План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться! План проведения родительского собрания
План-конспект проведения родительского собрания «Давайте знакомиться!»
Клавдия Осипова
План-конспект проведения родительского собрания «Давайте знакомиться!»
План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!»
Выполнил: Осипова К. А.
Организация: МБДОУ детский сад
Форма родительского собрания – беседа, обсуждение.
1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
«Воспитание-такая работа, которая непременно
должна доставлять удовольствие».
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!
Приглашаем вас …/. /. на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.
1. Вступительное слово заведующего.
2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.
3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.
4. Получите ответы на все свои вопросы.
Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!
1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.
2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.
3. Подготовка объявления-приглашения.
5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»
6. Разработка плана проведения родительских собраний.
7. Разработка проекта решения родительского собрания.
4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».
Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.
Структура собрания:
1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:
– о дошкольном учреждении,
– новациях в работе,
– благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,
– знакомит с программой встречи.
2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.
Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.
3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».
Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его, называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.
Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».
4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».
• познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
• с задачами образовательной работы,
• с индивидуальными особенностями воспитанников,
• научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос – ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.
6. Презентация плана работы с родителями группы.
• родительские собрания,
• проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
• семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
• ·заседания «круглого стола»,
• опросы и анкетирования.
7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».
Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.
8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.
Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».
Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.
1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
5. Часто ли плачет ваш ребенок?
6. Как засыпает? Как спит?
7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
8. Как он реагирует на неудачи?
9. Как он реагирует на замечания, наказания?
10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие?
11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками?
12. О чем бы вы еще хотели рассказать?
Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»
1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
6. Что необходимо для эффективной работы?
7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?
Конспект проведения родительского собрания «Игрушка — антиигрушка. Как наши дети играют» Конспект «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют» Цель: *дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; * заинтересовать.
Конспект проведения родительского собрания в подготовительной группе по теме «Подготовка к школе» Конспект проведения родительского собрания в подготовительной группе по теме : ««Подготовка к школе» Подготовила и провела воспитатель :.
Конспект родительского собрания «Давайте поиграем» План проведения родительского собрания: I. Вступительная часть. II. Теоретическая часть: играем вместе с детьми. III. Практическая часть:.
Конспект родительского собрания в ДОУ об адаптационном периоде «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в ДОУ “Давайте познакомимся” АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.
Конспект родительского собрания в младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в младшей группе № 3 «Капитошка» «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.
План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.
Сценарий родительского собрания «Давайте знакомиться» Сценарий родительского собрания. Автор: Савчук А. В. Тема: “Давайте знакомиться” Цель:Познакомиться с детьми и их родителями, ознакомить.
План родительского собрания. План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться
План проведения родительских собраний 2018-2019
- БДД во время зимних каникул.
- Кибербезопасность.
План работы с родителями 2018-2019
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.
Совместные мероприятия с родителями 2017-2018
Проект “Семья – моё богатство”
Масленица “Ой блины, блины мои!
Осень – пора чудес
Мастер-класс “Ручное творчество””
Открытый урок “Милосердие”
План проведения родительских собраний 2018-2019
Тематика родительских собраний 2018-2019
- Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
- Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
- О введение образца школьной формы.
- О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
- «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
- ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
- Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
- Безопасность на дорогах.
- Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).
- О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
- Работа по укреплению материально – технической базы школы.
- Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
- БДД во время зимних каникул.
- О порядке проведения ГИА -2019
- Об эффективности работы родительских классных комитетов.
- Кибербезопасность.
- Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.
- 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
- Предупреждение правонарушений.
- Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
- Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
- Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
- Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
- Правовая ответственность родителей.
- Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
- Подготовка школы к новому учебному году.
- Организация летнего отдыха учащихся.
- Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
- Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.
- БДД во время зимних каникул.
- Кибербезопасность.
- Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
- Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
- О введение образца школьной формы.
- О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
- «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
- ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
- Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
- Безопасность на дорогах.
- Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).
- О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
- Работа по укреплению материально – технической базы школы.
- Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
- БДД во время зимних каникул.
- О порядке проведения ГИА -2019
- Об эффективности работы родительских классных комитетов.
- Кибербезопасность.
- Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.
- 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
- Предупреждение правонарушений.
- Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
- Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
- Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
- Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
- Правовая ответственность родителей.
- Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
- Подготовка школы к новому учебному году.
- Организация летнего отдыха учащихся.
- Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
- Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.
План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться! Памятка проведения родительских собраний
План проведения родительских собраний 2018-2019
План работы с родителями 2018-2019
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.
Совместные мероприятия с родителями 2017-2018
Проект “Семья – моё богатство”
Масленица “Ой блины, блины мои!
Осень – пора чудес
Мастер-класс “Ручное творчество””
Открытый урок “Милосердие”
План проведения родительских собраний 2018-2019
Тематика родительских собраний 2018-2019