Открытое занятие “пришла весна”. Конспект занятия «Игра-занятие «Весна Развивающее занятие для малышей весенний праздник
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»
Алина Карпова
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
– Систематизировать знания детей о весне.
– Обобщить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
– Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
– Формировать эмоциональную отзывчивость.
– Развивать логическое мышление.
– Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос. Правильно это бывает весной. (звучит музыка (пробуждение весны)
Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах
Компьютерная презентация «Первые цветы»
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
У него чудесный
Он большого солнца
Вос.:А что еще растет в лесу?
Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
ВОС. Как называется вот это дерево?
Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Ветер дует нам в лицо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Воспитатель: А весной?
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
– Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются) .
Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Воспитатель: Как он называется?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)
– Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.
Детское творчество по теме «Весна пришла!» Фотоотчет Детское творчество по теме “Весна пришла!”. Фотоотчет Весна – любимое время детей и взрослых. Весна – это всегда прекрасно! Март.
Игра-занятие в первой младшей группе «Весна в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: – Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; – Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; – Закреплять.
Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Цели:звуковая культура речи: упражнять в звукоподражании; развивать фонематический.
Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.
Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В. сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.
Занятие-развлечение «К нам весна пришла опять», проведенное во второй младшей группе Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о весенних явлениях в природе явлениях. 2. Развивать речь, обогащать словарный.
Недоспасова Любовь
Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия на тему “Весна” для детей среднего дошкольного возраста
1) Закрепить знания детей о временах года.
2) Закрепить профессии людей работающих в деревне (тракторист, доярка, пастух).
3) Закрепить из каких частей состоит дерево (корень, ствол, ветки, листья).
4) Закрепить, где живут насекомые (муравейник, улей, трава, цветы и т. д.).
5) Закрепить названия перелетных птиц.
6) Закрепить названия первоцветов и название цветущих весной деревьев.
7) Расширить представление о характерных признаках весны (ранней и поздней весны).
8) Уточнить знания детей о насекомых и животных, их сходство и различие.
9) Учить заканчивать предложение, образовывать слова прилагательные.
10) Учить подбирать признаки весны в соответствии с цветом (что может быть зеленым, желтым, белым, черным, синим).
11) Воспитывать любознательность, развивать речь.
Материал к занятию: Иллюстрации, шаблоны.
Предварительная работа: Чтение о весне, заучивание
стихотворений, пословиц о весне, наблюдения, рассматривании иллюстраций.
Показ иллюстраций с вопросами:
Назовите мне времена года?
Какое время года сейчас? (Весна)
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Какой сейчас месяц? (апрель)
Давайте вспомним, как начиналась весна? (снег тает, становится рыхлым, мягким, появляются проталины, лужи, капель)
Снег растаял и куда исчезла вода из луж и ручейков? (Испарилась)
Животные меняют шубки, выращивают детенышей.
А сейчас в апреле, что происходит в природе? (Почки лопнули, появились листочки).
Какие насекомые проснулись?
Чем отличаются насекомые от животных?
Чем схожи? (есть туловище, голова, усы, глаза).
Где живут насекомые?
Где дом у бабочки? (в траве, на цветках)
А у муравья дом? (муравейник)
Кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы)
Какие птицы прилетают весной? (ласточки, скворцы, жаворонки, грачи, стрижи и т. д.)
Что делают птицы весной? (строят гнезда, высиживают своих птенцов)
Все ли птицы строят гнезда?
Какая птица не строит гнезда? (кукушка)
Весной тает снег, бегут ручьи. Почему говорят «Бегут ручьи»? Как вы это понимаете?
Посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Можно сказать, что сегодня день солнечный?
Если не солнечный, то какой? (пасмурный)
А когда идет дождь, то какой день? (дождливый)
Детская игра «Весенние слова»
Поиграем в весенние слова:
Я называю слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (Небо).
Веселая, звонкая, прозрачная, холодная. (Капель).
Яркое, золотое, теплое, ласковое. (Солнце).
А теперь наоборот:
Я называю слово, а вы говорите какое оно:
Игра «Закончи предложение»
1. Из-за туч вышло золотое.
2. Подул теплый весенний.
3. Загремел гром и пошел первый, весенний.
4. На деревьях появились клейкие, зеленые.
5. Пригрело ласковое …
6. И зазвенела весенняя …
Физкультурная минутка:
Весной часто идет дождь, появляются лужи, вот такие. Встаньте каждый в свою лужу. Какого цвета твоя лужа? (зелёная, желтая, синяя, черная).
(Дети бегают, и по сигналу каждый занимает лужу своего цвета).
Показывая слайд-шоу, воспитатель задаёт вопросы:
Чем заняты люди весной в деревне?
Где животные живут (коровы, лошади?
А сейчас они пасутся на лугах, а кто их пасет? (пастух)
Кто доит коров и ухаживает за ними? (доярки)
А в поле, чем заняты люди? (пашут землю)
Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик).
