0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педразвитие. Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада «Поиграем с водой

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»

Кудрина Олеся Сергеевна. Должность: воспитатель первой квалификационной категории. МАДОУ № 53 “Лесная сказка”. Город: Новосибирск.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).

  1. Недостаточно знаний у детей о свойствах воды.
  2. Недостаточно демонстрационного материала, отсутствие картотеки опытов с водой.

Вид проекта:

Сроки реализации проекта:

с 13 июня 2017 года по 24 июня 2017 года.

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование

Ёмкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, черная краска, бумажные квадратики с рыбками. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги водоросли, камушки, аквариум, клей.

Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности

Задачи:

  1. Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
  5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
  6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Реализация проекта в три этапа.

Подготовка к реализации проекта.

Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода»

Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы»

Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».

Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».

Итоговое занятие «Вода и ее свойства»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас сюрприз (изображение аквариума с рыбкой) Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:

Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это…РЫБА!

Воспитатель. Сегодня у нас с вами не обычное день к нам в детский сад приплыла рыбка.

-А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке)

— Какая у рыб вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Без воды рыбка погибает.

Воспитатель. Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт.

Читать еще:  Поделка на новый год своими руками из ватных дисков. Поделка Ёлочка из ватных дисков своими руками - пошаговое фото

-Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Воспитатель. Вывод. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой пустой. Предложить взять в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.

Воспитатель. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

– Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель. Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети. Нет запаха.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Воспитатель. Вывод. Вода не имеет вкуса, запаха, она имеет вес.

Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Воспитатель. А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и проведем маленький эксперимент. Посмотрите на ваши рабочие столы там лежат бумажные квадратики с изображением рыбок. А сейчас возьмем пустой стакан и перельем часть воды из первого стакана во второй. Теперь капнем кисточкой черной краской в один из стаканов. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Воспитатель. Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель. Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой ваши бумажные кружки и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Воспитатель. А теперь положим под второй стакан тоже кружки и тоже посмотрим. Что вы видите?

Воспитатель. А почему? (вода грязная) Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель. Ребята, повторим, какая вода?

Дети. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, она имеет вес, прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Воспитатель. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети. Пить, варить пищу, купаться, купаться, стирать белье и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А давайте поиграем.

Рыбка плавает в водице, — плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть — хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка-озорница, — грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать! — обнимаем себя

Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки»

Воспитатель. Ребята, а вы хотите сделать для своих бумажных рыбок аквариум? И так начинаем.

Дети создают аквариум для рыбки из готовых отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них композицию по своему желанию.

Воспитатель. Молодцы, красивые у нас получились аквариумы, а главное в них видно рыбку. Это значит, что вода в ваших аквариумах чистая и прозрачная.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём
и воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

Читать еще:  Расчет пенсии для женщины 1968 года рождения. Расчет среднего заработка для пенсии по новым правилам в Excel

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

  1. Тонет сразу
  2. Тонет после намокания
  3. Не тонет.

«Умываемся»

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые.

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. «Поиграем с водой»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Гусева Ольга Валерьевна
  • Написать
  • 82
  • 27.10.2018

Номер материала: ДБ-176001

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 27.10.2018
  • 420
  • 27.10.2018
  • 162
  • 27.10.2018
  • 170
  • 27.10.2018
  • 90
  • 27.10.2018
  • 125
  • 27.10.2018
  • 100
  • 27.10.2018
  • 117
  • 27.10.2018
  • 418

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»

Юлия Вишнякова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»

Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность: В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.

Цели проекта:

-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;

— Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

— познакомить детей со свойствами воды;

— расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;

— учить технике безопасности при проведении опытов;

— развивать у детей память и внимание;

— развивать у детей воображение;

— воспитывать интерес к познанию природы.

— Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Реализация проекта:

Работа проводилась в организованной в группе «Лаборатории «Почемучки»».

После эксперимента не упускаю воспитательные моменты — дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Все опыты проходят с участием игровых персонажей – куклы-би-ба-бо.

Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчики, вода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разной формы, бумажные цветы, шапочки учёных.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» предусмотрена также работа с родителями:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

План работы по проекту:

1 день. «Свойства воды».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.

В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».

— У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать воду.

Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок.

Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», (хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

Читать еще:  Как избавиться от растяжек после родов на груди и животе? Как убрать растяжки после родов? Уход за кожей после родов

— У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

2 день. «Волшебница вода».

Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

— В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них кладут обычный песок и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Взяли другой стаканчик и насыпали в него ложечку сахара, размешали его.

Что теперь произошло?

В каком из стаканчиков вещество растворилось?

Ребёнок берёт баночку с чистой водой (закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в жёлтый цвет.

Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена жёлтой краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).

Цель: познакомить детей с явлением дождь.

Рассказать детям про такое явление как дождь.

Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.

В стеклянную банку наливаем воду, сверху «наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.

4 день. «Живая вода».

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!

Затем поливаем живые цветы в природном уголке.

5 день. «Использование воды человеком».

Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.

В процессе проекта проводятся:

— Беседы: «Вода вокруг нас», «Для чего нужна вода», «Полезна ли вода, «Как вода помогает беречь наше здоровье».

— Презентации: «Кто такие учёные», «Научная лаборатория».

— Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк», «Реченька», подвижная «Дождик».

— Пальчиковая гимнастика: «Дождь! Дождь!».

Благодаря проведённой работе с родителями, дети экспериментировали дома и получили массу положительных эмоций и дополнительных знаний.

Итогом проекта было развлечение: «В гости к нам пришёл доктор Айболит…»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: — закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; — сформировать.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: — познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: — краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: — развивать игровой.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Образовательный проект по опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка» Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется). Программные задачи: познакомить со свойствами.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: — развивать познавательную активность; — способствовать.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Источники:

http://vk.com/@doshkolnikru-proekt-po-opytno-eksperimentalnoi-deyatelnosti-vo-vtoroi-mla
http://infourok.ru/proekt-po-opitnoeksperimentalnoy-deyatelnosti-v-mladshey-gruppe-poigraem-s-vodoy-3321216.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-vo-vtoroi-mladshei-grupe-voda-vodichka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector