0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нод во второй младшей группе «цвет и форма». Конспект нод во второй младшей группе «Чем отличаются девочки от мальчиков

Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»

Елена Иванова
Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»

Цель: сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

— Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

— Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

-Закрепить понятие «большой», «маленький».

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Приучать к аккуратности.

Оборудование и материалы:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов.

РАЗДАТОЧНЫЙ: для каждого ребёнка геометрические формы из картона —

квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Все фигуры разного цвета.

1. Дидактическая игра «Разложи по местам».

Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.

2. Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.

3. Дидактическая игра «Пирамидки».

Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. распределять предметы в группы по цвету, объяснять свои действия.

Формы организации НОД:

1. Пальчиковые игры.

2. Подвижная игра с правилами.

3. Игровые упражнения.

5. Настольная игра.

1. Введение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Ребята, я всех приглашаю поиграть.

Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Волк хотел открыть замок —

Пришёл Петя петушок

И ключом открыл замок.

— Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)

Петушок. Это ведь он открыл дверь ключом.

2. Игровая деятельность

2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

— Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.

Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а

дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)

— Молодцы, ребята, не забыли.

Человечки пришли не просто в гости, им нужна наша помощь.

Они просят построить для них домики.

Поможем нашим друзьям?

2.2. Игра «Собери домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

— Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

— Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

Ответы детей (с квадрата)

— С какого? С маленького или большого?

Предположения детей (с большого)

Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

Ответы детей (крыша).

Воспитатель: Какой формы будет крыша?

Ответы детей (треугольной, треугольник)

Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?

Ответы детей (окна, трубы)

Воспитатель: Какой формы будет окно?

Ответы детей (квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.

Посмотрите, у вас остались ещё детали?

Ответы детей (да, круг, овал)

Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?

Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)

Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

Ответы детей (разные)

Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?

Ответы детей (детали домика разного цвета)

Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)

Читать еще:  Красивые свадебные букеты своими руками. Букет невесты из живых цветов своими руками. Мастер-класс с фото

Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2.4. Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: А теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист — это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» — в красную «корзинку», зелёные «ягоды» — в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

— Чем вы помогли цветным человечкам?

И ягоды собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.

Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Цвет Величина Форма Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах — цвет,.

Развивающая игра «Подбери крышку баночке» Цель: формирование умения подбирать крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Цвет и форма»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Кружковая деятельность по позновательному развитию «Мир вокруг» (1)
  • ЗОЖ (2)
  • Художественно-эстетическое развитие (1)
  • развитие речи (2)
  • проекты (9)
  • Кружок «Увлекательная математика» (3)
  • Занятия (3)

Конспект НОД во второй младшей группе «Цвет и форма»

Цель: сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

— Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

— Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

-Закрепить понятие «большой», «маленький».

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Приучать к аккуратности.

Оборудование и материалы:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов.

РАЗДАТОЧНЫЙ: для каждого ребёнка геометрические формы из картона —

квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Все фигуры разного цвета.

  1. Дидактическая игра «Разложи по местам».

Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.

  1. Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.

Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. распределять предметы в группы по цвету, объяснять свои действия.

Формы организации НОД:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Подвижная игра с правилами.
  3. Игровые упражнения.
  4. Беседа.
  5. Настольная игра.
  6. Введение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Ребята, я всех приглашаю поиграть.

Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Волк хотел открыть замок —

Пришёл Петя петушок

И ключом открыл замок.

— Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)

Петушок. Это ведь он открыл дверь ключом.

2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

— Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.

Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а

дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)

— Молодцы, ребята, не забыли.

Человечки пришли не просто в гости, им нужна наша помощь.

Они просят построить для них домики.

Поможем нашим друзьям?

2.2. Игра «Собери домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

— Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

— Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

Ответы детей (с квадрата)

— С какого? С маленького или большого?

Предположения детей (с большого)

Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

Читать еще:  Тюльпаны из пластиковых ложек своими руками. Поделки из пластиковых ложек: Крокусы и Тюльпаны. Цветы из мешковины

Ответы детей (крыша).

Воспитатель: Какой формы будет крыша?

Ответы детей (треугольной, треугольник)

Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?

Ответы детей (окна, трубы)

Воспитатель: Какой формы будет окно?

Ответы детей (квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.

Посмотрите, у вас остались ещё детали?

Ответы детей (да, круг, овал)

Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?

Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)

Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

Ответы детей (разные)

Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?

Ответы детей (детали домика разного цвета)

Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)

Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2.4. Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: А теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист — это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» — в красную «корзинку», зелёные «ягоды»— в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

— Чем вы помогли цветным человечкам?

И ягоды собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.

ФЭМП «Цвет и форма»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба»

(ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба»)

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Поколение»

Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559

по формированию элементарных математических представлений

во 2-й младшей группе

Тема: «Цвет и форма»

воспитатель высшей кв. категории

Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»

Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

— Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

— Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

— Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки.

Раздаточный: карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.-

1.Введение в игровую деятельность.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они живут и навёл там ужасный беспорядок. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?

2. Игровая деятельность.

2.1 . Игра «Подбери ключ к замочку»

Дидактические задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный.

Воспитатель: — Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме) . Молодцы! Все ключи подобрали правильно. ( Воспитатель с детьми продвигается к фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки.

Читать еще:  Народные методы выкидыша. Насколько эффективны подобные методы. Видео: медикаментозное прерывание беременности

— Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут.

— Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые.

2.2. Игра «Построй домик»

Дидактические задачи: сформировать представление о форме, предметы по цвету, объяснять свои действия.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

— Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат, треугольник).

— Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

Воспитатель задаёт вопросы: ( — Какого цвета твой домик?, Для какого человечка ты построил свой домик?)

— Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Наши ручки»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2.3 . Игра «Сажаем цветы»

Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

— Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

— Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки.

2.4 Игра «Цветные ёжики»

Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.

Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»

2.5. Игра «Разложи по цвету»

Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

— Ребята, теперь нам нужно навести порядок в стране цветных человечков, давайте разложим мозаику по цветам. (Воспитатель кладёт на столы листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зелёный, жёлтый и т. д.0 лист все красные (зелёные, жёлтые и т. д.) фигуры.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

— Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?

И ключи к замкам подобрали, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании»Нетрадиционные формы работы по развитию речи» Тема:»Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста».

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с.

Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов .

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Гимнастика в старшей группе (стихотворно — игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно — игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о.

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в.

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-vo-2-oi-mladshei-grupe-po-teme-cvet-i-forma.html
http://grechushnikova-luberdou95.edumsko.ru/folders/post/1156242
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/03/07/femp-tsvet-i-forma

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector