1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытое зан по экол в ср гр. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Шамсият Абдурахманова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны — рыбки.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Ход занятия

1. Организационный момент

— Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

А игра — начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

— Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

— Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек — капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

— Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

— Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

— Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

— Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

5. Гимнастика для глаз

За — За — За — берегу свои глаза. Прослеживать взглядом движения пальца

Зу — Зу — Зу — я увидела осу. Описать в воздухе рукой большой круг.

Са — Са — Са — на носу сидит оса. Коснуться пальцем кончика носа,

Ай — Ай — Ай — ты глазами поморгай. Быстро поморгать глазами.

Бай — Бай — Бай — крепко глазки закрывай. Крепко зажмурить глаза.

6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

— Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома — эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

— Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

— Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

— Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?

— Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

— Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

— А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым

глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.

8. Совместная деятельность

— Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

— Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

9. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

10. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

— Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

— Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

— Для чего нам нужна вода?

— Как нужно беречь воду?

— Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Читать еще:  Когда кормить ребенка после родов. Когда начинают кормить новорожденного. Кормление в ночное время суток

Путешествует всегда

Наша спутница — вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!

— Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

— Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству — воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске» Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки» Цели занятия: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода — источник жизни; Познакомить.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Ахатова Людмила Николаевна МБДОУ Детский сад «Теремок» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в Царство растений» Цель: продолжать накапливать знания детей о растениях и их частях Задачи: 1. Уточнить представление детей о многообразии растений и значении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект по экологии в средней группе Тема: Весеннее путешествие Воспитатель средней группы Васильева А. Г. Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе «Рисуем капельки дождя» Цель: — создание образа дождя при помощи пипеток; — развивать воображение, мелкую моторику; — учить рисовать дождь пипеткой, равномерно.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Конспект занятия по ознакомлению с природой младшая группа Тема: «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Старший воспитатель:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Материал: Аудиозапись «Звуки вьюги», мягкие игрушки:.

Конспект занятия «Путешествие в природу с элементами экологии, ОБЖ» в средней группе Занятия «Путешествие в природу с элементами экологии,обж» Средняя группа Подготовила воспитатель: Лялькова Татьяна Даниловна. с. Анастасиевка.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес»

Людмила Анатольевна Богомолова
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей

экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,

интерес к окружающему миру.

1. Закреплять счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета с цветом корзины.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки.

Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Подготовка к занятию:

1. Атрибуты к играм (корзинка, яблоки – вырезные, карточки –зеленого, желтого, красного и белого цвета, прищепки, трафареты – ежа, 2 — конверта)

2. Игра: «Посади дерево» Стаканчики с землей, палочки для рыхления, салфетки, веточки для посадки, лейка.

3. Презентация занятия.

Ход занятия:

Игра-разминка «Австралийский дождь»

Ход упражнения

Участники встают в круг.

Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? (Ответ детей) Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное, познавательное

путешествие.

В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать вам.

— Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес. (слайд №1)

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку

— Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы идти, встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.

– Вот мы и в лесу! (слайд№2)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой — не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.)

— Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо (достаёт, читает)

”Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей! ”

Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.

А кто такие браконьеры? (ответы детей)

Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.

— Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья

и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.

Игра «Посадим дерево»

— Давайте, посадим дерево. Сначала возьмем. (саженец) и посадим его в. (землю).

— Чтобы он рос, надо его. (полить).

-А что еще растению нужно. (солнце)

— Пройдет время и появится. (листики)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений там, где тепло и влажно.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?

Игра «Можно -нельзя» (дети отвечают хором)

• Ломать деревья и ветки (нельзя). (слайд№ 6)

• Сажать больше деревьев (можно). (слайд№7)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя). (слайд№8)

• Ходить только по тропинкам (можно). (слайд№8)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя). (слайд№9)

• Любоваться ими (можно). (слайд№9)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя). (слайд№10)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно). (слайд№10)

• Разжигать костры в лесу (нельзя). (слайд№11)

• Беречь лес от пожара (можно). (слайд№11)

• В лесу шуметь (нельзя). (слайд№12)

Так что же такое лес? (слайд№13)

Лес – зеленый наряд нашей земли. (Вероника)

Лес – дом животных и птиц. (Батыр)

Лес – наше богатство. (Катя)

Лес – красота нашей природы. (Саша)

Лес – это сказка.

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них тебе.

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети бегают, «поливают» землю)

Читать еще:  Нужно ли специально готовить ребенка к школе – советы экспертов. Подготовка к школе Физиология и психология

— Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

— Как вы думаете? Какое сейчас время года? (слайд 14 — весна)

— По каким признакам вы догадались, что сейчас время года весна?

