1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытое занятие во второй младшей группе «путешествие в зоопарк». Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Ольга Лаптева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

а) образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»;

б) развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память

. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике,умение работать сообща, достигая результатов конструирование. Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

-Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда нам дарит хорошее настроение …

А теперь улыбнитесь и подарите друг другу улыбки.

-Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

— Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)

— А кто сегодня пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один и еще — детей стало много.

Я слышу к нам кто-то тихо крадется.

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают, рыжую в лесу,

Очень хитрую лису (лису)

б) Давайте посмотрим, что принесла нам лисичка. Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

— Поиграем в кубики? Как их много! Возьмите по одному.

— Сколько у тебя кубиков? (Один)

Какого он цвета?

Сколько в коробке осталось кубиков? (Ни одного)

— Положите кубики обратно в коробку.

Ты сколько положил? А ты?

Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и стало их много)

Ребята, а где живет лисичка?

— Вы любите животных?

— Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

— Как это место называется? (Зоопарк).

— Правильно, зоопарк.

–Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, посмотреть животных.

. А как вы думаете на чем мы отправимся? (ответы детей)

Показывает слайд автобус.

-Так на чем мы отправляемся?

Дети садятся друг за другом и под песню «Автобус» Железнова выполняют движения.

Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота»

Что надо сделать (построить)

— Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

— Посмотрите, кто здесь живет? (Слон)

— А скажите, сколько здесь зайчат?

Этот зайчик живет в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? (в лесу) Молодцы

Ребята, эти животные живут в зоопарке, у них есть домики. А у нашей лисички домика нет.

Как же ей помочь?

Я предлагаю построить домик.

Конструирование.

На картинку погляжу —

Дом из Кубиков сложу.

В доме кто-то будет жить,

Жучка будет домик сторожить

Дети самостоятельно строят домики.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтоб лисичка жила в нём!

Сколько построили домиков?

Для кого строили домик?

Сколько всего домиков у нас получилось?

А как вы думаете чей домик больше всего понравился лисичке?

Каких животных мы встретили в зоопарке?

Лисичке очень понравились ваши домики.

Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!

Музыкальная игра Железнова «У жирафа пятна»

Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Материал: картинка зоопарка, животных жарких стран (жираф, верблюд, лев, слон, зебра, бегемот, кенгуру, носорог); животных Севера (белый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы едем в зоопарк». Форма: непосредственно образовательная деятельность. Интеграция развития: конструирование; здоровье; физическая культура. Цель: учить.

Читать еще:  Прикольные и шуточные поздравления нине с днем рождения. Прикольные поздравления с днем рождения нине

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: Русская народная потешка >. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП методика математика во 2-ой младшей группе. Тема: «В гости к мышкам»Младшая группа Количество детей: 7 человек Дата проведения:16.09.2014г. Провела воспитатель: Лаптева Елена Сергеевна.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 «Дюймовочка».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк». Образовательные задачи: — Уточнить и расширить словарь по теме «животные зоопарка». — Воспитывать аккуратность.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

«Весёлое путешествие по зоопарку» Выполнила: Толмачева О.В.

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно — эстетическое», «физическое развитие», «социально — коммуникативное», «познавательное развитие».

Цель : расширить представление детей по теме зоопарк.

Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; закреплять понятия: один — много, большой — маленький; знание основных цветов, счет в пределах 5; учить составлять предложения, используя схему.

Развивающие : развивать речь; обогащать словарный запас (пальма, хищник, зоопарк), развивать внимание, развивать желание детей двигаться под музыку, повторяя движения за педагогом.

Воспитательные : воспитывать доброе отношение к животным.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

1. Чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей? «.

2. Выставка рисунков «Кого я видел в зоопарке». (Совместное творчество родителей и детей) .

3.Показ презентации «Животные зоопарка».

Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением жирафа, крокодила, обезьян, медведей; музыкальное сопровождение «Автобус», «У жирафа пятна», схема описания животных, схема «Правила поведения в зоопарке», гуашь коричневого цвета, ватные палочки.

Дети входят в группу.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями) .

Воспитатель : Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию взоопарк . А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? (ответы детей).

— А вы хотите побывать в зоопарке? (ответы детей) .

Перед тем, как отправиться в зоопарк, я хочу вас познакомить с правилами поведения в зоопарке. Зоопарк – это парк, где живут животные. В Зоопарке нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных (показ схемы «Правила поведения в зоопарке»).

А на чем мы можем поехать в зоопарк?

Дети: на машине, на поезде, автобусе.

Воспитатель: я предлагаю отправиться в Зоопарк на автобусе.

Дети садятся на стульчики.

(музыкальное сопровождение «Автобус»).

Воспитатель : Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

— Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим, кто же там живёт.

(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке) .

Воспитатель загадывает загадку:

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (Жираф)

Воспитатель : Кто это, ребятки? (ответы детей) .

— Правильно, это жирафы. А сколько жирафов в клетке? (ответы детей).

Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Читать еще:  Забеременела в состоянии алкогольного опьянения. Как нейтрализовать действие алкоголя? Этанол и его действие на яйцеклетки

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно, а вот еще один жираф, а чем отличается этот жираф от остальных? (ответы детей) .

— Верно. У этого жирафа нет пятнышек.

