0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оберег подкова из солёного теста. «Подкова» сувенир-оберег из соленого теста. Подкова из газетных трубочек

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Оберег «Подкова счастья»

Татьяна Киселёва
Мастер-класс по лепке из солёного теста «Оберег «Подкова счастья»

изучение педагогами мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

Познакомить педагогов мастер-класса с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

Актуальность темы.

Влияние занятий лепкой (тестопластикой) на развитие ребёнка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательные сферы деятельности:

— развитие мелкой моторики;

— создание целостного образа;

— расширение словарнрго запаса;

— развитие познавательного интереса;

— позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Опыт работы в технике тестопластики показал, что в процессе деятельности развиваются эстетический вкус, умственные способности, формируются творческое начало, умение выполнять любое дело аккуратно. Дошкольники начинают ответственно относиться к работе, видеть в ней радость, что является необходимым условием для проявления творчества личности, ее талантов.

готовые изделия – образцы;

стеки для лепки;

Ход мастер-класса:

В наши дни лепка из солёного теста стала очень популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, ведь лепить – большое удовольствие и радость. К тому же все необходимые материалы легкодоступны. Мука, вода, соль – всегда под рукой. Слепленную фигурку легко можно разукрасить, покрыть лаком, или даже нарядить в лоскутки. Приятно и то, что эти поделки можно сохранить на долгие годы.

Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечки не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

Преимущества солёного теста:

-Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-Легко отмывается и не оставляет следов;

-Безопасно при попадании в рот, обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не попытается взять его в рот – невкусно!

-Лепится замечательно, к рукам не липнет;

-Можно сушить в духовке, а можно и просто на воздухе;

-Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически не ограничены;

-Поверх краски хорошо покрыть лаком – сохранится долго;

-С готовым изделием можно играть без боязни, что оно потеряет форму.

Сегодня, я представляю мастер класс по декоративно-прикладному искусству. Тема занятия: «Соленое тесто. Подкова на счастье».

Подковы на счастье издавна ценились у многих народов – например, найти подкову на Руси всегда считалось большой удачей.

Подкова – один из древнейших и самых известных талисманов удачи, успеха и богатства.

Сегодня мы изготовим «подкову», которая будет как полная чаша и принесет достаток и благополучие.

Простая подкова, подкова на счастье

Она сберегает от бед и ненастья.

И этой подковой лошадку ковали.

А кто находил, тем удачу желали…

Она охраняла и веру давала.

Россию, дома, от беды защищала.

Простая подкова, подкова на счастье

Она сберегала от бед и ненастья.

Этот пальчик – маленький,

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится

Показ процесса работы педагогом.

Этапы изготовления изделия.

— Для занятия вам потребуется: солёное тесто, кисточка, стека, скалка, доска.

Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами. Получилась подкова.

Обратной стороной карандаша на концах подковы делаем отверстие для шнурка.

Теперь начинаем украшать подкову.

Делаем ветки ели: катаем шарик, придаем форму овала, расплющиваем. Затем края листика разрезать стекой. Приклеиваем ветку на подкову с помощью воды. Всего выполнить четыре ветки.

В процессе работы производится текущий инструктаж:

Как обращаться с подковой.

Подкову — оберег нужно вешать особым способом:

1) подкову всегда вешают только на один гвоздь;

2) в этом процессе желательно, чтобы участвовали и хозяин и хозяйка дома вместе;

Читать еще:  Брошь валяние своими руками. Брошка своими руками {Сухое валяние}. Для создания броши-цветка нам потребуется

3) перед тем как повесить подкову хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,

Ото всякой беды ограждаем,

Все плохое за порогом оставляем.

Подвижная игра «Подкова».

Ее другу положу.

Круг скорей обеги

И подковку возьми.

Раз, два, три – беги!

Подведение итога мастер-класса.

— С каким материалом мы сегодня работали?

— Из чего состоит тесто?

-Что можно сделать из солёного теста?

-Для чего мы делали эту работу?

-Что было сложнее всего?

-Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

-Какие ощущения вы испытали?

— Нужны ли такие мастер-классы?

Мой подарок тебе радость

И удачу принесет.

Ведь подкова в дом богатство

И успехи привлечет.

Пусть надежно охраняет

От любых напастей.

Дарит дому твоему много счастья!

Лепка из соленого теста позволит реализовать ваши творческие возможности, а этот мастер-класс станет к этому начальным толчком. И тогда древнее ремесло в ваших руках превратится в искусство, которое будет радовать окружающих и вас.

Детский мастер-класс «Гусеничка» из солёного теста В своём блоге я уже рассказывала о работе с солёным тестом. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию детский мастер – класс «Гусеничка».

Фотоотчёт «Варианты детских работ по лепке из солёного теста» Лепка считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами лепки.

Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебушек» Конспект НОД по изобразительному творчеству в старшей группе лепка (солёное тесто) тема: «Хлебушек» Программное содержание: Учить.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Крямнямчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект занятия по лепке из солёного.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Портрет мамы» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» Кириллова Е. Л. Конспект занятия по лепке из солёного теста «Портрет мамы».

Фотоотчет о лепке из солёного теста «Сердечко» совместно с родителями Тестопластика — это техника нетрадиционной лепки, являясь одним из самых увлекательных видов дикоративно-прикладного искусства. Любая поделка.

Мастер-класс для родителей «Кораблик» из солёного теста Долго думаю, чем же можно заинтересовать родителей, сразу пришло на ум » Это будет солёное тесто».Т. к. мастер-класс проходил в феврале,решили.

Мастер-класс по изготовлению картины из солёного теста Лепить из пластилина любят все дети без исключения. Но, к сожалению, пластилиновые поделки имеют очень короткий срок жизни. Как же быть,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Котик» Тестопластика – увлекательный вид рукоделия, не требующий ни больших денежных затрат, ни особых умений. Лепить из соленого теста – одно.

Мастер-класс по лепке сувенира из солёного теста «Оберег на счастье» Тема: «Оберег на счастье» Моя любовь к тестопластике безгранична. Я часто использую данный вид творчества в своей работе с детьми, в работе.

Подкова из соленого теста. Мастер-класс

Подкова из соленого теста своими руками

Мастер-класс по рукоделию: «Подкова на счастье» (тестопластика)

Автор: Попова Екатерина Рафаиловна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада № 295 г. Волгограда.

Мастер – класс рассчитан на дошкольников 6 – 7 лет, их родителей и педагогов.

Назначение: для подарка, для оформления интерьера.

Задачи: развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус.

«Подкова приносит удачу даже тем, кто не верит в приметы» (Эдисон).

Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.

Куда лучше поместить подкову?

Это зависит от того, какое счастье вы хотите для своего дома, для родных и близких людей.

Есть несколько способов использования подковы.

— Если прибить подкову над дверью «рожками» вверх, то это привлечет ваш дом достаток, мир и благополучие.

— Если положить подкову на подоконник (концами в дом) в полнолуние, то вам светит выиграть в лотерею, получить премию или значительную прибавку к зарплате. Короче говоря, это притягивает в дом деньги.

— Если в доме плохо растут цветы, то подкова, положенная рядом, «решит» и эту задачу. Бурный рост цветам обеспечен.

В общем, ищите подходящее место для подковы и делайте ее вместе со мной!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике «Подкова на счастье».

Нам понадобятся:

Рецепт теста:

1 часть муки,1 часть соли (соль обязательно мелкая), клей ПВА – 1-1,5 столовые ложки, вода.

Замешиваем крутое тесто, так чтобы не липло к рукам, но сохраняло пластичность (не трескалось).

2) Материал для изготовления подковы:

Шаблон подковы из картона, дощечка для раскатывания теста, скалка, стека, нож, стакан с водой, кисточка мягкая.

3) Для оформления:

Краски гуашевые и акварельные, кисточки – тонкая, средняя, плоская с жестким ворсом, стаканчик с водой, блестки, акриловый лак и широкая мягкая кисть.

Ход работы:

1. Раскатываем тесто толщиной 0,7 см.

2. Накладываем шаблон и по нему вырезаем ножом подкову (оставшееся тесто убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высохло).

3. Аккуратно, не переувлажняя, с помощью кисти с водой и пальцев сглаживаем шероховатые края изделия.

4. Обратным концом кисточки делаем на концах подковы дырочки (достаточно далеко от краев – изделие тяжелое).

5. Декорируем нашу подкову листиками, яблоками, виноградом. Для этого берем тесто из пакета понемногу (чтобы оно не сохло).

Читать еще:  Был канун рождества телешов. Н.д.телешов, елка митрича: комментируем текст фипи. Примерный круг проблем

6. Листики формируем из кусочков теста каплевидной формы, увлажняя кисточкой, смоченной в воде места приклеивания. Жилки обозначаем с помощью стеки.

7. Виноградную гроздь формируем с помощью шариков из теста.

8. Листочки для виноградной грозди вырезаем ножом отдельно, а затем приклеиваем их на изделие и обозначаем жилочки стекой.

9. Яблочки и груши декорируем с помощью палочек гвоздики, предварительно удалив из них сердцевинку.

10. Отправляем изделие на просушку (можно поставить под батарею, т.к. в духовке изделие часто растрескивается). Подкову можно оформить и так:

Через пару дней аккуратно поддев ножом (как бы подрезая), перевернуть и высушить с другой стороны. Подкова толстая и сушится под батареей дней 5.

11. Высохшее изделие раскрашиваем.

12. Покрываем акриловым лаком – аккуратно, мягкой широкой кистью, чтобы не размазать краску.

13. На еще не высохший лак можно нанести блестки, осторожно стряхивая их с кисточки в нужное место.

14. Когда изделие высохнет (примерно через сутки) продеваем в дырочки крепкую толстую нить или нарядный шнурок, закрепляем.

«Подкова» сувенир-оберег из соленого теста»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга»

ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Составитель: Рыбалка Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования

ст. Брюховецкая, 2018 год

План — конспект учебного занятия по программе «Мастерская подарка»

Занятие проводится в 2 этапа: 1этап – ознакомительный, теоретический (45 мин.), 2 этап – практический (45 мин.)

Тема занятия: «Подкова» сувенир-оберег из соленого теста»

Цель : Отработка навыка лепки из соленого теста, последовательность выполнения изделия.

— научить технологии изготовления сувенира из соленого теста;

— познакомить обучающихся с одним из явлений русского народного искусства – оберегом;

— расширить знания о видах прикладного творчества, приметах русского народного творчества.

— приобщать учащихся к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность;

— расширять духовные потребности детей, помогать формированию художественного вкуса и становлению творческой индивидуальности.

— воспитывать культуру общения на занятии и в повседневной жизни, аккуратность, усидчивость;

— воспитание трудолюбия, самостоятельности, целеустремленности через активное включение в творческую деятельность.

— развивать фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу;

— развивать образное мышление, эмоциональную сферу, зрительную память, наблюдательность;

— стимулировать активный творческий подход к любым видам деятельности;

Тип занятия: Обобщение и закрепление нового материала.

Материалы и оборудование: тесто, стеки, баночки с водой, доски для индивидуальной работы, влажные салфетки, ноутбук с колонками, конверты с символами – оберегами, технологические карты лепки оберега «Подкова», образец изделия.

1. Теоретическая часть. Знакомство с темой занятия, планом работы.

2. Просмотр наглядного материала.

4. Практическая часть. Выполнение цветов по собственному замыслу.

5. Подведение итогов. Просмотр работ, анализ.

1. Заполнение журнала, проверка посещаемости.

2. Организация рабочего места.

2. Теоретическая часть.

— Прежде чем определить тему нашего занятия, послушайте загадку.

Есть примета у людей —
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить.

— Ребята, кто знает, о чём идёт речь? Правильно, конечно же, о подкове. А кто знает, для чего нужна подкова в доме? (ответы детей) . Конечно же, роль оберега. Сегодня на занятии, ребята, мы поговорим об оберегах, о народных поверьях, приметах, связанных с ними. А ещё мы попробуем себя в роли народных умельцев и вылепим сувенир-оберег для своего дома.

— Ребята, а что такое оберег в вашем понимании? (ответы детей) .

— Если же обратиться к толковому словарю С.И. Ожегова, то мы увидим, что слово «оберег» толкуется как « предмет , оберегающий, охраняющий от чего-нибудь».

— С незапамятных времен люди стремились защитить себя и свой дом от бед и несчастий. Для этого они делали обереги. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного сглаза», хищных зверей, стихийных бедствий, и разных напастей. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Как вы считаете, почему? (ответы детей) .

— Да ребята, уж так устроен человек, что даже у самых заядлых атеистов есть капелька суеверия. Обязательно постучим по дереву, сплюнем через левое плечо, а вернувшись, домой за забытой вещью, посмотримся в зеркало или будем носить булавку на одежде от сглаза.

— Ребята, как вы думаете, почему люди издавна создавали приметы и верили в них? Верите ли вы в приметы? (Ответы детей).

— А какие приметы знаете вы? Предлагаю проверить ваши знания в форме небольшой викторины.

1. Я буду говорить 1 часть пословицы, а вам нужно будет её продолжить.

2. Делимся на две группы, кто первым догадается, о какой примете идёт речь, нужно встать с места.

• Нечаянно рассыпать сахар — к хорошему, соль — (к ссоре).

• Не ешь с ножа — (сердитым будешь).

• Не сиди на столе — (бедным будешь).

• Ложка упала со стола – (гость спешит).

• Наизнанку вещь надеть – (битому быть).

• В доме свистеть — (все деньги высвистишь).

• Поперхнулся за столом — ( гость спешит).

• Обратная дорога — (всегда короче).

• Встретил кого-нибудь с пустым ведром — (день будет пустым).

• Найти подкову — (к счастью).

Читать еще:  Первые шевеления при беременности. Про какую патологию могут рассказать подсчеты шевелений? Как ощущаются шевеления плода

Молодцы, ребята, много примет вы знаете. Итак, по народной примете найти подкову, значит быть человеку счастливым. Почему, как вы считаете? Правильно, потому что подкова является оберегом.

А какие обереги вы ещё знаете? ( ответы детей).

-Да, ребята, вы правы. Оберегов существует очень много: куклы – закрутки, домовёнок, плетень, писанки и другие. Но сегодня мы с вами слепим оберег «Подкову» для вашего дома.

— Прежде давайте настроимся на работу, так как силу свою обереги черпают первоначально от человека, их создающего. Вы должны полностью сконцентрироваться на процессе и мыслях о прекрасном, добром, вечном — ведь вы заряжаете свой оберег положительной энергией, которая будет потом вас охранять и помогать вам. А поможет нам в этом, упражнение «Путешествие на облаке». (В качестве музыкального сопровождения берётся спокойная мелодия.)

— «Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и приготовьтесь к работе».

4. Практическая работа .

— Ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с соленым тестом и инструментами ( Дети озвучивают правила ). Технологическая карта лепки оберега висит на доске.

1.Промять тесто до однородной массы.

2. Из общего куска теста отделить половину. Скатать колбаску с зауженными краями, согнуть её в дугу, слегка прижать к доске, загладить водой.

3. На концах подковы сделать сквозные отверстия (когда сувенир будет готов – продеть в них ленту).

А теперь приступим к работе. Как называется способ, который вы будете использовать при лепке подковы ? (Пластический) . Ребята, не забудьте во время работы следить за своей осанкой.

(Дети вместе с педагогом лепят оберег)

Молодцы, ребята, справились с заданиями.

Ребята, обереги могут содержать в себе ещё несколько элементов-символов, которые только усиливают его действие. Например, орех – это символ силы и здоровья, а бублик – символ крепкой семьи. Поэтому я предлагаю вам усилить ваш оберег дополнительными символами. У вас на столах лежат конверты, в которых находятся карточки с символами оберегов и их значением. Выберите самостоятельно нужные вам символы, слепите их и разместите на вашей подкове.

(В конвертах помещены карточки с изображением оберегов: бублик, орех, монета, веник, чеснок, фасоль и т.п. Из оставшегося куска теста дети лепят символические обереги).

А пока вы лепите, я расскажу вам, как правильно повесить оберег-подкову. Итак, подкова, направленная ветвями вверх, олицетворяет собой чашу, которая будет привлекать в дом богатство. Если же вы повесите подкову ветвями вниз, вся негативная энергия дома будет задерживаться на ней и стекать вниз, на землю. Обычно, таким образом подкову вешают для защиты дома от злых сил (порчи, сглаза).

5. Подведение итогов. Выставка работ. Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята! Какие же у вас красивые обереги получились, какие они все разные, наверное, вы наделили их теми элементами — символами, которые важны в вашей семье. Молодцы! Я вам предлагаю организовать выставку ваших работ, чтобы каждый поближе смог рассмотреть эту красоту

— Итак, ребята, мы сегодня все плодотворно поработали, а сейчас я порошу вас встать в круг и посмотреть на свои руки. Левой рукой выберите любой пальчик на правой руке. Ответьте на мой вопрос те, кто выбрал мизинчик.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Какие знания вы приобрели?

Б (безымянный) – близость цели. Чему научился? Чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог? Чем порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья? Что позволило отдохнуть, восстановить силы?

— Спасибо вам, ребята! Закончить наше занятие мне хочется легендой: «В давние времена -по земле путешествовал незаметно для всех одинокий бог, приняв облик коня. Споткнувшись о камень, он потерял подкову с задней ноги. Эту подкову нашла старуха. Как только она взяла ее в руки, то превратилась в красавицу. Это было ее самое заветное желание. И пока подкова была с ней, она оставалась молодой и красивой, до тех пор пока не потеряла по рассеянности божественный подарок. Подкову нашел другой человек — сбылась и его мечта. С той поры приносит подкова людям счастье».

Вот и я желаю вам, чтобы подкова, которую вы сегодня слепили, приносила в ваши дома только счастье и радость!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-obereg-podkova-schastja-lepka-iz-solyonogo-testa.html
http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-solenogo-testa/podkova-iz-solenogo-testa-master-klas.html
http://infourok.ru/podkova-suvenirobereg-iz-solenogo-testa-3252041.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×