Дети, возьмите карточки на стульчиках. (показ слайдов№ 15,16,17,18)

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Ветки как рога. ” (Зима)

“У второго – синие

В синих лужах плещутся

На снегу прозрачные

Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом

Всюду бусы – ягоды

Кто же тот художник?

Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

и сейчас мы полетим на самолёте. (слайд№19)

(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками”

Воспитатель: Всё, прилетели. Заходим на посадку (дети садятся на стульчики).

Ребята, мы прилетели с вами на берег Иртыша. (слайд№20)

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

-Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это– свалка?

Юрченко Батыр: Ах, Иртыш, река большая

Города на ней стоят.

Мусором берег весь усыпан,

Стёкла режут и блестят.

Зайнуллин Саша: Без конфет не может жить страна.

Ест народ конфеты круглый год.

Если же он фантики бросает,

То свою планету засоряет.

Турбан Вероника: Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубишь муравья.

Хоть они красивы и легки

Могут умереть от них жуки.

Басалай Катя: Правильно друзья

Кто свой фантик

Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу,

пластиковые и стеклянные бутылки.

Давайте и мы соберём весь этот мусор, чтобы было чисто и

Проводится игра ”Кто быстрее соберёт фантики”. Приглашаю 2-х детей,

Нужно собрать фантики в корзину.

Воспитатель: Ну вот здесь порядок, можно двигаться дальше.

На автобусе мы ехали, на самолёте летели, а сейчас мы поплывём на лодке. (слайд№22)

(Дети садятся на пол, ”берутся за вёсла” и гребут).

Воспитатель: Ой, ребята, беда. Поднялся ветер и наши лодки опрокинул.

Поплыли к берегу.

(Дети лёжа на животе ”плывут” к берегу.)

Все ребята доплыли, все на берег вышли?

Давайте сделаем привал, обсохнем, отдохнём.

— Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается фильм «Еж»)

— К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)

— Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

— Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

— Сколько яблок принес ежик? (много)

— Катя, возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)

— Какого оно цвета? (зеленого)

— Давай положим зеленое яблоко в корзинку.

Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.

— Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много).

— Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.

— Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку.

Он предлагает нам поиграть в игру «Бабочка». (слайд№24)

Дыхательное упражнение «Бабочка»

– Ой, бабочка летит!

(Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы делали длительный плавный выдох).

— Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

— Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)

— Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

— Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. А еще чтобы нам не было скучно, ежики оставили нам конверт с загадками.

загадки и вопросы

— а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

2. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

3. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

4. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это? (Лиса)

3. Что за зверь такой лесной:

Косолапый и большой.

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Воспитатель: Привал окончен. Что нужно сделать, ребята?

(Нужно всё убрать за собой, чтобы осталось чисто).

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. И поедем мы с вами на

(Дети делятся на 2 группы и ”скачут” на лошадях.)

— Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры?

Экологам всем пожелаем трудиться

Они помогают Земле возродиться.

Пусть чистыми будут земля, реки, воды

Пусть все защищают родную природу.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…» Программное содержание: • Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, подсолнечника, репы и навыков посадки (делать ямки,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: • упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект по экологии для детей средней группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Пояснительная записка . В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Читать еще:  Занимательные занятия для детей 2 3 лет. Развивающие занятия и игры для самых маленьких. Игры на внимание и память

Образовательная область : Познание.

Интеграция : Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма — проведения : занятие — путешествие.

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал : кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка,

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме ,за цветами (полив); ъ

1. Организационный момент

— Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

А игра — начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

— Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

— Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек — капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

В уголке природы: возле растений.

— Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

— Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

— Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

— Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

5. Гимнастика для глаз

За — За — За — берегу свои глаза. Прослеживать взглядом движения пальца

Зу — Зу — Зу — я увидела осу. Описать в воздухе рукой большой круг.

Са — Са — Са — на носу сидит оса. Коснуться пальцем кончика носа,

Ай — Ай — Ай — ты глазами поморгай. Быстро поморгать глазами.

Бай — Бай — Бай — крепко глазки закрывай. Крепко зажмурить глаза.

6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

— Вода течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома — эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

— Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

— Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

— Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?

— Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

— Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

— А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым

глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.

8. Совместная деятельность

— Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

— Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

9. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

10. Практическая деятельность . Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

— Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

— Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

— Для чего нам нужна вода?

— Как нужно беречь воду?

Послушайте стихотворение о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Наша спутница — вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!

— Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный конспект может использоваться в непосредственно- образоватльной деятельности в первой младшей группы.

данный конспект можно применить в первой младшей группе в непосредственно образовательной деятельности » познание».

позновательно-исследовательская деятельность в средней группе.

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды.

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что .

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-v-srednei-grupe-puteshestvie-kapelki.html
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-integrirovanoe-zanjatie-po-yekologi-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-les.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/18/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-ekologii-puteshestvie-kapelki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×