23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НОД: «Лето» для детей средней группы. Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД Нод на летний период в доу

Содержание

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше лето» Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше лето Цели мероприятия 1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года. 3. Формировать интерес к.

Конспект летнего развлечения на участке детского сада для детей средней и младшей группы «Забавная Улитка» Подготовили и провели воспитатели: Ашастина И.Г. , Мухина О.В. — Лето 2019г. Ход мероприятия. Дети сидят на лавочках. ( на участке детского сада) Вед. Все от солнца лесного расцвело, — Это лето красное к нам пришло По росистой травушке, по траве, По зелёной, шёлковой мураве Лето.

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Здравствуй, лето»

Публикация «Конспект итогового родительского собрания в средней группе. » Родительское собрание «Здравствуй, лето» Тема: Современные дети. Памятка о летнем отдыхе. Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: — проанализировать результаты образовательной и культурной-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; -.

Конспект развлечения в средней группе дошкольного возраста «Здравствуй, лето красное» Практические задачи: 1.создавать благоприятную,дружелюбную,обстановку; 2.расширить знания о природных явлениях; 3.вызвать интерес к празднику; 4.создавать у детей радостное,весёлое настроение. Действие праздника происходит на открытой площадке . Воспитанники рассажены на.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы «Песок. Свойства песка» Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Обучающие задачи: • Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. • Активизировать интерес к работе с песком. • Учить обращаться с песком. •.

Конспект развлечения по ПДД в летний период для разновозрастной средней и старшей группы «Я следую правилам» Цель: закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие Задачи: Образовательная: знакомить с правилами дорожного движения, продолжать знакомить дорожными знаками и их назначением «Дети», «Остановка автобуса».

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект ОИС по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»

Статья «Конспект ОИС по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про. » Конспект ОИС по рисованию в средней группе Тема: Нарисуй картинку про лето Цель: Способствовать умению детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ ( открытое) Тема: «Зима – Лето»( решение задач на противоречия) Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.

Беседа — занятие «10 правил по безопасному летнему отдыху детей» в средней группе июнь 2019 г) Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и.

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста в летний период времени «Здравствуй, лето красное» Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста в летний период времени «Здравствуй, Лето Красное — Солнышко ясное!» М.Р. — «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Какое у вас настроение? (ответ детей) Давайте друг друга поприветствуем музыкальной.

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД, страница 8

Показаны публикации 71-80 из 1100 .
Все разделы | Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей отражать полученные впечатления в рисунке. Задачи: Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности. Закрепить приемы рисования.

Читать еще:  Как сделать бумажный самолетик своими руками который долго летает и легко делается? Самолет который пролетает 100 метров

Конспект развлечения «Праздник лета» для детей второй группы раннего возраста Конспект развлечения «Праздник лета» для детей второй группы раннего возраста Ведущая. К нам лето жаркое пришло, В саду щебечут птицы. И вот в открытое окно Свет солнечный струится. Мы ждали, солнышко, тебя, И песенками звали. Чтоб эти летние деньки Скорее уж настали. Солнце.

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Лето, солнце, сто фантазий»

Публикация «Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Лето, солнце, сто. » Цель: научить детей составлять композицию самостоятельно. Задачи: Образовательные: — проверить знания в составлении композиции; — привить любовь к чтению. Развивающие: — развить у детей познавательную деятельность; — совершенствовать навыки рисования. Материал: Бумага для.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста в летний период времени «Здравствуй, лето красное» Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста в летний период времени «Здравствуй, Лето Красное — Солнышко ясное!» М.Р. — «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Какое у вас настроение? (ответ детей) Давайте друг друга поприветствуем музыкальной.

Конспект коллективного занятия по аппликации детей средней группы «Летняя полянка» Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Летняя полянка» Подготовила воспитатель : Долматова Юлия Сергеевна Цель занятия: закреплять композиционные умения, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Замечательное лето» [b ]Конспект занятия по рисованию «Замечательное ле то»[ /b] Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете Задачи: Образовательные:  Учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка; штриховать по заданной инструкции: слева.

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект развлечения «Прощай лето»

Статья «Конспект развлечения «Прощай. » Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето!» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: —обобщить представления детей о времени года – лето; -закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп.

Конспект занятия в средней группе «Что нам лето принесло?» Конспект занятия в средней группе на тему: «Что нам лето принесло» Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И. Цель: Расширение и уточнение знаний детей о фруктах, овощах, грибах и их пользе для здоровья человека. Задачи: — формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «До свидания, лето, здравствуй, осень золотая» Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о лете и расширить об осенних изменениях в природе. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев. Материал.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Лето красное пришло!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе №5 на тему: «Лето красное пришло!» образовательная область «Формирование целостной картины мира Воспитатель: Астафьева Ирина Викторовна. Программное содержание: Развивать представления детей о сезонных.

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — перейти на главную страницу рубрики.

НОД на тему «Лето» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

НОД на тему «Лето» для детей средней группы

Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД на тему «Лето» для детей средней группы

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;
Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Виды детской деятельности :

познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование :

коврик — полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, два воздушных шарика, цветы и бабочки по количеству детей, ИКТ: презентации «Где чей дом?, « Кто лишний?, «Прогулка в летний лес», «Проверь корзину с грибами», видеоклип с Кикиморой.
Структура занятия.
1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето).
2.Времена года
Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Последовательность времён года:
Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.)

3.Постановка проблемы.
Ребята, мы уже разговаривали о лете,. но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет?
Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик.

Читать еще:  Схватки хиггинса. Когда необходимо обратиться к врачу? Симптомы схваток Брестона-Хикса. Схватки брекстона-хикса - описание

(Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).
4.Лето.
Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса. )
Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)

(Ребёнок читает стихотворение)
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы — большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом».
Цель: Развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка).
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.
(Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
(Пчела.)
Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.
Игра малой подвижности «Помощники».
Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.
Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.
«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.
«В поле крылышки мелькают,
В поле бабочки летают,
Полетели, закружились,
На цветке остановились».
(выполнение движений по смыслу).
Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.
5.Выполнение заданий о насекомых:
Д/Игра «Кто где живет?»
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.
(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).
Д/Игра «Кто здесь лишний?»
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше,). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.
6.Прогулка в летний лес.
А хотите прогуляться по летнему лесу?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника, Приседания
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте
Корзинку с ягодой несу.
(Слайд «Лес»)
Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).
Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
Варенье из черники (какое?) – черничное.
Компот из малины (какой?) – малиновый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Слайд «Солнышко улыбается»).
Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).
Д/Игра «Проверь корзинку грибника».
Цель: Закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.
(Слайд «Ёжик с корзиной грибов») Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы.
(Слайд с картинками съедобных и несъедобных грибов). Дети находят несъедобные грибы (мухомор и бледную поганку) и называют их.
Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей). Какие молодцы, про грибы , тоже , много знаете.
7.Подарки Кикиморы.
Видеоролик снятый заранее: (На экране появляется Кикимора Девочка,наряженная в костюм Кикиморы):
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились?
Дети: Мы пришли в летний лес на прогулку.
Кикимора: Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки? (Поставить видео на паузу).
Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.
(Снять с паузы видео). Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!
Воспитатель: Вот и уходи, и свои подарки забери, не нужны нам такие подарки. Наши ребята знают, как нужно бережно относиться к природе и ко всему живому.
8.Вывод.
Путешествие в лето закончилось. Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сделали вывод, мало вы или много знаете о лете. Прошу вас пройти к шарикам и встать под оранжевый шарик тех ребят кто так и думает, что мы почти ни чего не знаем о лете, а под жёлтый шарик встанут ребята, которые думают, что все-таки о лете мы уже много что знаем.
(Дети встают под шарики, воспитатель подсчитывает и делает вывод о динамики роста восприятия знаний и повышения самооценки).
9.Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили? (О лете).
Чтобы лето быстрей наступило, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось на занятии.

Читать еще:  Многослойные платья для полных. Удивительные вечерние платья для полных женщин — Наполни образ грацией

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/letnie-zanyatiya/srednyaya-gruppa
http://www.maam.ru/obrazovanie/letnie-zanyatiya/page8.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/14/nod-na-temu-leto-dlya-detey-sredney-gruppy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector