приёмы, с которыми вы познакомились в: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной деятельности и в развитии речи.
В.М. привлекает внимание слушателей к стенду, Приложение 2 на котором по указанным видам деятельности расположены четыре карточки в соответствии с цветовой гаммой столов, цель и приём, которые они должны использовать.
В.М.: каждая группа, используя “конверт-подсказку” с дидактическим материалом, выполняет задание: применить конкретный приём в определённом виде деятельности и продемонстрировать коллегам результат.
Дается время на обдумывание задания. Звучит негромкая фоновая музыка. При необходимости В.М консультирует, направляет ход рассуждений группы. После чего каждая из групп по очереди представляет результат своей работы.
Для первой подгруппы:
– вид деятельности – изодеятельность;
– цель – использовать приём “рисунок-шаблон” для передачи эмоционального состояния через мимику персонажа;
2 рисунка с изображением безликих персонажей лисы в соответствии с подобранными к ним диалогами;
Текст диалогов:
Пошел медведь к избушке и зарычал:
– Ступай, лиса, вон!
А она ему с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах.
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи – пошла лиса вон с печи!
– Ой-ой-ой! Собираюсь, шубу надеваю.
Петенька, убегаю!
Примерный результат работы группы: нарисовать мимику лисы на шаблоне в соответствии с её эмоциональным состоянием в диалоге.
Для второй подгруппы:
– цель использовать приемы “Книжечка”, “Волшебный сундучок” и “Театр на фланели” для заучивания текста;
– сундучок с цветными ленточками;
– 4 картинки с изображениями лебедя, соответствующими каждому предложению текста;
1. Вдоль по бережку лебедушка плывет.
2. Выше бережка головушку несет.
3. Белым крылышком помахивает.
4. Со крыла водичку стряхивает.
Примерный результат работы группы: воспитатели демонстрируют запоминание текста с помощью, предложенных приёмов.
Для третьей подгруппы:
– цель- использовать приём “голосовая импровизация” для расширения диапазона и тембра голоса в соответствии предложенным персонажем;
– шапочки З-х медведей;
– карточки с изображением музыкальных инструментов.
Текст.
На полянке, на лугу три медведя жили,
Три медведя жили, малину есть любили.
Как малину найдут сразу песню запоют.
Папа-мишка низко пел: ” ля-ля-ля-ля-ля-ля”
Мама нежно песню пела: “ля-ля-ля-ля-ля-ля”
А Мишутка-медвежонок звонко песню распевал,
Да малину доедал: “ля-ля-ля-ля-ля-ля”.
Примерный результат работы группы: воспитатели выбирают картинку с определённым инструментом, соответствующим по звучанию тембру голоса, предложенных персонажей. Далее имитируют голос персонажа, пропевая текст.
Для четвертой подгруппы – физкультурно-оздоровительная деятельность;
Цель – использование игры “Повторяйка” для развития двигательной активности детей;
Текст:
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть. (Слова педагога – “Понаблюдав за ней немножко ее движенья можем повторить”.)
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Потом задумалась немножко –
Решила грудочку помыть. (Слова педагога – “Понаблюдав за ней немножко ее движенья можем повторить”.)
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть
Потом задумалась немножко –
Решила грудочку помыть.
довольная собой осталась,
с хвостом пушистым разыгралась. (Слова педагога – “Понаблюдав за ней немножко ее движенья можем повторить”.)
Примерный результат работы группы: воспитатели проговаривают по очереди текст, сочетая его с определёнными движениями.
В результате презентаций подгрупп получается наглядное представление о возможности использования приемов и методов, но уже в других видах детской деятельности.
В.М обращается к воспитателям-слушателям:
В.М.: Театрализованная деятельность не исчерпала своих возможностей и продолжает активно вовлекать детей в процесс творчества. Следовательно, чрезвычайно важно искать новые методы и приемы, создавать специфическую предметно-окружающую среду, способствующие развитию творческой личности ребенка.
Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду
Елена Савина
Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.
«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДЕТСКОМ САДУ».
Подготовила: Савина Е. Н.
Театр поучает так,
как этого не сделать толстой книге.
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты, решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Основные методы театрализованной деятельности:
1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.
2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.
Методические приемы:
• Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.
• Провожу анализ сказки на основе наводящих вопросов с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.
• Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.
• Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.
• Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.
• Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).
• Проигрываю отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.
• Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.
• Проигрываю этюды с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)
• Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).
Занятия по театрализованной деятельности в детском саду
По мнению М. Н. Маханевой («Театрализованные занятия в детском саду») целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:
– Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
– Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
– Упражнения по формированию выразительности исполнения;
– Отдельные упражнения по этике;
– Упражнения в целях социально – эмоционального развития детей.
Методика работы с детьми по театрализованной деятельности на занятиях строится поэтапно:
1) на первом этапе мы с детьми коллективно воспроизводим текст сказки;
2) на втором этапе одному ребенку предлагаю читать за всех персонажей сказки;
3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.);
4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т. п.
Классификация театрализованных игр
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
• ролевые диалоги на основе текста;
• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:
настольный, плоскостной и объемный,
кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).
Задачи театрализованной деятельности в детском саду:
• Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
• Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;
• Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;
• Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;
• Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
• Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театрализованной деятельности;
• Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;
• Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;
• Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.
Из многообразия средств часто включаю такие как:
• Специальные театральные этюды и упражнения;
• Игры на превращения;
• Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;
• Игры на развитие двигательных способностей;
– зарядка для губ,
– зарядка для шеи,
– зарядка для языка.
• Упражнения на дыхание;
• Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;
Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.
Фотоотчет «Вязаные крючком шапочки для театрализованной деятельности в детском саду» В нашей группе организован уголок театрализованной деятельности, но так как мы еще маленькие, (только начинаем разговаривать, то в нашем.
Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для педагогов Театрализованная деятельность в ДОУ. Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате получилось.
Консультация для родителей по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя.
Методы и приемы обучения изобразительному искусству в детском саду “Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду” Наглядные методы и приемы обучения К наглядным методам и приемам обучения.
Методы и приемы технологии ТРИЗ в детском саду ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды.
Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.
Методы и приёмы обучения дошкольников Главными методами обучения дошкольников являются: – словестные – наглядные – практические – игровые Наглядные методы и приемы: Наблюдение.
Презентация по театрализованной деятельности в детском саду Как известно, «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Одним из главных уроков сказки является то, что в ней в чистом виде.
Современные методы и приёмы работы с родителями Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные.
Уголок театрализованной деятельности в нашем детском саду Театрализованно- игровая деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений.
Методы и приемы театрализованной деятельности детей
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.
«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Театр поучает так,
как этого не сделать толстой книге.
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театральная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.
Основными методами являются следующие:
1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.
2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.
Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.
Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.
Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.
Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.
Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.
Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).
Проигрывание отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.
Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей.
Проигрывание этюдов с неопределенным концом (« Как бы ты поступил в этой ситуации?»)
Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).
Занятия по театрализованной деятельности в детском саду
По мнению М.Н. Маханевой («Театрализованные занятия в детском саду») целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:
– Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
– Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
– Упражнения по формированию выразительности исполнения;
– Отдельные упражнения по этике;
– Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.
Методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях строится поэтапно:
1) на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;
2) на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;
3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий(выразить радость, страх и т.п.);
4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т.п.
Классификация театрализованных игр
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:
настольный, плоскостной и объемный,
кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).
Задачи театрализованной деятельности в детском саду:
Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;
Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;
Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;
Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театральной деятельности;
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;
Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;
Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.
Из многообразии средств рекомендуется включать:
Специальные театральные этюды и упражнения;
Игры на превращения;
Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;
Игры на развитие двигательных способностей;
– зарядка для губ,
– зарядка для шеи,
– зарядка для языка.
Упражнения на дыхание;
Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;
Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.
Список использованной литературы.
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. -127 с.
Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. – 1994. – №4. – С.32-33.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. – №8. – С.55-58.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602436/
http://www.maam.ru/detskijsad/-metody-i-priyomy-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-detskom-sadu.html
http://infourok.ru/metodi-i-priemi-teatralizovannoy-deyatelnosti-detey-2564272.html