На деревьях появляются листья, что произойдет с деревьями в мае месяце? (они зацветут).
Какие деревья цветут в мае месяце? (яблони, груши, черемуха, вишня).
Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья)
А сейчас посмотрите на эти иллюстрации. Кто расскажет, что бывает весной?
Воспитатель хвалит детей за составленные детьми рассказы о весне.
Домашние задания логопеда по лексической теме «Весна, признаки весны» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Весна, признаки весны»
Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…
Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…
Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
дождь (какой?) – …
сосулька (какая?) — …
2. Подбери действия (не менее трех действий):
дождь (что делает?) –…
солнце (что делает?) — …
3. Один – много (множественное число):
проталина – проталины
сосулька — …
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
4. Есть – нет (родительный падеж):
подснежник – нет подснежника
сосулька — …
луч — …
почка — …
проталина — …
ручей — …
одна сосулька, две …, три …, четыре …, пять …
один подснежник, два …, три…, четыре…, пять…
6. Скажи наоборот:
тепло – холодно
светло — …
сыро – …
грязно — …
день — …
утро — …
7. Выучи стихотворение:
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
(С. Маршак)
Объяснить значение слова валежник. Знать автора стихотворения.
8. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна. Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников. Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру. Оборудование. Солнышко, тучки,подснежник, цветок с загадками – из воздушных шариков; силуэты птичек, шапочки – маски птиц; проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо. Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
- Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.
- Основная часть.
В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо. Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки). Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна) Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне? Дети: Да, готовы. Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. – Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
В весеннем царстве очутитесь!
(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.) Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. – Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу? Дети: Зима. Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы? Дети: Весна. Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
- Задание. Дидактическая игра« Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается. – Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
- Задание. Игровое упражнение « Солнышко».
- 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге; 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе; 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. (В это время звенит капель, журчат ручьи.) Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки? Дети: Капель, ручеёк. Воспитатель: Вот и начал таять снег. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и снежный Синенький … . Дети: Подснежник. Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники. – Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок. (Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник») Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных, но смешных испугалась зима и ушла. – Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы. (Звучит музыка «Голоса птиц»). – Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».
- Задание. Игра « Птицы».
Дети надевают шапочки – маски птиц. Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?
– Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.
– Что такое? Почему остановились? Дети: Куницы – это животные, а не птицы. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.
– Макароны не птицы? А что же это такое? Дети: Их используют в пищу. Воспитатель: Игра продолжается.
Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: части цветка, карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе
- чтение стихотворений о весне
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Приветствие – организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. (Под музыку входит Весна)
Весна: Я пришла, Весна- красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками,
С первыми цветочками.
Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).
Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое?
Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады. И ребята приготовили для тебя стихотворение. (Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»)
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Весна: Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского
Скачут побегайчики- солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их- не идут (Стоят, манят руками, качают головой)
Были тут- и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)
Были там и нет их там (Показывают руками)
Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)
Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, весной хорошо, светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу.
Весна: До свидания, дети. Спасибо вам за игры. Вот вам конверт с цветочками.
Дети: До свидания, весна!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что конверт не простой. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки о первых весенних цветах.
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!
Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце) Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Ну вот, теперь солнышко улыбается.
Весна идёт, весна поёт,
Весна согревает, весна убирает,
Листья распускает, птичек созывает,
С солнышком танцует, и цветы рисует.
Воспитатель: Ребята, с чем вы любите играть на прогулке? (С песком) Давайте поздороваемся с песочком, погрузите свои пальчики в песочек. (Дети сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в коробочку, дотрагиваясь до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами.)
Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, что можно делать на песке (высказывания детей). Правильно, на песке мы можем рисовать. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда на всей Земле будет тепло и солнечно.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)
Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)
Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)
Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)
Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Звук капели) А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают) Посмотрите, сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на капельки»)
Включается звук «Журчание ручья»
Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек)
Воспитатель: А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите? (Звук птиц) Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах:
(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.
Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»
На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?
Воспитатель: Сейчас птички поиграют с вами в прятки. Когда вы отвернетесь, одна из птичек спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Воспитатель: Скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (Выдвигают другую ногу).
Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (Одну руку в сторону).
Крылышко, два! (Другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают ладошками).
Глазик, раз! (Закрывают один глаз).
Глазик, два! (Закрывают другой глаз)
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетели птички, птички- невелички. Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно охранять и беречь природу, мир, землю. К природе нужно относиться бережно и оберегать ее.
Дети читают стихи
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес — богатство и краса,
Береги свои леса!
Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.
И к березке подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой.
Дует ветер на тебя, и садятся птицы.
К нам опять пришла весна, будем веселится!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Что же это такое? Может это весна оставила вам подарок? (Смотрят и находят сюрприз с конфетами)
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-v-starshei-grupe-po-teme-vesna-prishla.html
http://zena96.ru/leksicheskaya-tema-vesna-razvivayushchie-zanyatiya-dlya-detei-na-temu-vesna.html
http://www.psyoffice.ru/14623-13-16766.html