— А на что похожи пятнышки? (ответы детей : на кружок) .

Воспитатель : Растерял, где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело — подарим ему новые пятнышки.

(воспитатель предлагает детям с помощью краски и ватных палочек по очереди нарисовать жирафу пятнышки).

Воспитатель : Сколько стало пятнышек у жирафа (ответы детей : много) .

— Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.

Воспитатель : А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.

Воспитатель загадывает загадку:

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)

-Правильно, это весёлые обезьянки.

-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей) .

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей : бананы) .

-Какого цвета бананы? (ответы детей : желтого) .

-Где растут бананы? (ответы детей : высоко на дереве) .

Воспитатель : Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

-Ребята, обезьянки для вас приготовили веселую игру «У жирафа пятна…» и я вам предлагаю в нее поиграть (музыкальное сопровождение «У жирафа пятна..»).

Воспитатель : Молодцы ребята весело играли. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.

— Ой, посмотрите какая большая клетка.

Воспитатель загадывает загадку:

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.

Кто же здесь живёт? (ответы детей) .

Воспитатель : Да, это крокодил! Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Ребята, а давайте теперь вы расскажите о крокодиле, пользуясь нашей схемой.

Д : Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

Воспитатель : Молодцы, ребята. — Ну давайте подойдём к следующей клетке

— Кто же нас здесь встречает?

Воспитатель загадывает загадку про медведя:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(ответы детей) .

Воспитатель : Правильно — это медведи.

— Сколько медвежат в клетке? (ответы детей) .

-А как рычат медведи?

-Что любят кушать медвежата? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно молодцы. Ребята, надоело медвежатам сидеть в клетке. Они хотят с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. А сейчас, я вам предлагаю выбрать эмблему с тем животным, которое вам понравилось в зоопарке.

Настало время возвращаться в группу.

До новых встреч — чудесный зоопарк!

Дети садятся на стульчики.

(музыкальное сопровождение «Автобус»).

Читать еще:  Где находится плод на 11 неделе. Одиннадцатая неделя беременности - что происходит с малышом, фото плода, ощущения

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? Каких животных мы видели в зоопарке? Вика, какое животное тебе понравилось в зоопарке, что ты о нем узнала нового? Данила, а тебе какое животное понравилось, а почему?

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Надежда Иванова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: Формирование пройденный математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи: 1. Образовательная.

Закрепить понятие и умения различать колличество предметов, используя слова: » один» ,» много» ,» мало» .

Закрепить животных, узнавать их по внешнему виду.

Закрепить умение строить из палочек домик.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Развивать связных речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать положительные эмоции, активность, наблюдательность.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать любовь к животным.

Материал: набор игрушек животных, маска собачки,счетные палочки.

Ход: Организационный момент.

Воспитатель — » Ребята, что такое зоопарк?

— Правильно, это там где живут животные.

— Мы с вами тоже отправляемся в Зоопарк.

Зоопарк от нас находится далеко, поэтому мы поедем на поезде.

— Паровоз уже приглашает Вас в путешествие.

— Ту- ту- ту! Прицепайтесь вагончики (дети встают друг за другом).

— Ребятки, сколько паровозов у нас?- (один)

— А сколько вагонов?-(много).

Дети идут, бегут по кругу.

— Вот мы и приехали. Пойдёмте посмотрим. (В разных местах группы расставлены игрушки).

— Ребята, кто здесь живёт? (зайчики)

— Сколько их? — (много).

— Смотрите, (подходят к другому столу) а здесь кто сидит? (тигр).

— А сколько тигров (один).

— Ребята, а здесь кто живёт? — Посмотрите (лошадки).

— Сколько лошадок (много)

— Посмотрите, кто это спит? (собачка)

— Давайте тихонько подойдёт и разбудил собачку. Проводится игра » Лохматый пёс».

— Ребятки, у собачки нет своего домика, давайте построим его из палочек. Дети садятся за столы и стоят домик.

— Вот сколько домиков мы построили.

— А сколько Ребятки? (много).

— Пусть у каждого животного будет свой домик.

— А нам пора отправляться в детский сад. — Ту- ту — Ту.

Дети идут по кругу, садятся.

— Вот мы и приехали!

— Вам понравилось наше путешествие?

— А где же мы с вами побывали? И кого мы там видели?

— А сколько их там было?

— Мне тоже понравилось наше путешествие.

— В следующий раз ещё куда нибудь поедем, а сейчас можете поиграть.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей второй младшей группы. Программное содержание: — Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морское путешествие» Цель: — Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая.) -Различать и находить много.

Конспект занятия по математике «Путешествие на ферму» во второй младшей группе интегрированное занятие по математике и рисованию. Закрепление понятий «широкий-узкий» «один-много» «геометрические фигуры». Так же в ходе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Занимательное путешествие» «Занимательное путешествие» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать конструктивные способности, развивать логическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк». Воспитатель Светлана Бармина МАДОУ №19 п. Панковка. Цель: расширение представлений.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-matematika-vo-2-mladshei-tema-puteshestvie-v-zopark.html
http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-puteshestvie-v-zoopark-2061258.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-vo-2-mladshei-grupe-puteshestvie-v-zopark.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector